Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала 8 Май 2016
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 8 Май 2016
  • #1
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
 
Назад
  • 1
  • ...
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
Вперёд
First Назад 14 из 15 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
A

a.dav

0
Регистрация
11 Июнь 2010
Сообщения
293
Возраст
54
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Александр
  • 18 Ноябрь 2017
  • #261
думается мне, что лучше bms совсем отключить, чем обманывать его диодом (считай шунтом).
при отключении bms система зарядки теоретически должна работать по мат.модели (классически).
При включении же диода думается уплывут все параметры по напряжению, и не факт что станет от этого легче акб....
имхо.

из личного опыта эксплуатации xc70 12my

раньше катался много (40-60тк.год) трасса 90%, вебасто всегда когда меньше 0грд. не было проблем. Осенью 16 кажется или 15го
сдуру сменил акб :facepalm а надо было водички долить и зарядить нормально :facepalm Оказался обслуживаемым

сейчас стал ездить меньше, и в основном по городу 100 - 500 км в неделю., ну иногда 1000. в основном машина стоит, ездит по нескольку дней в неделю. Причём всегда поездки более часа-двух. вебасто в режиме авто/догреватель после пуска, и вижу уже проблемы с заряженностью акб.
было сообщение о низком заряде, и прочие прямые и косвенные признаки ухудшения качества жизни акб angry2

Плохо ему становиться от такого малого времени езды. Работать заставляют, а кормят мало.....
 
Реакции: ne pridumal
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,672
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 18 Ноябрь 2017
  • #262
Anikiy написал(а):
10 тыс на батарейку.
Нажмите для раскрытия...
округлили?
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 19 Ноябрь 2017
  • #263
Robert написал(а):
округлили?
Нажмите для раскрытия...
Совсем чуть-чуть. Варту брал за 9800. Да, дороговато, но родная издохла внезапно, а ездить было нужно, поэтому просто поехал и купил в ближайшем крупном магазине.
 
Upvote 0 Downvote

lexis_spb

0
RCM
Регистрация
16 Июнь 2014
Сообщения
415
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
  • 19 Ноябрь 2017
  • #264
решил брать AGM. Надеюсь проживет больше, чем два предыдущих. Соответственно возник вопрос выбора. Буду рад отзывам и советам.

На финишной прямой:
Volvo 31419211 AGM 80Ah 800A 13500руб
Exide AGM EK950 95Ah 850 12000руб
Bosch AGM S6 013 95Ah 850 14000руб
Varta AGM Silver Dynamic 595 901 085 95Ah 850 14000руб

В случае с Exide придется удлинять трубку отвода газов, еще около 300руб.
 
Upvote 0 Downvote

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,792
Возраст
57
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 19 Ноябрь 2017
  • #265
я взял АКОМ EFB+ 100 ("высокую" крышку приобрел заранее), в русь трейд свежак, произведен сент.2017
пока не ставил, но пора

----------

lexis_spb написал(а):
На финишной прямой:
Нажмите для раскрытия...
если из этих, я б взял exide или оригинал (но 80Ач маловато)
 
Upvote 0 Downvote

rus78

RCM
Регистрация
3 Сентябрь 2008
Сообщения
442
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 20 Ноябрь 2017
  • #266
lexis_spb написал(а):
В случае с Exide придется удлинять трубку отвода газов, еще около 300руб.
Нажмите для раскрытия...
Можно подробней, тоже к нему склоняюсь, про трубку не слышал
 
Upvote 0 Downvote

lexis_spb

0
RCM
Регистрация
16 Июнь 2014
Сообщения
415
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
  • 20 Ноябрь 2017
  • #267
rus78 написал(а):
Можно подробней, тоже к нему склоняюсь, про трубку не слышал
Нажмите для раскрытия...
Судя по фотографиям, вывод газов у Exide сделан со стороны плюсовой клеммы. У Volvo со стороны минуса. Соответственно трубка не дотягивается. Как решение 61 21 1 377 835 - уголок и 61 21 1 377 745 трубка. Уже не помню, где нашел
 
Upvote 0 Downvote

rus78

RCM
Регистрация
3 Сентябрь 2008
Сообщения
442
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 20 Ноябрь 2017
  • #268
Большое спасибо, буду иметь ввиду
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,024
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 20 Ноябрь 2017
  • #269
Anikiy написал(а):
Совсем чуть-чуть. Варту брал за 9800.
Нажмите для раскрытия...
Ежики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус. Зачем варту-то брать в который раз?



HobbyPilot написал(а):
Убивают их, как мне кажется, те самые, хронические 85%
Нажмите для раскрытия...
Все может быть. Важно заряжать полностью акб, чем чаще, тем лучше.


Anikiy написал(а):
Со второй батарейкой по советам форумчан не юзал ППП на незаведённом двигателе, и регулярно дозаряжал - не помогло. Сделал вывод, что дело не в этом
Нажмите для раскрытия...
Просто варта говно.



a.dav написал(а):
лучше bms совсем отключить, чем обманывать его диодом (считай шунтом)
Нажмите для раскрытия...
Шунт-то здесь каким боком? Диод нужен, что бы понизить напряжение на датчике акб.



a.dav написал(а):
надо было водички долить и зарядить нормально
Нажмите для раскрытия...
Если бы все было так просто... :facepalm



lexis_spb написал(а):
ешил брать AGM. Надеюсь проживет больше, чем два предыдущих.
Нажмите для раскрытия...
Дорого. Акб за 6 тыс (выбор огромен) и датчик отключить.



mlnay написал(а):
пока не ставил, но пора
Нажмите для раскрытия...
Заряди перед установкой.



mlnay написал(а):
80Ач маловато
Нажмите для раскрытия...
Более чем.



lexis_spb написал(а):
Судя по фотографиям, вывод газов у Exide сделан со стороны плюсовой клеммы.
Нажмите для раскрытия...
вывод с обеих сторон, с другой стороны - заглушка. Переставляется без проблем.
 
Upvote 0 Downvote
A

a.dav

0
Регистрация
11 Июнь 2010
Сообщения
293
Возраст
54
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Александр
  • 20 Ноябрь 2017
  • #270
to Griandrej:
в моём случае нужно было именно долить водички, и правильно зарядить. именно так.
а я сделал как советовали...:facepalm
но в последующем при обслуживании и периодической эксплуатации это акб, понял что погорячился. экскаватор гусеничный периодически от него заводили, JCB :facepalm небольшой такой

а про диод: он будет гасить напругу, 0,2-0,5-0,7 вольта на себе. я понимаю. смысл то -шунт полупроводниковый. вот я о чем.
это как кренкам вольтобавку делали в минусовую ногу... но будет ли лучше?
хотя тогда уж лучше периодически параметры bms обнулять отключая его от батареи, чтобы включался заряд "по-классике" и новый расчёт параметров акб.
просто может тех 3-х минимальных циклов десульфатации (по VIDA) недостаточно при среднегородском движении??
 
Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2017
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,024
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 20 Ноябрь 2017
  • #271
Не болтайте ерундой. :facepalm Про шунт хотя бы в викепедии почитайте. Про долить водики и правильно зарядить, можете утешать себя, если вам так спокойнее. А у трактора, что мотор принципиально другой, что его нельзя от нашего акб заводить?
 
Upvote 0 Downvote
A

a.dav

0
Регистрация
11 Июнь 2010
Сообщения
293
Возраст
54
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Александр
  • 20 Ноябрь 2017
  • #272
резистором по-сути здесь диод будет. напряжение на себе сажать. или нет? причем практически вне зависимости от протекающего через него тока (наверно примерно одинаков к входу питания/измерительному bms) и напряжении на акб

а по вики сами учитесь ) без обид. повеселили....:::bugoga

я про старый аккум написал, к тому, что даже он с долгого хранения ещё имел достаточную емкость. т.е. еще мог поработать вполне.
 
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 20 Ноябрь 2017
  • #273
Griandrej написал(а):
Ежики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус. Зачем варту-то брать в который раз?
Нажмите для раскрытия...
В какой такой который? Я брал её в январе 2016-го, когда издох штатный. Сейчас пока с ней и езжу, новый пока не приобретал. Думаю над АКОМ EFB+, но на АКОМ EFB (без +) были серьёзные нарекания по качеству, так что пока жду, читаю отзывы.

----------

mlnay написал(а):
я взял АКОМ EFB+ 100 ("высокую" крышку приобрел заранее), в русь трейд свежак, произведен сент.2017
пока не ставил, но пора
Нажмите для раскрытия...
Отпишите, как встал с высокой крышкой. Тоже на него нацелен.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,024
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 20 Ноябрь 2017
  • #274
a.dav написал(а):
а по вики сами учитесь
Нажмите для раскрытия...
В вики вы хотя бы узнаете, что такое шунт и не будете его уже в третий раз упоминать вообще не к месту. Можете и учебник какой по радиотехнике взять, если вики не доверяете, просто это немного сложнее в поиске, и, соответственно, не так оперативно. Оффтоп
(А может вы вообще сути предполагаемых изменений не понимаете, а равно места, куда будет установлен диод и что измеряет датчик тока установленный на клемме. Но стоило ли в таком случае влезать в тему со своим шунтом?)






a.dav написал(а):
я про старый аккум написал, к тому, что даже он с долгого хранения ещё имел достаточную емкость. т.е. еще мог поработать вполне.
Нажмите для раскрытия...
Остаточную емкость как определили?



Anikiy написал(а):
В какой такой который? Я брал её в январе 2016-го, когда издох штатный. Сейчас пока с ней и езжу
Нажмите для раскрытия...
Ну я подумал, что это уже третий у вас издыхает. Тут может и с самой вартой проблемы, а может просто старую купили на складе год пролежавшую... Так-то очень странно, что она год всего прослужила...
 
Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2017
Upvote 0 Downvote
A

a.dav

0
Регистрация
11 Июнь 2010
Сообщения
293
Возраст
54
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Александр
  • 20 Ноябрь 2017
  • #275
to Griandrej: что Вы к этому шунту прицепились. :facepalm

остаточную емкость естественно в цифрах не знаю. но знаю, что вместо акб 190а/ч он со своими 90 а/ч несколько раз работал. в JCB.
правда не зимой при -10, а осенью при 0. естественно что потеря в емкости есть. просто ещё точно не мертвец.



ну обманете вы bms напряжением меньше фактического на акб. так оно всегда будет меньшим, на величину падения на диоде. а хорошо ли это ? не факт имхо. и что при этом будет думать cem, и возможно ecm про режим генератора? ведь судя по vida они в разных режимах управляют генератором. хотя возможно это будет "просадкой на проводах"

или я "опять не понял" ?

или вы в токоизмерительную цепь диод собирались ставить? рядом с Вашим любимым Шунтом? или нет там шунта

прочтите всё, а не куски.

Всех благ. Надеюсь диод будет хорошим решением. гуру Вы наш.:facepalm
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,024
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 20 Ноябрь 2017
  • #276
a.dav написал(а):
или я "опять не понял" ?
Нажмите для раскрытия...
Именно. И ладно бы просто не поняли, еще и ерунды опять понаписали. :facepalm
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,024
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 25 Ноябрь 2017
  • #277
Что и требовалось доказать. Температура на грани работы системы - +4 градуса. Поехал в другой город, 130 км. Доехал, подключил на телефоне прогу, смотрю под 15В напряжение. Поездил по городу, встал у магазина, смотрю на экран - 12,4В. 8&*^_) Ну понятно, под капотом аккум нагрелся до +5 и включилась регенерация. Закрыв датчик света, напряжение поднимается до 13,3 - 13,4 В. Ну и смысл? За обратную дорогу система мне аккум разрядит до 85% и будет держать на этом уровне. angry2 Завтра мороз и короткие поездки по городу, за которые я его не заряжу. Остановился, снял разъем. Всю дорогу 14,1 - 14,2 В.
 
Upvote 0 Downvote

HobbyPilot

0
RCM
Регистрация
20 Август 2010
Сообщения
2,035
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 25 Ноябрь 2017
  • #278
:facepalm
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,024
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 26 Ноябрь 2017
  • #279
Griandrej написал(а):
Как альтернативу, хочу попробовать через диод BMS подключить. Теоретически должны получить низкие значения SoC после стоянки и правильно работающую систему термокомпенсации.
Нажмите для раскрытия...
Попробовал сегодня. В лоб не работает. Точнее, работает и напряжение садит нормально, но всплыл нюанс. Взял стабилитрон какой-то, напряжение упало на 0,4 В, SoС при подключении датчика выставился на 24%. Но радость была недолгой. При запуске мотора напряжение поднялось до 15,1-15,3 В, То есть, регулируется зарядное напряжение все же опираясь на данные, полученные с BMS. А он, видя на 0,4 В меньше, чем на самом деле, на эти 0,4 В поднял зарядное напряжение. Перезаряд постоянный на пользу АКБ уж точно не пойдет, вернул систему в исходное состояние.

Кстати, в виде написано, что температуру измеряет сам BMS, но я пробовал клемму и сам датчик греть феном. Нагрел, что рукой горячо держать стало, градусов до 50 точно. Но в виде как висели показания 25 (Тоже не очень понятно откуда, на улице +5 всего, поездка до гаража - километров 5, с остановкой на 5 минут с работающим двигателем.) так и остались, не изменились ни на градус.

Теперь мысли есть, что бы подключать BMS через диод только на стоянке. То есть, оставили машину на ночь, утром получили SoC 20-30%. Регенерация не работает, генератор заряжает батарею в обычном режиме. Найти реле, что бы оно включалось при запуске мотора и шунтировать диод при работающем моторе. При глушении снова подключать BMS через диод. Но не уверен, что все это имеет смысл. Проще отключить датчик.
 
Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2017
Upvote 0 Downvote

Anikiy

0
Регистрация
8 Сентябрь 2013
Сообщения
1,865
  • 27 Ноябрь 2017
  • #280
Griandrej написал(а):
Но не уверен, что все это имеет смысл. Проще отключить датчик.
Нажмите для раскрытия...
Согласен.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
Вперёд
First Назад 14 из 15 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Все модели Техн. обзор Ремонт дросселя Magneti Marelli
  • Maeglin
  • 16 июля 2013
  • Подача воздуха, выхлоп
47 48 49 50 51
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
299K
21 декабря 2024
NFNMZYF
N
P
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Установка CarPC
  • Parnisha
  • 24 Март 2009
  • Медиа, NAVI, регистраторы
7 8 9 10 11
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
89K
19 января 2016
ЛАГ
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?