XC90 I Дизель Не едет в жару. Ошибок уже нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Дизель Не едет в жару. Ошибок уже нет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

denry2003

0
Регистрация
8 Июнь 2014
Сообщения
52
Марка машины
Volvo
Добрый день. Можно сказать уже крик души, достал он меня уже, полтора месяца назад купил, а до исправного состояния не могу никак довести, потратив уже кучу времени.
XC90 2007 D5
Если кратко: свист турбины при нажатии на газ (как будто давление турбина сбрасывает), машина в это время "не едет". Ошибок дайсом не нашли, наши сервисмены пожимают плечами. Проблема постепенно прогрессирует, раньше возникала только до определенных оборотов в сильную жару, потом свист проходил (примерно после 2 тысяч оборотов) и машина начинала ехать. Теперь в сильную жару (за 30) - на любых оборотах так, а в прохладную погоду (до 25 градусов) свистит до 2х тысяч оборотов (но если активно понажимать на ходу - перестает ехать сосвсем, заглушишь-заведешь иногда помогает, в жару уже не помогает).
Вопрос: - куда смотреть в первую очередь? Больше спецов по Вольво у нас особо нет в городе, да и эти видимо не сильно спецы...

Если надо, то предыстория того, что было заменено в процессе поиска проблемы:
Изначально купил машину с неисправным ЕГР. Также был лопнувший патрубок от турбины к интеркулеру. Так как предыдущий хозяин уже выкинул сажевый фильтр и отключил его программно примерно за полгода до продажи, решил ЕГР не менять, а заглушить его программно. Параллельно заказал патрубок. После того как перепрошил, была ошибка по повышенному давлению турбины (причем машина уходила в аварийный режим на холодную, после прогрева проблема проходила), списывали на патрубок. После замены патрубка стало субъективно лучше, но машина стала уходить в аварийный режим уже на горячую. В сервисе Вольво сказали, что проблема в ЕГР и в моей видимо кривой прошивке. Купил новый ЕГР, поставили, прошивку откатили назад. Не помогло. Иногда стала выскакивать ошибка по MAF (неверные показания датчика), но далеко не всегда, только когда разгонишь километров до 160 по трассе. Сказали проблема в датчике. Заменил на новый. Ничего не изменилось (по трассе правда еще не ездил, но сегодня проверю). В сервисе жмут плечами (подсоса воздуха тоже не нашли), куда податься не знаю... Есть еще небольшое "бубнение" на горячую (вот тема - https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99833&page=6&highlight=стук ) Кто-то писал, что бубнение может возникать от неработающей какой-то заслонки, которая переключает забор воздуха из-под капота-с улицы, может в ней проблема? Как ее проверить? Или проблема в гидрокомпенсаторах/клапанах? может быть из-за них? А может датчик давления турбины глючит? почему тогда ошибки нет по нему? В общем достал он меня уже, выручайте...
 
С такими мастерами чинить можно вечно. " горный тормоз" на легковой машине- дайте два������
 
Последнее редактирование:
Bulyan написал(а):
С такими мастерами чинить можно вечно. " горный тормоз" на легковой машине- дайте два������

Машину покупал глядя. Делал диагностику на самом известном в городе сто по VOLVO. Были косяки, но я на них получил скидку, в том числе на клапан EGR, изначально думали, что проблема в нем. Про кривую прошивку они не знали. Но это оффтоп, разговор из другой темы.

По горному тормозу - я на полном серьезе, мне уже не до шуток. Это предположение человека, который снимал турбину, он и сказал работает как горный тормоз на грузовиках или тракторах и порекомендовал увезти ее в спецам по турбинам для проверки. Спецы по турбинам сегодня должны дать ответ, но я уже никому не верю и дополнительно спрашиваю на форуме.
То есть вы уверены, что никакого "горного" тормоза там не может быть в принципе и то что в определенном положении турбина блокирует выхлоп - это не нормально и она не исправна?
 
похоже с турбиной все-таки проблемы.
 
Последнее редактирование:
denry2003 написал(а):
То есть вы уверены, что никакого "горного" тормоза там не может быть в принципе
Уверены. Если ты почитаешь, что такое "горный тормоз", он же ретардер, то поймешь, почему.

denry2003 написал(а):
...в определенном положении турбина блокирует выхлоп...
Турбина может в какой-то степени "блокировать" выхлоп, если ротор турбины заклинен наглухо либо близок к этому, т.е. имеет значительное сопротивление вращению. Если ротор крутится свободно, то турбина, конечно, создает сопротивление потоку газов, но это как раз нормально - она за счет этого работает.

denry2003, и попробуй пока не обращать внимания на свист. Конечно, свист свисту рознь, но я знаю пять моторов Д5 разных годов выпуска, в т.ч. 13го и 14го - они все свистят. Высокочастотный свист с повышением частоты звука с набором оборотов. Потом пропадает, видимо, уходит в область ультразвука. Допустить, что все они имеют одинаковую неисправность.. Навряд ли.
 
Борисович, спасибо за участие. Попробую поподробнее рассказать, на сколько мне позволит моя компетентность, ибо в технике не очень силен.
Если бы турбина просто свистела, я бы наверное голову не грел, прикольно даже, как на спорткаре едешь, свист, особенно под сброс газа не отличишь от раллийной машины))) Если бы не то, что когда свист тяги совершенно нет и автомобиль не едет.
Тестировали так: открутили от турбины выхлоп, (исключили, что проблема в забитом выпуске, если бы те, кто выбивал сажевый сделали это плохо и что-то выхлоп заблокировало, так как симптомы похожи), получили звук выхлопа без глушителя (бубубу), двигали вручную тягу, чтобы получить этот свист, в момент свиста звука выхлопа нет! (бубубу прекращается и слышен только свист). Решили снять турбину, стали дуть в нее уже вручную, выяснилось, что в крайних положениях тяги изменяющей геометрию газ через нее не идет, либо идет очень плохо. Так как в турбинах специалистов не было, увезли в сервис, сказали к вечеру подключат к стенду, проверят, теоретически скоро будет вердикт.
Вопрос как раз в том, что может турбина рабочая, просто управлялось неверно из-за сломанного датчика. В общем датчик заказан, а турбину буду проверять до полной уверенности, если ставить ее обратно, то только при полной уверенности что она работает нормально.
 
Последнее редактирование:
всё в принципе не так уж и печально. В дизелях не силён. Но абсолютно точно могу сказать что на девяностиках горного тормоза нет и не было никогда. То что управление турбиной сбито - ясно как день. К тому же в виде должны выскакивать ошибки, возможно непостоянные. А от таких"специалистов" да ещё и по вольво бежать надо как от голодного льва. Обожрут и время потратят. Порой "Петровичи" в гаражах умнее бывают. А на сарказм клубней внимания сильно не обращай, делай машину и копай инет. Причина выскочит скоро.
 
denry2003 написал(а):
спасибо за участие
Да не за что, на то и форум.

denry2003 написал(а):
прикольно даже, как на спорткаре едешь, свист, особенно под сброс газа не отличишь от раллийной машины)
Походу она не должна под сброс газа свистеть. Это турбина с переменной геометрией. Надо будет прислушаться, но по-моему не должна.

denry2003 написал(а):
Тестировали так: открутили от турбины выхлоп, (исключили, что проблема в забитом катализаторе, если бы те, кто его выбивал сделали это плохо и что-то выхлоп заблокировало, так как симптомы похожи)...
Тебе так тестировали что именно? Проходимость выпускного тракта? :facepalm О, боги... Твои мастера явно не ищут легких путей... Выворачивается лямбда-зонд и вместо него вкручивается манометр. Газуем и смотрим. Прямой замер без танцев с бубном и разбора полмашины.
denry2003 написал(а):
...получили звук выхлопа без глушителя (бубубу), двигали вручную тягу, чтобы получить этот свист, в момент свиста звука выхлопа нет! (бубубу прекращается и слышен только свист).
Жесть.. Бу-бу-бу это результат волновых процессов, имеющих место в выпускном тракте. Когда ты, двигая тягу, максимально прикрываешь лопатки турбины, выводя ее на максимальную производительность, ты все эти волновые процессы рвешь в клочья, и никакого бу-бу-бу не будет. Будет монотонный звук. Кстати, руку к выходу с горячей улитки никто из мастеров не догадался поднести, чтоб проверить, есть выхлоп или нет? :):)

denry2003 написал(а):
стали дуть в нее уже вручную, выяснилось, что в крайних положениях тяги изменяющей геометрию газ через нее не идет, либо идет очень плохо.
Сопоставь производительность и мощность легких человека, даже если он чистой воды Геракл, и ПОРШНЕВОГО компрессора объемом 2,4 л, работающего на 2000 оборотах в минуту. Есть некоторая разница, правда? Что-то мне не верится, что кто-то пастью способен раскрутить турбину.
 
Борисович написал(а):
Походу она не должна под сброс газа свистеть. Это турбина с переменной геометрией. Надо будет прислушаться, но по-моему не должна.
Факт, что работает она неправильно.

Борисович написал(а):
Сопоставь производительность и мощность легких человека, даже если он чистой воды Геракл, и ПОРШНЕВОГО компрессора объемом 2,4 л, работающего на 2000 оборотах в минуту. Есть некоторая разница, правда? Что-то мне не верится, что кто-то пастью способен раскрутить турбину.
Принято, тогда все-таки больше похоже, что турбина в порядке, но все-таки подождем тестов на стенде. Остается сломанный датчик и вопрос, почему не было ошибки по нему даже после возврата оригинальной прошивки, может дело и не в нем? Тогда, блин, в чем же? Ладно, будем решать дальнейшие проблемы по мере их поступления, сначала исправим очевидное.

----------

Борисович написал(а):
Сопоставь производительность и мощность легких человека, даже если он чистой воды Геракл, и ПОРШНЕВОГО компрессора объемом 2,4 л, работающего на 2000 оборотах в минуту. Есть некоторая разница, правда? Что-то мне не верится, что кто-то пастью способен раскрутить турбину.
С другой стороны, это только предположения. Турбина крутится в результате попадания на ее лопасти выхлопных газов. В любом случае, угол атаки лопастей не может быть таким, чтобы воздух через нее совсем не проходил, она просто не раскрутится! Мне кажется, что даже при максимальном (или минимальном) угле атаки лопастей воздух через нее хоть немного, но проходил бы, даже если просто дунуть ртом. Возможно турбина на столько загажена маслом (по крайней мере патрубок от турбины к интеркулеру изнутри сильно загажен), что при определенном угле атаки лопастей эта грязь перекрывает прохождение газов через турбину и она просто не может раскрутиться, так как дырка полностью заткнута (то же самое что подуть на вентилятор или на сплошной диск, вентилятор раскрутится, а диск нет). Там же чистая механика внутри. Эта версия подтверждается тем, что на холодную свист только до 2х тысяч оборотов, двигатель не может ее раскрутить и выхлоп идет куда только может. После определенных оборотов турбину "продавливает" и она начинает крутится нормально, и это происходит рывком, после чего машина поехала. Почему ситуация меняется в жару и турбину клинит... тут не знаю пока, как объяснить. Как вам такая версия? А ошибки по давлению в турбине нет, так как датчик сломан как-то так, что сигнал от него есть, но передает он неверные данные.
 
Последнее редактирование:
denry2003 написал(а):
Как вам такая версия?
:):) Как показывает жизнь, в ней может произойти самое невероятное:) Но в эту версию я слабо верю. Учитывая температуры в турбине и скорости вращения ротора.. Не, оч сомнительная версия. Заедает механика привода изменения геометрии и дурит электрическая часть, это есть. Про другое не слышал.

denry2003 написал(а):
А ошибки по давлению в турбине нет, так как датчик сломан как-то так, что сигнал от него есть, но передает он неверные данные.
Это как это? Мозги оч внимательно следят за этим параметром. И кстати, если МАП вызывает подозрения, то зачем надо было снимать турбину? Твои ремонтники ну оч кривым путем идут.
 
denry2003 написал(а):
особенно под сброс газа не отличишь от раллийной машины)))
Борисович написал(а):
Походу она не должна под сброс газа свистеть. Это турбина с переменной геометрией. Надо будет прислушаться, но по-моему не должна.
Я прислушался. На разгоне частота свиста потихоньку увеличивается, и если в этот момент газ бросить, то частота на буквально долю секунды понижается а потом от турбины тишина.
 
Борисович написал(а):
Я прислушался. На разгоне частота свиста потихоньку увеличивается, и если в этот момент газ бросить, то частота на буквально долю секунды понижается а потом от турбины тишина.
Вердикт - турбина почти умерла. Гнала масло в выпуск, лопасти повреждены задевали за корпус на сколько я понял, в общем предлагают ремонт. Но запчастей нет у нас в наличии, ищут в Москве. Кто ремонтировал турбины, есть ли в этом смысл? Или надо новую брать и все? просто 60 стоит новая улитка... Ремонт теоретически обойдется всего тысяч в 15.
 
denry2003 написал(а):
лопасти повреждены задевали за корпус
Тогда это уже не свист от турбины должен быть, а адский вой. Можно не разобраться и не знать, что этот звук издает, но ехать на такой машине не хочется совсем. Хочется ее быстро выключить и бежать куда-нибудь подальше.

denry2003 написал(а):
в общем предлагают ремонт
ИМХО если насосное колесо не повредило корпус улитки, то можно и картрижд поставить. Тут от качества картриджа многое зависит. Если же холодная улитка повреждена колесом, то ИМХО замена агрегата в сборе.
 
Борисович написал(а):
Тогда это уже не свист от турбины должен быть, а адский вой. Можно не разобраться и не знать, что этот звук издает, но ехать на такой машине не хочется совсем. Хочется ее быстро выключить и бежать куда-нибудь подальше
В том-то и дело, что воя не было. Иначе бы давно приговорили турбину. Свист был именно свистом, не походим на механический вой так сказать. Поэтому подозрительно как-то... Завтра посмотрю в живую, что они там вскрыли...
 
denry2003 написал(а):
Завтра посмотрю в живую, что они там вскрыли...
Угу. Заодно и на корпус холодной улитки на предмет повреждений можно будет посмотреть.
 
Борисович написал(а):
Угу. Заодно и на корпус холодной улитки на предмет повреждений можно будет посмотреть.
В общем они сами мне говорят что смысла делать нет, вы правы... Лучше говорят бери новую. Обзвонил все магазины в наличии нашел минимум за 51 в Москве. с ожиданием 2 недели 44 тысячи минимум. В общем наверное придется брать из наличия, 2 недели до мск+неделю до НСК не стоит 7 тысяч рублей, ибо искать замену машины на 3 недели плохой вариант.
 
заказал новую турбину... Уж если это ему не поможет, то не знаю что с ним сделаю)))
 
denry2003 написал(а):
В общем они сами мне говорят что смысла делать нет, вы правы...
Если не против, то давай лучше на ты. Это все-таки техническая ветка форума.

denry2003 написал(а):
заказал новую турбину... Уж если это ему не поможет, то не знаю что с ним сделаю)))
Ну, бум надеяться. Будет очень обидно, если проблема окажется не в турбине.
 
Борисович написал(а):
Если не против, то давай лучше на ты. Это все-таки техническая ветка форума.
Привычка, я не против, конечно.

Борисович написал(а):
Ну, бум надеяться. Будет очень обидно, если проблема окажется не в турбине.
Ох как я надеюсь! Отпишусь в понедельник, надеюсь будет что писать.
 
Борисович написал(а):
Ну, бум надеяться. Будет очень обидно, если проблема окажется не в турбине.
И все-таки, в турбине! Машина поехала, нет - полетела!
В общем я склоняюсь к версии, что из-за нарушенной геометрии турбина не раскручивалась на низких оборотах - затрудняла прохождение выхлопа через себя - излишнее давление сбрасывалось со свистом. Сейчас турбина подсвистывает, но практически не слышно, и когда свистит она как раз едет. Причина, по которой турбина умерла к 130 тысячам - предыдущий владелец ее никогда не остужал в принципе. Глушил сразу и не заморачивался. Думал, что вентилятор, который срабатывает после того, как машину заглушить - он турбину остужает и все в порядке (так он мне рассказывал когда машину отдавал и я даже ему поверил). На самом деле у него были радиаторы забиты, поэтому двигатель грелся и вентилятор работал после того как заглушишь. Я радиаторы прочистил и вентилятор охлаждения перестал включаться. Вот такая история. Всем спасибо за помощь. Отдельное спасибо прошивальщикам, которых я заставлял 10 раз перепрошивать/откатывать прошивки, а проблема была не в этом. ФЕсли кому-то еще поможет эта тема - буду рад.
 
Последнее редактирование:
denry2003, поздравляю с решением проблемы !
Счастливой эксплуатации!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

И
Последнее сообщение: Crio
Ответы
77
Просмотры
9K
Crio
V
Последнее сообщение: Crio
Ответы
27
Просмотры
5K
Crio
S
Последнее сообщение: Scatt
Ответы
17
Просмотры
5K
S
Сверху Снизу