XC90 I Дизель Не едет в жару. Ошибок уже нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Дизель Не едет в жару. Ошибок уже нет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

denry2003

0
Регистрация
8 Июнь 2014
Сообщения
52
Марка машины
Volvo
Добрый день. Можно сказать уже крик души, достал он меня уже, полтора месяца назад купил, а до исправного состояния не могу никак довести, потратив уже кучу времени.
XC90 2007 D5
Если кратко: свист турбины при нажатии на газ (как будто давление турбина сбрасывает), машина в это время "не едет". Ошибок дайсом не нашли, наши сервисмены пожимают плечами. Проблема постепенно прогрессирует, раньше возникала только до определенных оборотов в сильную жару, потом свист проходил (примерно после 2 тысяч оборотов) и машина начинала ехать. Теперь в сильную жару (за 30) - на любых оборотах так, а в прохладную погоду (до 25 градусов) свистит до 2х тысяч оборотов (но если активно понажимать на ходу - перестает ехать сосвсем, заглушишь-заведешь иногда помогает, в жару уже не помогает).
Вопрос: - куда смотреть в первую очередь? Больше спецов по Вольво у нас особо нет в городе, да и эти видимо не сильно спецы...

Если надо, то предыстория того, что было заменено в процессе поиска проблемы:
Изначально купил машину с неисправным ЕГР. Также был лопнувший патрубок от турбины к интеркулеру. Так как предыдущий хозяин уже выкинул сажевый фильтр и отключил его программно примерно за полгода до продажи, решил ЕГР не менять, а заглушить его программно. Параллельно заказал патрубок. После того как перепрошил, была ошибка по повышенному давлению турбины (причем машина уходила в аварийный режим на холодную, после прогрева проблема проходила), списывали на патрубок. После замены патрубка стало субъективно лучше, но машина стала уходить в аварийный режим уже на горячую. В сервисе Вольво сказали, что проблема в ЕГР и в моей видимо кривой прошивке. Купил новый ЕГР, поставили, прошивку откатили назад. Не помогло. Иногда стала выскакивать ошибка по MAF (неверные показания датчика), но далеко не всегда, только когда разгонишь километров до 160 по трассе. Сказали проблема в датчике. Заменил на новый. Ничего не изменилось (по трассе правда еще не ездил, но сегодня проверю). В сервисе жмут плечами (подсоса воздуха тоже не нашли), куда податься не знаю... Есть еще небольшое "бубнение" на горячую (вот тема - https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99833&page=6&highlight=стук ) Кто-то писал, что бубнение может возникать от неработающей какой-то заслонки, которая переключает забор воздуха из-под капота-с улицы, может в ней проблема? Как ее проверить? Или проблема в гидрокомпенсаторах/клапанах? может быть из-за них? А может датчик давления турбины глючит? почему тогда ошибки нет по нему? В общем достал он меня уже, выручайте...
 
denry2003 написал(а):
После замены патрубка стало субъективно лучше, но машина стала уходить в аварийный режим уже на горячую.
Если аварийный режим, то почему?
denry2003 написал(а):
Ошибок дайсом не нашли
 
little написал(а):
Если аварийный режим, то почему?

Видимо, неверно выразился. Ошибок нет, но в жару свист турбины всегда и не едет вообще, в холод - свист до 2000 оборотов, как и написал. Но видима да, если ошибок нет значит это не аварийный режим.
 
Подушки вакуумные подвески двигателя проверить , магистрали вакуумные к ним, заменить неисправные .
 
SergVolvo написал(а):
Подушки вакуумные подвески двигателя проверить , магистрали вакуумные к ним, заменить неисправные .
Спасибо, начну с этого...
А по заслонке (из-под капота - с улицы) никто не подскажет, как ее проверить? есть она у меня вообще?
 
У меня масса вопросов по такому авто. Как он может быть без ошибок по ЕСМ если в нем вырезан сажевик т.е. Катализатор. Как это может не видеть контроллер? Либо софт не восстановили либо чего то тут не так. Свист - подсос воздуха. Где ? ХЗ . Нужно искать. Может интеркуллер сопит, может заслонки переменного впуска, может выхлоп с дырой. Если заслонки на коллекторе не работают то ошибка должна быть 100%.
 
Там уже прошивка почикана в винолс похоже, помнится камрад Борисов говорил, что ни одной вольво не видел, в которой самопальная корректировка прошивки не дала бы кучу всяких левых косяков. :)

----------

denry2003 написал(а):
решил ЕГР не менять, а заглушить его программно. Параллельно заказал патрубок. После того как перепрошил, была ошибка по повышенному давлению турбины
Собственно вот. :)
 
Именно так, и я там писал почему это происходит. В программе просто стирают область с ошибками. Но тут ее типа восстановили. Я ставлю под сомнение что это было сделано.
 
Maeglin написал(а):
Там уже прошивка почикана в винолс похоже, помнится камрад Борисов говорил, что ни одной вольво не видел, в которой самопальная корректировка прошивки не дала бы кучу всяких левых косяков. :)

----------


Собственно вот. :)
Ошибки по катализатору нет, так как ее действительно почикали уже, еще до меня. Но предыдущий хозяин говорит, что у него после удаления сажевика до проблем с ЕГР все было нормально. Хотя, это была зима, значит не показатель. Есть вариант скататься в соседний Кемерово к офицалам (у нас в третьем городи России нет офицалов Вольво с этого года, как оказалось) и залить исходную прошивку для начала (звонил им, сказали зальют). Начать с этого? Тогда у меня сразу вылезет ошибка по сажевику, так как его нет, но машина поедет, если проблема в прошивке? Или все-таки сначала искать подсос (то есть если есть подсос то ошибки может не быть? в каких случаях?), не найду - тогда уже ехать за прошивкой? И еще вопрос - если все-таки проблема в прошивке - почему она прогрессирует?
 
Последнее редактирование:
little написал(а):
Если аварийный режим, то почему?
Цитата Сообщение от denry2003 Посмотреть сообщение
Ошибок дайсом не нашли

little, привет! Я те щас быль одну расскажу. В 2011 году у меня случилась на трассе схожая хрень - без объявления войны ведро потеряло тягу наглухо. Больше 2800 оборотов мотор не крутил в принципе, шестую передачу не включал тоже. И в таком виде я тошнил ночью и с бодунища верст сто пятьдесят, подпирая грузовики на подъемах, потому как ход терял мгновенно. Представляю, что они говорили друг другу про меня, хорошо хоть рации у меня не было :):) Утром я завелся и поехал, как ни в чем не бывало, закрепив предварительно отвалившуюся тягу вихревой в положении "всегда открыто". Поехал я в сервис, дабы прояснить ситуацию, официальный сервис, заметь. Дык вот, моя рожа, говорят, была сильно-сильно удивленной, когда майн херр на рецепсьон мне сообщил, что с мотором все в ажуре (вихревые надо менять, да), и никаких ошибок. На втором сервисе мне сказали слово в слово то же самое. И такая хрень больше никогда не повторялась (заслонки были открыты принудительно всегда). Скажи, плиз, на моторе ТС есть вихревые или нет?
 
Сначало перепрограммировать ЕСМ. Потом искать неисправности по ошибкам и устранять. Можно перепрограммировать удаленно при наличии оригинального DICE.
 
Борисович написал(а):
Скажи, плиз, на моторе ТС есть вихревые или нет?
Спрашивал уже сервисменов про вихревую, сказали на месте и все с ней в порядке

SergVolvo написал(а):
Сначало перепрограммировать ЕСМ. Потом искать неисправности по ошибкам и устранять. Можно перепрограммировать удаленно при наличии оригинального DICE.
Спасибо еще раз. Ну мне в данном случае проще сгонять в кемерово, денег много не просят вроде, оригинальный DICE в городе есть, но договариваться через них желания нет, а сами они сказали что не могут.
Тогда сразу вопрос - вот перешьюсь я в оригинальную прошивку - ставить потом сажевик, если поможет, конечно? Я имею ввиду, все варианты удаления сажевика являются "самопальными" и ведущими к непредсказуемым последствиям, или же есть нормальные способы? Просто каждый второй пишет - удалили сажевик - все отлично, машина зверь. Это не так и все до поры до времени? И тогда надо просто искать и ставить универсальный сажевик и не городить огород?
 
little написал(а):
Пасиб!:hi:
denry2003 написал(а):
Спрашивал уже сервисменов про вихревую, сказали на месте и все с ней в порядке

denry2003, не поленись, посмотри сам, а? Это дело буквально пяти минут.
denry2003 написал(а):
огда сразу вопрос - вот перешьюсь я в оригинальную прошивку - ставить потом сажевик, если поможет, конечно?
С оригинальной прошивкой у тебя просто выбора не будет - надо будет приводить все, и выпускной тракт в том числе, в оригинальное состояние. Универсальный сажевик проканает, только если оригинальный без принудительной регенерации, т.е. контроля количества сажи, температуры газов и прочих радостей, а как я понимаю, на Д5 07 года уже все по-взрослому.
 
Ясно. В общем составил список того, что нужно посмотреть, порядок составлен относительно простоты проверки и влияния, думаю за выходные управлюсь:
1. Проверить вихревую (сегодня гляну сам, это я так понимаю просто)
2. Подушки вакуумные подвески двигателя проверить , магистрали вакуумные к ним.
3. Проверка подсоса воздуха на впуске/выпуске
4. Перепрограммировать ЕСМ в оригинал и искать ошибки (все-таки, если будет ошибка по саже после прошивки (а она будет), машина не упадет в аварийный режим? И я не пойму, что проблема была в прошивке, пока не поставлю оригинальный сажевик? Вопрос еще в том, что если меня перепрошьют, то мне ехать 300 км домой, в аварийном режиме не хотелось бы, а менять сажевик у официалов это жесть)
5. От сажевика у меня сейчас только корпус. То есть внутренности все выкинуты вообще. Может ли быть, что на выпуске нет никакого сопротивления, поэтому турбина работает не как надо? Уже заказал вместо корпуса сажевика хороший пламегаситель, но он еще не пришел... Ставить оригинальный сажевик и выкинуть еще 50 тысяч, если нет точной уверенности что проблема в нем, не хочется...
6. Гидрокомпенсаторы/впускные клапана. Может быть хотя бы теоретически проблема из-за них быть? Есть бубнеж на горячую (вчера специально кочегарил по трассе, пока прохладно, после этого бубнеж слышно очень хорошо), менять гидрики скорее всего все равно буду, но сначала хотел победить проблему с турбиной, а вдруг они связаны?

В общем спасибо всем кто откликнулся, если кто поправит или дополнит мой список проверок - буду признателен.

----------

SergVolvo написал(а):
Можно перепрограммировать удаленно при наличии оригинального DICE.
Вы сможете перепрограммировать? Насчет DICE вроде договорился. Ну и сколько по деньгам это будет стоить. А то в Кемерово ехать не хочется, вернее не хочется возвращаться оттуда в аварийном режиме.
 
denry2003, зёма, а что в Щегловке официалы Вольвы появились???

----------

там, если память не изменяет, только грузовой сервис был..
 
denry2003 написал(а):
В общем составил список того, что нужно посмотреть

denry2003, если не против, то я дал бы одну ремарку по этому списку (п.п. 2 и 3), из серии, что бы делал я.

п. 2 - при всем уважении к SergVolvo у меня эта версия вызывает некоторые сомнения. Во впуске дизеля нет хоть сколько-нибудь значимого разрежения, поэтому я думаю (думаю, а не знаю точно), что вакуумное управление подушкой подключено не ко впуску, а к механическому вакуумнасосу, в связи с чем возможные утечки вакуума на подушке не могут сказаться на работе мотора.
Поэтому вторым пунктом диагностических мероприятий, учитывая, что ошибок никаких нет, я бы сначала замерил расход воздуха на режиме ХХ, а потом бы провел замер давки, попутно снимая показания по расходу воздуха с МАФа, нагрузки на мотор, положения ДЗ, положения ЕГР, положения лопаток турбины и справочно температуры воздуха (с МАПа), может пригодиться. Обороты колена, ессна, тоже надо снимать. Если в ходе этого теста мотор не свалится в аварию, то потом я бы гонял бы тест до тех пор, пока это не произойдет, а потом смотрел, что в этот момент творилось с мотором. А от этого уже бы плясал дальше. Это, кстати, покажет, надо ли будет осуществлять п. 3 твоего списка или нет.
 
Рассказываю далее, так как все становится интереснее...
Удалось выбрать день и смотался к офицалам в кемерово, залил оригинальную прошивку... Машина упала в аварию из-за сажи, но свист турбины (описанный ранее) не ушел. В общем ничего по сути не изменилось, кроме аварийного режима по саже, только когда свист накладывался на аварию по саже, машина не ехала ну практически совсем... Приходилось глушить, ждать пока остынет в теньке и ехать домой таким макаром.
Принято решение снимать турбину. В итоге в процессе разбора обнаружилось, что датчик давления турбины сломан, а именно сломана одна из выходящих из него трубок, вернее выломана с корнем, видимо теми умельцами, что изначально удаляли сажу... Датчик заказан, ждем. Далее, вручную двигали тягу (не знаю как выразится, в общем та что управляет геометрией турбины как я понял) и искали откуда и в каком режиме свист. Выяснилось, что в определенном положении тяги турбина просто перекрывает выхлоп и в этот момент и идет свист. Мастер предположил, что так срабатывает что-то типа горного тормоза, но турбину все равно демонтировали и отвезли специалистам по турбинам. Предварительно выдали вердикт, что турбина жива и туда нечего лезть, завтра будет точный ответ.
Собственно, на самом деле не верится, что причина найдена. Такое ощущение что я вечно буду искать этот косяк. Почему датчик не давал ошибку и зачем его сломали - пока непонятно. Опять же есть сомнения, что турбина работает верно. Кто подскажет - есть на данной турбине нечто этого горного тормоза? Или не должно быть такого, чтобы турбина блокировала выхлоп в определенном положении и на самом деле турбина не исправна? На турбине написано garret M68. Хочется быть в этом уверенным, а то сейчас соберут а потом опять придется разбирать. Уже всем этим "турбоспецам" какого-то доверия нет, такое ощущение что у нас тут только "специалисты", которые датчики непонятно зачем ломают, другие "спецы" не могут найти этот сломанный датчик, а нормальные пользователи не знают что делать. Опять же, если горный тормоз есть, то почему он в жару врубался у меня... Ну надо для начала датчик исключить. и точно знать что турбина исправна.
 
Последнее редактирование:
скажите, Вы покупали авто не глядя ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

И
Последнее сообщение: Crio
Ответы
77
Просмотры
9K
Crio
V
Последнее сообщение: Crio
Ответы
27
Просмотры
5K
Crio
S
Последнее сообщение: Scatt
Ответы
17
Просмотры
5K
S
Сверху Снизу