V50 Решено Регулярная ошибка по ДАД на холостых

Вы смотрите тему:
V50 Решено Регулярная ошибка по ДАД на холостых

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
S

Scatt

Постоянный участник
Регистрация
25 июля 2020
Сообщения
4
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V50
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1MW765292461570
Модель
V50
Год выпуска
2008
V50 d4164t (1.6 HDI) 2009 модельный. Сажевый и егр вырезаны в том числе программно пару лет назад. Всё было нормально и вдруг пару недель назад на светофоре загорелся чек и двигатель ушёл в аварийный режим (турбина не дует и отсечка 2950). Виды нет, подключил elm 327 через телефон, ошибка p0069
по датчику абсолютного давления. Ошибку всегда можно стереть и динамика сразу возвращается, но периодически чек выскакивает несколько раз в день, а иногда целый день его нет. Иногда пропадает сам после перезапуска двигателя (тогда в памяти ошибка висит, но чек не горит и едет нормально) Появляется непредсказуемо и только на холостых, иногда сразу после запуска, иногда через полтора часа езды где-нибудь на тридцатом светофоре, независимо от температуры или влажности. При этом никаких проблем с запуском нет, динамика и расход топлива не изменились, то есть ничего не изменилось в поведении машины.
Дад был заменён около года назад (Пирбург, при попытке борьбы с большой турбоямой, но причина была в картридже турбины), замена датчика на оригинальный FoMoCo, который до этого отлично работал, помогла на пару дней и ошибка стала вылезать опять. Воздушный фильтр новый, патрубки идущие от него целые. В интернете нашёл только один такой же случай как у меня на Пежо 407 с таким же мотором, но там автор пропал и в чём была проблема осталось загадкой..
Читал, что есть вроде как в районе ЭБУ датчик атмосферного давления, который может глючить и его показания не укладываются в норму относительно датчика абсолютного давления. Пока посмотрю внимательно все патрубки с ямы (сверху всё целое и хомуты затянуты) и разъёмы проводки. По дальнейшим действиям прошу помощи, может у кого было подобное.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Регулярная ошибка по ДАД на холостых
    Screenshot_20221117-235504__01.jpg
    158.7 KB · Просмотры: 14
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
S
Проблема решена! Дело было в регуляторе давления топлива, который на ТНВД стоит.
После его замены три недели назад, никаких ошибок больше нет, в том числе по датчику абсолютного давления. Машинка работает идеально.
Не знаю что произошло с родным, 60 тысяч назад на стенде он был как новый по допускам. Сейчас поставил не оригинал, покупал два года назад по этому фирму уже не помню. Всем спасибо за обсуждение, возможно эта ветка кому-нибудь когда то поможет.
@Kertman @vaucher @Селентьев Иван
 
Scatt написал(а):
Читал, что есть вроде как в районе ЭБУ датчик атмосферного давления, который может глючить и его показания не укладываются в норму относительно датчика абсолютного давления.
Судя по описанию ошибки (корреляция), так есть. Тем более два ДАДа дают то же. Осталось найти датчик атмосферного давления под капотом
 
Mike15 написал(а):
Судя по описанию ошибки (корреляция), так есть. Тем более два ДАДа дают то же. Осталось найти датчик атмосферного давления под капотом
Может Вида почитать для начала . Нет такой ошибки в есм Р0069 , тем более шитый есм ,может и вскрывался с отложенным накрытием датчика ! Самое поганое некоторые ошибки не будут видны после удаления сажевых . И надо искать ручками , платить народ не очень хочет за такую работу . Вот и нет откликов на вопрос , что делать .
 
Kertman написал(а):
Может Вида почитать для начала . Нет такой ошибки в есм Р0069 , тем более шитый есм ,может и вскрывался с отложенным накрытием датчика ! Самое поганое некоторые ошибки не будут видны после удаления сажевых . И надо искать ручками , платить народ не очень хочет за такую работу . Вот и нет откликов на вопрос , что делать .
Я-то не против :) конечно нужна диагностика с дайсом/видой и мониторингом показаний. Если честно, не слышал раньше про датчик атмосферного давления, но предположил, что у относительно старых машин он был. По идее за атмосферное давление программа вполне может принимать показания ДАД на остановленном двс.
 
@Mike15,
Вот пример

284: ECM-1000 Датчик атмосферного давления. Сигнал отсутствует, D4164T
284: ECM-1000 Датчик атмосферного давления. Сигнал отсутствует, D4164T​
Печать​
Информация кода неисправности ECM-1000​
J3300136Условие
Модуль управления двигателя (ECM) проверяет сигнал от внутреннего датчика атмосферного давления.
Если модуль управления двигателя (ECM) обнаруживает нарушение сигнала от внутреннего датчика атмосферного давления, выдается код неисправности (сигнал слишком слабый, сигнал слишком сильный, отсутствие сигнала). Для дополнительного контроля функционирования датчика атмосферного давления этот сигнал также сравнивается с сигналом датчика давления наддува (при включенном зажигании). Если разница между сигналами слишком велика, выдается код неисправности (ошибочный сигнал).
Код неисправности диагностируется при включении зажигания не менее, чем на 20 секунд.
Заменяемое значение
  • 1013 гПа (атмосферное давление на уровне моря).
Возможные причины
  • Сигнал слишком сильный:
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
  • Сигнал слишком слабый:
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
  • Ошибочный сигнал:
  • Код неисправности датчика давления наддува сохраняется в модуле управления двигателя (ECM)
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
  • Сигнал отсутствует:
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
Симптом (симптомы) дефекта
  • Индикаторная лампа неисправности горит.
 
Kertman написал(а):
@Mike15,
Вот пример

284: ECM-1000 Датчик атмосферного давления. Сигнал отсутствует, D4164T
284: ECM-1000 Датчик атмосферного давления. Сигнал отсутствует, D4164T​
Печать​
Информация кода неисправности ECM-1000​
J3300136Условие
Модуль управления двигателя (ECM) проверяет сигнал от внутреннего датчика атмосферного давления.
Если модуль управления двигателя (ECM) обнаруживает нарушение сигнала от внутреннего датчика атмосферного давления, выдается код неисправности (сигнал слишком слабый, сигнал слишком сильный, отсутствие сигнала). Для дополнительного контроля функционирования датчика атмосферного давления этот сигнал также сравнивается с сигналом датчика давления наддува (при включенном зажигании). Если разница между сигналами слишком велика, выдается код неисправности (ошибочный сигнал).
Код неисправности диагностируется при включении зажигания не менее, чем на 20 секунд.
Заменяемое значение
  • 1013 гПа (атмосферное давление на уровне моря).
Возможные причины
  • Сигнал слишком сильный:
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
  • Сигнал слишком слабый:
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
  • Ошибочный сигнал:
  • Код неисправности датчика давления наддува сохраняется в модуле управления двигателя (ECM)
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
  • Сигнал отсутствует:
  • Поврежденный модуль управления двигателя (ECM).
Симптом (симптомы) дефекта
  • Индикаторная лампа неисправности горит.
Вот, значит есть датчик, который находится прямо на плате. Но лучше видой читать, чтоб конкретизировать ошибку.
[automerge]1669045667[/automerge]
В виду вывести показания ДАД и этого датчика при включенном зажигании и остановленном двс. Сравнить.
 
Mike15 написал(а):
Вот, значит есть датчик, который находится прямо на плате. Но лучше видой читать, чтоб конкретизировать ошибку.
[automerge]1669045667[/automerge]
В виду вывести показания ДАД и этого датчика при включенном зажигании и остановленном двс. Сравнить.
Я это понимаю , только брать такие авто в ремонт на долго и дорого . Ушитые авто мало кто хочет ремонтировать .
 
Короче, нужно видой читать, если ошибка действительно по датчику ECM и если после перепрошивки ошибки этой не было, то, как вариант, замена ECM или пропайка, если, например, от датчика сигнал отсутствует. Но пропайка, я так понимаю, тоже операция небезопасная :dont-now:
 
ни разу не встречал что б датчик атмосферного давления в эбу отваливался , думаю что проблема как раз в датчике давления наддува , снять оный и глянуть на него на предмет закоксованности маслом ...или это косвенная ошибка указывающая на другую проблему связанную с наддувом или герметичностью последнего.
 
andkras написал(а):
ни разу не встречал что б датчик атмосферного давления в эбу отваливался , думаю что проблема как раз в датчике давления наддува , снять оный и глянуть на него на предмет закоксованности маслом ...
Тоже не слышал, чтоб этот датчик в ECM отваливался, поэтому и полагал, что его вообще не существует :) Но прежде чем снимать, надо просто посмотреть в ВИДЕ показания обоих датчиков на неработающем двс и сравнить. Да и истинная величина атмосферного давления на данной высоте -- это не секрет. Сразу должно быть видно, кто врёт..
 
этот датчик есть во всех эбу и при этом не важно бензин или дизель , что касаемо сравнения показаний датчиков , то может быть ошибка при просмотре через мурзилку , надо снять и посмотреть визуально ибо закоксованность маслом может давать сильно искаженный сигнал , и это из опыта . снять помыть и потом смотреть и при этом это не все. при включенном зажигании все ОК , а при езде нет .
 
Вы бы не спорили , а читали что пишет владелец авто .Датчик менял , не помогло !
 
Kertman написал(а):
Вы бы не спорили , а читали что пишет владелец авто .Датчик менял , не помогло !
а никто и не спорит ..
[automerge]1669050481[/automerge]
порой невнимательность мешает . ну да ладно . у Спринтеров дизельных после перепрошивки это сплошь и рядом, ошибка по датчику наддува, дрвм , регенерации сажевика и как результат авто в аварии , не едет . в стар диагнозе или старухе можно стереть ошибки , переобучить дрвм и цикл аварийного режима будет отложен на 30 поездок. думаю что ТС надо вернуть все в сток , это будет полезно для более долгосрочной эксплуатации дизеля как такового так и самого авто. видать глюк самой прошивки или что то было неучтено с регенерацией не только по пробегу ...
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо за ответы и мозговой штурм. В общем, ошибка перестала вылезать буквально на следующий день, после того как я написал первый пост. Всё это время наблюдал за ситуацией, как вдруг несколько дней назад опять стала выскакивать другая ошибка, на этот раз p0089
"Регулятор давления топлива 1 - производительность"
Причём симптомы ровно те же самые, один в один. Тоже проявляется только при работе на холостых, единственное отличие, что чек на панели при этом не загорается, а так всё тоже самое.
Без ошибки так же отлично едет и ничего не меняется в поведении машины.
Что дело действительно в регуляторе давления топлива сильно сомневаюсь, при капиталке его и ТНВД отдельно проверяли на стенде и он был идеален, правда 57 тысяч км назад это было, но симптомы то почему те же самые, что и с той ошибкой?
Завёлся полтергейст в машине, но у ошибок скорее всего какое-то общее электронное начало.. буду разбираться, покопаюсь до истины и отпишусь обязательно.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Регулярная ошибка по ДАД на холостых
    Screenshot_20221207-164846.jpg
    280.6 KB · Просмотры: 4
Scatt написал(а):
Всем спасибо за ответы и мозговой штурм. В общем, ошибка перестала вылезать буквально на следующий день, после того как я написал первый пост. Всё это время наблюдал за ситуацией, как вдруг несколько дней назад опять стала выскакивать другая ошибка, на этот раз p0089
"Регулятор давления топлива 1 - производительность"
Причём симптомы ровно те же самые, один в один. Тоже проявляется только при работе на холостых, единственное отличие, что чек на панели при этом не загорается, а так всё тоже самое.
Без ошибки так же отлично едет и ничего не меняется в поведении машины.
Что дело действительно в регуляторе давления топлива сильно сомневаюсь, при капиталке его и ТНВД отдельно проверяли на стенде и он был идеален, правда 57 тысяч км назад это было, но симптомы то почему те же самые, что и с той ошибкой?
Завёлся полтергейст в машине, но у ошибок скорее всего какое-то общее электронное начало.. буду разбираться, покопаюсь до истины и отпишусь обязательно.
думаю что перевод кривой , при неисправном регуляторе авто не заведется или после запуска будут гулять сильно обороты , а при нажатии на педаль газа выравниваться .скорее всего речь идет о регуляторе потока стоящий на тнвд, при неисправности никаких изменений в работе не будет , только чек на приборке и все ..склоняюсь более к глюку самой прошивки
 
Последнее редактирование:
Неделю назад примерно, через пару дней после первого появления новой ошибки, заглох на светофоре. Просто стоя на месте, не трогая педали. С первого раза не завелась, со второго раза стартер бодро прокрутил оборотов 10 и остановился, не как будто аккум сел, а резко, как будто я ключ отпустил, при этом приборка горела, ничего не замыкало. Подключил обдшку, стёр ошибку и с полпинка завелась и поехала.
Сегодня повторилась ситуация, сначала чувствую, в аварийном режиме движок, но чек не горит. Ладно думаю, до дома доеду и так. Потом заглох на светофоре, с первого раза не завелась, а со второго с полпинка, даже обд не успел подключить. Причём дальше ехала на все деньги, словно между нами ничего только что не было, без аварийного режима. Может ли такое быть из-за прошивки? Ведь почти 50 тысяч на ней проехал, что измениться то могло. Или поменять этот регулятор на ТНВД, у меня запасной есть. Тогда два года назад мастер сказал, что родной в идеале, а у второго чуть-чуть завышено давление, но в допуске. Но с другой стороны обороты не плавают, утром в минус 10 заводится так же быстро, как и прогретая, с динамикой и расходом топлива проблем нет.. не знаю.
 
Проблема решена! Дело было в регуляторе давления топлива, который на ТНВД стоит.
После его замены три недели назад, никаких ошибок больше нет, в том числе по датчику абсолютного давления. Машинка работает идеально.
Не знаю что произошло с родным, 60 тысяч назад на стенде он был как новый по допускам. Сейчас поставил не оригинал, покупал два года назад по этому фирму уже не помню. Всем спасибо за обсуждение, возможно эта ветка кому-нибудь когда то поможет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Похожие темы

Евгений-ЕА
Последнее сообщение: Евгений-ЕА
Ответы
14
Просмотры
2K
Евгений-ЕА
Евгений-ЕА
A
Последнее сообщение: klf
Ответы
134
Просмотры
23K
klf
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
16
Просмотры
2K
Pavor
Сверху Снизу