F.A.Q. Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Вы смотрите тему:
F.A.Q. Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Robert

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
13,755
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Одой из функций выполняемой подвеской это направляющая.
Колесо должно перемещаться только в заданных конструктором автомобиля траекториях.
Основной элемент в современной подвеске сайлентблок, или резинометаллический шарнир.
В задней подвеске Вольво платформы Р3 одним из самых нагруженных и больших по размеру является передний сайлентблок продольного рычага.
Его как правило и меняют чаще чем остальные.
работа не сложная, но как всегда есть нюансы.
Рычаг расположен не параллельно продольной оси автомобиля, а значит сайлетнтблок должен быть запрессован под углом .
Достичь этого можно только с использованием специального приспобления. Также специнструмент правильно сориентирует сайлентблок в отверстии рычага. Тогда сайлентблок будет работать так, как придумал конструктор.
Так устанавливается сайлентблок с завода, или при использовании специнструмента



Достаточно часто встречаю автомобили на которых сайлентблоки запрессованы просто на прессе, на обычной цилиндрической оправке.
Выглядит это вот так.


Вопрос, а что будет, если сайлентблок установить неправильно -считаю риторическим.
Зачем делать неправильно когда можно сделать правильно ? при чем при том же бюджете на замену.
 
Последнее редактирование:
Евгений Косоуров написал(а):
@Vladimir51, черетежи делал не я. Я только снимал размеры с присосбы

Приложил инструкцию. Там всё достаточно понятно
Спасибо!
 
Vladimir51 написал(а):
Здравствуйте. На чертежах указан материал ст45. Скажите, пожалуйста, термообработка после изготовления требуется, или крепости этой стали достаточно? Переходное кольцо для чего предназначено?
Будете изготавливать? Может подумать о том, чтобы заказать несколько штук?
 
Griandrej написал(а):
Будете изготавливать? Может подумать о том, чтобы заказать несколько штук?
Я уже в процессе изготовления. Кстати, с изготовлением наружного и внутреннего колец возникла некоторая проблема.. Мало кто берется делать или просят дорого... Но вроде бы нашел исполнителей. Если все получится и будет работать я дам вам контакты исполнителей.
 
Vladimir51 написал(а):
Я уже в процессе изготовления.
А силовой привод, под болт будете делать? Делитесь, что получится.
 
Griandrej написал(а):
А силовой привод, под болт будете делать? Делитесь, что получится.
Да, привод под болт. Думаю, диаметр 16 должно хватить...
 
Vladimir51 написал(а):
Думаю, диаметр 16 должно хватить...
Если точить, то лучше бы побольше.
[automerge]1664136043[/automerge]
Шаг какой делаете?
 
Griandrej написал(а):
Если точить, то лучше бы побольше.
[automerge]1664136043[/automerge]
Шаг какой делаете?
Я хочу подобрать, что то из готового. Может быть болт от съемника подшипников, фланцев...
 
Да, от съёмника неплохо. Я тоже думал про съёмник.
Но я бы побольше искал диаметр.
 
я примастрячил гидродомкрат бутылочный
болт это ненадежно и замучаешься крутить

Club Volvo. Ru - Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно
Club Volvo. Ru - Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно
 
Евгений Косоуров написал(а):
я примастрячил гидродомкрат бутылочный
болт это ненадежно и замучаешься крутить

Посмотреть вложение 329633
Посмотреть вложение 329634
Какая грузоподъемность домкрата? В горизонтальном положении он нормально работает или жидкости рабочей в него нужно больше залить?
 
Евгений Косоуров написал(а):
я примастрячил гидродомкрат бутылочный
Я думал про гидроцилиндр, он меньше по габаритам. Но домкрат дешевле в итоге выйдет.

Китайские продаются с болтами, работают. Так что, болта по идее должно хватить. Но надо калёный искать большого диаметра. И гайку соответствующую, чтобы не одноразовый вариант получился.
 
Vladimir51 написал(а):
Какая грузоподъемность домкрата? В горизонтальном положении он нормально работает или жидкости рабочей в него нужно больше залить?
какой-то matrix
грузоподъемность кажется 2 тонны
завтра в гараже гляну на приблуду и сделаю фотки с разных ракурсов
[automerge]1664209301[/automerge]
масло долил до верху. старался расположить домкрат, что бы у него малозаборное отверстие было всегда снизу, когда он расположен горизонтально
 
Евгений Косоуров написал(а):
какой-то matrix
грузоподъемность кажется 2 тонны
завтра в гараже гляну на приблуду и сделаю фотки с разных ракурсов
[automerge]1664209301[/automerge]
масло долил до верху. старался расположить домкрат, что бы у него малозаборное отверстие было всегда снизу, когда он расположен горизонтально
Ок. Будем ждать. Очень интересно.
 
Vladimir51 написал(а):
Ок. Будем ждать. Очень интересно.
был в гараже
Забыл про приблуду
:face__palm

завтра еще раз поеду
 
Евгений Косоуров написал(а):
был в гараже
Забыл про приблуду
:face__palm

завтра еще раз поеду
Подождем....
 
Вообщем, выточил детали по чертежам, собрал съемник, заменил сайлентблоки. Съемник отработал на 100%. Огромное спасибо Евгению с коллегой за чертежи! Очень здорово помогли.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно
    IMG_20221010_124909.jpg
    905.9 KB · Просмотры: 27
  • Club Volvo. Ru - Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно
    IMG_20221010_124917.jpg
    951.7 KB · Просмотры: 25
Винт, как и направляющие до нижней части, применены от заводского съемника ликота. Диаметр винта м20, шаг не скажу, не мерил. Выпрессовывал так: всё настроил выровнял, дал натяжка, а потом пневмогайковертом, потихоньку на первой передаче. Очень хорошо идёт. Запрессовка вообще накидным ключом на 22. Легко.
 
Griandrej написал(а):
Там какие-то съёмные зацепы что-ли?
Да. На самом съемнике съемные зацепы для снятия подшипников с вала. Я их снял. В их посадочные места установил болты М16, с отпиленной головкой и скрепил с фланцем ду80.
 

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Plyuh
Ответы
2
Просмотры
744
P
ivanovsa77
Последнее сообщение: ivanovsa77
Ответы
12
Просмотры
2K
ivanovsa77
Сверху Снизу