XC90 I Дизель Не едет в жару. Ошибок уже нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Дизель Не едет в жару. Ошибок уже нет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

denry2003

0
Регистрация
8 Июнь 2014
Сообщения
52
Марка машины
Volvo
Добрый день. Можно сказать уже крик души, достал он меня уже, полтора месяца назад купил, а до исправного состояния не могу никак довести, потратив уже кучу времени.
XC90 2007 D5
Если кратко: свист турбины при нажатии на газ (как будто давление турбина сбрасывает), машина в это время "не едет". Ошибок дайсом не нашли, наши сервисмены пожимают плечами. Проблема постепенно прогрессирует, раньше возникала только до определенных оборотов в сильную жару, потом свист проходил (примерно после 2 тысяч оборотов) и машина начинала ехать. Теперь в сильную жару (за 30) - на любых оборотах так, а в прохладную погоду (до 25 градусов) свистит до 2х тысяч оборотов (но если активно понажимать на ходу - перестает ехать сосвсем, заглушишь-заведешь иногда помогает, в жару уже не помогает).
Вопрос: - куда смотреть в первую очередь? Больше спецов по Вольво у нас особо нет в городе, да и эти видимо не сильно спецы...

Если надо, то предыстория того, что было заменено в процессе поиска проблемы:
Изначально купил машину с неисправным ЕГР. Также был лопнувший патрубок от турбины к интеркулеру. Так как предыдущий хозяин уже выкинул сажевый фильтр и отключил его программно примерно за полгода до продажи, решил ЕГР не менять, а заглушить его программно. Параллельно заказал патрубок. После того как перепрошил, была ошибка по повышенному давлению турбины (причем машина уходила в аварийный режим на холодную, после прогрева проблема проходила), списывали на патрубок. После замены патрубка стало субъективно лучше, но машина стала уходить в аварийный режим уже на горячую. В сервисе Вольво сказали, что проблема в ЕГР и в моей видимо кривой прошивке. Купил новый ЕГР, поставили, прошивку откатили назад. Не помогло. Иногда стала выскакивать ошибка по MAF (неверные показания датчика), но далеко не всегда, только когда разгонишь километров до 160 по трассе. Сказали проблема в датчике. Заменил на новый. Ничего не изменилось (по трассе правда еще не ездил, но сегодня проверю). В сервисе жмут плечами (подсоса воздуха тоже не нашли), куда податься не знаю... Есть еще небольшое "бубнение" на горячую (вот тема - https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99833&page=6&highlight=стук ) Кто-то писал, что бубнение может возникать от неработающей какой-то заслонки, которая переключает забор воздуха из-под капота-с улицы, может в ней проблема? Как ее проверить? Или проблема в гидрокомпенсаторах/клапанах? может быть из-за них? А может датчик давления турбины глючит? почему тогда ошибки нет по нему? В общем достал он меня уже, выручайте...
 
denry2003, поздравляю тебя!
denry2003 написал(а):
shok Гы.. Я что-то думал, что у тебя шаркало компрессорное колесо, а проблема, оказывается, была в турбинном.
denry2003 написал(а):
Причина, по которой турбина умерла к 130 тысячам - предыдущий владелец ее никогда не остужал в принципе.
Я думаю, что дело не в этом. Комрады меня поправят, если я ошибаюсь, но ИМХО, судя по характеру повреждений лопаток, это даже не шварканье лопаток по корпусу улитки. Я не знаю, чем можно так погнуть лопатки. А дальше дебаланс на валу привел к разрушению подшипников и погнало масло. Но вот что так загнуло лопатки эт очень интересно.
И еще, не сбрасывай со счетов то обстоятельство, что ты поменял, по сути, не один проблемный узел, а два - это сама турбина и ее липиздрический привод.
 
Спасибо за поздравления!
Борисович написал(а):
и ее липиздрический привод.
Так-то да. Но привод, в принципе, работал, думаешь мог работать на столько не корректно, что убил турбину? Мне кажется это маловероятно. В приводе я так понимаю просто электромоторчик, который управляется ЕСМ. Или там еще что-то? Моторчик работал, тягу на турбине двигал... Да и не представляю, чтобы он мог работать так не корректно, что загнул турбину))) Турбина при этом до сего момента ни разу не снималась, это было видно при разборке. Пробег также не вызывает особых сомнений.
 
denry2003 написал(а):
Но привод, в принципе, работал, думаешь мог работать на столько не корректно, что убил турбину? Мне кажется это маловероятно.
Убить - вряд ли. А вот передув обеспечить или недодув - легко. Комрад Robert как-то писал, что моторчик, загибаясь, отрабатывает по-разному на турбине без нагрузки и на турбине под нагрузкой, так что если тяга привода красиво работала на стоячей машине это еще полдела.
ИМХО более интересно, что уложило колесо. Если турбина у тебя, посмотри, обо что оно шваркало. Я не знаю, могли ли так встать лопатки сопел переменной геометрии, чтобы дотянуться до колеса. Если не найдешь прямых следов, это что-то прилетело из мотора, вот я о чем. Это уже напрягает.
Ну да ладно, это все уже лирика. Проблема решена, глючил при этом привод или нет это уже не принципиально, все поменяно в сборе. Ты только привод не выкидывай, мало ли чо. Он отдельно в запчасти не поставляется, в связи с чем пользуется повышенным спросом:)
 
Борисович написал(а):
это что-то прилетело из мотора, вот я о чем. Это уже напрягает.
кусок вихревой заслонки, как вариант? Кстати, ремонты я еще не закончил, планирую еще замену гидрокомпенсаторов (бубнение на горячую, компрессия в норме) и думаю, раз разбирать мотор, сразу и с вихревой вопрос решить, думаю даже выкинуть ее вообще (у меня и так сажевый выкинут, ЕГР отключен, ЕСМ перепрошит, да кучи и вихревую убить, хуже уже наверное не станет)))))

Борисович написал(а):
Он отдельно в запчасти не поставляется, в связи с чем пользуется повышенным спросом
Тоже думал об этом:) Как теперь проверишь, на сколько он исправен? Продавать его без уверенности в исправности совесть не позволит.
Кстати, получается, причина была аналогична этой теме https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=106449 Чем их ломает, вопрос, получается случай то не первый.
 
Последнее редактирование:
denry2003 написал(а):
кусок вихревой заслонки, как вариант?
Вряд ли, вихревая пластмассовая.
denry2003 написал(а):
Как теперь проверишь, на сколько он исправен? Продавать его без уверенности в исправности совесть не позволит.
Если только вместо нового поставить :):)

denry2003 написал(а):
Кстати, получается, причина была аналогична этой теме https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=106449 Чем их ломает, вопрос, получается случай то не первый.
Нет, у комрада ALNIPR на компрессорном колесе повреждения были.
 
Борисович написал(а):
Нет, у комрада ALNIPR на компрессорном колесе повреждения были.
А у меня разве не на компрессорном колесе? Я так понял эта как раз та часть, которая воздух нагнетает, и попасть туда могло что-то из системы подачи воздуха.
 
denry2003 написал(а):
Я так понял эта как раз та часть, которая воздух нагнетает, и попасть туда могло что-то из системы подачи воздуха.
Гм..:dum По моим представлениям на фотках турбинное колесо.
 
denry2003 написал(а):
И кто же может нам подсказать, комрады?
Щаззз... Позовем гигантов мысли. little Robert
 
Борисович написал(а):
Щаззз... Позовем гигантов мысли. little Robert
Я только из поликлиники и ничего не понял в вопросе

----------

ПыСы Тему читал только в самом начале
 
little написал(а):
Я только из поликлиники...
Завязывай ты с этим делом :):)

little написал(а):
...и ничего не понял в вопросе

little, вопрос следующий. В посте 41 у комрада denry2003 две фотки. На фотках турбинное колесо или компрессорное?
 
Вроде компрессорное. Лопатки изменения геометрии вроде по кругу турбинного.
Вадим придет, точнее скажет
 
little написал(а):
Лопатки изменения геометрии вроде по кругу турбинного.
Точно. Но когда снимаешь горячую улитку, этот механизм остается в корпусе улитки. А вот тот рычажок, который виден на обеих фотках, приводит кольцо механизма, которое, поворачиваясь, управляет углом наклона сопельных лопаток.
 
А может ничего туда и не попало? Повело вал - пошли деформации? могло такое быть?
 
denry2003 написал(а):
А может ничего туда и не попало? Повело вал - пошли деформации? могло такое быть?
Я ХЗ если честно:) Турбина-то у тебя, посмотри на улитку и на следы от касаний. Но ИМХО вряд ли. Посмотри, насколько загнуты лопатки колеса, если был такой люфт от дебаланса, то звуки эта турбина издавала бы караул просто, а расход масла у мотора был бы как расход соляры.
ЗЫ. Я посмотрел повнимательнее на твои фотки. Я еще больше думаю, что это турбинное колесо.
 
Судя по фото - это колесо со стороны выпуска. Со стороны нагнетания алюминиевый корпус.
 
mosser написал(а):
Судя по фото - это колесо со стороны выпуска. Со стороны нагнетания алюминиевый корпус.
Получается, похоже что-то залетело из двигателя? Кусок вихревой? Кстати, люфт вала турбины относительно новой турбины не так уж сильно отличался, сейчас вспомнил про это. Один "специалист" по турбинам, посмотрев люфт, сказал с турбиной все ок не парьте мозги и ставьте на место. Но я не поверил и поехал к другим))
 
denry2003 написал(а):
Получается, похоже что-то залетело из двигателя? Кусок вихревой?
Окалина, кусочки клапанов, кусочки заглушки ЕГР (если она у тебя была поставлена)... ХЗ короче. Заглушку, кстати, можно проверить на предмет целостности, если она есть, конечно.
 
Борисович написал(а):
Окалина, кусочки клапанов, кусочки заглушки ЕГР (если она у тебя была поставлена)... ХЗ короче. Заглушку, кстати, можно проверить на предмет целостности, если она есть, конечно.
Заглушки на момент появления косяка не было... Я пытался его лечить глушением егр, потом ставил новый и все без толку. Зато теперь новый ЕГР который я в итоге все равно заглушил, так как мне не нравится, что сажа летит во впуск через него. Но заглушил только программно. Компрессия ровная по всем цилиндрам, не думаю, что кусок клапана мог отвалиться бесследно. Окалина... откуда?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

И
Последнее сообщение: Crio
Ответы
77
Просмотры
9K
Crio
V
Последнее сообщение: Crio
Ответы
27
Просмотры
5K
Crio
S
Последнее сообщение: Scatt
Ответы
17
Просмотры
5K
S
Сверху Снизу