XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,462
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Mike15 написал(а):
Шкив видно? Ремень крутит внутренний шкив муфты. Внешний ведомый шкив остается в покое, если муфта не активирована. Как активируется, то должен закрутиться и внешний, который вал компрессора вращает. Просто посмотрите при включенном и отключенном кондее -- там визуально сразу станет ясно на что смотреть..
[automerge]1657623814[/automerge]

вот видео с ютуба:
Оффтоп

Основная проблема на дизеле V70/XC70 - компрессор кондея стоит в самой нижней точке. Я вижу, что приводной кондея на шкиву насоса ГУРа вращается, а дальше особо ничего невидно.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Основная проблема на дизеле V70/XC70 - компрессор кондея стоит в самой нижней точке. Я вижу, xnj приводной кондея на шкиву насоса ГУРа вращается, а дальше особо ничего невидно.
Можно сказать совсем ничего не видно , это на ХС 90 все хорошо видать .
 
Sobolev_IP написал(а):
Основная проблема на дизеле V70/XC70 - компрессор кондея стоит в самой нижней точке. Я вижу, что приводной кондея на шкиву насоса ГУРа вращается, а дальше особо ничего невидно.
Вполне возможно, что будет видать, если повернуть колеса налево и посмотреть снизу со стороны правого колеса, если там всё не закрывают боковые моторные щитки (или отогнуть чуть).
 
Sobolev_IP написал(а):
Вот только прогноз погоды говорит о том, что работать будет, ибо проблема проявляется только, когда машина прожариться хорошо на солнышке.
Ну значит тему можно закрыть:cmeh1:
 
Kertman написал(а):
Ну значит тему можно закрыть:cmeh1:
Если бы, хочу разобраться с проблемой, а не обтекать потом на югах. Есть 3 недели.
 
Sobolev_IP написал(а):
Если бы, хочу разобраться с проблемой, а не обтекать потом на югах. Есть 3 недели.
Если верить прогнозу больше 27 гр и не будет .
 
Думаю съездить в сервис - проверить сопротивление катушки муфты, посмотреть разъемы, провода прозвонить на регулирующий клапан и муфту, махнуть реле муфты, ну и пусть на шумы послушают.

Как вариант - муфту и блок реле феном погреть, чтобы сделать эффект прожарки под лучами солнца.

Если жары не будет и не удастся поймать проблему, то крайний вариант это поменять регулировочный клапан + датчик температуры в салоне перед поездкой превентивно.
 
Sobolev_IP написал(а):
Думаю съездить в сервис - проверить сопротивление катушки муфты, посмотреть разъемы, провода прозвонить на регулирующий клапан и муфту, махнуть реле муфты, ну и пусть на шумы послушают.

Как вариант - муфту и блок реле феном погреть, чтобы сделать эффект прожарки под лучами солнца.

Если жары не будет и не удастся поймать проблему, то крайний вариант это поменять регулировочный клапан + датчик температуры в салоне перед поездкой превентивно.
Если проверять так зазор в муфте , больше 1мм не притягивает в жару . Но это обычно после работы минут 15-20 . А у тебя все наоборот .
[automerge]1657638015[/automerge]
Забыл у новых компрессоров с завода уже 0,7 0,8 мм стоит , а при 1+ мм уже проблемы в жару начиная с 22гр . Через сколько износится муфта до такого зазора ?
[automerge]1657638844[/automerge]
Еще бывает плохой контакт в разъеме муфты на компрессоре .
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP, Вот вчера была похожая , не работает кондиционер ( муфта не вкючалась ). Регулировка помогла , большой тепловой зазор . Не может ключиться
.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP, Вот вчера была похожая , не работает кондиционер ( муфта не вкючалась ). Регулировка помогла , большой тепловой зазор . Не может ключиться
.
Спасибо. Поеду проверять зазор.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP, Вот вчера была похожая , не работает кондиционер ( муфта не вкючалась ). Регулировка помогла , большой тепловой зазор . Не может ключиться
.
На P3 зазор ушел? Это что то новое. Это какой пробег , тысяч 500?
 
viper написал(а):
Ну на р3 муфты тоже проскальзывают , работают со скрежетом . Даже прои пуске она по любому влючается на несколько секунд .
 
Решил помониторить параметры, после отстоя машины на протяжении 10 часов, сегодня разогрело до 28. На приборке +22 - последние полчаса был дождик, воздух чуть подостыл, но в салоне баня.

До завода ДВС высокое давление 0,7 МПа. Заводит ДВС и давление не растет, температура испарителя не падает. Газуешь на стоящей машине ничего не меняется, стоял 2 минуты - ничего.

Как только поехал с ускорением (на видео это начинается 2:50), то давление начала расти, температура испарителя падать, а дальше и вентиляторы подключились.


[automerge]1657733961[/automerge]
@Kertman, правильно понимаю, что такое может давать муфта только? После завода она не замкнулась и замкнулась только в движении.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Проверить надо было , крутится или нет .
А что-то еще такой эффект может давать?
 

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Сверху Снизу