Maeglin
Шовинист
Техн. редактор
RCM
Скопирую свою запись с драйва для форумной технички.
Начал выбивать ошибку датчик поперечных ускорений. Ошибка типовая — антискид, но в отличие от остальных триггеров этот полностью отключает DSTC, но не задний привод. Бегемот без DSTC, но с полным приводом отвратительно легко сваливается в маятниковый занос. Новый датчик сейчас стоит 33-35 тыс, бэушный 10-12, поэтому ремонт экономически оправдан.
Вообще я всем владельцам P2 рекомендовал бы поднять усилитель и сделать осмотр - хотя бы раз пол заливало чуть ли не каждой машине, особенно с люком, а датчик хоть и герметичный, но бесконечно в болоте не проживёт. Даже если снаружи чистый, внутри разъема часто начинает зеленеть, через него же в плату влага проникает, и начинается электролиз. Мне повезло, проблемы начались видимо тупо от старости и пробега.
Снимается он в целом нетрудно — надо отодвинуть пассажирское кресло (необходимости его откручивать и запрокидывать я не нашел) и подснять усилитель. Усилок в XC90 крепится тремя болтами на 8. Один из хвостов усилка уходит назад, его придется отстегнуть. Аккумулятор снимать не надо, достаточно не включать зажигание.
Тут же открывается подход к кронштейну датчика.
Традиционно для вольво подход к штекеру исполнен так, чтобы одной рукой снять было нельзя, а двумя — не подлезть. Помучался и отстегнул.
Вот он наш красаучег. Чистенький, будто только с завода. Подпол у моего бегемота явно ни разу не видел воды, спасибо предыдущим хозяевам за своевременную чистку дренажей.
Разъем тоже без единого следа окислов.
Тащим домой и откручиваем крышку. Снимать ее рекомендую аккуратно, немало людей распахивали датчик с ноги и подрывали шлейф собственно инерционного элемента. Но проблема датчика, не видавшего воды, заключается в том, что ни хрена не понятно, что в нем вообще сломано.
Пожаловался Максу @viper, тот ответил одним словом — пайка. Наносим флюс.
Прогреваем контакты микросхем паяльной станцией и отмываем флюс спиртом.
Нет спирта - бензин галоша идеален, отмывает даже силикон от термопрокладок.
Под лупой часовщика с алиэкспресса (микроскопа у меня к сожалению не водится) просматриваем все лапки на предмет блесткости припоя и его наплыва с торца лапки, который показывает завершённую пайку.
Паяльщик из меня не самый опытный, но похоже, что на этот раз справился.
Ждём, пока датчик остынет до комнатной температуры и собираем его.
Поставить обратно оказывается неожиданно легче, чем снять.
Остаётся только поставить машину на ровную поверхность (что зимой не так-то просто), зайти в ВСМ и запустить калибровку системы стабилизации.
Не сломал, что уже хорошо. Посмотрим, будет ли и дальше ошибки сыпать.
Начал выбивать ошибку датчик поперечных ускорений. Ошибка типовая — антискид, но в отличие от остальных триггеров этот полностью отключает DSTC, но не задний привод. Бегемот без DSTC, но с полным приводом отвратительно легко сваливается в маятниковый занос. Новый датчик сейчас стоит 33-35 тыс, бэушный 10-12, поэтому ремонт экономически оправдан.
Вообще я всем владельцам P2 рекомендовал бы поднять усилитель и сделать осмотр - хотя бы раз пол заливало чуть ли не каждой машине, особенно с люком, а датчик хоть и герметичный, но бесконечно в болоте не проживёт. Даже если снаружи чистый, внутри разъема часто начинает зеленеть, через него же в плату влага проникает, и начинается электролиз. Мне повезло, проблемы начались видимо тупо от старости и пробега.
Снимается он в целом нетрудно — надо отодвинуть пассажирское кресло (необходимости его откручивать и запрокидывать я не нашел) и подснять усилитель. Усилок в XC90 крепится тремя болтами на 8. Один из хвостов усилка уходит назад, его придется отстегнуть. Аккумулятор снимать не надо, достаточно не включать зажигание.
Тут же открывается подход к кронштейну датчика.
Традиционно для вольво подход к штекеру исполнен так, чтобы одной рукой снять было нельзя, а двумя — не подлезть. Помучался и отстегнул.
Вот он наш красаучег. Чистенький, будто только с завода. Подпол у моего бегемота явно ни разу не видел воды, спасибо предыдущим хозяевам за своевременную чистку дренажей.
Разъем тоже без единого следа окислов.
Тащим домой и откручиваем крышку. Снимать ее рекомендую аккуратно, немало людей распахивали датчик с ноги и подрывали шлейф собственно инерционного элемента. Но проблема датчика, не видавшего воды, заключается в том, что ни хрена не понятно, что в нем вообще сломано.
Пожаловался Максу @viper, тот ответил одним словом — пайка. Наносим флюс.
Прогреваем контакты микросхем паяльной станцией и отмываем флюс спиртом.
Нет спирта - бензин галоша идеален, отмывает даже силикон от термопрокладок.
Под лупой часовщика с алиэкспресса (микроскопа у меня к сожалению не водится) просматриваем все лапки на предмет блесткости припоя и его наплыва с торца лапки, который показывает завершённую пайку.
Паяльщик из меня не самый опытный, но похоже, что на этот раз справился.
Ждём, пока датчик остынет до комнатной температуры и собираем его.
Поставить обратно оказывается неожиданно легче, чем снять.
Остаётся только поставить машину на ровную поверхность (что зимой не так-то просто), зайти в ВСМ и запустить калибровку системы стабилизации.
Не сломал, что уже хорошо. Посмотрим, будет ли и дальше ошибки сыпать.
Последнее редактирование модератором: