Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

  • Автор темы VolvoDemon
  • Дата начала 5 Июнь 2019
  • Теги
    tf-80sc awd
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
  • 5 Июнь 2019
  • #1
VIN
YV1BZ9056C1123402
Год выпуска
2012
Пробег, км
154000
Volvo XC70 Т6 B6304T4 TF-80SC AWD 2012
YV1BZ9056C1123402

Проблема появилась почти внезапно, при поездке в отпуск (1500+1500 км) авто был загружен + кейс на крыше.

Всю дорогу туда и обратно усиливался данный эффект. При плавном разгоне все работает в штатном режиме. Но если при обгоне "Педаль в пол" то АКПП пытается сбросить передачу на пониженную 6-5 или 6-4 (точно не знаю) и не может ее включить, соответственно потеряв драгоценные доли секунды, еще и ощутив рывок/толчок, она возвращается на исходную 6 передачу (ну или на какой там ехал). При плавном же снижении скорости, она аккуратно переходит на понижение 6-5, 5-4 и т.д.

Один раз в пробке на малой передаче задергавшись даже заглох двигатель, прогазовав на "P" все заработало и больше не повторялось.

На обратном пути (оставалось чуть менее 100 км до дома), форсировав подъем в гору при скорости чуть выше 130 вышло сообщение что АКПП требует обслуживание, с желтым значком " i ". Через некоторое время появилось новое сообщение что высокая температура жидкости в коробке, тоже с желтым значком " i ", и предложением снизить скорость. Скорость я снизил и эта ошибка ушла почти сразу.

Все это происходило при температурных режимов от +5 до +10

На следующий день (после 2 июня) больше никаких ошибок. Почитал ошибки (DiCE+VIDA 2013D), ошибок по коробке нет вообще.
Но коробка ведет себя неадекватно при резких разгонах и на холодную тоже.

Задумался было помыть радиаторы, но вчера на трассе проверил температуру масла коробки 83 градуса после поездки около 50 км на скорости 100 км/ч

Дилеры подтвердили, что ошибок нет, масло проверили, оно прозрачно, чуть темноватое, запаха гари не наблюдается, предложили с заменой повременить.

Какие мероприятия мне нужно планировать?
Менять ли масло? (оно было поменяно 35 000 км назад на оригинал, тот что в квадратных коробочках, методом вытеснения у дилеров, 12 литров прогоняли)
Что-то можно сделать с помощью DiCE+VIDA (у меня это есть)?
Мыть ли Радиаторы?
Какой-то софт прошивать у дилеров (до них мне ехать 130 км)?
 
Последнее редактирование модератором: 10 Июнь 2019
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • VolvoDemon

  • 5 июля 2019
Mike15 написал(а):
Вы успели уже покататься с новым фильтром? Симптомы прошли?
Нажмите для раскрытия...

Помыл ДМРВ

Только что поменял фильтр. Проблема не повторилась.
Компьютер правда зарегистрировал богатую смесь, но через пару поездок, ошибка ушла в желтую зону.
Провел адаптацию по инструкции, все показатели ушли в норму.

ДМРВ/MAF выжил в этой неравной борьбе с горе-водителем)))
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 2 из 5 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 13 Июнь 2019
  • #21
VolvoDemon написал(а):
Вот этот клапан, через него давление мерить? и как? выкручивать его?
Нажмите для раскрытия...
Да там заглушка с торксом , за ней отверстие для замера. Но там специфический штуцер.
 
Upvote 0 Downvote

bazil

0
RCM
Регистрация
11 Сентябрь 2012
Сообщения
617
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 III
Модель
T6 AWD
Регион
Томская область
  • 14 Июнь 2019
  • #22
У меня были похожие тычки. При топливе <100 км по приборам. По итогу в баке грязь. Сетки обе забиты. Замена и чистка помогла.
И да, тоже t6 awd.
Также, думаю насос на подходе. Пробег 147
 
Upvote 0 Downvote

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 17 Июнь 2019
  • #23
Fatto написал(а):
Коробка то переключается исправно.
Нажмите для раскрытия...
Это у него коробка на графике исправно включается. Скажем так, она исправно даёт сигнал на включение передачи. Вот только плунжер не срабатывает вовремя и происходит зависание.
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 17 Июнь 2019
  • #24
PbMan написал(а):
Это у него коробка на графике исправно включается. Скажем так, она исправно даёт сигнал на включение передачи. Вот только плунжер не срабатывает вовремя и происходит зависание.
Нажмите для раскрытия...

Смотрите внимательно. На графике ступенчато изменяется частота вращения входного вала, это говорит о фактическом включении другой передачи. Так же если модуль переключает передачу, а по факту она не включится за определенное время, то вылезает код неисправности. Все там нормально с переключением.
 
Реакции: ARDICMOTOR и bazil
Upvote 0 Downvote

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 19 Июнь 2019
  • #25
Я посмотрел графики ещё раз. Моё мнение осталось прежним. + к этому владельцу авто не плохобы снять/помыть бак и приёмную сетку насоса.
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 19 Июнь 2019
  • #26
PbMan написал(а):
Я посмотрел графики ещё раз. Моё мнение осталось прежним. + к этому владельцу авто не плохобы снять/помыть бак и приёмную сетку насоса.
Нажмите для раскрытия...
А как тогда объясните , что при движении в ручном режиме на одной передаче есть те же самые рывки?
 
Upvote 0 Downvote

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
  • 21 Июнь 2019
  • #27
Пришел фильтр 32242190 поменять не удалось, все болты закипели.
Вердикт, замена вместе с кронштейном.
Вот только не понял. По экзисту идет фильтр 31274940 и кронштейн 31274939.
Но фильтр был заменен на 32242190, так вот вопрос, старый кронштейн подойдет? или он тоже был заменен?
[automerge]1561108975[/automerge]
В VIDA 2013D вообще нет ни фильтров ни кронштейнов???
 
Upvote 0 Downvote

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 21 Июнь 2019
  • #28
Fatto написал(а):
А как тогда объясните , что при движении в ручном режиме на одной передаче есть те же самые рывки?
Нажмите для раскрытия...
Я же сказал, там не одна проблема, а несколько.
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 21 Июнь 2019
  • #29
PbMan написал(а):
Я же сказал, там не одна проблема, а несколько.
Нажмите для раскрытия...
Вы же сказали гидроблок заменить, а потом когда @bazil сказал про сетку, порекомендовали ее почистить. Так где проблема то? Сетка и гидроблок даже близко не связаны.
[automerge]1561114108[/automerge]
VolvoDemon написал(а):
Пришел фильтр 32242190 поменять не удалось, все болты закипели.
Вердикт, замена вместе с кронштейном.
Вот только не понял. По экзисту идет фильтр 31274940 и кронштейн 31274939.
Но фильтр был заменен на 32242190, так вот вопрос, старый кронштейн подойдет? или он тоже был заменен?
[automerge]1561108975[/automerge]
В VIDA 2013D вообще нет ни фильтров ни кронштейнов???
Нажмите для раскрытия...
Кронштейн по идее 31405751 , в виде бардак с ними .
[automerge]1561114181[/automerge]
Почему болт не высверлить и заменить?
 
Последнее редактирование: 21 Июнь 2019
Реакции: bazil
Upvote 0 Downvote

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
  • 21 Июнь 2019
  • #30
Кронштейн высверлили, фильтр поменяли. Изменений не произошло.
Померить давление из вне не получилось, на местном уровне нет нужного оборудования, чтобы туда подлезть, либо много чего разбирать. Если нужно будет прокачусь до дилеров, наверняка у них нужная прилабуда есть.

Замерил давление все же с помощью DiCE



Но интересно получается на холостых оборотах:
Давление топливной магистрали держит заявленные 380 кПа
А вот давление топлива (это в каком месте? на рампе?) показывает 470-480 кПа

Или это так должно быть?
Ранее в VIDA читал, что на моем двигателе, на рампе должно быть 380 +/- 30 кПа.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 21 Июнь 2019
  • #31
VolvoDemon написал(а):
Но интересно получается на холостых оборотах:
Давление топливной магистрали держит заявленные 380 кПа
А вот давление топлива (это в каком месте? на рампе?) показывает 470-480 кПа
Нажмите для раскрытия...
Это с одного и того же датчика просто абсолютное значение и относительное, по сути одно и тоже. Только проверять без нагрузки нет смысла. Надо в движении смотреть когда дергается, насос без нагрузки может нормально держать а под нагрузкой просаживаться.
[automerge]1561128709[/automerge]
Еще полезно одновременно смотреть коэффициент заполнения насоса, по нему можно понять усталость насоса
 
Реакции: bazil
Upvote 0 Downvote

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
  • 24 Июнь 2019
  • #32
Fatto написал(а):
Еще полезно одновременно смотреть коэффициент заполнения насоса, по нему можно понять усталость насоса
Нажмите для раскрытия...

Вот кажется получилось.
Рывки пошли после кикдауна (с 5 на 3 передачу)


[automerge]1561380439[/automerge]
еще я масштаб изменил, чтобы лучше было видно.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,807
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 24 Июнь 2019
  • #33
получается, что с коэфф.заполнения нормально все
 
Upvote 0 Downvote
N

Notzeal

  • 24 Июнь 2019
  • #34
а не думали, что это вообще проблема от воздуха?
МАФ/Дроссель?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 24 Июнь 2019
  • #35
@VolvoDemon, пропуски не смотрели ?
 
Upvote 0 Downvote
N

Notzeal

  • 25 Июнь 2019
  • #36
@Fatto, у знакомого была проблема схожая, правда на Р2.
после долгих мытарств оказался бензонасос.
Но я бы все равно начал с показаний всех датчиков влияющих на смесеобразование.
МАФ МАП датчики температур и пр.
Да и дроссель помыть не мешало бы ))))
 
Upvote 0 Downvote

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
  • 25 Июнь 2019
  • #37
Fatto написал(а):
@VolvoDemon, пропуски не смотрели ?
Нажмите для раскрытия...
Как из посмотреть? Они должны в ошибку выскочить (таких нет), или их надо в реале отслеживать?
[automerge]1561442834[/automerge]
Notzeal написал(а):
Да и дроссель помыть не мешало бы ))))
Нажмите для раскрытия...
На XC70 2004 года разбирал дроссель, он идеально чист был, говорят больше на дизелях нужно мыть.
А в алгоритме диагностики МАФ/МАП я еще не разобрался, буду курить VIDA)))
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 25 Июнь 2019
  • #38
VolvoDemon написал(а):
Как из посмотреть? Они должны в ошибку выскочить (таких нет), или их надо в реале отслеживать?
Нажмите для раскрытия...
Так же в параметрах по ecm есть счетчики пропусков. Если они еденичные то коды по ним не фиксируются, а дерготня будет.
[automerge]1561444932[/automerge]
VolvoDemon написал(а):
На XC70 2004 года разбирал дроссель, он идеально чист был, говорят больше на дизелях нужно мыть.
Нажмите для раскрытия...
Дроссель на это не влияет , можно даже не смотреть его.
 
Upvote 0 Downvote

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
  • 25 Июнь 2019
  • #39
Вот что получилось.








А вот и первая попавшаяся под руку свеча из 3 цилиндра, хотя по графикам наверно надо было из 5 выкрутить.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,587
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 25 Июнь 2019
  • #40
@VolvoDemon, свечи по виду давно не менялись. Я бы заменил комплект и переставил катушку пятого цилиндра на первый.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 2 из 5 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

M
  • Вопрос-Ответ
XC70 II Предложено решение Бензин рывки при разгоне/отпускании/переключении передач
  • mray
  • 25 Май 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
7K
11 октября 2023
skydriver
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения АКПП умерла?
  • Cheburator
  • 29 Июнь 2024
  • АКПП
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
29 Июнь 2024
Cheburator
S
  • Вопрос-Ответ
XC60 I Ожидает решения tf80sc сбрасывает на пониженную при даже слабом касании педали тормоза.
  • staticx01
  • 25 декабря 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: staticx01
Ответы
12
Просмотры
4K
28 декабря 2022
staticx01
S
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?