XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Пропайка магнитолы XC90

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Пропайка магнитолы XC90

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,798
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
550000
Три года собирался, не сколько процесс напрягал, сколько доставать её и обратно ставить не хотелось. :)

Суть проблемы - в мороз магнитола не включается при запуске машины, потом отогреется и работает. Проблема повсеместная, начинается у всех по-разному, у меня вон уже около нуля начинала дурака валять, а если на улице крепкий минус, то бывает по 15-20 минут ждать приходится, порой почти до нужной точки успеваешь допилить, пока она оттает и включится.

Расписывать как демонтировать сей прибор не буду, если у вас на этом этапе проблемы возникают, то отдайте лучше машину электрику, он знает как и что делать. Начну вот с такой фотографии.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Одно пластиковое ухо отломано уже. :) Мы привыкли к сундуку внутри торпеды, но если его освободить от навески, выяснится что бегемотная магнитола по факту размером с две пачки сигарет.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Ну и если ее растрепать, взору предстает главный виновник - миллионолапчатый процессор поверхностного монтажа. Причем залитый какой-то пакостью - для лака слишком жидкий, для компаунда слишком твердый. Заводская пайка не очень качественная, и как только холодает, на возрастных машинах этот мерзавчик начинает лапы поднимать. И в хорошие морозы можно ооочень долго ждать, пока он токами прогреется и обратно лапы опустит.

Причем на прошлом бегемоте пайка была залита чем-то красным, насколько я помню, и намного более похожим на лак. Отмываем эту пакость вдоль лап каким-нибудь растворителем и ушными палочками и кидаем пациента под микроскоп. Без микроскопа соваться не рекомендую, перемычек между ножками наделать как два пальца, а вот увидеть их потом у вас не получится с самым орлиным зрением.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Тут фотка получилась такая себе, на камеру для тринокуляра я пожопился. :)

Наносим вдоль ножек флюс, я почти повсеместно использую безотмывочный флюс для BGA-пайки, после отработки он превращается в защитную полупрозрачную пасту. Дальше берем регулируемый по температуре паяльник, ставим самое тонкое жало и начинаем процесс. Я выставил 400 градусов, это много, но зато требуется очень короткое касание, в процессе которого паяльник не успевает прогреть периметр. Работать надо осторожно, дорожки там тонкие, и если передержать жало при такой температуре, можно их банально испарить. Проходим каждую ножку аккуратным касанием буквально на секунду, стараясь не замыкать их между собой.

На фото уже пропаянный участок, в процессе сами увидите разницу между ручной и заводской пайкой. На заводе используют пасту (поди и бессвинцовую еще, экология-с), она не везде хорошо собирается на элементах, под микроскопом на слое видны рытвинки и трещины, и сверху лапу она не накрывает практически никогда, вот она и отрывается при перепадах температуры. Вручную мы покрываем гораздо бОльшую площадь, причем пару раз мне приходилось чистить жало от припоя чтобы перемычек между лапами не наделать, т.е. припоя там с избытком, а вот распределение оного в месте контакта хромает.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Ну а дальше собираем обратно весь этот комод и он на удивление работает. Не испортить - уже хорошо. :)

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90
 
Maeglin написал(а):
Не испортить - уже хорошо. :)
+1. Тут руки нужны не из Ж и +100 капель, чтоб не тряслись. Я бы наделал электроперемычек и по итогу отдал бы электронщику)
 
Mike15 написал(а):
+1. Тут руки нужны не из Ж и +100 капель, чтоб не тряслись. Я бы наделал электроперемычек и по итогу отдал бы электронщику)
Есть интересный момент - под микроскопом, когда видишь куда тыкать, руки совершенно спокойно совершают идеально точные миллиметровые движения, а вот потом при сборке винт запихать куда надо с первого раза никогда не получается. :)
 
Maeglin написал(а):
Есть интересный момент - под микроскопом, когда видишь куда тыкать, руки совершенно спокойно совершают идеально точные миллиметровые движения, а вот потом при сборке винт запихать куда надо с первого раза никогда не получается. :)
Если не сложно. какой микроскоп используешь?
Кстати, почему ты назвал эту железку магнитолой? Магнитола это совсем другой блок, похожий на сидиром со щелью для дисков..Это всего лишь плата управления..
 
Crio написал(а):
Если не сложно. какой микроскоп используешь?
Тринокуляр Eakins.

Crio написал(а):
Кстати, почему ты назвал эту железку магнитолой? Магнитола это совсем другой блок, похожий на сидиром со щелью для дисков..Это всего лишь плата управления..
Блок похожий на сидиром это чейнджер, не знаю што ты называешь магнитолой, но на фото тот самый Infotainment control module (ICM). :)
 
Crio написал(а):
Я его вообще не использую, начитавшись ужастиков о том, что он любит делать хруп хруп своим шестеренкам при работе..есть аукс и через него все очень хорошо идет..
Как триому поставил, вынул из него все диски и спрятал, так намного лучше, чем вспоминать каждый раз, что их надо извлечь перед снятием питания. :)
 
У всех девяностиков сидюк.
 
Тогда куда вы там дискИ пихаете?
 
Crio написал(а):
Если не сложно. какой микроскоп используешь?
Добавлю: для бытового использования выбор был такой - брать бэушный МБС-9 или нового китайца в те же деньги. На всяких форумах МБС хвалят в основном, но непонятно, это по делу или ностальгия по Советскому Союзу, ну и в случае бэушного есть риск влипнуть в неприятную ситуацию, если ему юстировка потребуется. Самостоятельно я ее точно не сделаю, а где в Твери искать такого специалиста тоже непонятно, так что решил не рисковать и взял новый Eakins с алишки. Тем более он тринокулярный, можно потом и камеру к нему докупить.
Понятно, что никон или того пуще лейка будут и светлее и поле побольше, и по краям мылить будут меньше, но там уже шестизначная сумма вырисовывается, это для тех, кто половину рабочего дня в окуляры смотрит. Китаец в целом меня устраивает, есть у него и минусы конечно - подмыливает по краям, но что там на краях разглядывать, они скорее для полноты картины. Зато вполне себе светлый, только на максимальном увеличении темнит немного, но на максимуме мне и не приходилось работать. Подсветка немного похабная, диодная и бестеневая совершенно ибо кольцевая, может где-то это и на пользу, а по факту картинка плоская выходит, зачастую объект приходится наклонять, чтобы трехмерное изображение увидеть. На фотке мыло сплошное конечно, лучше не удалось телефоном через окуляр сфоткать, но когда глазами смотришь, резкость более чем достаточная.
 
А вообще молодец руки из нужного места растут,я просто заменил на другую.
 
Crio написал(а):
А где он стоит? С каким экраном идет в комплекте, в подголовниках или с потолочным?
в подлокотнике
 
Crio написал(а):
А под сиденьем тогда что за проигрыватель ставится?
Там вроде какой то чейнджер ставился,где-то читал
 
Шведы какие-то непоследовательные, всё в подлокотник пихают, выбирай - или холодос или дивиди. Вопрос - науя нужно одно без другого? :)
 
А вроде ж были какие-то опции с CD-changer'ом в багажном отделении? Или это не на бегемоте, или вообще не на Вольво?))
 
Mike15 написал(а):
А вроде ж были какие-то опции с CD-changer'ом в багажном отделении? Или это не на бегемоте, или вообще не на Вольво?))
Нафигатор хс70
 
Crio написал(а):
А под сиденьем тогда что за проигрыватель ставится?
Под водительской сидухой вставляется диск навигации.
 

Похожие темы

B
Последнее сообщение: Boris_nsk
Ответы
0
Просмотры
1K
B
Linne
Последнее сообщение: Лёxа
Ответы
42
Просмотры
16K
Л
Maeglin
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
19
Просмотры
2K
Leo_Spb
Сверху Снизу