XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Пропайка магнитолы XC90

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Пропайка магнитолы XC90

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,797
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
550000
Три года собирался, не сколько процесс напрягал, сколько доставать её и обратно ставить не хотелось. :)

Суть проблемы - в мороз магнитола не включается при запуске машины, потом отогреется и работает. Проблема повсеместная, начинается у всех по-разному, у меня вон уже около нуля начинала дурака валять, а если на улице крепкий минус, то бывает по 15-20 минут ждать приходится, порой почти до нужной точки успеваешь допилить, пока она оттает и включится.

Расписывать как демонтировать сей прибор не буду, если у вас на этом этапе проблемы возникают, то отдайте лучше машину электрику, он знает как и что делать. Начну вот с такой фотографии.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Одно пластиковое ухо отломано уже. :) Мы привыкли к сундуку внутри торпеды, но если его освободить от навески, выяснится что бегемотная магнитола по факту размером с две пачки сигарет.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Ну и если ее растрепать, взору предстает главный виновник - миллионолапчатый процессор поверхностного монтажа. Причем залитый какой-то пакостью - для лака слишком жидкий, для компаунда слишком твердый. Заводская пайка не очень качественная, и как только холодает, на возрастных машинах этот мерзавчик начинает лапы поднимать. И в хорошие морозы можно ооочень долго ждать, пока он токами прогреется и обратно лапы опустит.

Причем на прошлом бегемоте пайка была залита чем-то красным, насколько я помню, и намного более похожим на лак. Отмываем эту пакость вдоль лап каким-нибудь растворителем и ушными палочками и кидаем пациента под микроскоп. Без микроскопа соваться не рекомендую, перемычек между ножками наделать как два пальца, а вот увидеть их потом у вас не получится с самым орлиным зрением.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Тут фотка получилась такая себе, на камеру для тринокуляра я пожопился. :)

Наносим вдоль ножек флюс, я почти повсеместно использую безотмывочный флюс для BGA-пайки, после отработки он превращается в защитную полупрозрачную пасту. Дальше берем регулируемый по температуре паяльник, ставим самое тонкое жало и начинаем процесс. Я выставил 400 градусов, это много, но зато требуется очень короткое касание, в процессе которого паяльник не успевает прогреть периметр. Работать надо осторожно, дорожки там тонкие, и если передержать жало при такой температуре, можно их банально испарить. Проходим каждую ножку аккуратным касанием буквально на секунду, стараясь не замыкать их между собой.

На фото уже пропаянный участок, в процессе сами увидите разницу между ручной и заводской пайкой. На заводе используют пасту (поди и бессвинцовую еще, экология-с), она не везде хорошо собирается на элементах, под микроскопом на слое видны рытвинки и трещины, и сверху лапу она не накрывает практически никогда, вот она и отрывается при перепадах температуры. Вручную мы покрываем гораздо бОльшую площадь, причем пару раз мне приходилось чистить жало от припоя чтобы перемычек между лапами не наделать, т.е. припоя там с избытком, а вот распределение оного в месте контакта хромает.

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90

Ну а дальше собираем обратно весь этот комод и он на удивление работает. Не испортить - уже хорошо. :)

Club Volvo. Ru - Пропайка магнитолы XC90
 
Суйда написал(а):
Под водительской сидухой вставляется диск навигации.
Благодарствую, теперь понял что где..
 
Crio написал(а):
Благодарствую, теперь понял что где..
Оффтоп
 
Оффтоп
 
Поздравляю! Сам долго собираюсь что-то паять, хотя есть все условия (правда часто банально на работе нет времени). И всегда рад, что не сделал хуже. И особенно рад, когда починил. Хрупкость припоя заключается в отсутствии свинца (в угоду экологии) и со временем из-за термоциклов просто разрушается - не хватает пластичности. И ещё, хотел выразить свое мнение относительно флюсов безотмывных: все, кроме канифоли, лучше отмывать, т.к. все "безотмывные" остатки имеют кислотность, которая со временем даёт о себе знать. Хотя для "бытовухи" - это может быть приемлемо. Кислоту достаточно нейтрализовать хотя водой - уже лучше будет.
 
Mike15 написал(а):
А вроде ж были какие-то опции с CD-changer'ом в багажном отделении? Или это не на бегемоте, или вообще не на Вольво?))
У меня, кстати, вместо cd-changer'а идёт кабель под ipod/iphone (для рынка Америки) и при подключении плеера песни можно слушать через родную магнитолу на вкладке cd-changer и переключать песни на руле, например.
 
Austerx написал(а):
У меня, кстати, вместо cd-changer'а идёт кабель под ipod/iphone (для рынка Америки) и при подключении плеера песни можно слушать через родную магнитолу на вкладке cd-changer и переключать песни на руле, например.
У меня нет родной магнитолы, купил машину уже с другой. Если без баб своих (семьи), то могу послушать через Bluetooth, а если с ними, то в основном попса по радио:)
 
А у меня Bluetooth нет, поэтому спасает старый айфон с кучей любимых песен. Качаю песни как на флешку и вперёд) громко слушаю музыку только в машине :music:
 
Crio написал(а):
Есть, ищи плату в недрах авто...
Я думал она в этом блоке, который стоит выше панели климата: где кнопки/крутушки Power, Sound, 1, 2, 3... :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Я думал она в этом блоке, который стоит выше панели климата: где кнопки/крутушки Power, Sound, 1, 2, 3... :dont-now:
Это не магнитола, а всего лишь платка управления звуком или еще чем..ежели ее удалить- будет ошибка..обычно вынимают плату эту из корпуса, изолируют и прячут в недрах торпеды..в образовавшуюся дыру засовывают колхозную магнитолу
 
Crio написал(а):
Это не магнитола, а всего лишь платка управления звуком или еще чем..ежели ее удалить- будет ошибка..обычно вынимают плату эту из корпуса, изолируют и прячут в недрах торпеды..в образовавшуюся дыру засовывают колхозную магнитолу
У меня, кстати, висят ошибки по ICM (где клавиши спрашивает) и по AUD (хде динамики) :) Но это логично, учитывая что головное устройство нештатное
 
Crio написал(а):
А, ну тогда тупо удалили эту платку, забив на ошибки..
Может быть. Ошибки-то жрать не просят и на приборке не отсвечивают
 
Mike15 написал(а):
Может быть. Ошибки-то жрать не просят и на приборке не отсвечивают
Как сказать..иногда ошибки не дают цифровым шинам уйти в состояние покоя, и акб за недельку простоя высаживается..
 
Crio написал(а):
Как сказать..иногда ошибки не дают цифровым шинам уйти в состояние покоя, и акб за недельку простоя высаживается..
Ну не знаю, почему ICM и AUD не должны уйти в состояние покоя при выключенном зажигании? Ошибки не должны такое вызывать. :dont-now: У меня, кстати, все уходят: когда с Антоном дампы по ППП снимали, то видно было, что все замолкали
 
Crio написал(а):
Как сказать..иногда ошибки не дают цифровым шинам уйти в состояние покоя, и акб за недельку простоя высаживается..
Ставится перемычка на CAN и никаких проблем. У себя так в итоге и делал. Дешево и сердито. Да, ICM горит красным всегда на диагностике, но это вообще не мешает. Есть переходник нормальный для подключения любой магнитолы к штатной проводке. Усилитель при этом тоже можно убрать (но не нужно, т.к. он удачно "дырку" закрывает :)).
 
Как бы сказать... в общем, не помогло. :)
Вчера похолодало до нуля и опять при пуске магнитола мертвая была, потом ожила.
 
Crio написал(а):
Это не магнитола, а всего лишь платка управления звуком или еще чем..ежели ее удалить- будет ошибка..обычно вынимают плату эту из корпуса, изолируют и прячут в недрах торпеды..в образовавшуюся дыру засовывают колхозную магнитолу
Ничего там не прячут. :) зелёный с зеленым, белый с белым.
 
Maeglin написал(а):
Как бы сказать... в общем, не помогло. :)
Вчера похолодало до нуля и опять при пуске магнитола мертвая была, потом ожила.
Имхую я, что не пайке дело, а сам проц киснет.
 
Maeglin написал(а):
Как бы сказать... в общем, не помогло. :)
Вчера похолодало до нуля и опять при пуске магнитола мертвая была, потом ожила.
Да такая беда,в том году покупал на драйве,в тепле работает хорошо,как холодает так не включается по утрам пока сам её не тыкнешь,купил другую не вырубается но при включении в мороз а у нас они имеются мерцает после нормально.
 

Похожие темы

B
Последнее сообщение: Boris_nsk
Ответы
0
Просмотры
1K
B
Linne
Последнее сообщение: Лёxа
Ответы
42
Просмотры
16K
Л
Maeglin
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
19
Просмотры
2K
Leo_Spb
Сверху Снизу