Дискусс. тема Средний расход топлива по городу 20.6 л/100 км

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Средний расход топлива по городу 20.6 л/100 км

Дискусс. тема
Romapulsar

Romapulsar

Постоянный участник
Регистрация
8 октября 2022
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Город
Екатеринбург
Регион
Свердловская область
Всем привет. На днях посмотрел на компьютере расход топлива и задумался. Это нормально или что-то не так. Машина практически новая. Стиль езды "побыстрее всех объехать".
 

Вложения

  • zEXyIB15MSY.jpg
    167.5 KB · Просмотры: 116
Crio написал(а):
Я, к сожалению, недостаточно подкован, чтобы понять фокус с обеднением .. Помню только, что ежели на жиге богатить, лавируя заслонкой карба, то авто едет сильно резвее, но чтоб ежели обеднить смесь (что тоже можно жиклерчиками устроить) и авто поперло. такого не помню)
Беднят не относительно стехиометрии, а относительно богатой смеси в мощностном режиме.
Богатая смесь необходима для охлаждения камеры сгорания испарением лишнего топлива, можно и водой охлаждать..
Наполнение смесью цилиндров двигателя ВАЗ не настолько велико, чтоб жизненно требовалось существенно обогащать смесь для внутреннего охлаждения.
Макс мощность разжатого атмосферного двигателя обеспечивается 5% обогащением, максимизирующем сгорость горения смеси и соответственно КПД в рабочем цикле.
 
Maeglin написал(а):
0,55 бар избытка на 2.5 очень легко превращаются в 1 бар если калитку прикрыть. Причем мелкая турбина дает их сразу
Как сразу? на 1500? или на 3000?
[automerge]1677589954[/automerge]
Sasha_A80 написал(а):
Беднят не относительно стехиометрии, а относительно богатой смеси в мощностном режиме.
Богатая смесь необходима для охлаждения камеры сгорания испарением лишнего топлива, можно и водой охлаждать..
Наполнение смесью цилиндров двигателя ВАЗ не настолько велико, чтоб жизненно требовалось существенно обогащать смесь для внутреннего охлаждения.
Макс мощность разжатого атмосферного двигателя обеспечивается 5% обогащением, максимизирующем сгорость горения смеси и соответственно КПД в рабочем цикле.
Ни хрена не понятно..
Из этого для чип тюнинга и чтобы авто поперло, выходит что смесь беднят
Sasha_A80 написал(а):
Беднят не относительно стехиометрии, а относительно богатой смеси в мощностном режиме.

а из этого выходит, что для максимальной мощности смесь нужно богатить
Sasha_A80 написал(а):
Макс мощность разжатого атмосферного двигателя обеспечивается 5% обогащением
Надо Рамиля попросить разъяснить это..
 
@Crio вот гляди еще старый график на 2.5 без чипа на 1 передаче. Буквально секунда-другая нужна, чтобы 0,85 бара надуть (синий график), и сразу на старте тройник активируется (зеленый график), открывая калитку и устаканивая ровный наддув на 0,55 бар. В эти секунды передув мотроник не фиксирует, и можно поиграться с зажиманием калитки без вылета ошибки по передуву. Главное, чтобы тройник в принципе был способен ее открыть, поскольку если тройник активирован на 100%, а калитка не дает сбросить наддув до заданных 0,55 тогда передув и вылетит.

1677589660852.png
[automerge]1677590075[/automerge]
Crio написал(а):
Как сразу? на 1500? или на 3000?
На графике выше нет оборотов, но около 2000.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Буквально секунда-другая нужна, чтобы 0,85 бара надуть
Не спорю, но вопрос был про обороты..смотря на каких оборотах ты кочегарил, на графике это не видно..
 
Crio написал(а):
Надо Рамиля попросить разъяснить это.
Александр увы не в курсе про местный мем с процентами. :)
[automerge]1677590174[/automerge]
Crio написал(а):
Не спорю, но вопрос был про обороты..смотря на каких оборотах ты кочегарил, на графике это не видно..
Кикдаун с места, и через пару сек уже максимальный наддув. Турбинка маленькая, говорю жи. На 2319 Т5 труба стояла побольше, и вжимала строго после 3000, до этого момента все тазы на полкорпуса впереди ехали. :)
[automerge]1677590363[/automerge]
А вот график с пережатой калиткой. :) Один бар избытка тупо с места практически, и тройник точно так же сразу активирован на 100% и очень старается, но не может, машина падает в передув и график наддува рисует пилу какую-то.

1677590093809.png
 
Maeglin написал(а):
Кикдаун с места, и через пару сек уже максимальный наддув. Турбинка маленькая, говорю жи. На 2319 Т5 труба стояла побольше, и вжимала строго после 3000, до этого момента все тазы на полкорпуса впереди ехали
Ну дак все правильно и чудес нет- чип просто сдвигает открытие калитки и обороты ближе к началу хода педали газа, отсюда и специфичные реакции педали газа.
 
Crio написал(а):
Ну дак все правильно и чудес нет- чип просто сдвигает открытие калитки и обороты ближе к началу хода педали газа, отсюда и специфичные реакции педали газа.
Чудес нет, но суть ты не уловил - чип повышает расход воздуха (на турбаках всегда есть запас по давлению), и позволяет больше смеси впрыснуть. На атмосферниках не проканает, Александр выше описывал за счет чего на атмосферниках несколько процентов можно добавить, но опасность положить двиг на порядок выше.
[automerge]1677590649[/automerge]
В итоге я на BSR сотку набрал лучше, чем @Правильный олигарх на Т6, он меня только к 140 нагнал. Пока этот унитаз от GM первую открутит, можно покурить спокойно. :)
[automerge]1677590922[/automerge]
На чипе скрин никак не могу найти, но там была такая картина - 0,85 бар избытка после старта и плавное падение давления с ростом оборотов - турбина не продувает такой расход уже, не способна на оборотах поддерживать постоянное давление. На стоке как можно заметить ровная полочка.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Чудес нет, но суть ты не уловил - чип повышает расход воздуха (на турбаках всегда есть запас по давлению), и позволяет больше смеси впрыснуть. На атмосферниках не проканает, Александр выше описывал за счет чего на атмосферниках несколько процентов можно добавить, но опасность положить двиг на порядок выше.
[automerge]1677590649[/automerge]
В итоге я на BSR сотку набрал лучше, чем @Правильный олигарх на Т6, он меня только к 140 нагнал. Пока этот унитаз от GM первую открутит, можно покурить спокойно. :)
С чипом ход педали газа реинкарнируется- управление калиткой и оборотами сдвигается гораздо ближе к началу хода педали. Отсюда возникает ощущение большей резвости..а так больше чем турбина дает, она не выдаст, или выдаст только на высоких оборотах, когда чип уже может управлять калиткой для наддува большего, чем по проекту..
Вопрос, на каких оборотах 2.5т турбина способна выдать искомый бар..
 
Crio написал(а):
С чипом ход педали газа реинкарнируется- управление калиткой и оборотами сдвигается гораздо ближе к началу хода педали. Отсюда возникает ощущение большей резвости..а так больше чем турбина дает, она не выдаст, или выдаст только на высоких оборотах, когда чип уже может управлять калиткой для наддува большего, чем по проекту..
Вопрос, на каких оборотах 2.5т турбина способна выдать искомый бар..
Калиткой педаль газа вообще не управляет - у тройника есть алгоритм, он по обратной связи с датчика давления поддерживает заданный наддув. Задашь 0,55 как в стоке - держит 0,55. Задашь 0,85 как на бср (точную цифирь не помню) - будет держать 0,85 но с последующим падением, потому что турбина маленькая и на больших оборотах не может сохранить такое давление.
[automerge]1677591162[/automerge]
У Макса @viper была прошивка на 265 л.с. вроде, в ней видимо турбину отжали просто досуха. :)
 
Maeglin написал(а):
Калиткой педаль газа вообще не управляет
У нас электронная педаль газа..нет уверенности, что не управляет..думаю управляет
 
Crio написал(а):
У нас электронная педаль газа..нет уверенности, что не управляет..думаю управляет
Ну, в итоге у меня сток машина ехала около 12 секунд, на чипе ближе к 10.
 
Maeglin написал(а):
Калиткой педаль газа вообще не управляет - у тройника есть алгоритм, он по обратной связи с датчика давления поддерживает заданный наддув. Задашь 0,55 как в стоке - держит 0,55. Задашь 0,85 как на бср (точную цифирь не помню) - будет держать 0,85 но с последующим падением, потому что турбина маленькая и на больших оборотах не может сохранить такое давление.
[automerge]1677591162[/automerge]
У Макса @viper была прошивка на 265 л.с. вроде, в ней видимо турбину отжали просто досуха. :)
Упрощаете.
По педали и оборотам прописывается целевой момент на валу.
По моменту на валу и оборотам прописывается целевой наддув.
По моменту на валу и оборотам прописывается целевой ток вастгейта, чтоб не попадать пальцем в небо.
По фактическому наддуву и целевому наддуву правится ток соленоида вастгейта.
Если мозг не смог удержать наддув в прописанных в нем пределах - получите ругань, а при превышение предельного наддува краткую отсечку топлива и отключение управление наддувом.
 
Maeglin написал(а):
была прошивка на 265 л.с.
На этих лошадях вообще может быть стехиометрия для 2.5т? или нужно лить рекой топливо?
Maeglin написал(а):
На чипе скрин никак не могу найти, но там была такая картина - 0,85 бар избытка после старта и плавное падение давления с ростом оборотов
Ну то есть фактически чип сможет отжать только на высоких оборотах дополнительные 0,25 бара?
 
Crio написал(а):
Ну то есть фактически чип сможет отжать только на высоких оборотах дополнительные 0,25 бара?
Почему на высоких? От размера турбины зависит. На 2.5 мелкая и весь момент на 1950 оборотах уже присутствует.

Sasha_A80 написал(а):
Я и просто-то объяснить не могу. :)
 
Crio написал(а):
На этих лошадях вообще может быть стехиометрия для 2.5т? или нужно лить рекой топливо?

Ну то есть фактически чип сможет отжать только на высоких оборотах дополнительные 0,25 бара?

Если 25-50% обогащения это рекой - ответ да.

Откуда они там возьмутся дополнительные 0.25 с пользой, если турбина уже на самых верхах отдала, что могла и на заводской прошивке ?
Если только ослику заткнуть задницу, чтоб надуть сильнее, но больше морковок он от этого не сожрет. Все определяется расходом воздуха, что смогли загнать в цилиндры и позволи выйти, частью в обход турбины.

На средних оборотах может, ценой большей нагрузки двигателя.
Если водитель\АКПП держат двигатель в оборотах макс мощности, а не тупят на высокой передаче, в разгоне\обгоне на трассе все определяется возможностями турбины.
Если стартовать с места, часть времени на первой\второй передаче проходит на средних оборотах, там увеличение наддува позволяет разгоняться быстрее.
 
Maeglin написал(а):
На 2.5 мелкая и весь момент на 1950 оборотах уже присутствует.
Все так. Но это для штатных 209 л.с. Если делаем чип, то ты же не будешь утверждать, что какими то ухищрениями на этих же оборотах будет б0льший крутящий?
 
Простите, но тут, у меня, абсолютно ленивого старого ботана, достал всёж расход топлива. Задолбало. 17 и далее. Напомню, что это 2,5 Т, и бензин. Решил, в конце зимы :face__palm , проверить давление в колёсьях.... 1,8 вместо положенных 2,2 и далее, R на 17-ых. Расход изменился вниз. То что я идиот, это понятно. :suicide: Это я к тому, что есть простые вещи, кои тоже надо соблюдать....:)
 
Crio написал(а):
Все так. Но это для штатных 209 л.с. Если делаем чип, то ты же не будешь утверждать, что какими то ухищрениями на этих же оборотах будет б0льший крутящий?
Будет конечно. Собственно в описании к прошивке это указано - момент 350 вместо 320. Наверное и графики не сложно найти на тот же bsr на них будет все наглядно.
 
Fatto написал(а):
Будет конечно. Собственно в описании к прошивке это указано - момент 350 вместо 320. Наверное и графики не сложно найти на тот же bsr на них будет все наглядно.

На графике на 1500 оборотах bsr дает +40нм от стока..но за счет чего?
 

Похожие темы

F
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
39
Просмотры
3K
Janvar
S
Последнее сообщение: liner
Ответы
77
Просмотры
9K
liner
Сверху Снизу