XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,304
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
У меня точно такая же проблема! Заменил компрессор на восстановленный. А климат ведёт себя как хочет. В итоге решили что и как?
 
Gleb555 написал(а):
У меня точно такая же проблема! Заменил компрессор на восстановленный. А климат ведёт себя как хочет. В итоге решили что и как?
Пока никак. Езжу каждый день - все работает. Будет время дать отстояться машине - отвезу на диагностику, когда холодить не будет. Но я к клапану склоняюсь.
 
Вчера был очень жаркий день, после простоя автомобиля в течении 10 часов, кондиционер не захотел работать (за бортом +34 градуса), завожусь, вентиляторы сразу молчат, воздух не становится холоднее, начинаю движение, ничего не меняется, проезжаю около 5 км, утыкаюсь в пробку, пока был в пробке потыкал на кнопку включения/отключения кондиционера и с 4 раза, услышал звук работающего компрессора и сразу (секунд через 15), до этого он не возникал на слух. И сразу начал дуть ледяной воздух. Доехал до дома посмотрел ВИДой, на улице +31 в тени, давление в системе 1,3 Мпа, отключаешь кондиционер давление падает 0,9 МПа, температура испарителя увеличивается где до +28, включаешь кондиционер - давление растет до 1,6 - 1,7 МПа. Когда испаритель охладиться до 5 градусов, падает до 1,2 - 1,3 МПа. Вентиляторы работают на 66%.

Также заметил странность. Если резко нажимать педаль газа на стоящей машине (без кикдауна, где-то до половины), то давление в системе к 5000 об/мин падает на 0,1 - 0,2 МПа и при удержании не возрастает. Если плавно, то падения нет. Нормально ли это?

Такое ощущение, что есть проблемы в приводе компрессора.
[automerge]1657612067[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Вот опять началось веселье с кондиционером и жарой. Если машина эксплуатируется каждый день, то все работает как часы, внутри реально холодно.

А вот если постоит на солнцепеке дня 2-3 и попробовать по жаре поехать, то кондиционер не холодит. При этом на следующий день утром, когда еще не очень жарко, все начинает работать без проблем и потом все работает вечером по жаре тоже после простоя а/м в течение 9-10 часов. Муфта отщелкивает, сейчас проверил давление А/С по ВИДе 1,29 - 1,37 МПа и от оборотов практически не меняется, что на х.х., что при 5000 об/мин. по ВИДе температура на улице +36, температура в салоне скачет от +38 до +42, при этом при выключенной вентиляции и просто открытых окнах, температура импарителя +49.

Пробег компрессора около 80 тысяч км, менялся вместе с фильтром-осушителем, расширительным клапаном + промывка системы фреоном.

В какую сторону рыть? Регулировочный клапан? Может клинить от простоя длительного простоя? Или же искать по проводке к клапану?
@Kertman что сможешь сказать?
[automerge]1657612089[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Машина жарилась 10 часов под солнцем, на приборке +39, завожу - в течении пары минут из воздуховодов начинает идти ледяной воздух.

Получается следующее: если машина в простое более 24 часов и заводится на жаре, то кондей не работает. Если простой менее 24 часов и завод на жаре - не проблема, если простой более 24 часов и заводится не на сильной жаре (до +25) - проблем нет.

Решил помониторить параметры, за бортом +31, в салоне установлено +20, температура испарителя около +5 градусов, в салоне приятная прохлада, давление 1,35 МПа. на хх., раскручиваешь ДВС до 5000 об/мин, а давление около того и остается, и даже падает.

Отключаешь кондей, температура испарителя растет, давление падает, но не сильно - до 1,05 - 1,15 МПа. Включаешь кондиционер, когда температура испарителя перелавливает за +20 градусов - температура испарителя довольно быстро падает обратно до +5 градусов, а давление растет до 1,7 МПа.

При этом при росте оборотов нет роста давления.

Записал видео со своими потугами


Толи от датчика давления неправильная информация, просто сейчас давление 1,35 МПа и температура испарителя +5, а когда проблема давление 1,29-1,37 МПа и температура испарителя +40 градусов, толи я не знаю что.

Продублирую.
[automerge]1657612243[/automerge]
Маленький приводной ремень на компрессор, если проскальзывает, дает ли звук? Щелчок при включении кондиционера, который слышно - это слышно реле или замыкание муфты?
Если есть щелчок, то муфта гарантировано замкнулась или нет?
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Вчера был очень жаркий день, после простоя автомобиля в течении 10 часов, кондиционер не захотел работать (за бортом +34 градуса), завожусь, вентиляторы сразу молчат, воздух не становится холоднее, начинаю движение, ничего не меняется,
В смысле молчат, по сигналу включения кондея они должны сразу пойти на малой скорости, может не там ищите?
 
Ula написал(а):
В смысле молчат, по сигналу включения кондея они должны сразу пойти на малой скорости, может не там ищите?
В смысле на холодном ДВС крутятся на минимальной скорости, на прогретом ДВС максимум 33%. В жару на стоящем автомобиле с включенным и работающим кондиционером минимум 66%, они и шумят, а на малой скорости их и не слышно.

@Fatto говорит, что не по включению кондиционера они активируются, а по давлению в системе.

Основная проблема, что сервис говорит, приезжай, когда не работает, когда работает нет смысла приезжать. Когда не работает, у них нет места и/или у меня нет времени, а когда есть место и время, то все работает. дальше похолодание, а дальше предстоит поездка на юг, а перспектива остаться на юге без кондея не радует.
[automerge]1657612818[/automerge]
Плюс я знаю разницу между кондей не холодит, из-за того что вентиляторы не работают и сейчас. Из-за неработающих вентиляторов на скорости свыше 120-130 км/ч при +30 за бортом кондей холодит как надо, въезжаешь в город или останавливаешься - начинает идти теплый воздух. Разгоняешься - опять прохлада. Сейчас на скорости воздух холоднее не становится.
 
Sobolev_IP написал(а):
В смысле на холодном ДВС крутятся на минимальной скорости, на прогретом ДВС максимум 33%. В жару на стоящем автомобиле с включенным и работающим кондиционером минимум 66%, они и шумят, а на малой скорости их и не слышно.

@Fatto говорит, что не по включению кондиционера они активируются, а по давлению в системе.

Основная проблема, что сервис говорит, приезжай, когда не работает, когда работает нет смысла приезжать. Когда не работает, у них нет места и/или у меня нет времени, а когда есть место и время, то все работает. дальше похолодание, а дальше предстоит поездка на юг, а перспектива остаться на юге без кондея не радует.
[automerge]1657612818[/automerge]
Плюс я знаю разницу между кондей не холодит, из-за того что вентиляторы не работают и сейчас. Из-за неработающих вентиляторов на скорости свыше 120-130 км/ч при +30 за бортом кондей холодит как надо, въезжаешь в город или останавливаешься - начинает идти теплый воздух. Разгоняешься - опять прохлада. Сейчас на скорости воздух холоднее не становится.
Т.е. на малой крутятся? Тогда норм. Просто думал может управляющий сигнал не приходит. По давлению активируется большая скорость.
 
Sobolev_IP написал(а):
Вчера был очень жаркий день, после простоя автомобиля в течении 10 часов, кондиционер не захотел работать (за бортом +34 градуса), завожусь, вентиляторы сразу молчат, воздух не становится холоднее, начинаю движение, ничего не меняется, проезжаю около 5 км, утыкаюсь в пробку, пока был в пробке потыкал на кнопку включения/отключения кондиционера и с 4 раза, услышал звук работающего компрессора и сразу (секунд через 15), до этого он не возникал на слух. И сразу начал дуть ледяной воздух. Доехал до дома посмотрел ВИДой, на улице +31 в тени, давление в системе 1,3 Мпа, отключаешь кондиционер давление падает 0,9 МПа, температура испарителя увеличивается где до +28, включаешь кондиционер - давление растет до 1,6 - 1,7 МПа. Когда испаритель охладиться до 5 градусов, падает до 1,2 - 1,3 МПа. Вентиляторы работают на 66%.

Также заметил странность. Если резко нажимать педаль газа на стоящей машине (без кикдауна, где-то до половины), то давление в системе к 5000 об/мин падает на 0,1 - 0,2 МПа и при удержании не возрастает. Если плавно, то падения нет. Нормально ли это?

Такое ощущение, что есть проблемы в приводе компрессора.
[automerge]1657612067[/automerge]

@Kertman что сможешь сказать?
[automerge]1657612089[/automerge]

Продублирую.
[automerge]1657612243[/automerge]
Маленький приводной ремень на компрессор, если проскальзывает, дает ли звук? Щелчок при включении кондиционера, который слышно - это слышно реле или замыкание муфты?
Если есть щелчок, то муфта гарантировано замкнулась или нет?
Так может все таки вернуться к тому с чего начали, и убедится что компрессор вращается , когда кондей не работает? Муфту хорошо слышно включилась она или нет, так же визуально можно проверить вращение компрессора.

Вентиляторы должны включаться на минимальной скорости сразу по активации AC , перейти на повышенную скорость должны при давлении выше 13 бар.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Может реле поменять включения муфты .
Логично. Если с делано, как По с топливным насосом - управляющий сигнал отслеживается до реле, а пришло управление от реле до муфты или нет мозги не отслеживают.

Т.е. слышно щелчок реле, а не муфты?
 
Sobolev_IP написал(а):
Логично. Если с делано, как По с топливным насосом - управляющий сигнал отслеживается до реле, а пришло управление от реле до муфты или нет мозги не отслеживают.

Т.е. слышно щелчок реле, а не муфты?
Реле не услышите. Мне кажется проще провести визуальный контроль.
 
Fatto написал(а):
Реле не услышите. Мне кажется проще провести визуальный контроль.
Так щелчок свидетельствует о замыкании муфты или нет?

Визуальный осмотр проведу, когда проблема опять возникнет.
 
Sobolev_IP написал(а):
Так щелчок свидетельствует о замыкании муфты или нет?
Щелчок реле не услышите. Щелчок замыкания можно услышать. Но и не надо ничего слышать. Если выявился косяк, то надо посмотреть под капотом, замкнута ли муфта.
 
Sobolev_IP написал(а):
Так щелчок свидетельствует о замыкании муфты или нет?

Визуальный осмотр проведу, когда проблема опять возникнет.
Обычно свидетельствует, но нам то отсюда не слышно что там щелкает, лучше посмотреть на вал, что бы на 100% убедиться.
 
Mike15 написал(а):
Щелчок реле не услышите. Щелчок замыкания можно услышать. Но и не надо ничего слышать. Если выявился косяк, то надо посмотреть под капотом, замкнута ли муфта.
Если не замкнута , снять реле и замкнуть 2 контакта . Или прозвонить , или на не работающем двигателе замкнуть контакты и послушать муфту .
 
Fatto написал(а):
Обычно свидетельствует, но нам то отсюда не слышно что там щелкает, лучше посмотреть на вал, что бы на 100% убедиться.
Вот думаю, как сверху посмотреть, Ремень видно, что крутится. Было бы зеркало на длинной ручке, то не проблема.
 
Sobolev_IP написал(а):
Вот думаю, как сверху посмотреть, Ремень видно, что крутится. Было бы зеркало на длинной ручке, то не проблема.
Не будет работать , замкни контакты и проверь .
 
Kertman написал(а):
Не будет работать , замкни контакты и проверь .
Логично, так можно реле исключить.

Вот только прогноз погоды говорит о том, что работать будет, ибо проблема проявляется только, когда машина прожариться хорошо на солнышке.
 
Sobolev_IP написал(а):
Вот думаю, как сверху посмотреть, Ремень видно, что крутится. Было бы зеркало на длинной ручке, то не проблема.
Шкив видно? Ремень крутит внутренний шкив муфты. Внешний ведомый шкив остается в покое, если муфта не активирована. Как активируется, то должен закрутиться и внешний, который вал компрессора вращает. Просто посмотрите при включенном и отключенном кондее -- там визуально сразу станет ясно на что смотреть..
[automerge]1657623814[/automerge]

вот видео с ютуба:
Оффтоп
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу