XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Вы смотрите тему:
XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

RCM
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
293
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Год выпуска
2007
Привет!


Автомобиль: XC70 2007, B5452T2

С началом осени (и дождей) автомобиль стал странно себя вести. В чем суть проблемы: на холодную, после пары дней простоя и на холостом ходу машина начинает жутко троить.

У меня есть обычный OBD сканер и приложение Car Scanner. В момент, когда проблема появляется, это комбинация инструментов показывает многочисленные пропуски зажигания (обычно в 1, 3 и 4 цилиндрах), проблему с проводкой Ignition coil C (я так понимаю, это третья катушка) и проблему с ДМРВ. Все проблемы уходят если три-четыре раза заглушить и снова завести мотор.

Проблема не постоянная и уходит, если на машине постоянно ездить. Меньше суток простоя и все нормально.

Сегодня это снова случилось и я решил посмотреть показания с датчиков. Оказалось, что показатель кратковременной топливной коррекции (STFT) улетел к 20%, а автомобиль, стоя на месте, со стрелкой спидометра на нуле и коробкой в паркинге, «едет» со скоростью 160 км/ч.

Ранее похожие глюки были по другим датчикам: так, например, ДТОЖ при температуре воздуха на улице +5 мог показать температуру антифриза при первом старте утром в диапазоне от -30 до -20. Машина при этом тоже жутко троила. ДТОЖ заменён, проблема больше не появлялась.

Другой пример -- температура воздуха на впуске. В прошлом ноябре удалось поймать момент, когда после часа езды по городу она на 5-10 секунд «упала» с +25 до -32. Проблем с двигателем в этот момент не было, проблема больше не повторялась,датчик абсолютного давления и температуры на впуске заменен. Как и ДМРВ -- он новый.

Так что по итогам сегодняшнего утра у меня возникло несколько вопросов:

1. ECM узнает скорость движения автомобиля от ABS и коробки? Значит ли скоростная аномалия на припаркованной машине, что один из этих датчиков у меня мертв? При ремонте коробки датчик скорости на ней был заменён.

2. Правильно ли я понимаю, что и датчик скорости на коробке, датчик абсолютного давления, ДМРВ и ДТОЖ находятся на одной косе проводов и проблема может быть с ней?
 
Сделал замеры, наблюдения такие (видео ниже):

1. Если не запускать двигатель, то на холодную и на горячую номинальный угол и угол фактический не равны нулю.
2. При запущенном двигателе и на холодную и на горячую номинальный и фактический угол равны нулю.
3. При плавном нажатии педали дроссельная заслонка реагирует на акселератор как будто с задержкой.
4. Утечка через диск дроссельной заслонки и на холодную и на горячую равно 12. Это значение стабильно, после повышения оборотов оно один раз просело до 11,9.
5. Напряжение на потенциометрах дросселя вроде выглядит нормально.

Видео:
1. Холодная машина (стояла после поездки 2,5 часа, температура ОЖ выше температуры воздуха), без нажатия на педаль
Посмотреть вложение холодная_без_педали.mp4

2. Холодная машина (стояла после поездки 2,5 часа, температура ОЖ выше температуры воздуха), с нажатием на педаль
Посмотреть вложение холодная_с_педалью.mp4

3. Холодная машина (стояла после поездки 2,5 часа, температура ОЖ выше температуры воздуха), запущен двигатель
Посмотреть вложение холодная_с_двигателем.mp4

4. Прогретая машина (температура ОЖ достаточна для запуска вентилятора), двигатель запущен, работает вентилятор, без нажатия педали
Посмотреть вложение прогретая_без_педали_но_с_вентилятором.mp4

5. Прогретая машина (температура ОЖ достаточна для запуска вентилятора), двигатель запущен, работает вентилятор, с нажатием педали
Посмотреть вложение прогретая_с_педалью_с_вентилятором.mp4

6. Прогретая машина (температура ОЖ достаточна для запуска вентилятора), двигатель выключен, с и без нажатия педали
Посмотреть вложение прогретая_заглушена_с_и_без_педали.mp4
 
Последнее редактирование:
@moniso, по-моему, ДЗ исправно работает
[automerge]1665666760[/automerge]
Опрессовку впуска проводили?
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
@moniso, по-моему, ДЗ исправно работает
[automerge]1665666760[/automerge]
Опрессовку впуска проводили?
Нет, пока не делал
 
Mike15 написал(а):
@moniso, коррекции в норме, только задний зонд показывает 0,10 В. В течение времени хоть вяло, но его показания должны меняться между богатой и бедной зоной. Передний зонд другой, он обычно стоит +- на единице. Если на заднем постоянно 0,10 В, как Вы говорите, то больше похоже на ненормальность. Опрессовать впуск/выпуск не лишним будет, опрессовать выпуск не в каждом сервисе могут, там приблуда на выхлоп цепляется. Проверить давление топлива, компрессию, возможно метки ГРМ :dont-now: У меня насос тоже иногда свистит, даже вопрос здесь задавал сколько ему осталось :) Но пока качает..
Итак этот день настал: насос перестал свистеть. Проблема лишь в том, что он и работать перестал :). В самый неудобный момент: в 4 утра по пути в аэропорт)

Интересно, могла ли замена трубок EVAP повлиять на его работу и приблизить кончину насоса? По идее давление в системе улавливания паров изменилось не так сильно, ведь сифонил клапан на впуске, а не с угольной канистры. С другой стороны теперь давление с шлангах с канистры вернулось в норму так как дополнительный воздух из впуска перестал продувать магистраль. Изменений с крышкой бензобака никаких, она как не шипела при открытии, так и не шипит.

Но что показательно, свист под капотом переместился и теперь находится не за правой фарой, а ровно под впускным коллектором, в районе дроссельной заслонки. Прокладка там стоит новая так что я даже и не знаю что и думать. Возможно дырка есть в трубе с интеркуллера на дроссель, слышал, что она от времени трескается на изгибах.

Машина теперь в сервисе так что от опрессовки впуска мне не отвертеться)
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
Интересно, могла ли замена трубок EVAP повлиять на его работу и приблизить кончину насоса?
Нет, на насос это никак не действует.

moniso написал(а):
Но что показательно, свист под капотом переместился и теперь находится не за правой фарой, а ровно под впускным коллектором, в районе дроссельной заслонки. Прокладка там стоит новая так что я даже и не знаю что и думать. Возможно дырка есть в трубе с интеркуллера на дроссель, слышал, что она от времени трескается на изгибах.
moniso написал(а):
Машина теперь в сервисе так что от опрессовки впуска мне не отвертеться)
Да, сделайте опрессовку, раз уж машина в сервисе. Отпишите потом, как будет себя вести после замены насоса.
 
moniso написал(а):
Сделал замеры, наблюдения такие (видео ниже):

1. Если не запускать двигатель, то на холодную и на горячую номинальный угол и угол фактический не равны нулю.
2. При запущенном двигателе и на холодную и на горячую номинальный и фактический угол равны нулю.
3. При плавном нажатии педали дроссельная заслонка реагирует на акселератор как будто с задержкой.
4. Утечка через диск дроссельной заслонки и на холодную и на горячую равно 12. Это значение стабильно, после повышения оборотов оно один раз просело до 11,9.
5. Напряжение на потенциометрах дросселя вроде выглядит нормально.

Видео:
1. Холодная машина (стояла после поездки 2,5 часа, температура ОЖ выше температуры воздуха), без нажатия на педаль
Посмотреть вложение 330432

2. Холодная машина (стояла после поездки 2,5 часа, температура ОЖ выше температуры воздуха), с нажатием на педаль
Посмотреть вложение 330433

3. Холодная машина (стояла после поездки 2,5 часа, температура ОЖ выше температуры воздуха), запущен двигатель
Посмотреть вложение 330434

4. Прогретая машина (температура ОЖ достаточна для запуска вентилятора), двигатель запущен, работает вентилятор, без нажатия педали
Посмотреть вложение 330435

5. Прогретая машина (температура ОЖ достаточна для запуска вентилятора), двигатель запущен, работает вентилятор, с нажатием педали
Посмотреть вложение 330436

6. Прогретая машина (температура ОЖ достаточна для запуска вентилятора), двигатель выключен, с и без нажатия педали
Посмотреть вложение 330437
Где то за дросселем воздух сосет. Мест там много надо дымить и вакуум проверять.
 
Fatto написал(а):
Где то за дросселем воздух сосет. Мест там много надо дымить и вакуум проверять.
А в категорию "за дросселем" входит выпускной коллектор? Кажется, я только там ничего не делал.

Вообще конечно ситуация лично для меня удивительная: я так понимаю что если лишний воздух попадает в двигатель, то обороты на ХХ должны увеличиться? У меня порвался шланг на впускном коллектре в прошлом году, который на эжектор. Так сразу и ошибка выскочила и обороты на ХХ выросли до 800.

Или мне так повезло, что подсос равен значению, на которое машина может себя откалибровать (закрыв дроссель и снизив подачу топлива, например)?

Это все праздное любопытство перед опрессовкой. Она завтра, а интересно уже сегодня!
 
moniso написал(а):
А в категорию "за дросселем" входит выпускной коллектор? Кажется, я только там ничего не делал.

Вообще конечно ситуация лично для меня удивительная: я так понимаю что если лишний воздух попадает в двигатель, то обороты на ХХ должны увеличиться? У меня порвался шланг на впускном коллектре в прошлом году, который на эжектор. Так сразу и ошибка выскочила и обороты на ХХ выросли до 800.

Или мне так повезло, что подсос равен значению, на которое машина может себя откалибровать (закрыв дроссель и снизив подачу топлива, например)?

Это все праздное любопытство перед опрессовкой. Она завтра, а интересно уже сегодня!
Нет, выпуск сюда не входит. Только сторона впуска включая вентиляцию и вакуумную систему. То что обороты не растут значит что подсос не так велик, просто прикрытием заслонки компенсируется.
 
Заменили бензонасос. Оказалось, что предыдущий хозяин пожадничал и когда у него возникли с ним проблемы, решил поставить с разборки. На разъеме на самом насосе оказалась белая отметка-пломба разборки. Так что понять сколько машина проехала с этим насосом сложно. Точно весь мой пробег.
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

И, кажется, он мог бы работать и дальше, но когда его устанавливали, согнули трубку, идущую на левую сторону бака. Не знаю насколько значительным оказалось препятствие внутри шланга, но изгиб есть и мастер сегодня не мог 2,5 часа вытащить шланг и проводку из левой части бака.

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

В итоге из-за этой проблемы до опрессовки так и не добрались. Машиной стали заниматься поздно, закончили за полчаса до закрытия сервиса. Уговорил послушать ухом откуда идет шипение. Сошлись на том, что звук на холодную идет со стороны термостата. Может такое быть? Сам термостат заменен, там раньше стоял оригинал с перепускным колокольчиком, теперь стоит неоригинал без него.

Машина после замены бензонасоса поехала бодрее, стала гораздо охотнее раскручивать двигатель и лучше заводиться. Свист пропал. Теперь просто гудит насос, никаких высокочастотных звуков. После двух суток простоя вроде не было потряхиваний двигателя на холодную. Вибрация есть, но она постоянная. Долгосрочная топливная коррекция после замены насоса, сброса адаптаций ECM и 20 км пробега остановилась в районе -4%.

P.S.
Нашел под запаской вот такой подарок от шведов)
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
Сошлись на том, что звук на холодную идет со стороны термостата. Может такое быть?
У меня в том районе тоже шипение бывает, что это -- я так и не понял. Сначала подозревал трубку ВКГ, которая как раз там близко под коллектором. Опрессовка ничего не показала, коррекции в норме, двс крутит хорошо, заменил только превентивно полый болт, не трогая трубк, и забил. Если найдете источник этого шипения -- сообщите)) Мне на сервисе говорили, что очень многие 2,5t так шипят.. ну ладно, пусть шипят :dont-now:
 
moniso написал(а):
Машина после замены бензонасоса поехала бодрее, стала гораздо охотнее раскручивать двигатель и лучше заводиться.
Это самовнушение. По параметрам до - с насосом проблем точно не было.
[automerge]1666035963[/automerge]
Из этого списка только заводиться, т. к. клапан устаëт
 
Oves написал(а):
Это самовнушение. По параметрам до - с насосом проблем точно не было.
[automerge]1666035963[/automerge]
Из этого списка только заводиться, т. к. клапан устаëт
Может быть. Я точно заметил, что эффект, который после замены трубок EVAP появился, стал сильнее. Ну, то есть машина стабильно держит те обороты, которые от нее требуются. И обороты при движении накатом теперь опускаются (если следить по стрелке тахометра) плавнее.
[automerge]1666036503[/automerge]
Mike15 написал(а):
У меня в том районе тоже шипение бывает, что это -- я так и не понял. Сначала подозревал трубку ВКГ, которая как раз там близко под коллектором. Опрессовка ничего не показала, коррекции в норме, двс крутит хорошо, заменил только превентивно полый болт, не трогая трубк, и забил. Если найдете источник этого шипения -- сообщите)) Мне на сервисе говорили, что очень многие 2,5t так шипят.. ну ладно, пусть шипят :dont-now:
Трубка ВКГ — в которую полый болт вкручен? Мастер проверял все при его замене, она была целая (с его слов, я лично не видел), остальная ВКГ тоже свежая.

Читал по этому поводу историю на Swedespeed, кажется. Владелец услышал это шипение и начал на парковке Walmart (буквально) приставать ко всем владельцам Volvo. В итоге выяснил, что у большинства не шипит. А у кого есть этот звук — изменение в динамике авто если и есть, то незначительное.

Да, конечно, если будут новости обязательно отпишусь. В сервисе предположили, что это звук работы полого болта такой:)
 
Последнее редактирование:
@moniso,
Утечка через дроссель должна быть 5-6 , 12 это очень много , скорее заслонка под замену. Но ты писал что менял ? Тогда на что ?
[automerge]1666056851[/automerge]
Утечка у тебя может быть , как в дросселе так и во впуске , вентиляция , прокладка впуска , кольца форсунок .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
@moniso,
Утечка через дроссель должна быть 5-6 , 12 это очень много , скорее заслонка под замену. Но ты писал что менял ? Тогда на что ?
[automerge]1666056851[/automerge]
Утечка у тебя может быть , как в дросселе так и во впуске , вентиляция , прокладка впуска , кольца форсунок .
Менял на оригинал, но б/у. В этот раз пожадничал я, а теперь вместо 20 тысяч на оригинальный дроссель надо брать ипотеку))

Но вообще я ради эксперимента заказал с Али этот узел. Посмотрим будут ли изменения, видел очень много хороших отзывов

Остальное на впуске все поменяно: форсунки с кольцами в прошлом году, трубки ВКГ в прошлом месяце, прокладка впуска тоже, эжектор на выпускном коллекторе в этом году, шланги EVAP. Из старого там остались только маслоуловитель (его мыли) и трубка, в которую полый болт вкручен
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
Менял на оригинал, но б/у. В этот раз пожадничал я, а теперь вместо 20 тысяч на оригинальный дроссель надо брать ипотеку))

Но вообще я ради эксперимента заказал с Али этот узел. Посмотрим будут ли изменения, видел очень много хороших отзывов

Kertman написал(а):
@moniso,
Утечка через дроссель должна быть 5-6 , 12 это очень много , скорее заслонка под замену. Но ты писал что менял ? Тогда на что ?
[automerge]1666056851[/automerge]
Утечка у тебя может быть , как в дросселе так и во впуске , вентиляция , прокладка впуска , кольца форсунок .
Все больше склоняюсь к вашему варианту. Наткнулся на вот такой интересный тред (с картинками!) на Matthewsvolvo, там владелец S60 на полном приводе и мотором B5254T2 поделился тем, что машина при торможении до нуля глохнет.

В двух словах: дело оказалось в дроссельной заслонке. Он чистил ВКГ, менял ДМРВ, форсунки и уплотнительные кольца, но машина все никак не хотела нормально работать, проблемы с топливными коррекциями и ошибки по второй лямбде. Позже обратили внимание на показания положения дроссельной заслонки на прогретой машине: оно было в районе 12%.

Так вот на Matthewsvolvo утверждают, что на этих машинах это слишком много и нормально значение 5-8%. После замены дросселя (на б/у) все нормализовалось. Может кто-то подтвердить? Действительно дроссель должен быть так открыт?

Я обратил внимание на вот это сообщение:Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
Оно по сути повторяет большую часть моих параметров. У меня так же фактическое положение диска дроссельной заслонки на ХХ держится в районе 11,3%, значения с потенциометров совпадают и машина не глохнет при торможении. И, видимо, автор ответил на мой вопрос о номинальном угле дроссельной заслонки: ECM может откалибровать его так, что значени 11,3% будет считаться нулем.

Автор оригинального поста на Matthewsvolvo свою заслонку разобрал и выяснил, что визуально с ней все в порядке. Проблему обнаружили при более тщательном осмотре. На большой шестеренке, с внутренней стороны износился один зубец и дроссель стал залипать, а шестеренки проскальзывать. Кажется, надо идти в багажник и вытаскивать свой старый дроссель, разбирать и тоже искать износ:)
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
Kertman написал(а):
скорее заслонка под замену.
только если впуск герметичен
[automerge]1666107907[/automerge]
Kertman написал(а):
@moniso,
Утечка через дроссель должна быть 5-6 , 12 это очень много , скорее заслонка под замену. Но ты писал что менял ? Тогда на что ?
[automerge]1666056851[/automerge]
Утечка у тебя может быть , как в дросселе так и во впуске , вентиляция , прокладка впуска , кольца форсунок .
байпас турбины . усилитель тормозов
 
moniso написал(а):
Все больше склоняюсь к вашему варианту. Наткнулся на вот такой интересный тред (с картинками!) на Matthewsvolvo, там владелец S60 на полном приводе и мотором B5254T2 поделился тем, что машина при торможении до нуля глохнет.

В двух словах: дело оказалось в дроссельной заслонке. Он чистил ВКГ, менял ДМРВ, форсунки и уплотнительные кольца, но машина все никак не хотела нормально работать, проблемы с топливными коррекциями и ошибки по второй лямбде. Позже обратили внимание на показания положения дроссельной заслонки на прогретой машине: оно было в районе 12%.

Так вот на Matthewsvolvo утверждают, что на этих машинах это слишком много и нормально значение 5-8%. После замены дросселя (на б/у) все нормализовалось. Может кто-то подтвердить? Действительно дроссель должен быть так открыт?

Я обратил внимание на вот это сообщение:Посмотреть вложение 330828
Оно по сути повторяет большую часть моих параметров. У меня так же фактическое положение диска дроссельной заслонки на ХХ держится в районе 11,3%, значения с потенциометров совпадают и машина не глохнет при торможении. И, видимо, автор ответил на мой вопрос о номинальном угле дроссельной заслонки: ECM может откалибровать его так, что значени 11,3% будет считаться нулем.

Автор оригинального поста на Matthewsvolvo свою заслонку разобрал и выяснил, что визуально с ней все в порядке. Проблему обнаружили при более тщательном осмотре. На большой шестеренке, с внутренней стороны износился один зубец и дроссель стал залипать, а шестеренки проскальзывать. Кажется, надо идти в багажник и вытаскивать свой старый дроссель, разбирать и тоже искать износ:)
Посмотреть вложение 330830
На этой картинке почти новая шестерня. Износ это когда зуба почти нет. Причем больше изнашивается зуб на большой секторной шестерне. И износ не влияет на показания утечки воздуха ибо датчик положения стоит на болтшой шестерне которая двигает саму заслонку, показания уйдут если изношен механизм возврата заслонки в аварийное положение.
 
Robert написал(а):
только если впуск герметичен
[automerge]1666107907[/automerge]

байпас турбины . усилитель тормозов
Усилитель тормозов поменяли, разницы никакой. Байпас я продувал через трубку на коллектор, вакуум держит, в обратную сторону не пропускает
Fatto написал(а):
На этой картинке почти новая шестерня. Износ это когда зуба почти нет. Причем больше изнашивается зуб на большой секторной шестерне. И износ не влияет на показания утечки воздуха ибо датчик положения стоит на болтшой шестерне которая двигает саму заслонку, показания уйдут если изношен механизм возврата заслонки в аварийное положение.
Там в посте они долго гадали что с ней не так и пришли к выводу, что сами зубцы стерлись и люфтят. На картинке если присмотреться, то видно, что зубцы разной формы, один острее других:
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Ради удовлетворения своего любопытства сходил в машину за старой заслонкой. Разобрал и вот это я понимаю износ.
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
Вторая шестеренка визуально целая, с внутренней стороны тоже.
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холоднуюClub Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
Из-за износа люфт конечно заметный. Вот это движение большой шестерни до момента как диск заслонки начинает двигаться
Посмотреть вложение video_2022-10-18_21-45-03.mp4
 
moniso написал(а):
Там в посте они долго гадали что с ней не так и пришли к выводу, что сами зубцы стерлись и люфтят. На картинке если присмотреться, то видно, что зубцы разной формы, один острее других:
То что на картинке это фигня.
moniso написал(а):
Ради удовлетворения своего любопытства сходил в машину за старой заслонкой. Разобрал и вот это я понимаю износ.
А это о чем я говорил.

moniso написал(а):
Из-за износа люфт конечно заметный. Вот это движение большой шестерни до момента как диск заслонки начинает двигаться
Но этот люфт не влияет на показания датчика положения относительно фактического положения самого диска. Т.е. этот люфт не причина Ваших симптомов, но это уже большой износ, заслонка может падать в аварию.
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Crio
Ответы
133
Просмотры
4K
Crio
Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
22K
M
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
16
Просмотры
3K
Pavor
Сверху Снизу