Масло в АКПП

Вы смотрите тему:
Масло в АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
С

Серёга71

Из того что я здесь прочитал,ни хрена не понял.
Вопрос заключается вот в чём. Машина ВОЛЬВО 855,1996 года рождения, двигатель 5254, коробка автомат. Хочу сменить масло в АКПП, обзвонив несколько станций, все говорят что у меня автомат старого образца, и можно лить какой то ДЕКСТРОН ( сорри если не правильно написал), а в одном месте сказали что только родное ВОЛЬВОвское,и предупредили что после замены можно попасть на ремонт коробки, типа шлаки забьют саленоиды, и кирдык. Кому верить, как поступить ?????????????
 
Серёга71 написал(а):
Так что получается, одного ДЕКТРОНА не достаточно ?

Производитель считает, что недостаточно. :dn

Что делать в твоем случае?

Я бы, разобрался поконкретней в различиях залитого и рекомендуемого масла, и если отличия не смертельные (а полагаю, что так и есть) - успокоился бы и эксплуатировал авто, по крайней мере до потемнения масла (10-20 тыков), чтобы не было обидно за потраченные средства.
 
SergeyT5 написал(а):
Оригинала полно, стоит не более 500р за литр, позвони по магазинам, даже в exist в наличии есть - 1161521 - 483рубля (можно дешевле найти - по 400р), а есть еще канистрочки побольше. Так что не вижу проблем с оригиналом

Интересно, откуда взялся вот этот оригинальный номер 1161521 ???
мне вадис не дал номера масла, а выдал только рекомендации, озвученные Сергеем.
 
gleb написал(а):
Интересно, откуда взялся вот этот оригинальный номер 1161521 ???
Да наверное с оригинальной книжечки. (маленькая такая, которая с машиной дается:)
 
SergeyT5 написал(а):
А знаете к чему мы пришли, к тому что никто толком то и не знает что можно, а что нельзя. Нет четкого ответа к примеру:
Коробка такая-то - масло можно лить - оригинал 1111111, не оригинал ...........
Коробка такая то - ............
Конечно странно что бо сих пор нет отдельной странички (именно странички) в которой основное было бы прописано, хотя бы по расходникам (Оригинал - не оригинал). А то получается что через каждые 20-30 тем, опять прибегаем к вопросам - масло, фильтр, колодки ..... (возможно с PS- автор ответственности не несет, использование не оригинала на свой страх и риск:)

Ну елки-палки, парни! Вы что?! Я ж подробно написал в своем посте, выше, что к чему. Да все и в инструкции есть к авто - никто их не читает что-ли??? Там указан тип масла для коробки. Если бумажной нет, в интернете полно.
Я только номеров оригинала, ессно, не указал, т.к. не интересовался никогда.
Более точно скажу.
****740/760/940/960 с акпп AW70/71/72 - применяется ДЕСТРОН
2D, минеральное. Можно заменять Дектроном 2E (синтетика), Дексрон3 - нужна полная замена.
****850/70 с акпп AW 50-42LE - применяется ДЕКСТРОН 2Е или Декстрон3.
****70 2000 года с 4ст акпп (турбомашины) - Декстрон 3
****70 2000 года с 5 ст акпп (не турбомашины) - Специальное масло Вольво, не смешивать со стандартным.
****60,80 - там или свое Вольво, или какой-то новый иной тип масла, современный.
 
Серёга71 написал(а):
Ответ конечно исчерпывающий rollingflo

Ну а что еще сказать то?
Сказать, что в инструкции написано фигня? Может оно и так, но нужно прежде понять почему так получилось. У меня этой инфы нет, а ковырять ее - нет интереса. Инфу по маслу из ВАДИСа, подтверждали и знакомые дилеры. ВАДИС - для ремонтников, инструкция для пользователей. Т.е., я - могу почитать инструкцию тока ради интереса, при ремонте же, альтернативы ВАДИСу я не вижу.

Ну что, легче тебе стало? :)
 
Последнее редактирование:
GROSS777 написал(а):
Ну а что еще сказать то?
Сказать, что в инструкции написано фигня? Может оно и так, но нужно прежде понять почему так получилось. У меня этой инфы нет, а ковырять ее - нет интереса. Инфу по маслу из ВАДИСа, подтверждали и знакомые дилеры. ВАДИС - для ремонтников, инструкция для пользователей. Т.е., я - могу почитать инструкцию тока ради интереса, при ремонте же, альтернативы ВАДИСу я не вижу.

Ну что, легче тебе стало? :)

Ну , ребята, сча разозлите ваще нафиг меня. :-)))))
Вадис - такая ж байда, как и инструкция. Все надо читать, вдумываясь. Вадис по сути не база по ремонту, кстати.
Есть GM (знаете такого? :-)))), требования к маслу которого заложены в Декстрон
Есть Ford (а такого знаете? :-)))) - его требования отражены в масле классификации МЕРКОН.
Эти требования сильно пересекаются, но есть некоторые отличия.
Эти конторы в основном и задают основную классификацию масел акпп на рынке.
Есть еще куча всяких американских Катерпиллеров со своими требованиями, которые бывают написаны на упаковке.

Если в инструкции или Вадисе написано, что масло должно быть Декстрон или Меркон, это значит всего лишь то, что на упаковочке должны стоять одобрения или GM посредством указания типа Декстрон 2 или 3, или Форд посредством указания типа Форд Меркон. А конкретней, масло - это не Декстрон и не Меркон, а некая прозрачная жидкость с таким составом и набором свойств, которые прописаны в классификации GM (Декстрон 2, 3 и т.п.) и/или Форд (Меркон разных типов) и которые достаточны для работы акпп.
А по поводу Вольво, то конечно более "оригинальное" это Дектрон 2Е, поскольку 3-го на начало производства 50-42 коробок наверно не было еще. Поэтому он и прописан в Вадисе, как основной.
Инструкция на автомобиль - это как раз и есть основной документ для пользователя авто, которым он должен руководствоваться. Всякие Вадисы, это только для официального дилера программа, и простой потребитель к ней отношения не имеет. Можно спросить за то, что написано в инструкции, и никак нельзя за то, что в Вадисе. В мануале есть Декстрон и 2Е, и 3 - значит их и можно заливать. А для дилеров Вольво после одобрения типа выпустило документ с разрешением, а в Вадис могли и не добавить.
 
Сереж, если ты владеешь темой, то какого хрена народ шевелишь? :)

Тока на первый взгляд многа несуразностей получается. Я не буду все разжевывать, тезисами побросаюсь, ОК?

- Ты собирался менять масло, а не доливать, следовательно - ты уже ремонтник, а не юзер и про инструкцию можешь забыть.
- Назови мне хоть один официальный источник, где была бы более полная и качественная инфа по ремонту ВОЛЬВО (сервис мануалы - не рассматриваем)? Если таковых нет - то возводим ВАДИС на вершину, каким бы он плохим не был.
- Очередной раз отмечаю, что в ВАДИСе употреблен предлог И, а не ИЛИ, то есть должны присутствовать оба допуска и такие масла есть.
- Последнее обновление ВАДИСа было в 2005 году. Мне очень сильно не верится, что производитель забыл или поленился добавить новость про изменение своего требованию к маслу ( кста - в ВИДЕ тож об этом ни гугу).
- Более высокая категория (III после IIE), подразумевает более высокие характеристики свойств уже заявленных в предыдущей категории, плюс возможные появления каких либо новых свойств. Более высокую категорию нельзя добавлять в предыдущую, тока в случае сильного скачка в их развитии (к Дексрону IIE и III это не относится).
 
GROSS777 написал(а):
Сереж, если ты владеешь темой, то какого хрена народ шевелишь? :)

Тока на первый взгляд многа несуразностей получается. Я не буду все разжевывать, тезисами побросаюсь, ОК?

- Ты собирался менять масло, а не доливать, следовательно - ты уже ремонтник, а не юзер и про инструкцию можешь забыть. ***** ничего подобного. В инструкции как раз и написано, что может и/или должен делать непосредственно пользователь. Как раз замена ламп, долив масла должен осуществлять пользователь, и производитель разрешает и обязан это разрешать делать, поскольку то, что описано в инструкции, в сновном влияет на безопасность движения при эксплуатации авто и сохранении его эксплуатационных характеристик. Тип масла, как и тип бензина например, должен знать пользователь и соблюдать, для правильной работы агрегатов. Даже для бензопилы указаны типы масла и бензина, поскольку агрегат не всеяден и несоблюдение ведет к порче товара. Кстати, если по вине неточности в инструкции, произошла порча товара, производитель будет нести ответственность. Как еслиб от 3-го декстрона коробка сломается, можно требовать ремонт или замену.

- Назови мне хоть один официальный источник, где была бы более полная и качественная инфа по ремонту ВОЛЬВО (сервис мануалы - не рассматриваем)? Если таковых нет - то возводим ВАДИС на вершину, каким бы он плохим не был. ***** это все для людей, которые сами ковыряют автомобиль. Вадис - электронный каталог запчастей в основном, а не база по ремонту агрегатов. Да, есть некоторые вещи - не более того. Есть полные электросхемы по годам выпуска? Нет. На 760 и 850 не видел, Есть технология ремонта двигателя со всеми допусками? Нет. Коробки? Нет. и т.д. и т.п. О каком качественном источнике речь? Вадис лучше чем ничего, но для полноценного ремонта иногда мал. Его преимущество в том, что там все детализировано до винта, и наглядно видно. При этом картинки тоже не все полностью отражают конкретные модификации, это надо уже самому думать. Информация по ремонту - это специальные мануалы. Их купить, кстати, можно. Там как раз описан ремонт того или иного подробно. Список есть например на volvotechinfo.com

- Очередной раз отмечаю, что в ВАДИСе употреблен предлог И, а не ИЛИ, то есть должны присутствовать оба допуска и такие масла есть. ***** не совсем так, не совсем. Конечно такие масла есть, и их наверное большинство. Чесно говоря, мне не хочется повторяться и опять объяснять на эту тему. Я тоже с этим знанием не родился, поэтому если кому-то интересно будет разобраться - есть очень много информации на эту тему, долго искать и рыть землю не придется.

- Последнее обновление ВАДИСа было в 2005 году. Мне очень сильно не верится, что производитель забыл или поленился добавить новость про изменение своего требованию к маслу ( кста - в ВИДЕ тож об этом ни гугу). **** производитель не менял требований к маслу. Более новые свойства покрывают старые, а другие свойства нового 3-го декстрона вполне нормальны для работы коробки.
**** Поищите в Вадисе моечную машину - чуть не на каждой картинке найдете! :-)))) Из вадиса я сделал для себя открытие, что так шайба называется. А не знал ведь раньше, темным был. И это в КАТАЛОГЕ, чем вадис и является в первую очередь. А вы про раздел ремонта говорите... Да в него могли вообще после написания не заглядывать - все ремонты в СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОРМУЛЯРАХ. И таких косяков в официальных программах других марок найти можно.

- Более высокая категория (III после IIE), подразумевает более высокие характеристики свойств уже заявленных в предыдущей категории, плюс возможные появления каких либо новых свойств. **** я выше написал.

Более высокую категорию нельзя добавлять в предыдущую, тока в случае сильного скачка в их развитии (к Дексрону IIE и III это не относится). ***** Не понял немного. Запятая смущает. ..., тока... - это как подтверждение или отрицание? "Нельзя добавлять только в случае сильного скачка" или "в случае сильного скачка можно добавлять"? Почему нельзя? Если высокая категория подразумевает УЛУЧШЕНИЕ свойств, почему нет?! А если новые свойства именно ДРУГИЕ, тогда конечно, о чем речь!
 
Какая разница между ремонтником и пользователем?

Если пользователь дольет в коробку "пепси-колу" и из за возникшей от этого неисправности попадет в ДТП, то ему вполне поверят, что сделал он это не со зла, а по невнимательности (ну прочитал в инструкции что долить что то, когда то, куда то мона - вот и долил). Если же то же самое проделает ремонтник, то он буит подлежать ответственности, в зависимости от ситуации - и УГОЛОВНОЙ.
Ремонтник должен иметь подтвеждение, что устанавливаемые им детали сертифицированы, а также выполнять ремонт согласно действующим нормам производителя. Эти нормы и расписаны в специальных программах, предназначенных для ремонтников. Для ВОЛЬВО - это ВИДА (бывший ВАДИС) и сервис-мануалы.
Замена масла в АКПП (с чего и началась эта тема) - РЕМОНТНАЯ операция (поэтому о ней и не пишут в инструкции для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ), требующая определенных специфичных навыков, приспособлений и условий.
Посему и делаю я вывод, что для ремонтника, оринтиром должен служить тока ВАДИС (ВИДА), а вот пользователю, вполне уместно заглянуть в инструкцию, если ему захочется самому подлить маслица. Если же пользователь захочет сам поменять маслице - то он превращается в ремонтника, и руководствоваться должен уже соответствующими источниками.

Суть своей мысли я выразил. В частности лезть неинтерестно. Удачи!

ЗЫ
true написал(а):
...Не понял немного. Запятая смущает...
Как правило, следующая категория является полностью совместимой с предыдущей, но бывают и исключения.
 
Да уж.
Почитав всё это, я поехал купил ВОЛВОвское масло ( оригинал) , слил ДЕКСТРОН2, залил родное, заодно в двигателе сменил, и ремень ГРМ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

abanamat
Последнее сообщение: SergeyT5
Ответы
6
Просмотры
2K
S
A
Последнее сообщение: Crio
Ответы
29
Просмотры
9K
Crio
Shadow Warrior
Последнее сообщение: Crio
Ответы
47
Просмотры
6K
Crio
Сверху Снизу