XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,336
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
У меня на холостых 11-12 Мпа, что маловато. Когда все работает, испаритель охлаждается до 8 градусов, но давление выше 13 Мпа не растет.
 
andkrass написал(а):
по низкому как правило максималка в районе 4.5 бар

4.5 только на неисправной системе, это очень много для исправной системы.

andkrass написал(а):
по выс- 14.5..где то так
Как можно указывать величину давления без указания температуры окружающего воздуха и нагрузки на систему? и 10 бар и 20 нормально, все зависит от внешних условий.
 
andkrass написал(а):
не совсем так ...есть вообще допустимые пределы перепада...иначе сие работать не будет....все остальное лирика...
Не совсем так что ? Есть условия при которых и 10 нормально и даже до 25 будет допустимо (при окружающей температуре выше 40 или забитых радиаторах)
 
andkrass написал(а):
температура трубок как высокого так и низкого давления при нормально работающем кондее разная до испарителя и после
После TXV температура всех частей испарителя должна быть примерно одинаковой и определяется давлением в низкой части и количеством хладагента в испарителе. до TXV разумеется температура разная.

andkrass написал(а):
давление в перепаде практически неизменно....иначе работать не буде толком
перепад зависит от температуры конденсора , и он может меняться в широком диапазоне при нормальной работе системы.
 
andkrass написал(а):
да и забыл немного, уж извините за назойливость ... температура трубок как высокого так и низкого давления при нормально работающем кондее разная до испарителя и после..
Почитайте теорию работы системы
andkrass написал(а):
с таким подходом работать система сия будет некорректно.
Я грубо выражусь. С хера ли она работать не будет? При забитых радиаторах и реактивно воющих вентиляторах измеряли давление? Зашкаливает, но на испарителе та же температура. Волшебство
 
andkrass написал(а):
уважаемый.....откройте и почитайте...и не пишите про 20 бар...и читайте внимательно ...

Открыть и почитать что ? И что читать внимательно ? Вы вот много говорите, а конкретики нет... все вода...


Вот табличка из официальных источников, посмотрите на цифры и скажите в каком месте я был не прав.

Все компрессоры кондиционеров переменной производительности.
Система расширительного клапана TXV.
Наружная температура (°C)Низкое давление (LT) (бар)Высокое давление (HT (бар)Температура на панели (ºC)
15,5Мин. 1,5; макс. 2,3Мин. 9,5; макс. 13,0Прибл. 6.0
21,0Мин. 1,5; макс. 2,3Мин. 12,5; макс. 17,5Прибл. 8.0
26,5Мин. 1,5; макс. 2,3Мин. 14,0; макс. 20,5Прибл. 9.0
32,0Мин. 0,5; макс. 3,5Мин. 16,0; макс. 24,0Прибл. 11.0
38,8Мин. 0,5; макс. 3,5Мин. 18,5; макс. 25,5Прибл. 14.0
 
andkrass написал(а):
при забитых радиаторах температура трубок ...работать это не будет ..просто много писать....
[automerge]1559299224[/automerge]

..и по поводу ямаховского мотора вы не ответили.....как то так ...а так просто , извините но писать лень, ибо есть опыт есть литература и софиситикой заниматься...вот у человека проблема с кондеем и он спрашивает , я ему ответил исходя из своего...,как тот так
Тогда, в следующий раз пишите, что это Ваше мнение, а не 100% утверждение
 
...получается, табличкой можно и убить... :dont-now:
[automerge]1559303253[/automerge]
распечатаю себе, буду контролёрам и ментам показывать, если привязываться будут.
 
andkrass написал(а):
читать вним

согласен с вами полностью...ошибаются все ...и я тоже ошибаюсь , но в конкретном случаи я не исхожу из таблиц и комментировать мне просто нечего....потому что предел по низкому при котором еще может работать 4.5 бар..что на немцах это не норма где 3 бара просто потолок а для японии как раз.., но и на немцах при таком давлении все работает, а так вообще при 38.8 градусах - изб. давл .29.5 бар потолок , но это в таблицах.
На практике +34 по низкому 4 бар по высокому-14.5...все холодит норм авто тигуан , машине 7лет.. а так я с вами полностью согласен как и с
Fatto.....
Удачи....

Уважаемый, мы тут про какие машины речь изначально ведем? Про японцев или немцев? У человека конкретный автомобиль, зачем ему советы по другим авто?

С физикой у вас хорошо? У хладагента R134a температура кипения при давлении 4.5 бар будет около 18-19 градусов по цельсию, значит испаритель не может охладиться ниже этой температуры, как вы считаете будет работать кондиционер при такой температуре испарителя? Или для вас это нормальная работа?
 
@Sobolev_IP, починился? Жаль, что редко кто отписывается по результату, а это ж взнос в копилку знаний:1122590200:
Я пока не починился - в отпуске...
 
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины на солнцепеке в течение 2-3 дней, при начале поездки холодный воздух начинал поступать только минут через 10 поездки, пока кондея хватает, но думаю перед поездкой на море поменяю компрессор.

Сейчас в процессе наблюдения.
[automerge]1560973179[/automerge]
Ну и параллельно сделал руками антибактериальную обработку системы с разбрызгиванием средства непосредственно на испаритель.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
А кто-нибудь пробовал компрессоры кондиционера Behr-Hella и NRF, а то Valeo цены в этом году почти в 2 раза задрал, стоит почти как оригинал теперь.
 
Valeo делает для вольво. Зачем им восстанавливать VOLVO(Valeo) и продавать?
 
PbMan написал(а):
Valeo делает для вольво. Зачем им восстанавливать VOLVO(Valeo) и продавать?
То есть в коробке Valeo будет новый компрессор?
 
Bulyan написал(а):
Снимаю шляпу - вот это ПОДХОД! А откуда компрессор такой? Оригинал? Меня тоже с просьбой вакуумировать хотя бы 30 мин. отправили в сад с вопросом "а зачем?" Про требования Vida рассказывать надоело уже.
Кольца то, если вкруг менять 1500-2000₽ выйдет) Это оригинал. КНР, ну не знаю, не пробовал.
До 2010 года, по моему, шел Valeo в коробке Вольво. Потом стали комплектовать Sanden. Вот его то артикул я и нашел и купил.
P.s. это все для ДВС семейства b6304t..., т.е. T6.
 
bazil написал(а):
Обязательно новый фильтр-осушитель.
Но готовтесь, если конденсор неоригинал, то оригинальная вставка не подойдёт.
Отличная работа! По поводу осушителя, наверное, мало кто покупает новый конденсатор без оного в комплекте.
 
Crio написал(а):
Отличная работа! По поводу осушителя, наверное, мало кто покупает новый конденсатор без оного в комплекте.
Да, конечно, с новым, даже КНР конденсором осушитель в комплекте!
Но, я то сперва заменил конденсор, а потом уже методом исключений пришел к замене компрессора.
Да и как бы осушитель иногда менять надо. Вот где такой карликовый брать? Есть где подбор по размеру?)))
[automerge]1595950411[/automerge]
Bulyan написал(а):
Мне нужны были два колечка на трубки на входе в компрессор. Большие-то на компрессор я привез.
А прикол в том, что я покупая кольца перед заменой и поняв ,что ценник за оригинал "огого" стал искать аналоги в размер. VIDA дает, кстати размеры некоторых колец. Так вот, наборы уплотнений с Алишки, которые используют ненавидящие вакуумацию сервисмены не содержат нужных нам размеров. Соотв. купил оригинал себе на весь контур.
По факту ничего не пригодилось)))) На ТРВ оставил старые, сам не знаю зачем. А на компрессор Sanden новые приложил)
Пусть лежат, надеюсь, не пригодятся))))
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу