XC90 I Решено Не заводится в холодную погоду.

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Не заводится в холодную погоду.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
D

drpercept

Постоянный участник
Регистрация
11 декабря 2020
Сообщения
84
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1CM716681480546
Модель
XC90 I
Год выпуска
2008
Пробег, км
335000
Уважаемые комрады, продолжаю начатую в прошлом году тему.
Вкратце, предыстория.
Однажды осенью машина перестала нормально заводиться на холодную. Со второго и третьего раза - да, приходилось по долгу крутить стартер.
Проблема возникла при плюсовой температуре и пробыла со мной вплоть до наступления тепла. Свыше 18 градусов - проблема почти исчезла, а летом - всё вообще было хорошо.
Сейчас, пару дней назад, в +15 машину удалось завести только с бустером. Два дня она постояла, сегодня + 7, не завелась. Уже даже с бустером.
Стартер - крутит, без бустера - неспешно, с бустером - заметно быстрей, но мотор не схватывает.

Что успелось сделать за эти пол года..
Свечи - менял, на бош.
Аккумулятор - менял на новый, даже заточенный под систему старт/стоп, чтоб не слишком бояться коротких дистанций (при езде по городу). Проверяли проводку на утечку (тестером, по видосику из ютуба), проблем - нет. Фильтра - все меняны. Масло - по пробегу 7-8 ткм.
По двигателю..
Заменил двигатель на контрактный, потому что отдельно голова - не сильно дешевле выходила и так. Двигатель обошелся в 120 тыр, голова бы обошлась в 100. Такое решение было принято после замера компрессии. Вскрытие снятого двигателя показало рассыпавшийся гидрик. Форсунки - одну заменил, остальные - проверили на стенде, нареканий нет, говорят - работают чётко, как положено, включая заменённую.
Заменил мозги, с грамотной прошивкой. Отдельная история, прошивка - кастомная, или как-то так, но с дополнительными манипуляциями, с учётом заглушенного егр. Там человек разбирается, этим зарабатывает, он сказал, что у этого мотора существуют два вида коленвала и залил правильную. Не могу сказать так это или нет, но. С одной прошивкой машина просто ехала. Со второй прошивкой - машина ожила, появилась динамика, чувствительность, при этом ощутимо упал расход топлива. Видимо, когда мне глушили егр, то исправили не мою прошивку, а залили некую готовую, без учёта особенности двигателя по коленвалам. Но тут я вообще - нихт не понимать. Могу сказать однозначно, машина стала работать очень хорошо.

А по проблеме..
Когда машину таки завёл, пусть и с бустером, ни каких проблем нет, едет отлично, двигатель работает ровно. Пару часов если стоит, заводится не с пол тычка, но с первой попытки. Проблема есть именно с запуском холодного двигателя. И я вижу чёткую зависимость от температуры на улице.
Штатный подогреватель не работает (я купил машину уже с нерабочим).

Один из дизелистов, который тестировал топлевную систему, сказал «меняй стартер и будет счастье». Дескать - не даёт нужных оборотов, а в документации, мол, так и сказано «при оборотах ниже ххх - пуск двигателя не гарантирован». Второй мастер в этом усомнился, стартер же - крутит. Свозил его в ремонт, но ребята сказали «прекрасный стартер, мы можем разве только смазку заменить, раз уж привезли». Идея в том, что пусть и медленно, но стартер крутит, а диз.двигателю должно быть фиолетово на скорость, была бы компрессия.

Ещё наблюдение.
Когда машина заводится быстро - выхлоп практически не заметен. Но чем дольше я кручу стартер - тем больше копоти в выхлопе сразу после старта, которая довольно быстро исчезает. Это наводит меня на мысль, что в мотор топливо идёт, покуда я кручу стартер, только не успевает прогореть и его излишки вылетают в трубу после старта.

В общем, с наступлением холодов - проблема вернулась.
А мне, если честно, надоели кошки-мышки, менять всё подряд - очень дорого. И без того уже вбухано - мама не горюй.. не жалуюсь, вбухано по делу и некоторые штуки между собой не связанные, просто время пришло. А теперь вот хочется разобраться, что не даёт завести машину.

И ещё мысль.. не может ли эта беда быть связана с температурным датчиком? Не может ли его показание влиять на топливную смесь, что затрудняет пуск двигателя?
Не ищу дешевых вариантов, скорей пытаюсь рассматривать и такие .. необычные, тоже.

Ссылка на предыдущий топик: XC90 I - Плохо заводится после долгого простоя - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/ploxo-zavoditsja-posle-dolgogo-prostoja.128439/
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
Вопрос решен!
Вчера заменили форсунку, пока только самую проблемную, так как фиксирующая скоба нашлась только одна. Перемены в старте появились сразу, машина заводится с пол тычка. Ночь отстояла, снег, сырость, прохладно, а утром - снова с пол тычка стартанула.
Меняли форсунку с медной шайбой и фиксирующей скобой. Старая скоба форсунку нормально прижать отказалась и из колодца, из под форсунки, пузырился газ. Хорошо, что с весенних манипуляций одна скоба и шайба остались не тронутыми, запас карман не тянет)
Выяснили, почему не работают свечи, дело оказалось (с большой долей вероятности) в датчике температуры. Если его отключить - свечи работают. Проверили, прокинув лампочку между свечей и массой. При подключенном датчике - не горит, при...
drpercept написал(а):
Вот что сейчас смог добыть.
Температура всасываемого воздуха аж 21 показывает. Такое может быть?
Если машину заводили и она раьотала, то да. Ну, а если нет и температура должна быть как на улице, то меняйте датчик. Смесь получается бедная, т.к. машина думает, что на улице тепло, а кроме бедной смеси, еще и холодная солярка.
 
Nikolay 11ru написал(а):
Если машину заводили и она раьотала, то да. Ну, а если нет и температура должна быть как на улице, то меняйте датчик. Смесь получается бедная, т.к. машина думает, что на улице тепло, а кроме бедной смеси, еще и холодная солярка.
Машина простояла на улице 4 часа, ож успела остыть, стрелка лежала в нуле, да и машина завелась плохо.
Утром ещё раз замеряю.
 
drpercept написал(а):
Вот что сейчас смог добыть.
Температура всасываемого воздуха аж 21 показывает. Такое может быть?
И что , включи для сравнения все датчики где есть показания температуры . Ож , датчик давления наддува , есм , датчик температуры топлива , дмрв , можно и датчик температуры катализатора . А то что наружный датчик показывает 9 ,а под капотом 21 ничего не объясняет . Может мотор за 4 ч на успел остыть до 9гр.
 
Если есть токовые клещи , повесь на пучок проводов у реле накал (провода идушие к свечам ) .И смотри что показывает , при первом включении на свечи идет 95ампер примерно 2сек потом 18 ам. При повторном включении зажигания только 18ам . Если подождать минут 3-5 то опять с 90 ам начинается . Так и по амперам свечи можно посмотреть .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
И что , включи для сравнения все датчики где есть показания температуры . Ож , датчик давления наддува , есм , датчик температуры топлива , дмрв , можно и датчик температуры катализатора . А то что наружный датчик показывает 9 ,а под капотом 21 ничего не объясняет . Может мотор за 4 ч на успел остыть до 9гр.
Да, чуда не случилось, утром температура всасываемого воздуха была всего на 1 градус выше температуры окружающей среды.
Самостоятельно не завелась, но с пусковым - завелась довольно резво.
 
drpercept написал(а):
Самостоятельно не завелась, но с пусковым - завелась довольно резво.
Значит дело либо в АКБ, либо в силовой проводке к АКБ.
 
drpercept написал(а):
Вот что сейчас смог добыть.
Температура всасываемого воздуха аж 21 показывает. Такое может быть?
А почему нет, на заборе воздуха термостат есть?
 
drpercept написал(а):
Да, чуда не случилось, утром температура всасываемого воздуха была всего на 1 градус выше температуры окружающей среды.
Самостоятельно не завелась, но с пусковым - завелась довольно резво.
А обороты прокрутки двигателя стартером не смотрели ?
 
Fatto написал(а):
А обороты прокрутки двигателя стартером не смотрели ?
Нет, этого я не умею. В понедельник поеду к электрику, будем проверять, что сможем.
 
drpercept написал(а):
Нет, этого я не умею. В понедельник поеду к электрику, будем проверять, что сможем.
А что проверять ? Вытащи реле стартера из блок предохранителей , вытащи ключ из замка зажигания и замкни в разъеме 2 контакта . Посмотри как будет крутить стартер без нагрузки и вставив реле на место с пуском мотора .
 
Sobolev_IP написал(а):
Ну смотрите, а то сталкивался с тем, что человек поставил ГБЦ от XC70, а там зубчатый диск на распредвалу был другой, по описаниям примерно также машина то заводилась, то нет, потому что ECM видел рассинхронизацию распредвала и коленвала.
Поэтому стоит проверить диагностикой, все ли в порядке с показаниями ДПКВ и ДПРВ.
Это только дизеля касается?
 
skydriver написал(а):
Это только дизеля касается?
Про такой прикол на дизеле знаю, про бензин не скажу.
 
Kertman написал(а):
Может конечно , но или обрыв или по свечам .
было два таких авто. первый гарантийный. проваландались с ним два дня. пока не подкинули реле накала.
при подкидывании выяснили что разъем одет не до упора. Сбрызнули резинку силиконом надвинули разъем на старое реле и все заработало
Со вторым было значительно быстрее.
 
Robert написал(а):
было два таких авто. первый гарантийный. проваландались с ним два дня. пока не подкинули реле накала.
при подкидывании выяснили что разъем одет не до упора. Сбрызнули резинку силиконом надвинули разъем на старое реле и все заработало
Со вторым было значительно быстрее.
Так токовые клещи в помощь .
 

Похожие темы

Котяра
Последнее сообщение: Serv
Ответы
844
Просмотры
64K
S
T
Последнее сообщение: tucha
Ответы
56
Просмотры
10K
T
Ivailo
Последнее сообщение: liner
Ответы
28
Просмотры
7K
liner
Сверху Снизу