Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,495
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 17
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 23
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 12
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 8
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 7
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio
Maeglin написал(а):
Геннадий тока не выдаст больше, чем может. Покамест никаких вопросов.
У меня на свинце 95ач после стартерного пуска напруга доходит до 14,4В за считанные секунды, т.е. гена перегружен и работает на пределе железа не долго, интересно, за сколько времени титанат набирает 14,4В после стартера?
Reek написал(а):
до -5 - отрабатывает норм. сегодня отработала полный цикл
А зачем ты гоняешь полный цикл в -5? Лишняя нагрузка на аккумулятор...
 
Griandrej написал(а):
А зачем ты гоняешь полный цикл в -5?
раньше, полный цикл зависел от темп. наружного воздуха (выставлял по таймеру - разогрев к заданному времени). длился 40-50 минут.
сейчас через приложение настроил - 30 минут
 
Reek написал(а):
схожу, утечку тока посмотрю
сразу после закрытия а/м - 3,5А;
через 5-10 секунд стали падать до 1,5А;
через 2-3 минуты - 0,9А и продолжали падать.
в интервале от 3 до 5 минут показания не стабильные от 0,9А до 2А
постепенно снизились до 0,6
через 15 минут -0,06А (60мА) но не стоят спокойно: иногда подскакивают до 80 мА и падают до 50 мА;
сейчас 60-70 мА;
Так же измерил падение напряжение между двс и кузовом (0,01В) и между двс и минус АКБ (0,05В) - на заведенном а/м, со всеми потребителями.
 
Reek написал(а):
через 15 минут -0,06А (60мА) но не стоят спокойно: иногда подскакивают до 80 мА и падают до 50 мА;
сейчас 60-70 мА;
В принципе норм... Особенно, если постоянно используется машина.

Reek написал(а):
выставлял по таймеру - разогрев к заданному времени
Просто на таймере ставишь +20 минут и всё.
 
Griandrej написал(а):
Просто на таймере ставишь +20 минут и всё
я давно не пользовался таймером, но нет там такого. либо -"прямой пуск", либо по времени....
20 мин только в приложении можно поменять.
 
Reek написал(а):
я давно не пользовался таймером, но нет там такого
Да не, просто надо тебе выезжать в 8, ты таймер ставишь не на 8, а на 8:20. Он позже включится и меньше отработает.

Reek написал(а):
если стекла замерзли, то не хватит их отогреть
В -5 хватит. В -20, понятно, нет.
 
Griandrej написал(а):
сегодня можно было не включать.. я ради эксперимента включил. и просадки по напряжению такой сильной нет, как в мороз..
 
норма вот. а то и ниже ))


В режиме покоя "sleep mode" датчик контроля аккумулятора регистрирует ток покоя в автомобиле каждую минуту. Считывается среднее значение тока покоя за последние 10 часов, которые автомобиль провел в режиме покоя "sleep mode". Среднее значение тока покоя у автомобиля должно составлять менее 25 мА.
Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
 
Reek написал(а):
сразу после закрытия а/м - 3,5А;
через 5-10 секунд стали падать до 1,5А;
через 2-3 минуты - 0,9А и продолжали падать.
в интервале от 3 до 5 минут показания не стабильные от 0,9А до 2А
постепенно снизились до 0,6
через 15 минут -0,06А (60мА) но не стоят спокойно: иногда подскакивают до 80 мА и падают до 50 мА;
сейчас 60-70 мА;
Так же измерил падение напряжение между двс и кузовом (0,01В) и между двс и минус АКБ (0,05В) - на заведенном а/м, со всеми потребителями.
ну и до кучи надо было проверить сколько отжирает регистратор срабатывая на движение , после засыпания всех блоков!
 
QEQS написал(а):
сколько отжирает регистратор срабатывая на движение
+ 0,15 - Автоплагин,
регистратор в спящем режиме, наверное, не меньше.
плюс у меня еще ГУ настроено спать, а не выключаться
 
Robert написал(а):
норма вот. а то и ниже
Не спорю. Но это штатная электрика, без сигналок и прочего. У меня Пандора стоит уже много лет, ток утечки на уровне 50-60 мА. Машина ездит +/- 5 дней в неделю. Напряжение мониторю по Пандоре, не опускается ниже 12,4 В. И котлом пользуюсь постоянно.
Ну то есть, это не тот ток утечки, который создаст проблемы. Тем более человек ездит на работу полтора часа туда, полтора обратно... Я столько не езжу в день, у меня в лучшем случае час наберется, если в среднем неделю посчитать...
 
Griandrej написал(а):
Напряжение мониторю по Пандоре, не опускается ниже 12,4 В.
поставь регистратор и подключи на запись по движению.))) будет как у ТС
 
@Maeglin, Приехала. Вчера получил.
сегодня установил. по высоте с новыми крышками под высокий акб - зашла отлично. но термокейс не подошел. так, теплоэкраном вокруг обложил немного...

Без нагрузки U=14.4V (с коробки),
Ехал на свинце на работу, мониторил напряжение. всю дорогу 14,7 и до 14,9В было.
установил Титанатиус: 14,4В показал в покое, при старте проседает до 14,2 и в течении 5-10 сек поднимается до 14,6В. Выше 14,6 не поднималось. Но я еще и не ездил толком. Включил автономку на полный цикл. Просело до 13,9V.

впечатления очень положительные
 
Reek написал(а):
@Maeglin, Приехала. Вчера получил.
сегодня установил. по высоте с новыми крышками под высокий акб - зашла отлично. но термокейс не подошел. так, теплоэкраном вокруг обложил немного...

Без нагрузки U=14.4V (с коробки),
Ехал на свинце на работу, мониторил напряжение. всю дорогу 14,7 и до 14,9В было.
установил Титанатиус: 14,4В показал в покое, при старте проседает до 14,2 и в течении 5-10 сек поднимается до 14,6В. Выше 14,6 не поднималось. Но я еще и не ездил толком. Включил автономку на полный цикл. Просело до 13,9V.

впечатления очень положительные
Теперь на стартере можно как на электромобиле гонять)
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
28K
GoAlex
Сверху Снизу