XC90 I Ремонт и обслуживание тормозов

  • Автор темы blackkasper
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Ремонт и обслуживание тормозов

blackkasper

blackkasper

RCM
Клубная Карта
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
5,645
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Зеленоград
Регион
Москва
Имя
Константин
VIN
111111111111111
Модель
XC90 I
Год выпуска
2012
По осени столкнулся с проблемой вибрации на кузове. Позже выяснилось что причиной этому стал задний заклинивший суппорт. Поскольку машине уже 12 лет и вероятность того что заклинит еще какой нибудь высока решил перебрать все. С подбором запчастей возникли определенные проблемы. Как известно на бегемоте стоят тормоза АТЕ. НО ремкомплектов тот же АТЕ не предлагает. Типа покупайте суппорт новый. Возможно правильно если бы суппорта не стоили как почка за 1. Посему берем "лопату" и роем эти интернеты. Поскольку у меня спереди стоят 328 е 2-х поршневые то искал я соответственно на них.
Итак суппорт передний 2-х поршневой под диск 328 мм.
1 VAG 7E0698471 комплект уплотнений поршней. в нем Лежит 2 манжеты и 2 пыльника АТЕ 11810244102 которые нигде не кросятся.
2 Направляющая суппорта АТЕ 11817100961 цена во всех магазинах за 1 шт. Нам соответственно надо заказать 2 на сторону.
3 Уплотнение направляющей АТЕ 11010170032 продается комплектом из 2-х штук на сторону.
Суппорт задний.
Поскольку в 2-х поршневых тормозах диаметр поршня 44 мм такой же как и сзади то назад покупаем 3-й комплект VAG 7E0698471 комплект уплотнений поршней. Его аккурат хватит на 2 стороны
2 Направляющая суппоррта заднего АТЕ 11817100081цена во всех магазинах за 1 шт. Нам соответственно надо заказать 2 на сторону.
3 Уплотнение направляющей АТЕ 11010154072 продается комплектом из 2-х штук на сторону.
Прокачные вентиля продаются пакетом 10 шт АТЕ 3351819002 можно купить конечно поштучно но в 2 раза дороже как правило.
Пыльники цилиндров внутри содержат металлическое кольцо. Для его опрессовки надо иметь оправку. Можно выточить самостоятельно, я нашел комплект оправок frenkit 89104 Также не плохо было бы иметь комплект для суппортов.
По общему списку у меня получилось вот так.
1​
ATE83770402663Шланг тормозной задний
2​
2 423,00 ₽4 846,00 ₽
2​
ATE13046071892колодки дисковые задние
1​
3 450,00 ₽3 450,00 ₽
3​
ATE24012001221Диск тормозной задний
2​
5 369,00 ₽10 738,00 ₽
4​
VOLVO31262869Колодки тормозные стояночного тормоза
1​
3 833,00 ₽3 833,00 ₽
5​
VOLVO31445339Комплект пружин колодок ручника
1​
2 057,00 ₽2 057,00 ₽
6​
ATE11811603271пружина прижимная суппорта
1​
375,00 ₽375,00 ₽
7​
TOYOTA888783010Смазка Rubber Grease для тормозных систем 100 гр
1​
1 839,00 ₽1 839,00 ₽
8​
ATE11817100081Направляющая суппорта заднего
4​
298,00 ₽1 192,00 ₽
9​
ATE11817100961Направляющая суппорта переднего
4​
715,00 ₽2 860,00 ₽
10​
ATE11010170032уплотнение направляющей суппорта переднего
2​
818,00 ₽1 636,00 ₽
11​
VOLVO31400893Диск тормозной передний
1​
8 432,00 ₽8 432,00 ₽
12​
VOLVO31687104Колодки томозные передние
1​
6 949,00 ₽6 949,00 ₽
13​
BOSCH1987482284Трос тормоза стояночного
1​
3 217,00 ₽3 217,00 ₽
14​
QUICK BRAKE10253021распорка колодок ручника регулируемая
2​
654,00 ₽1 308,00 ₽
15​
VAG7E0698471К-т уплотнений Поршня суппорта переднего
3​
1 979,00 ₽5 937,00 ₽
16​
BOSCH1987477248Трос тормоза стояночного
1​
3 222,00 ₽3 222,00 ₽
17​
ATE83771303663шланг тормозной передний
2​
2 581,00 ₽5 162,00 ₽
18​
VOLVO31400893Диск тормозной передний
1​
9 884,00 ₽9 884,00 ₽
19​
ATE11010154072уплотнение направляющей суппорта заднего
2​
314,00 ₽628,00 ₽
20​
ATE03.3518-1900.2Штуцер прокачной тормозной магистрали
4​
329,00 ₽1 316,00 ₽
21​
VOLVO32214958ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ 800ML
1​
1 534,00 ₽1 534,00 ₽
80 415,00 ₽
Расписывать что за чем откручивать полагаю нет надобности. Каждый дро***т как он хочет. Да наверное еще надо заострить внимание на комплекте пружинок колодок ручника. 31445339. Мне его удалось найти за 2 тыс при том что каждая из 8 пружинок входящая в комплект стоит 500-700 р. В остальном по запчастям выбор мой. У каждого он будет свой. Суппорта перебрал. Поршни должны вставляться с натягом от руки. Будете давить оправками есть риск порвать манжеты.
На улице потеплеет, появится время пойду ставить может что то додополню.
UPD. Разница в скобах XC60 и XC90
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 11-30-53.JPG
    1 MB · Просмотры: 22
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 11-31-18.JPG
    330.4 KB · Просмотры: 25
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 13-46-31.JPG
    697.3 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 13-47-13.JPG
    917.5 KB · Просмотры: 22
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 13-47-37.JPG
    624.8 KB · Просмотры: 20
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 14-30-10.JPG
    760.9 KB · Просмотры: 21
  • Club Volvo. Ru - Ремонт и обслуживание тормозов
    2024-03-21 14-31-02.JPG
    765.6 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Так а чего спорить, смажь и попробуй. Потом можешь вытереть смазку. Дело 5 минут выкрутить направляющую.
Лет 10 назад пробовал. Не правильно это совсем.
Вытереть смазку ты не сможешь. это значит резинка на замену. Внутри ребра штук 5 ты никогда ее не вытрешь насухо.
 
blackkasper написал(а):
Не правильно это совсем.
Вот, это уже ближе. Но я ведь не говорю, что это правильно и даже не призываю никого так делать. Но это работает, колодки отходят нормально.

blackkasper написал(а):
Внутри ребра штук 5 ты никогда ее не вытрешь насухо.
Тряпочка и отвертка творят чудеса. Тем более, там же не надо килограмм смазки. Саму направляйку смазал немного и всё. Потом по спирали затолкал туда тряпку, чтобы она уплотнялась во втулку и как бы закручивалась. Там наночастицы смазки останутся. :)
 
blackkasper написал(а):
Резинка в которой ходит направляющая является элементом возвратного механизма который помогает разжимать колодки после торможения.
Вот это очень спорно. Возврат обеспечивается естественным противодействием диска на колодку и отсутствием давления на поршень суппорта.
 
Mike15 написал(а):
Возврат обеспечивается естественным противодействием диска на колодку и отсутствием давления на поршень суппорта.
Нет, диск никакого действия на колодку не оказывает, ибо вращается всегда в одной плоскости и осевое перемещение у него отсутствует. Возврат колодок обеспечивается упругостью манжеты в цилиндре. Ну и направляющие тоже помогают.

blackkasper написал(а):
Смазывая его вы лишаетесь этой возможности и колодки изнашиваются быстрее.
Есть системы, в которых вместо не смазываемых направляющих с резиновыми втулками, стоят смазываемые. И никакого повышенного износа там нет. А равномерность износа лучше.
 
Mike15 написал(а):
Вот это очень спорно. Возврат обеспечивается естественным противодействием диска на колодку и отсутствием давления на поршень суппорта.
Спорить не буду. Каждый остается при своем мнении.


Рекомендую к изучению Путеводитель по тормозам - https://www.drive2.ru/b/1727673/
Там много чего есть.
 
Griandrej написал(а):
Нет, диск никакого действия на колодку не оказывает, ибо вращается всегда в одной плоскости и осевое перемещение у него отсутствует.
Диск никогда не вращается идеально в одной плоскости, у него есть осевое микробиение. Оно минимальное, но достаточное, чтобы отодвинуть колодку и создать небольшой зазор.
 
Mike15 написал(а):
Диск никогда не вращается идеально в одной плоскости, у него есть осевое микробиение. Оно минимальное, но достаточное, чтобы отодвинуть колодку и создать небольшой зазор.
Можно спорить сколь угодно долго, но факт в том, что колодка отходит от диска из-за упругости манжеты, а не от микробиения диска. :face__palm
 
blackkasper написал(а):
Лет 10 назад пробовал. Не правильно это совсем.
Вытереть смазку ты не сможешь. это значит резинка на замену. Внутри ребра штук 5 ты никогда ее не вытрешь насухо.
На прошлом ТО поменял передние колодки и махнул АТЕшный ремкомплект из резинок и наружных пружин, направляющие обезжирил, типо как по науке, в новых резинках конечно ходят туже, посмотрим что будет. До этого тоже смазывал.
 
Mike15 написал(а):
Чем? Опиши процесс.
При нажатии на тормоз сжимается резина манжеты в цилиндре и резина направляющей. При отпускании тормоза, за счет упругости резины и манжета и втулка возвращаются в изначальное состояние, утаскивая за собой манжета поршень, а втулка направляющую.
 
Griandrej написал(а):
и резина направляющей.
Ничего там не сжимается. Направляющую от руки можно вдоль резинки передвигать. Интересно, в тех тормозах, где втулки нерезиновые, тоже направляющие помогают колодку растормаживать? :)
 
Mike15 написал(а):
Ничего там не сжимается.
Невежество никого не красит. Спорить с учебниками, ну такое себе.

Mike15 написал(а):
Направляющую от руки можно вдоль резинки передвигать.
Можно. Но есть сопротивление. И если толкнуть направляющую в резинке на пол миллиметра, можно увидеть, что она вернётся назад.

Mike15 написал(а):
Интересно, в тех тормозах, где втулки нерезиновые, тоже направляющие помогают колодку растормаживать? :)
Я поэтому выше сказал, что упругости манжеты в цилиндре - хватает. Но это для тех, кто читает.
 
Поставь диск на станок у стола и раскрути. На стол положи условный кирпич. Прижми кирпич к крутящемуся диску, чтоб затормозить диск. Повтори, но в какой момент перестань давить на кирпич. В этом момент кирпич уже не будет тормозить диск, точнее будет, но самую малость, т.к. зазор минимален. И это при отсутствии манжет и направляющих)) То же самое и с колодками: про манжету частично соглашусь, но больше всего в этом работает микробиение диска при отсутствии давления со стороны поршня. Колодка отходит на минимальный зазор, без торможения можно даже услышать как она шелестит о диск, но торможение она будет уже создавать минимальное при таких массах.
 
Griandrej написал(а):
И если толкнуть направляющую в резинке на пол миллиметра, можно увидеть, что она вернётся назад.
Ага, если пальцами это проделывать. С тяжелым суппортом и суммарными силами трения этой упругости от резиночки недостаточно будет. Направляющие не участвуют в растормаживании в сколько-нибудь значимом объеме.
 
Mike15 написал(а):
Направляющие не участвуют в растормаживании в сколько-нибудь значимом объеме.
Пусть так.
 
Griandrej написал(а):
Есть системы, в которых вместо не смазываемых направляющих с резиновыми втулками, стоят смазываемые.
да да. и на одной направляющей стоит резиновый гандончик чехольчик ... интересно зачем?
 

Похожие темы

Аристарх
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Notzeal
Ответы
18
Просмотры
25K
N
Janvar
Последнее сообщение: Vol3
Ответы
22
Просмотры
13K
V
iFreed
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
32
Просмотры
18K
Refractor
Сверху Снизу