Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM

XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала 28 Май 2019
  • Теги
    компрессор кондиционера не работает не холодит
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,341
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 28 Май 2019
  • #1
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.



Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Sobolev_IP

  • 19 Июнь 2019
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 2 из 15 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 30 Май 2019
  • #21
У меня на холостых 11-12 Мпа, что маловато. Когда все работает, испаритель охлаждается до 8 градусов, но давление выше 13 Мпа не растет.
 
Реакции: NiKK3500
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,666
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 31 Май 2019
  • #22
andkrass написал(а):
по низкому как правило максималка в районе 4.5 бар
Нажмите для раскрытия...

4.5 только на неисправной системе, это очень много для исправной системы.

andkrass написал(а):
по выс- 14.5..где то так
Нажмите для раскрытия...
Как можно указывать величину давления без указания температуры окружающего воздуха и нагрузки на систему? и 10 бар и 20 нормально, все зависит от внешних условий.
 
Реакции: ARDICMOTOR
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,666
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 31 Май 2019
  • #23
andkrass написал(а):
не совсем так ...есть вообще допустимые пределы перепада...иначе сие работать не будет....все остальное лирика...
Нажмите для раскрытия...
Не совсем так что ? Есть условия при которых и 10 нормально и даже до 25 будет допустимо (при окружающей температуре выше 40 или забитых радиаторах)
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,666
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 31 Май 2019
  • #24
andkrass написал(а):
температура трубок как высокого так и низкого давления при нормально работающем кондее разная до испарителя и после
Нажмите для раскрытия...
После TXV температура всех частей испарителя должна быть примерно одинаковой и определяется давлением в низкой части и количеством хладагента в испарителе. до TXV разумеется температура разная.

andkrass написал(а):
давление в перепаде практически неизменно....иначе работать не буде толком
Нажмите для раскрытия...
перепад зависит от температуры конденсора , и он может меняться в широком диапазоне при нормальной работе системы.
 
Upvote 0 Downvote

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 31 Май 2019
  • #25
andkrass написал(а):
да и забыл немного, уж извините за назойливость ... температура трубок как высокого так и низкого давления при нормально работающем кондее разная до испарителя и после..
Нажмите для раскрытия...
Почитайте теорию работы системы
andkrass написал(а):
с таким подходом работать система сия будет некорректно.
Нажмите для раскрытия...
Я грубо выражусь. С хера ли она работать не будет? При забитых радиаторах и реактивно воющих вентиляторах измеряли давление? Зашкаливает, но на испарителе та же температура. Волшебство
 
Реакции: Robert и Fatto
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,666
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 31 Май 2019
  • #26
andkrass написал(а):
уважаемый.....откройте и почитайте...и не пишите про 20 бар...и читайте внимательно ...
Нажмите для раскрытия...

Открыть и почитать что ? И что читать внимательно ? Вы вот много говорите, а конкретики нет... все вода...


Вот табличка из официальных источников, посмотрите на цифры и скажите в каком месте я был не прав.

Все компрессоры кондиционеров переменной производительности.
Система расширительного клапана TXV.
​
Наружная температура (°C)Низкое давление (LT) (бар)Высокое давление (HT (бар)Температура на панели (ºC)
15,5Мин. 1,5; макс. 2,3Мин. 9,5; макс. 13,0Прибл. 6.0
21,0Мин. 1,5; макс. 2,3Мин. 12,5; макс. 17,5Прибл. 8.0
26,5Мин. 1,5; макс. 2,3Мин. 14,0; макс. 20,5Прибл. 9.0
32,0Мин. 0,5; макс. 3,5Мин. 16,0; макс. 24,0Прибл. 11.0
38,8Мин. 0,5; макс. 3,5Мин. 18,5; макс. 25,5Прибл. 14.0
 
Реакции: VALIUM, ARDICMOTOR, mlnay и ещё 1 человек
Upvote 0 Downvote

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 31 Май 2019
  • #27
andkrass написал(а):
при забитых радиаторах температура трубок ...работать это не будет ..просто много писать....
[automerge]1559299224[/automerge]

..и по поводу ямаховского мотора вы не ответили.....как то так ...а так просто , извините но писать лень, ибо есть опыт есть литература и софиситикой заниматься...вот у человека проблема с кондеем и он спрашивает , я ему ответил исходя из своего...,как тот так
Нажмите для раскрытия...
Тогда, в следующий раз пишите, что это Ваше мнение, а не 100% утверждение
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,921
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 31 Май 2019
  • #28
...получается, табличкой можно и убить...
[automerge]1559303253[/automerge]
распечатаю себе, буду контролёрам и ментам показывать, если привязываться будут.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,666
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 1 Июнь 2019
  • #29
andkrass написал(а):
читать вним

согласен с вами полностью...ошибаются все ...и я тоже ошибаюсь , но в конкретном случаи я не исхожу из таблиц и комментировать мне просто нечего....потому что предел по низкому при котором еще может работать 4.5 бар..что на немцах это не норма где 3 бара просто потолок а для японии как раз.., но и на немцах при таком давлении все работает, а так вообще при 38.8 градусах - изб. давл .29.5 бар потолок , но это в таблицах.
На практике +34 по низкому 4 бар по высокому-14.5...все холодит норм авто тигуан , машине 7лет.. а так я с вами полностью согласен как и с
Fatto.....
Удачи....
Нажмите для раскрытия...

Уважаемый, мы тут про какие машины речь изначально ведем? Про японцев или немцев? У человека конкретный автомобиль, зачем ему советы по другим авто?

С физикой у вас хорошо? У хладагента R134a температура кипения при давлении 4.5 бар будет около 18-19 градусов по цельсию, значит испаритель не может охладиться ниже этой температуры, как вы считаете будет работать кондиционер при такой температуре испарителя? Или для вас это нормальная работа?
 
Реакции: ARDICMOTOR
Upvote 0 Downvote

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 15 Июнь 2019
  • #30
@Sobolev_IP, починился? Жаль, что редко кто отписывается по результату, а это ж взнос в копилку знаний
Я пока не починился - в отпуске...
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,341
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 19 Июнь 2019
  • #31
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины на солнцепеке в течение 2-3 дней, при начале поездки холодный воздух начинал поступать только минут через 10 поездки, пока кондея хватает, но думаю перед поездкой на море поменяю компрессор.

Сейчас в процессе наблюдения.
[automerge]1560973179[/automerge]
Ну и параллельно сделал руками антибактериальную обработку системы с разбрызгиванием средства непосредственно на испаритель.
 
Реакции: bazil
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,341
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 12 Май 2020
  • #32
А кто-нибудь пробовал компрессоры кондиционера Behr-Hella и NRF, а то Valeo цены в этом году почти в 2 раза задрал, стоит почти как оригинал теперь.
 
Upvote 0 Downvote

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 12 Май 2020
  • #33
Sobolev_IP написал(а):
Behr-Hella
Нажмите для раскрытия...
Идёт восстановленный оригинал.
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,341
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 12 Май 2020
  • #34
PbMan написал(а):
Идёт восстановленный оригинал.
Нажмите для раскрытия...
А в коробке Valeo аналогично?
 
Upvote 0 Downvote

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 12 Май 2020
  • #35
Valeo делает для вольво. Зачем им восстанавливать VOLVO(Valeo) и продавать?
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,341
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 12 Май 2020
  • #36
PbMan написал(а):
Valeo делает для вольво. Зачем им восстанавливать VOLVO(Valeo) и продавать?
Нажмите для раскрытия...
То есть в коробке Valeo будет новый компрессор?
 
Upvote 0 Downvote

bazil

0
RCM
Регистрация
11 Сентябрь 2012
Сообщения
617
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 III
Модель
T6 AWD
Регион
Томская область
  • 28 июля 2020
  • #37
Bulyan написал(а):
Снимаю шляпу - вот это ПОДХОД! А откуда компрессор такой? Оригинал? Меня тоже с просьбой вакуумировать хотя бы 30 мин. отправили в сад с вопросом "а зачем?" Про требования Vida рассказывать надоело уже.
Нажмите для раскрытия...
Кольца то, если вкруг менять 1500-2000₽ выйдет) Это оригинал. КНР, ну не знаю, не пробовал.
До 2010 года, по моему, шел Valeo в коробке Вольво. Потом стали комплектовать Sanden. Вот его то артикул я и нашел и купил.
P.s. это все для ДВС семейства b6304t..., т.е. T6.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 28 июля 2020
  • #38
bazil написал(а):
Обязательно новый фильтр-осушитель.
Но готовтесь, если конденсор неоригинал, то оригинальная вставка не подойдёт.
Нажмите для раскрытия...
Отличная работа! По поводу осушителя, наверное, мало кто покупает новый конденсатор без оного в комплекте.
 
Реакции: bazil
Upvote 0 Downvote

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 28 июля 2020
  • #39
Мне нужны были два колечка на трубки на входе в компрессор. Большие-то на компрессор я привез.
 
Реакции: bazil
Upvote 0 Downvote

bazil

0
RCM
Регистрация
11 Сентябрь 2012
Сообщения
617
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 III
Модель
T6 AWD
Регион
Томская область
  • 28 июля 2020
  • #40
Crio написал(а):
Отличная работа! По поводу осушителя, наверное, мало кто покупает новый конденсатор без оного в комплекте.
Нажмите для раскрытия...
Да, конечно, с новым, даже КНР конденсором осушитель в комплекте!
Но, я то сперва заменил конденсор, а потом уже методом исключений пришел к замене компрессора.
Да и как бы осушитель иногда менять надо. Вот где такой карликовый брать? Есть где подбор по размеру?)))
[automerge]1595950411[/automerge]
Bulyan написал(а):
Мне нужны были два колечка на трубки на входе в компрессор. Большие-то на компрессор я привез.
Нажмите для раскрытия...
А прикол в том, что я покупая кольца перед заменой и поняв ,что ценник за оригинал "огого" стал искать аналоги в размер. VIDA дает, кстати размеры некоторых колец. Так вот, наборы уплотнений с Алишки, которые используют ненавидящие вакуумацию сервисмены не содержат нужных нам размеров. Соотв. купил оригинал себе на весь контур.
По факту ничего не пригодилось)))) На ТРВ оставил старые, сам не знаю зачем. А на компрессор Sanden новые приложил)
Пусть лежат, надеюсь, не пригодятся))))
 
Последнее редактирование: 28 июля 2020
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 2 из 15 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено Не холодит кондиционер
  • Lipok48
  • 25 июля 2024
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
8 Сентябрь 2024
Lipok48
R
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение Не холодит кондиционер, сбрасывает фреон
  • Region13
  • 22 Август 2024
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2 3
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
22 Сентябрь 2024
Ula
V
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение Перестает охлаждать в жару кондиционер
  • VolvoCP
  • 15 Май 2021
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2 3
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
25 Июнь 2021
Fatto
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?