XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,331
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
В отношении датчика солнечной нагрузки, его показания влияют на увеличение производительности компрессора, в тунеле же кондей должен холодить. Если он глючит в салоне может быть 25 градусов вместо 18 на припеке из-за датчика, но не так, чтобы фактически кондиционер не работал. Но я посмотрю на его показания, когда проблему поймаю. Когда все работает, то климат четко отрабатывает изменение направления солнца по направлению потоков воздуха и температуре воздуха из сопел.
 
Sobolev_IP написал(а):
В отношении датчика солнечной нагрузки, его показания влияют на увеличение производительности компрессора, в тунеле же кондей должен холодить. Если он глючит в салоне может быть 25 градусов вместо 18 на припеке из-за датчика, но не так, чтобы фактически кондиционер не работал. Но я посмотрю на его показания, когда проблему поймаю. Когда все работает, то климат четко отрабатывает изменение направления солнца по направлению потоков воздуха и температуре воздуха из сопел.
Датчик излучения влияет только на работу заслонок, компенсирует дополнительный приток внешнего тепла, на компрессор он не оказывает влияния, нет смысла обращать внимание на него.
 
Fatto написал(а):
Датчик излучения влияет только на работу заслонок, компенсирует дополнительный приток внешнего тепла, на компрессор он не оказывает влияния, нет смысла обращать внимание на него.
Ну я обращал внимание, что когда солнце через лобовое начинает жарить, то температура воздуха из воздуховодов начинает уменьшаться, солнце начинает светить в корму, воздух становится не таким холодным.
 
Тогда остаётся один вариант. Снимать разбирать и мыть компрессор.
 
И еще интересный момент, когда глюк происходит, то вентиляторы не молотят на стоящей машине, т.е. на минимальной скорости вращаются чисто для охлаждения ДВС, нет активной работы, как в случае, когда все работает штатно. При этом в движении воздух холоднее не становится из воздуховодов.

Сегодня утром опять все заработало, в машине +20, когда за бортом +29, вентиляторы при остановке практически сразу включаются в работу.
 
Можно посмотреть включен ли компрессор (вроде реле кондиционера в ECM) и температуру испарителя, когда косяк будет проявляться. Да и датчик температуры испарителя тоже ведь имеет право быть неисправным, тогда это будет влиять на работу. Показания температуры испарителя вывести на график.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Сегодня утром опять все заработало, в машине +20, когда за бортом +29, вентиляторы при остановке практически сразу включаются в работу.
Клапан сдыхает.
 
HobbyPilot написал(а):
Клапан сдыхает.
Самое интересное, когда клапан чудил на старом компрессоре, то вентиляторы молотили все равно, просто в машине было жарко.
 
Mike15 написал(а):
@Sobolev_IP, не холодит даже в режиме LO?
Да, в режиме LOW температура испарителя была +49, температура в салоне колебалась от +38 до +41 при открытых окнах, на улице +36.

Сейчас холодит.
 
Sobolev_IP написал(а):
И еще интересный момент, когда глюк происходит, то вентиляторы не молотят на стоящей машине, т.е. на минимальной скорости вращаются чисто для охлаждения ДВС, нет активной работы, как в случае, когда все работает штатно. При этом в движении воздух холоднее не становится из воздуховодов.
Так и должно быть , вентиляторы переходят на повышенную скорость при давлении A/C выше 13 бар, если компрессор не качает, то и вентиляторы будут в минимальном режиме.
 
Fatto написал(а):
Так и должно быть , вентиляторы переходят на повышенную скорость при давлении A/C выше 13 бар, если компрессор не качает, то и вентиляторы будут в минимальном режиме.
Спасибо, вот этого не знал. Тогда вопросов к ним нет.
 
Машина жарилась 10 часов под солнцем, на приборке +39, завожу - в течении пары минут из воздуховодов начинает идти ледяной воздух.

Получается следующее: если машина в простое более 24 часов и заводится на жаре, то кондей не работает. Если простой менее 24 часов и завод на жаре - не проблема, если простой более 24 часов и заводится не на сильной жаре (до +25) - проблем нет.

Решил помониторить параметры, за бортом +31, в салоне установлено +20, температура испарителя около +5 градусов, в салоне приятная прохлада, давление 1,35 МПа. на хх., раскручиваешь ДВС до 5000 об/мин, а давление около того и остается, и даже падает.

Отключаешь кондей, температура испарителя растет, давление падает, но не сильно - до 1,05 - 1,15 МПа. Включаешь кондиционер, когда температура испарителя перелавливает за +20 градусов - температура испарителя довольно быстро падает обратно до +5 градусов, а давление растет до 1,7 МПа.

При этом при росте оборотов нет роста давления.

Записал видео со своими потугами


Толи от датчика давления неправильная информация, просто сейчас давление 1,35 МПа и температура испарителя +5, а когда проблема давление 1,29-1,37 МПа и температура испарителя +40 градусов, толи я не знаю что.
[automerge]1656954564[/automerge]
Датчика солнечной нагрузки не нашел в параметрах, нашел только датчик освещенности.
 
Sobolev_IP написал(а):
Толи от датчика давления неправильная информация, просто сейчас давление 1,35 МПа и температура испарителя +5, а когда проблема давление 1,29-1,37 МПа и температура испарителя +40 градусов, толи я не знаю что.
Это нормально, давление определяется температурой конденсера, на жаре даже когда компрессор не качает оно может быть высоким из за горячего конденсера. Показательно давление в низком контуре, вот там будет видно разницу.
 
Fatto написал(а):
Это нормально, давление определяется температурой конденсера, на жаре даже когда компрессор не качает оно может быть высоким из за горячего конденсера. Показательно давление в низком контуре, вот там будет видно разницу.
А нормально, что при росте оборотов давление не растет?
 
Sobolev_IP написал(а):
А нормально, что при росте оборотов давление не растет?
Нормально, количество перекачиваемого тепла же не меняется, конденсер не греется сильнее поэтому и не растет давление.
 
Sobolev_IP написал(а):
Машина жарилась 10 часов под солнцем, на приборке +39, завожу - в течении пары минут из воздуховодов начинает идти ледяной воздух.

Получается следующее: если машина в простое более 24 часов и заводится на жаре, то кондей не работает. Если простой менее 24 часов и завод на жаре - не проблема, если простой более 24 часов и заводится не на сильной жаре (до +25) - проблем нет.

Решил помониторить параметры, за бортом +31, в салоне установлено +20, температура испарителя около +5 градусов, в салоне приятная прохлада, давление 1,35 МПа. на хх., раскручиваешь ДВС до 5000 об/мин, а давление около того и остается, и даже падает.

Отключаешь кондей, температура испарителя растет, давление падает, но не сильно - до 1,05 - 1,15 МПа. Включаешь кондиционер, когда температура испарителя перелавливает за +20 градусов - температура испарителя довольно быстро падает обратно до +5 градусов, а давление растет до 1,7 МПа.

При этом при росте оборотов нет роста давления.

Записал видео со своими потугами


Толи от датчика давления неправильная информация, просто сейчас давление 1,35 МПа и температура испарителя +5, а когда проблема давление 1,29-1,37 МПа и температура испарителя +40 градусов, толи я не знаю что.
[automerge]1656954564[/automerge]
Датчика солнечной нагрузки не нашел в параметрах, нашел только датчик освещенности.

На видео когда темп. испарителя доходит аж до 20 C -- это Вы выключали кондиционер?

Sobolev_IP написал(а):
а когда проблема давление 1,29-1,37 МПа и температура испарителя +40 градусов
Т.е. муфта включена, но температура испарителя не падает и остается около 40 C?
 
Mike15 написал(а):
На видео когда темп. испарителя доходит аж до 20 C -- это Вы выключали кондиционер?

Да, я выключал кондиционер в качестве эксперимента, что посмотреть как показания будут меняться.
[automerge]1656956573[/automerge]
Mike15 написал(а):
Т.е. муфта включена, но температура испарителя не падает и остается около 40 C?
Муфта по показаниям и характерному щелчку включена, давление около 1,3 МПа, а температура испарителя не падает, когда нагрелся под солнцем до 40 градусов, так и остается.
 
Fatto написал(а):
Да, на низком только манометром.
Косвенно по температуре испарителя, если датчик не врет, а врет он частенько.
[automerge]1657021908[/automerge]
Меряйте давление в низкой части если менее 1,5 бар, то походу трв приехал
 
Robert написал(а):
Косвенно по температуре испарителя, если датчик не врет, а врет он частенько.
[automerge]1657021908[/automerge]
Меряйте давление в низкой части если менее 1,5 бар, то походу трв приехал
Тут проблема поймать это. Когда проблема есть, в сервисе нет места, когда в сервисе есть место, холодит только в путь.
 

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу