XC90 I Ремонт и обслуживание тормозов

  • Автор темы blackkasper
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Ремонт и обслуживание тормозов

blackkasper

blackkasper

RCM
Клубная Карта
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
5,741
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Зеленоград
Регион
Москва
Имя
Константин
VIN
111111111111111
Модель
XC90 I
Год выпуска
2012
По осени столкнулся с проблемой вибрации на кузове. Позже выяснилось что причиной этому стал задний заклинивший суппорт. Поскольку машине уже 12 лет и вероятность того что заклинит еще какой нибудь высока решил перебрать все. С подбором запчастей возникли определенные проблемы. Как известно на бегемоте стоят тормоза АТЕ. НО ремкомплектов тот же АТЕ не предлагает. Типа покупайте суппорт новый. Возможно правильно если бы суппорта не стоили как почка за 1. Посему берем "лопату" и роем эти интернеты. Поскольку у меня спереди стоят 328 е 2-х поршневые то искал я соответственно на них.
Итак суппорт передний 2-х поршневой под диск 328 мм.
1 VAG 7E0698471 комплект уплотнений поршней. в нем Лежит 2 манжеты и 2 пыльника АТЕ 11810244102 которые нигде не кросятся.
2 Направляющая суппорта АТЕ 11817100961 цена во всех магазинах за 1 шт. Нам соответственно надо заказать 2 на сторону.
3 Уплотнение направляющей АТЕ 11010170032 продается комплектом из 2-х штук на сторону.
Суппорт задний.
Поскольку в 2-х поршневых тормозах диаметр поршня 44 мм такой же как и сзади то назад покупаем 3-й комплект VAG 7E0698471 комплект уплотнений поршней. Его аккурат хватит на 2 стороны
2 Направляющая суппоррта заднего АТЕ 11817100081цена во всех магазинах за 1 шт. Нам соответственно надо заказать 2 на сторону.
3 Уплотнение направляющей АТЕ 11010154072 продается комплектом из 2-х штук на сторону.
Прокачные вентиля продаются пакетом 10 шт АТЕ 3351819002 можно купить конечно поштучно но в 2 раза дороже как правило.
Пыльники цилиндров внутри содержат металлическое кольцо. Для его опрессовки надо иметь оправку. Можно выточить самостоятельно, я нашел комплект оправок frenkit 89104 Также не плохо было бы иметь комплект для суппортов.
По общему списку у меня получилось вот так.
1​
ATE83770402663Шланг тормозной задний
2​
2 423,00 ₽4 846,00 ₽
2​
ATE13046071892колодки дисковые задние
1​
3 450,00 ₽3 450,00 ₽
3​
ATE24012001221Диск тормозной задний
2​
5 369,00 ₽10 738,00 ₽
4​
VOLVO31262869Колодки тормозные стояночного тормоза
1​
3 833,00 ₽3 833,00 ₽
5​
VOLVO31445339Комплект пружин колодок ручника
1​
2 057,00 ₽2 057,00 ₽
6​
ATE11811603271пружина прижимная суппорта
1​
375,00 ₽375,00 ₽
7​
TOYOTA888783010Смазка Rubber Grease для тормозных систем 100 гр
1​
1 839,00 ₽1 839,00 ₽
8​
ATE11817100081Направляющая суппорта заднего
4​
298,00 ₽1 192,00 ₽
9​
ATE11817100961Направляющая суппорта переднего
4​
715,00 ₽2 860,00 ₽
10​
ATE11010170032уплотнение направляющей суппорта переднего
2​
818,00 ₽1 636,00 ₽
11​
VOLVO31400893Диск тормозной передний
1​
8 432,00 ₽8 432,00 ₽
12​
VOLVO31687104Колодки томозные передние
1​
6 949,00 ₽6 949,00 ₽
13​
BOSCH1987482284Трос тормоза стояночного
1​
3 217,00 ₽3 217,00 ₽
14​
QUICK BRAKE10253021распорка колодок ручника регулируемая
2​
654,00 ₽1 308,00 ₽
15​
VAG7E0698471К-т уплотнений Поршня суппорта переднего
3​
1 979,00 ₽5 937,00 ₽
16​
BOSCH1987477248Трос тормоза стояночного
1​
3 222,00 ₽3 222,00 ₽
17​
ATE83771303663шланг тормозной передний
2​
2 581,00 ₽5 162,00 ₽
18​
VOLVO31400893Диск тормозной передний
1​
9 884,00 ₽9 884,00 ₽
19​
ATE11010154072уплотнение направляющей суппорта заднего
2​
314,00 ₽628,00 ₽
20​
ATE03.3518-1900.2Штуцер прокачной тормозной магистрали
4​
329,00 ₽1 316,00 ₽
21​
VOLVO32214958ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ 800ML
1​
1 534,00 ₽1 534,00 ₽
80 415,00 ₽
Расписывать что за чем откручивать полагаю нет надобности. Каждый дро***т как он хочет. Да наверное еще надо заострить внимание на комплекте пружинок колодок ручника. 31445339. Мне его удалось найти за 2 тыс при том что каждая из 8 пружинок входящая в комплект стоит 500-700 р. В остальном по запчастям выбор мой. У каждого он будет свой. Суппорта перебрал. Поршни должны вставляться с натягом от руки. Будете давить оправками есть риск порвать манжеты.
На улице потеплеет, появится время пойду ставить может что то додополню.
UPD. Разница в скобах XC60 и XC90
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 11-30-53.JPG
    1 MB · Просмотры: 22
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 11-31-18.JPG
    330.4 KB · Просмотры: 25
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 13-46-31.JPG
    697.3 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 13-47-13.JPG
    917.5 KB · Просмотры: 22
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 13-47-37.JPG
    624.8 KB · Просмотры: 20
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 14-30-10.JPG
    760.9 KB · Просмотры: 21
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 14-31-02.JPG
    765.6 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
Я тут по случаю на какой-то вебинар от Frenkit записался. В почту прислали. Посмотрим че скажут интересного :)

Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
 
Кстати, не пойму, сезон чтоль? Буквально за неделю-полторы тормозные шланги и ремкомплекты суппортов подорожали в 1.5 раза, и в наличии по 1 штуке. С разных складов заказывать приходится
 
Janvar написал(а):
Кстати, не пойму, сезон чтоль? Буквально за неделю-полторы тормозные шланги и ремкомплекты суппортов подорожали в 1.5 раза, и в наличии по 1 штуке. С разных складов заказывать приходится
Ну дык колеса то народ меняет. Колесо открутил а там сурпрайз. Вот и дефицит образовался.
Тут двеча смотрел генераторы. было валом. прошел месяц нет ни одного по адекватной цене. 1,5 месяца поставка.
 
@blackkasper, думаешь стоит подождать? Я все равно раньше, чем через месяц туда не полезу
 
Janvar написал(а):
@blackkasper, думаешь стоит подождать? Я все равно раньше, чем через месяц туда не полезу
Думаю если есть время надо мониторить. Или заказывать с долгим сроком.
 
Janvar написал(а):
Кстати, не пойму, сезон чтоль? Буквально за неделю-полторы тормозные шланги и ремкомплекты суппортов подорожали в 1.5 раза, и в наличии по 1 штуке. С разных складов заказывать приходится
С 1 апреля подорожали тачки из-за новых правил утиля, а соответственно это повод повысить цены на з/ч для старых авто.
 
Sobolev_IP написал(а):
С 1 апреля подорожали тачки из-за новых правил утиля, а соответственно это повод повысить цены на з/ч для старых авто.
Только что читал что перенесли на 01.04.2025. Не знаю точно или нет, но цены уже подняли а если со следующего года то поднимут еще раз.
Upd. Где читал не нашел. Видимо утка
 
blackkasper написал(а):
Только что читал что перенесли на 01.04.2025.
Перенесли, но другое. Это осталось. :)
 
Robert написал(а):
да да. и на одной направляющей стоит резиновый гандончик чехольчик ... интересно зачем?
Robert написал(а):
Стар мудр я уже стал, бороться с невежеством. )))
:t0801:
А можно очередному невежеству всё-таки объяснить зачем? Я готов послушать опытных (без сарказма), поучиться и всегда стараюсь признать ошибки в своих суждениях. В особенности ЕСЛИ это касается обсуждаемого "значимого" эффекта отвода тормозного поршня в ATE с помощью полностью резиновых втулок направляющих из-за якобы особенностей их строения. Говорили ведь про них. А Вы упомянули другую конструкцию втулок (нерезиновых), где одна из направляющих имеет резиновое колечко на конце. Вы считаете, что это колечко выполняет часть функций для отвода поршня при снятии давления в магистрали?? Насколько я понимаю, функция этого колечка заключается в предотвращении резонирования, соответственно вибраций и даже стуков. В иностранной терминологии палец без колечка называется guide pin (направляющий палец). Тот, который с колечком, -- lock pin (блокирующий). Конечно роль локпина тоже заключается в направлении движении суппорта, но в отличие от гайдпина он еще создает определенное уплотнение/натяжение пальца во втулке, предотвращающее упомянутые выше явления. Если же по-Вышему роль lockpin'а заключается якобы в отводе поршня, то как-то нелогично использовать колечко только на одном пальце. Если я не прав -- поправьте плз. А если Ваш комментарий "за глаза" про невежество и другую конструкцию не касается темы нашего спора с Андреем, то как-то некрасиво получается... не похоже на мудрость, которую Вы упомянули. :hi:
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
:t0801:
А можно очередному невежеству всё-таки объяснить зачем? Я готов послушать опытных (без сарказма), поучиться и всегда стараюсь признать ошибки в своих суждениях. В особенности ЕСЛИ это касается обсуждаемого "значимого" эффекта отвода тормозного поршня в ATE с помощью полностью резиновых втулок направляющих из-за якобы особенностей их строения. Говорили ведь про них. А Вы упомянули другую конструкцию втулок (нерезиновых), где одна из направляющих имеет резиновое колечко на конце. Вы считаете, что это колечко выполняет часть функций для отвода поршня при снятии давления в магистрали?? Насколько я понимаю, функция этого колечка заключается в предотвращении резонирования, соответственно вибраций и даже стуков. В иностранной терминологии палец без колечка называется guide pin (направляющий палец). Тот, который с колечком, -- lock pin (блокирующий). Конечно роль локпина тоже заключается в направлении движении суппорта, но в отличие от гайдпина он еще создает определенное уплотнение/натяжение пальца во втулке, предотвращающее упомянутые выше явления. Если же по-Вышему роль lockpin'а заключается якобы в отводе поршня, то как-то нелогично использовать колечко только на одном пальце. Если я не прав -- поправьте плз. А если Ваш комментарий "за глаза" про невежество и другую конструкцию не касается темы нашего спора с Андреем, то как-то некрасиво получается... не похоже на мудрость, которую Вы упомянули. :hi:
О ....походу ткнул в больное место.
Я столькотне напишу мне лень))) и клавишиига телефоне мелкие.
Когда столкнулся первый раз с такой конструкцией на субару тоже задал себе вопрос зачем.
Вывод пришел сам собой когда поставил новый суппорт. Совершенно четко видно как отводится скоба от диска на стоящем авто. Без резинового гандончика с рифлениями к стати не отводится
 
Robert написал(а):
Вывод пришел сам собой когда поставил новый суппорт. Совершенно четко видно как отводится скоба от диска на стоящем авто. Без резинового гандончика с рифлениями к стати не отводится
При нажатии на тормоз суппорт двигается пока плоскости накладок не соприкоснутся с силой с диском и станут параллельны поверхности диска. И суппорт даже визуально может перекоситься. При отпускании педали он чуть отходит назад из-за снятия давления с поршня и его отходом под действием натяжения манжеты, принимая исходную ориентацию по отношению к диску, на которую в том числе влияет наличие или отсутствие уплотнения на одном из пальцев. Вы же не будете отрицать, что наличие уплотняющих элементов, выбирающих зазор между пальцем и втулкой, влияет на положение или стремление суппорта занять определенную ориентацию? Полагаю, что положение суппорта без lockpin'а может быть другим, нежели с ним. Соответственно разница в ориентации "покоя" и при задействовании тормоза может выглядеть по-разному при наличии/отсутствия lockpin'а. Из-за этого можно сделать вывод, что именно такая направляющая отвечает за отвод поршня или это является побочным действием. При любых раскладах я нигде не нашел подтверждающую Вашу теорию информацию. Роль Lock-pin'а описывают совершенно по-другому и соответствующе его названию.

Robert написал(а):
походу ткнул в больное место
Просто я никогда не понимал лицемерия и менторского тона при отсутствии нормального обоснования своей точки зрения и приведения каких-то доказательств, например, из официальных источников (я даже не про технические темы, а вообще) или источников, стоящих за проектом какого-то узла. С Андреем, например, я согласился насчет одной из функций манжеты поршня в суппорте. Вы же, даже не ведя диалог со мной, за глаза начинаете отпускать какие-то надменные высказывания, при этом по обсуждаемой теме "вывод у Вас пришел сам собой", а на мои вопросы по поводу назначения Lock-pin'а, о функции которого пишут предельно ясно и точно, Вы "столько не напишите, мне лень". Это не ткнуть в больное место, это хамство, ничем не подкрепленное. Можно человека на хyz послать и потом удивиться: "о! по ходу ткнул в больное место". Сделанный Вами вывод на основе визуального единичного наблюдения не обязательно говорит о том, что он верный. Причины видимого Вами могут быть другими. Особенно если этот вывод не подтверждается нигде в технических обсуждениях и заявлениях представителей компаний, занимающихся разработкой тормозных систем. Я искал, в том числе на забугорных сайтах. Но может плохо искал..
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
И суппорт даже визуально может перекоситься.
Как раз, наоборот, станет ровно.

Mike15 написал(а):
При отпускании педали он чуть отходит назад из-за снятия давления с поршня и его отходом под действием натяжения манжеты
Почему ты считаешь, что манжета отводит поршень назад, а втулка палец не отводит? Физические принципы те же самые. К силе упругости манжеты, направленной по оси поршня, но в противоположном направлении, плюсуется сила упругости резинки втулки.

Mike15 написал(а):
С Андреем, например, я согласился насчет одной из функций манжеты поршня в суппорте.
Во втулке тот же самый физический принцип. Поэтому там и несколько рёбер, каждое деформируется при нажатии на педаль и каждое стремится вернуться на прежнее место при снятии давления.
 
@Griandrej, я не говорил, что эффекта отвода от резиновой втулки нет, просто считаю, что он минимален и это скорее побочный эффект, про который нигде кроме выложенного ролика какого-то ютубера, предлагающего менять резинки чуть ли не каждую замену колодок (ахтунг! тормоза перестанут работать :face__palm ), информации нет. К тому же, эти втулки изнашиваются со временем, эффект становится еще меньше, при это проблем с появлением зазора между колодкой и диском не наблюдается, т.к. за это отвечает другое. Пойду спать. Спокойной ночи.
 
Griandrej написал(а):
Как раз, наоборот, станет ровно.
Имелось в виду, что ориентация станет другая. Смотря какую из них считать ровной. Можно взять положение покая, а можно рабочее положение, когда колодки параллельны диску.
 
Mike15 написал(а):
я не говорил, что эффекта отвода от резиновой втулки нет, просто считаю, что он минимален
Если кто менял читал, то я эти втулки смазывал, чем вообще сводил данный эффект к нулю. Я не утверждаю, что это основная сила, отводящая колодки. Но и отрицать очевидные физические принципы я тоже не готов. Наружная колодка ничем другим отвестись от диска не может. Поэтому их и не рекомендуют смазывать. (Кстати, а какое твоё обоснование того, что их нельзя смазывать, если в процессе отвода колодки от диска они участия не принимают? Тогда наоборот, хорошо бы именно смазать...)

Mike15 написал(а):
Смотря какую из них считать ровной.
Ну мне, как инженеру, проще ровным считать положение, когда колодки стоят параллельно диску, а поршень перпендикулярно. Но у художников может быть и свой взгляд. :)
 
Mike15 написал(а):
При нажатии на тормоз суппорт двигается пока плоскости накладок не соприкоснутся с силой с диском и станут параллельны поверхности диска. И суппорт даже визуально может перекоситься. При отпускании педали он чуть отходит назад из-за снятия давления с поршня и его отходом под действием натяжения манжеты, принимая исходную ориентацию по отношению к диску, на которую в том числе влияет наличие или отсутствие уплотнения на одном из пальцев. Вы же не будете отрицать, что наличие уплотняющих элементов, выбирающих зазор между пальцем и втулкой, влияет на положение или стремление суппорта занять определенную ориентацию? Полагаю, что положение суппорта без lockpin'а может быть другим, нежели с ним. Соответственно разница в ориентации "покоя" и при задействовании тормоза может выглядеть по-разному при наличии/отсутствия lockpin'а. Из-за этого можно сделать вывод, что именно такая направляющая отвечает за отвод поршня или это является побочным действием. При любых раскладах я нигде не нашел подтверждающую Вашу теорию информацию. Роль Lock-pin'а описывают совершенно по-другому и соответствующе его названию.


Просто я никогда не понимал лицемерия и менторского тона при отсутствии нормального обоснования своей точки зрения и приведения каких-то доказательств, например, из официальных источников (я даже не про технические темы, а вообще) или источников, стоящих за проектом какого-то узла. С Андреем, например, я согласился насчет одной из функций манжеты поршня в суппорте. Вы же, даже не ведя диалог со мной, за глаза начинаете отпускать какие-то надменные высказывания, при этом по обсуждаемой теме "вывод у Вас пришел сам собой", а на мои вопросы по поводу назначения Lock-pin'а, о функции которого пишут предельно ясно и точно, Вы "столько не напишите, мне лень". Это не ткнуть в больное место, это хамство, ничем не подкрепленное. Можно человека на хyz послать и потом удивиться: "о! по ходу ткнул в больное место". Сделанный Вами вывод на основе визуального единичного наблюдения не обязательно говорит о том, что он верный. Причины видимого Вами могут быть другими. Особенно если этот вывод не подтверждается нигде в технических обсуждениях и заявлениях представителей компаний, занимающихся разработкой тормозных систем. Я искал, в том числе на забугорных сайтах. Но может плохо искал..
Я с Вами лично не спорил. Почему Вы приняли на свой счет мое высказывание, это Вам одному ведомо. Если Вы увидели менторский тон и хамство , приношу извинения. Считайте как считаете нужным. Хотите мазать резьбу колесных болтов-мажте, называйте отверстия- дырами ,а стали -железом, тяните гайку шкива коленвала гайговертом, срывайте крепеж трещеткой, мажте резиновые направляющие силиконом итд итп. Спорить а тем более переубеждать кого-то не вижу смысла, как и обучать, без желания обучаемого пустая трата своих ресурсов, а с возрастом особенно остро понимаешь что они ограничены.

Жизнь коротка. И надо уметь.
Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу.
Уходить от плохого человека.
Их много.
Дела не идущие бросать.
Даже от посредственности уходить.
Их много. Время дороже.
Лучше поспать.
Лучше поесть.
Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека.
Музыка навязывается, лезет в уши.
Через стены.
Через потолок.
Через пол.
Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов.
Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами.
Спектакль – менее наглый, но с него тоже не уйдешь.
Шикают. Одергивают.
Ставят подножку.
Компьютер – прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар.
Копаешься, ищешь, ищешь.
Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил.
Мысли общие.
Слова общие...
Нет!
Жизнь коротка.
И только книга деликатна.
Снял с полки. Полистал. Поставил.
В ней нет наглости.
Она не проникает в тебя без спросу.
Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки.
И она раскроется.
Если бы с людьми так.
Нас много. Всех не полистаешь.
Даже одного.
Даже своего.
Даже себя.
Жизнь коротка.
Что-то откроется само.
Для чего-то установишь правила.
На остальное нет времени.
Закон один: уходить.
Бросать.
Бежать.
Захлопывать или не открывать!
Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого.
 
Griandrej написал(а):
Ну мне, как инженеру, проще ровным считать положение, когда колодки стоят параллельно диску, а поршень перпендикулярно. Но у художников может быть и свой взгляд. :)
Не умничай, инженер :) Ты прекрасно понял, о чем я сказал. Речь шла про изменение ориентации суппорта при переходе из одного режима (без торможения) в другой (торможение). Причем там было черным по белому написано, что в последнем случае колодки параллельны диску. Если есть неопреодолимое желание придраться к "запятой", осознавая, что смысл описанного верный, -- ну тогда заменим слово "перекашивает" на "выравнивает". Удовлетворим твою дотошность ради дотошности)
 
Mike15 написал(а):
Ты прекрасно понял, о чем я сказал.
Понял. И столько букв можно было не писать, просто отметил бы для себя, что есть ровно. Это как Вадим выше пишет. Можно взъесться на человека за то, что он тебя поправил и назвать душнилой, а можно перестать называть отверстие дыркой. :dont-now:

Ты вот лучше на это ответь:
Griandrej написал(а):
(Кстати, а какое твоё обоснование того, что их нельзя смазывать, если в процессе отвода колодки от диска они участия не принимают? Тогда наоборот, хорошо бы именно смазать...)
 
Griandrej написал(а):
Понял. И столько букв можно было не писать, просто отметил бы для себя, что есть ровно. Это как Вадим выше пишет. Можно взъесться на человека за то, что он тебя поправил и назвать душнилой, а можно перестать называть отверстие дыркой. :dont-now:

Ты вот лучше на это ответь:
Ты спросил с Майка, но давай я попробую)..во первых, смазать там очень полезно..проблема только в высокой температуре, смазка выгорит и эта трущаяся пара может заклинить на нагаре..на паджерике там мазал (ака сыпал) порошком графита, на вольво только мыл, все отлично двигается и без графита..вообще на вольване оригинальные узлы ходят намного дольше, чем на мицу почему то..
 
Crio написал(а):
но давай я попробую)..во первых, смазать там очень полезно..проблема только в высокой температуре, смазка выгорит и эта трущаяся пара может заклинить на нагаре..
Мы говорим о смазке стального пальца в резиновой направляющей втулке. Там ничего не горит и не пригорает.
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
39
Просмотры
2K
blackkasper
blackkasper
Аристарх
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Notzeal
Ответы
18
Просмотры
26K
N
Janvar
Последнее сообщение: Vol3
Ответы
22
Просмотры
13K
V
Сверху Снизу