Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

S60 II Решено Бензин Шорт-блок двигателя, официалы, Volvo Selekt

  • Автор темы Евгений 2001
  • Дата начала 3 апреля 2015
  • Теги
    volvo select гарантия volvo гбц volvo s60 стук в двс s60 шорт блок шорт-блок шорт-блок volvo s60
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

Дополнительные настройки

Редактировать префикс
Е

Евгений 2001

  • 3 апреля 2015
  • #1
Добрый день, уважаемые форумчане, нужен совет. Был большим фанатом марки VOLVO, души не чаял, а теперь являюсь несчастливым обладателем volvo s60 II 2011г. И так, первые проблемы начались c подшипника ступицы и стука с моторного отсека с большим жором масла.

Предыстория: У прошлого владельца было обращение в АВТОПОЛЕ по поводу кушанья масла.
Итог: замер компрессии и рекомендация к снятию ГБЦ. Посетив ОД Смольнинский его успокоили сказав, что обычным компрессометром нельзя мерить, т.к. данные ошибочны, а расход масла дело обычное для этой модели.

Моя запись на диагностику к ОД Свид-мобиль и диагноз.
(Мастер приемщик Сергей Лобастов, очень приятный парень и к нему вопросов нет.)
Замена шорт-блока двигателя по сертификату VOLVO Select (произведен замер компрессии, и еще что то, точно не знаю как диагностировалось, да и не к чему мне это было)
Замена подшипника ступицы по сертификату VOLVO Select
Отправляют рекомендации в страховую, все, ждем одобрения.

……. 1 неделя, вторая, третья тишина, четвертая меняют датчик АКПП, без проблем без задержек.
Звонок из гарантийного отдела ОД Свид-Мобиль (далее Св-М)
-Евгений так и так Вам отказано в гарантийном ремонте.
Начинаем разбирательство, звонок в Volvocars помогает ускорить процесс.
Как я понял сертификат на мою машину не должен был быть выдан по каким то там причинам.
Претензии я должен направлять к ОД Смольнинский (далее См-кий) в котором был приобретен данный сертификат. Начинается самое интересное, в ОД См-кий говорят
- Да, сертификат не действительный (уже не плохо, продажа недействительных сертификатов!!!)
- Мы, устраним эти проблемы с которыми Вы обратились.
Ну думаю ладно, хоть так, тем временем прошло еще три недели. Все это время я нахожусь на взводе, поскольку все приходится вытаскивать «клещами» из сотрудников, и слышу только о том, что сертификат не действителен.
Повторная диагностика у ОД См-кий, показала только то, что гудит подшипник ступицы и ошибка топливного датчика какого-то.
-А как же двигатель? Возмутился я, на что Иван (менеджер гарантийного отдела) сказал , что будем диагностировать.
Куча мастеров, снимали защиту картера, снимали свечи, показывая что они сухие и т.д. В конечном итоге ОД См-кий решил, что двигатель в хорошем состоянии и масло жрет в норме, хотя везде фигурируют мои жалобы на огромный расход масла.
Мне заменили подшипник, фильтр топливный и вернули деньги за сертификат 25тыс.руб. - со словами двигатель в порядке.

Спустя 8 000 км я понял почему так легко мне вернули деньги за якобы недействительный сертификат.

Как то утром я вышел, и машина ругнулась на отсутствие антифриза! Как так?! Ну до ладно, запись к ОД См-кий, диагноз и итог, патрубок течет.
Заказал, ждем, меняю в частном сервисе. Через день опять уходит антифриз, думаю дилер ошибся, смотрю сам, течет патрубок уже другой, заказ, ожидание, замена.
Опять течь!!! Еду в сервис опять же частный, диагноз прокладка ГБЦ.
Стресс, не прошло и 10 000км и опять машина в сервис
Заказал все запчасти, сальники, прокладки
Решил,что заменю прокладку ГБЦ, притрут клапана, заменят маслосъемные колпачки и будет все гуд.
В сервис кстати поехал в отличный, работают бывшие ребята с ОД, очень толковые.
Собственно к чему я все веду:
Снятие ГБЦ показывает, что в третьем цилиндре прогорела гильза и как следствие жор масла и выдавливание антифриза.
Повторюсь, мастер отработал 7 лет на ОД Вольво, и подтвердил, что это явно заводской брак.

Сразу же звоню в ОД См-кий Ивану, описываю проблему, отправляю фото, как так говорю, двигатель то был не исправен?!?! Вы меня заверили, что все хорошо.
Иван сначала бурчал про то, что двигатель перегрет и это не их проблема, на что я предложил прочитать «черный ящик» где хранится информация про все что происходило с двигателем и машиной, далее мне было предложено решать проблему через суд. На мое предложение хотя бы попробовать по Goodwill «гарантии доброй воли» решить проблему т.к. проблема серьезная и попал в итоге я, доверившись Официальному дилеру, на что был сразу отказ, без каких-то там раздумий. Звонил в Volvocars оставил жалобу и попросил Гудвилл. (Пока тишина)
Прошу помочь советом как быть? Да и предостеречь людей, ведь покупка гарантии еще не говорит о том ,что Вас по ней обслужат.
 
Последнее редактирование: 29 Май 2015
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Е
  • Евгений 2001

  • 16 апреля 2015
Отвез шорт-блок в ремонт, заменят все гильзы и усилят буртик, моторист сказал будет лучше чем с напылением (посмотрим).
Так что у кого проблемы с таким мотором, не все печально, возможен ремонт.
Фото постараюсь закинуть.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вперёд
First Назад 6 из 7 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 25 января 2016
  • #101
pankovshina, Нет, фильтр особо не при чем, надо проверять корректировку топливоподачи, и если там все плохо, то мыть форсунки без снятия, да и в любом случае лучше их помыть. Опять же каждый случай индивидуален, надо к грамотному специалисту машину загнать, сходу менять шорт блок из за того что у кого то это помогло при похожих симптомах это слишком.

Про цвет свечей это особо не показатель, контроллер компенсирует обеднение смеси, но в каких то цилиндрах форсунка может быть забита сильнее, и по нему будут пропуски, очень уж нежны моторы с прямым впрыском к таким вещам.
 
Последнее редактирование: 25 января 2016
Upvote 0 Downvote
P

pankovshina

0
Регистрация
24 января 2016
Сообщения
9
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 25 января 2016
  • #102
Fatto, очень надеюсь, что дело в форсунках. Завтра еду замерять компрессию на СТО "Мотор Плюс", напишу по результатам.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 25 января 2016
  • #103
pankovshina написал(а):
Fatto, очень надеюсь, что дело в форсунках. Завтра еду замерять компрессию на СТО "Мотор Плюс", напишу по результатам.
Нажмите для раскрытия...

Ну тогда удачи, если компрессия будет на месте, может по топливной системе проверят заодно
 
Upvote 0 Downvote
P

pankovshina

0
Регистрация
24 января 2016
Сообщения
9
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 26 января 2016
  • #104
@Fatto, компрессию замеряли. Показания со слов диагностов, кг/см3
10 - 8 - 8 - 10
Заявили, что норма для этих двигателей - 18 shok Сейчас поеду за машиной.
Дальше дипломатично подвели к диагнозу, что это прогоревшие кольца на поршнях и любые дальнейшие действия, кроме замены поршневой, бесполезны.

Есть мнения по этому поводу? Меня почему-то не убедили.
 
Последнее редактирование: 26 января 2016
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 26 января 2016
  • #105
pankovshina написал(а):
@Fatto, компрессию замеряли. Показания со слов диагностов, кг/см3
10 - 8 - 8 - 10
Заявили, что норма для этих двигателей - 18 shok Сейчас поеду за машиной.
Дальше дипломатично подвели к диагнозу, что это прогоревшие кольца на поршнях и любые дальнейшие действия, кроме замены поршневой, бесполезны.

Есть мнения по этому поводу? Меня почему-то не убедили.
Нажмите для раскрытия...

Их слова про компрессию 18 ед. ставят их квалификацию под сомнения, ибо на турбомоторе не может быть таких высоких значений, детонация неизбежна. 10 вполне нормальное значение для этого мотора. +- погрешность прибора. Дальше вопрос замерили ли они компрессию с добавлением масла в цилиндры (мокрый метод), так выявляется проблема с кольцами если компрессия возрастает. Да и как правило когда ломает поршни компрессия близка к нулю. Хотя 8 единиц это плохой знак если измерения проводились правильно.

Как вариант делать диагностику с разбором у них же, и при снятии ГБЦ или поршней все будет видно, если дефект обнаружиться, то можно принимать решение о ремонте, у них или забрать авто. Просто разбирать мотор в месте где не ставился такой диагноз не совсем корректно.

Странно что проблема в двух цилиндрах, вероятно трещина между цилиндрами, и газы прорываются туда сюда, отсюда пропуски.

В общем с такими показателями перспектива не очень, хотя и диагностика под вопросом.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,831
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2016
  • #106
@Fatto написал(а):
Хотя 8 единиц это плохой знак если измерения проводились правильно.
Нажмите для раскрытия...
если смесь бедная и не горит масляной пленки в горшке нету, она смыта, потому 8 может быть вполне нормально.
надо было по паре кубиков масла налить помаслать стартером а потом мерить. когда перегородки у поршня вылетели компресиия ноль

----------

@Fatto написал(а):
Странно что проблема в двух цилиндрах, вероятно трещина между цилиндрами, и газы прорываются туда сюда, отсюда пропуски.
Нажмите для раскрытия...

Я бы подкинул рабочие форсы, ну на крайняк махнул средние с крайними, если пропуски уйдут с форсами причина в них
вот поршень компрессия 0

 
Последнее редактирование: 26 января 2016
Upvote 0 Downvote

Oves

RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 Март 2011
Сообщения
9,512
Марка машины
Jeep
Модель
Grand Cherokee WK2
Регион
Московская область
Имя
Владимир
  • 26 января 2016
  • #107
Я бы вместо снятия головы посмотрел эндоскопом для начала, это дешевле.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 26 января 2016
  • #108
Robert написал(а):
если смесь бедная и не горит масляной пленки в горшке нету, она смыта, потому 8 может быть вполне нормально.
надо было по паре кубиков масла налить помаслать стартером а потом мерить. когда перегородки у поршня вылетели компресиия ноль

----------



Я бы подкинул рабочие форсы, ну на крайняк махнул средние с крайними, если пропуски уйдут с форсами причина в них
вот поршень компрессия 0

Посмотреть вложение 261169
Нажмите для раскрытия...

Не так просто смыть масляную пленку, тем более пропуски как я пронял достаточно редкие, в целом мотор работает нормально. Про перегородки я так и написал что они вряд ли сломаны, и поэтому же порекомендовал проверить с маслом.

Если подозревать форсунки то проще их помыть, ничего разбирать не нужно, да и эффект от этого есть


Опять же если проблема была, а потом пропала на длительное время, то вряд ли что то с механикой, на топливо похоже.
 
Последнее редактирование: 26 января 2016
Upvote 0 Downvote

Torry

RCM
Регистрация
24 Сентябрь 2010
Сообщения
7,956
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Имя
Ваня
  • 26 января 2016
  • #109
@Oves написал(а):
Я бы вместо снятия головы посмотрел эндоскопом для начала, это дешевле.
Нажмите для раскрытия...
задиры на цилиндрах?

зы. че у тебя с телефоном?
 
Upvote 0 Downvote
P

pankovshina

0
Регистрация
24 января 2016
Сообщения
9
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 26 января 2016
  • #110
Oves написал(а):
Я бы вместо снятия головы посмотрел эндоскопом для начала, это дешевле.
Нажмите для раскрытия...

Эндоскоп однозначно не подойдёт, так как поршень и кольца трескаются сбоку. Сверху +- также будет выглядеть как и обычный.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,831
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2016
  • #111
@Fatto написал(а):
Если подозревать форсунки то проще их помыть, ничего разбирать не нужно, да и эффект от этого есть
Нажмите для раскрытия...
Не знаю по практике эффекта от мойки сольвентом ждиайных форсунок немного. были даже случаи когда становилось хуже. Тепперь мп предупреждает ,и по этой причине ни один клиент мыть их не соглашается.
 
Upvote 0 Downvote

Oves

RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 Март 2011
Сообщения
9,512
Марка машины
Jeep
Модель
Grand Cherokee WK2
Регион
Московская область
Имя
Владимир
  • 26 января 2016
  • #112
pankovshina написал(а):
Эндоскоп однозначно не подойдёт, так как поршень и кольца трескаются сбоку. Сверху +- также будет выглядеть как и обычный.
Нажмите для раскрытия...

А уже поставлен диагноз, что трещина? Не задиры, не залёгшие маслосъёмные и компрессионные?
 
Последнее редактирование: 26 января 2016
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,831
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2016
  • #113
@Fatto написал(а):
Не так просто смыть масляную пленку, тем более пропуски как я пронял достаточно редкие, в целом мотор
Нажмите для раскрытия...
разговор дфух охотников в засидке:facepalm
компрессометр малоинформативен, тестер утечек наше фсе
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 26 января 2016
  • #114
Robert написал(а):
Не знаю по практике эффекта от мойки сольвентом ждиайных форсунок немного. были даже случаи когда становилось хуже. Тепперь мп предупреждает ,и по этой причине ни один клиент мыть их не соглашается.
Нажмите для раскрытия...

А вот у меня совсем другая статистика
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,831
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 26 января 2016
  • #115
@Fatto написал(а):
А вот у меня совсем другая статистика
Нажмите для раскрытия...
каким сольвентом моете?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 26 января 2016
  • #116
Robert написал(а):
каким сольвентом моете?
Нажмите для раскрытия...

wynns
 
Upvote 0 Downvote
P

pankovshina

0
Регистрация
24 января 2016
Сообщения
9
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 26 января 2016
  • #117
Oves написал(а):
А уже поставлен диагноз, что трещина? Не задиры, не залёгшие маслосъёмные и компрессионные?
Нажмите для раскрытия...

По-моему, диагноза до сих пор нет, только симптомы и способы исключить лишние. Что касается задиров на стенках - согласен, эндоскоп, наверное, поможет. Способ лечения такой же?

----------

Fatto написал(а):
тем более пропуски как я пронял достаточно редкие, в целом мотор работает нормально.

Если подозревать форсунки то проще их помыть, ничего разбирать не нужно, да и эффект от этого есть
Нажмите для раскрытия...

В последнее время пропуски всё чаще. Впрочем, какой-то определенной закономерности нет - то мотор работает ровно, то начинает троить. Пропуски возникают только при работе на холостых, что в принципе логично. У меня даже возникло ощущение, что от погоды как-то зависит (может такое быть?).
Не вижу взаимосвязи между компрессией и форсунками. Тут я могу заблуждаться, т.к. принципы работы ДВС изучаю по ходу развития ситуации с помощью форума и гугла.
Вот ещё, была проблема с прокладкой ГБЦ. После того, как её заменили, выяснилось, что поставили плохо, возникла течь. После того, как чуть не вышло всё масло, заменили на новую, проблемы с уходом масла прекратились полностью. Где-то только что вычитал, что из-за негерметичный прокладки может быть падение компрессии, это не про меня?
Кстати, уровень масла вчера измерил на холодном двигателе, заметил отклонение на щупе на 3 мм от прежнего значения, проехал с того момента примерно 2000 км. Считаю расход нормальным.
 
Upvote 0 Downvote

Oves

RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 Март 2011
Сообщения
9,512
Марка машины
Jeep
Модель
Grand Cherokee WK2
Регион
Московская область
Имя
Владимир
  • 26 января 2016
  • #118
pankovshina написал(а):
По-моему, диагноза до сих пор нет, только симптомы и способы исключить лишние. Что касается задиров на стенках - согласен, эндоскоп, наверное, поможет. Способ лечения такой же?
Нажмите для раскрытия...

На форуме Мазды вроде есть опыт гильзования/ремонта этих движков, что-то видел краем глаза.

----------

Голову скидывать недёшево, я бы пошёл от простого и дешёвого к дорогому.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,696
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 26 января 2016
  • #119
pankovshina написал(а):
По-моему, диагноза до сих пор нет, только симптомы и способы исключить лишние. Что касается задиров на стенках - согласен, эндоскоп, наверное, поможет. Способ лечения такой же?

----------



В последнее время пропуски всё чаще. Впрочем, какой-то определенной закономерности нет - то мотор работает ровно, то начинает троить. Пропуски возникают только при работе на холостых, что в принципе логично. У меня даже возникло ощущение, что от погоды как-то зависит (может такое быть?).
Не вижу взаимосвязи между компрессией и форсунками. Тут я могу заблуждаться, т.к. принципы работы ДВС изучаю по ходу развития ситуации с помощью форума и гугла.
Вот ещё, была проблема с прокладкой ГБЦ. После того, как её заменили, выяснилось, что поставили плохо, возникла течь. После того, как чуть не вышло всё масло, заменили на новую, проблемы с уходом масла прекратились полностью. Где-то только что вычитал, что из-за негерметичный прокладки может быть падение компрессии, это не про меня?
Кстати, уровень масла вчера измерил на холодном двигателе, заметил отклонение на щупе на 3 мм от прежнего значения, проехал с того момента примерно 2000 км. Считаю расход нормальным.
Нажмите для раскрытия...

Да из-за прокладки может быть падение, например прогар между 2 и 3 цилидром, опять же мокрый замер компрессии дал бы больше инфы, а лучше как сказал Robert проверка на утечку, там хотя бы можно понять куда травит, вверх, вниз или в соседний цилиндр

По стандартам вольво кстати нет процедуры замера компрессии есть только проверка утечки )

Все таки я думаю надо еще у кого то провести независимую диагностику, и желательно пополнее )
 
Upvote 0 Downvote
P

pankovshina

0
Регистрация
24 января 2016
Сообщения
9
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
  • 27 января 2016
  • #120
Наступил новый день,а с ним и новые проблемы. Начались резкие дёрганья автомобиля при разгоне.На холостом она уже ведёт себя нормально, не хандрит, на разгоне побежали пропуски. Но теперь (внимание!) на 1м и 4м цилиндрах. Чего-то я действительно не понимаю. Прежде по ним ошибок не было, а с самого утра проблема.

Ваше мнение?
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вперёд
First Назад 6 из 7 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC70 I Техн. обзор Снятие+шлифовка плоскости блока цилиндров b5254t2 (не ГБЦ!)
  • skydriver
  • 25 Июнь 2023
  • Двигатель, ECM
12 13 14 15 16
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
310
Просмотры
26K
11 июля 2023
skydriver
S
  • Вопрос-Ответ
S60 I Ожидает решения Нет давления масла
  • Sokolov
  • 8 декабря 2024
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: bav62
Ответы
16
Просмотры
2K
11 декабря 2024
bav62
B
Y
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Газы в расширительном бачке
  • Yuriy-Er
  • 23 января 2025
  • Двигатель, ECM
9 10 11 12 13
Последнее сообщение: Shadow from Omsk
Ответы
257
Просмотры
11K
Сегодня в 14:28
Shadow from Omsk
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?