Господа Вольвоведы.
На днях забрал мотор с гильзования (сверху шлифанули на 0,12 мм, это в нормативе для стандартной прокладки ГРБ). Сделали круто. Мотор начали собирать в прошедшие выходные и сегодня уже завели.
Но тема ведь у нас "Почему лопнул цилиндр" и поэтому расскажу еще одну версию поломки двигателя.
Заехал вчера случайно к официалам и переговорил с инженером по гарантийному ремонту. Кстати мужчина лет 50-ти и по всей видимости давно работает в Вольво.
И вот что он мне рассказал, сейчас с лопнутыми гильзами приезжает не более 2 машин в год по причине грязных радиаторов и следовательно перегрева, НО был период, когда обращений было много. ПРИЧИНА - НЕКОРРЕКТНОЕ ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (неправильно работал термостат, турбины и т.д.) Лечение - ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (я так понял официалы это сделали при очередном ТО автомобилей молча, которые приезжали в период гарантии). Короче мне порекомендовал проверить основные параметры работы двигателя (турбин и т.д.) Также рассказал, что после гильзования моторы ходят очень долго.
Версия очень правдоподобная, т.к. никто из нас не знает какие точно должны быть зависимости систем двигателя. Какие заслонки и на сколько открываются при разных режимах работы двигателя, какое давление должны давать турбины при каких параметрах (температура, состав отработавших газов и т.д.). Для себя сделал вывод, что буду менять прошивку управления двигателем.
Как окончательно соберут мотор и начну ездить напишу все расходы и места ремонта, может кому пригодиться.