Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Бак, топливо, зажигание

XC90 I Решено Не заводится в холодную погоду.

  • Автор темы drpercept
  • Дата начала 9 октября 2024
  • Теги
    не заводится холодная погода холодный запуск
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 9 октября 2024
  • #1
VIN
YV1CM716681480546
Модель
XC90 I
Год выпуска
2008
Пробег, км
335000
Уважаемые комрады, продолжаю начатую в прошлом году тему.
Вкратце, предыстория.
Однажды осенью машина перестала нормально заводиться на холодную. Со второго и третьего раза - да, приходилось по долгу крутить стартер.
Проблема возникла при плюсовой температуре и пробыла со мной вплоть до наступления тепла. Свыше 18 градусов - проблема почти исчезла, а летом - всё вообще было хорошо.
Сейчас, пару дней назад, в +15 машину удалось завести только с бустером. Два дня она постояла, сегодня + 7, не завелась. Уже даже с бустером.
Стартер - крутит, без бустера - неспешно, с бустером - заметно быстрей, но мотор не схватывает.

Что успелось сделать за эти пол года..
Свечи - менял, на бош.
Аккумулятор - менял на новый, даже заточенный под систему старт/стоп, чтоб не слишком бояться коротких дистанций (при езде по городу). Проверяли проводку на утечку (тестером, по видосику из ютуба), проблем - нет. Фильтра - все меняны. Масло - по пробегу 7-8 ткм.
По двигателю..
Заменил двигатель на контрактный, потому что отдельно голова - не сильно дешевле выходила и так. Двигатель обошелся в 120 тыр, голова бы обошлась в 100. Такое решение было принято после замера компрессии. Вскрытие снятого двигателя показало рассыпавшийся гидрик. Форсунки - одну заменил, остальные - проверили на стенде, нареканий нет, говорят - работают чётко, как положено, включая заменённую.
Заменил мозги, с грамотной прошивкой. Отдельная история, прошивка - кастомная, или как-то так, но с дополнительными манипуляциями, с учётом заглушенного егр. Там человек разбирается, этим зарабатывает, он сказал, что у этого мотора существуют два вида коленвала и залил правильную. Не могу сказать так это или нет, но. С одной прошивкой машина просто ехала. Со второй прошивкой - машина ожила, появилась динамика, чувствительность, при этом ощутимо упал расход топлива. Видимо, когда мне глушили егр, то исправили не мою прошивку, а залили некую готовую, без учёта особенности двигателя по коленвалам. Но тут я вообще - нихт не понимать. Могу сказать однозначно, машина стала работать очень хорошо.

А по проблеме..
Когда машину таки завёл, пусть и с бустером, ни каких проблем нет, едет отлично, двигатель работает ровно. Пару часов если стоит, заводится не с пол тычка, но с первой попытки. Проблема есть именно с запуском холодного двигателя. И я вижу чёткую зависимость от температуры на улице.
Штатный подогреватель не работает (я купил машину уже с нерабочим).

Один из дизелистов, который тестировал топлевную систему, сказал «меняй стартер и будет счастье». Дескать - не даёт нужных оборотов, а в документации, мол, так и сказано «при оборотах ниже ххх - пуск двигателя не гарантирован». Второй мастер в этом усомнился, стартер же - крутит. Свозил его в ремонт, но ребята сказали «прекрасный стартер, мы можем разве только смазку заменить, раз уж привезли». Идея в том, что пусть и медленно, но стартер крутит, а диз.двигателю должно быть фиолетово на скорость, была бы компрессия.

Ещё наблюдение.
Когда машина заводится быстро - выхлоп практически не заметен. Но чем дольше я кручу стартер - тем больше копоти в выхлопе сразу после старта, которая довольно быстро исчезает. Это наводит меня на мысль, что в мотор топливо идёт, покуда я кручу стартер, только не успевает прогореть и его излишки вылетают в трубу после старта.

В общем, с наступлением холодов - проблема вернулась.
А мне, если честно, надоели кошки-мышки, менять всё подряд - очень дорого. И без того уже вбухано - мама не горюй.. не жалуюсь, вбухано по делу и некоторые штуки между собой не связанные, просто время пришло. А теперь вот хочется разобраться, что не даёт завести машину.

И ещё мысль.. не может ли эта беда быть связана с температурным датчиком? Не может ли его показание влиять на топливную смесь, что затрудняет пуск двигателя?
Не ищу дешевых вариантов, скорей пытаюсь рассматривать и такие .. необычные, тоже.

Ссылка на предыдущий топик: XC90 I - Плохо заводится после долгого простоя - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/ploxo-zavoditsja-posle-dolgogo-prostoja.128439/
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
  • D

    drpercept

  • 4 Ноябрь 2024
Вопрос решен!
Вчера заменили форсунку, пока только самую проблемную, так как фиксирующая скоба нашлась только одна. Перемены в старте появились сразу, машина заводится с пол тычка. Ночь отстояла, снег, сырость, прохладно, а утром - снова с пол тычка стартанула.
Меняли форсунку с медной шайбой и фиксирующей скобой. Старая скоба форсунку нормально прижать отказалась и из колодца, из под форсунки, пузырился газ. Хорошо, что с весенних манипуляций одна скоба и шайба остались не тронутыми, запас карман не тянет)
Выяснили, почему не работают свечи, дело оказалось (с большой долей вероятности) в датчике температуры. Если его отключить - свечи работают. Проверили, прокинув лампочку между свечей и массой. При подключенном датчике - не горит, при...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 2 из 6 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Nikolay 11ru

Регистрация
28 июля 2024
Сообщения
35
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Переславль-Залесский
Регион
Ярославская область
  • 10 октября 2024
  • #21
drpercept написал(а):
Могу ли я попросить уточнить, где находится этот датчик?
Он именно датчик температуры двигателя, верно? Не ОЖ. Или номер детали, если это удобно, я поищу по схемам расположение.
Нажмите для раскрытия...
На бензиновом знаю, справа вверху от крышки ГРМ,на дизеле не вкурсе. Но, да это датчик температуры двигателя.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #22
Ula написал(а):
А реле свечей ещё никто не предлагал?
Нажмите для раскрытия...
Пока нет)
А есть варианты проверить?
Комп.диагностика ни чего по этому вопросу не показывала ни разу.
Когда первый раз поворачиваю ключ в п. II - спиралька загорается на пару секунд. Если потом выключить и снова включить - загарается и почти соазу гаснет. Т.е. машина знает, что свечи уже грелись. Помоему так. Ошибок нет ни на приборке, ни по результату диагностики.
 
Upvote 0 Downvote
B

bav62

  • 10 октября 2024
  • #23
А когда работает стартер какое напряжение?
От температуры могут зависить контакты.
Массы, разъемы, не пропай, емкости конденсаторов.
На моей модели например 2 массовые болезни.
Перестает работать АБС и спидометр - пропайка контактов в блоке.
В низкие температуры не заводится - замена конденсаторов в топливном реле.
А закисшие массы - не достаток напряжения при работе стартера.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,818
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 октября 2024
  • #24
drpercept написал(а):
Я могу высадить аккумулятор, безуспешно пытаясь завести машину. А могу запустить с пусковым бустером, оно не сразу, но заведётся. Разница в работе стартера - ощутимая.
Нажмите для раскрытия...
Все правильно, исправный дизель (от мицу тоже) не заведется будучи хоть с самыми раскаленными свечами, если его вращать слишком медленно ввиду дохлого стартера или акб..уставший дизель тем более требует еще более бодрого вращения..
 
Upvote 0 Downvote
B

bav62

  • 10 октября 2024
  • #25
Crio написал(а):
ввиду дохлого стартера или акб..
Нажмите для раскрытия...
Еще закисшие массы.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #26
bav62 написал(а):
А когда работает стартер какое напряжение?
От температуры могут зависить контакты.
Массы, разъемы, не пропай, емкости конденсаторов.
На моей модели например 2 массовые болезни.
Перестает работать АБС и спидометр - пропайка контактов в блоке.
В низкие температуры не заводится - замена конденсаторов в топливном реле.
А закисшие массы - не достаток напряжения при работе стартера.
Нажмите для раскрытия...
Нашел картинку с блоком, где топливное реле, елы палы, оно там впаяно) т.е. вынуть одно и вставить другое «в поле» - без вариантов.
А подскажите, когда включаю зажигание - топливный насос должен работать? Где он находится, чтоб понять, откуда удобней прислушаться?
 
Upvote 0 Downvote
B

bav62

  • 10 октября 2024
  • #27
drpercept написал(а):
Нашел картинку с блоком, где топливное реле, елы палы, оно там впаяно) т.е. вынуть одно и вставить другое «в поле» - без вариантов.
А подскажите, когда включаю зажигание - топливный насос должен работать? Где он находится, чтоб понять, откуда удобней прислушат
Нажмите для раскрытия...
Я писал для своей бензинки.
А насос при включении зажигания включается(у меня он в баке) по достижению
нужного давления в магистрали отключается и дальше включается когда давление падает.
Для инф. добавлю при вкл зажигания насос накачивал бензин, двигатель заводился и сразу глох.
Дальнейшие попытки завести не проходили.
Постоит немного и опять такая же фигня.
Ну в общем когда с проблемой определился релюху с собой в кармане брюк носил )))
Заменил конденсаторы в нем и проблема ушла.
Массы обязательно проверь - вялый стартер это либо акк хреновый либо контакта в силовой цепи нет.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,126
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 10 октября 2024
  • #28
drpercept написал(а):
Пока нет)
А есть варианты проверить?
Комп.диагностика ни чего по этому вопросу не показывала ни разу.
Когда первый раз поворачиваю ключ в п. II - спиралька загорается на пару секунд. Если потом выключить и снова включить - загарается и почти соазу гаснет. Т.е. машина знает, что свечи уже грелись. Помоему так. Ошибок нет ни на приборке, ни по результату диагностики.
Нажмите для раскрытия...
Ничего и не покажет. Машина "думает" что знает, а по факту может и не греть.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #29
bav62 написал(а):
Я писал для своей бензинки.
А насос при включении зажигания включается(у меня он в баке) по достижению
нужного давления в магистрали отключается и дальше включается когда давление падает.
Для инф. добавлю при вкл зажигания насос накачивал бензин, двигатель заводился и сразу глох.
Дальнейшие попытки завести не проходили.
Постоит немного и опять такая же фигня.
Ну в общем когда с проблемой определился релюху с собой в кармане брюк носил )))
Заменил конденсаторы в нем и проблема ушла.
Массы обязательно проверь - вялый стартер это либо акк хреновый либо контакта в силовой цепи нет.
Нажмите для раскрытия...
Про массы - понял, но акк тут не при чём, когда проблема появилась, первое что сделал - поменял акк, поставил совместимый с машиной, даже заточеный под стоп/старт, ибо думал: передвигаюсь часто но не далеко, может не успевает зарядиться.. Увы, лучше не стало.
Нужно, в общем, к электрику на поклон, а дальше - чтоб он или подтвердил, или исключил.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,126
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 10 октября 2024
  • #30
drpercept написал(а):
заточеный под стоп/старт, ибо думал: передвигаюсь часто но не далеко, может не успевает зарядиться.. Увы, лучше не стало.
Нажмите для раскрытия...
AGM?
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #31
Ula написал(а):
Ничего и не покажет. Машина "думает" что знает, а по факту может и не греть.
Нажмите для раскрытия...
А как проверить, подскажите? Ведь если машина даже не знает, значит комп.диагностика тоже не покажет. Читал, предлогают свечу вынуть и к акб подключить, типа накалится/нет)
Но там-же люди сказали, что этот способ - ок, толбко если целью является испортить свечи)
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #32
Ula написал(а):
AGM?
Нажмите для раскрытия...
Уже не помню.. но теперь самому интересно, залезу, посмотрю. А что с ними не так? Или наоборот, они ок?
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,126
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 10 октября 2024
  • #33
drpercept написал(а):
А как проверить, подскажите? Ведь если машина даже не знает, значит комп.диагностика тоже не покажет. Читал, предлогают свечу вынуть и к акб подключить, типа накалится/нет)
Но там-же люди сказали, что этот способ - ок, толбко если целью является испортить свечи)
Нажмите для раскрытия...
Свеча меняет сопротивление после прогрева, достаточно прозвонить до и после.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #34
Ula написал(а):
Свеча меняет сопротивление после прогрева, достаточно прозвонить до и после.
Нажмите для раскрытия...
О, так это можно обычным мультиметром сделать?
Спасибо, учту, есть у меня такой девайс.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,126
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 10 октября 2024
  • #35
drpercept написал(а):
О, так это можно обычным мультиметром сделать?
Спасибо, учту, есть у меня такой девайс.
Нажмите для раскрытия...
А Вы думаете мы здесь космическими технологиями пользуемся? Не знаю какое у вас напряжение на свечи, можно вообще лампочку повесить.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #36
Ula написал(а):
А Вы думаете мы здесь космическими технологиями пользуемся? Не знаю какое у вас напряжение на свечи, можно вообще лампочку повесить.
Нажмите для раскрытия...
Да, пока что я так и думаю))
Именно космические технологии)
Глянул на видео, как к свечям подползти, понял, что без выкручивания оной - дотянуться мультиметром будет затруднительно. Чтож.. придумаю что-нибудь.
А напряжение, можно и померить, заодно убедиться, что оно там есть.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,126
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 10 октября 2024
  • #37
drpercept написал(а):
Да, пока что я так и думаю))
Именно космические технологии)
Глянул на видео, как к свечям подползти, понял, что без выкручивания оной - дотянуться мультиметром будет затруднительно. Чтож.. придумаю что-нибудь.
А напряжение, можно и померить, заодно убедиться, что оно там есть.
Нажмите для раскрытия...
Думаю америку не открою если скажу что свечи ещё греются после того как лампа погаснет?
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #38
Ula написал(а):
Думаю америку не открою если скажу что свечи ещё греются после того как лампа погаснет?
Нажмите для раскрытия...
Да, это я уже читал, даже видел отчёт человека, который лампочку закоммутировал, чтоб знать, когда на свечи идёт питание и когда фактически отключается. Знаю, что они греют ощутимо дольше, чем горит индикатор. По этому и держу зажигание включённым по пол минуты-минуте. И так по нескольку раз. Другое дело, что не помогает)
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,126
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 10 октября 2024
  • #39
drpercept написал(а):
Да, это я уже читал, даже видел отчёт человека, который лампочку закоммутировал, чтоб знать, когда на свечи идёт питание и когда фактически отключается. Знаю, что они греют ощутимо дольше, чем горит индикатор. По этому и держу зажигание включённым по пол минуты-минуте. И так по нескольку раз. Другое дело, что не помогает)
Нажмите для раскрытия...
Это не нормально, у меня запускается от температуры 2-4сек.
 
Upvote 0 Downvote
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
  • 10 октября 2024
  • #40
Вот что сейчас смог добыть.
Температура всасываемого воздуха аж 21 показывает. Такое может быть?
 

Вложения

  • IMG_0368.png
    24.1 KB · Просмотры: 17
  • IMG_0370.jpeg
    405.3 KB · Просмотры: 17
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вперёд
First Назад 2 из 6 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Не заводится на холодную, глохнет, плавающая проблема
  • Котяра
  • 27 Июнь 2021
  • Бак, топливо, зажигание
39 40 41 42 43
Последнее сообщение: Serv
Ответы
844
Просмотры
64K
14 декабря 2024
Serv
S
T
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено На прогретой машине, нет реакции стартера на запуск.
  • tucha
  • 6 апреля 2024
  • Бак, топливо, зажигание
2 3
Последнее сообщение: tucha
Ответы
56
Просмотры
10K
16 апреля 2024
tucha
T
  • Вопрос-Ответ
S80 I Ожидает решения Не заводится, стартер крутит
  • Ivailo
  • 26 Ноябрь 2023
  • Бак, топливо, зажигание
2
Последнее сообщение: liner
Ответы
28
Просмотры
7K
12 января 2024
liner
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Бак, топливо, зажигание
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?