XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,355
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Kertman написал(а):
Клапан в компрессоре .
А он может делать нулевую производительность компрессора? Или все таки регулирует между каким-то низким уровнем производительности и максимальной производительностью?
 
Вернулась жара, вернулась и проблема.

Что в итоге было сделано, при очередном проявлении проблемы поменял реле кондиционера и реле звукового сигнала местами (они одинаковые). Заметил, что реле кондиционера неплотно сидело в колодке, реле звукового сигнала плотно село в ту же колодку. Чуда не случилось, машина на месте постояла минуту - вентиляторы не заработали, но примерно через 3 минуты езды - о, чудо кондей сам начал холодить.

После этого отвез машину в Доктор Хаус - за 3 дня попыток неисправность проявилась 1 раз, принесли ВИДу, выключили двигатель, подсоединили ВИДу и все заработало в идеале. В Докторе посмотрели тепловой зазор - в норме, исходя из поведения и симптомов полностью исключили регулировочный клапан, муфта по звуку работает нормально.

Единственное предположение пока - CCM, плата деформируется при прожарке авто и пропадает контакт, из-за этого такое и происходит.

Для себя решил для начала поменять реле кондиционера на новое на всякий случай. Как-то с реле звукового сигнала неисправность реже проявляется.

А дальше посмотреть. Возможно следующим летом и придется поменять CCM.

Основной вопрос, может ли исправный регулировочный клапан делать нулевую производительность компрессора кондиционера? Если не может, то тема с CCM отметается.

Диагност у amoscow сказал, что регулировочный клапан не может делать нулевую производительность, в Докторе сказали, что не могут однозначно ответить на этот вопрос. Сам информацию найти не смог.
 
Sobolev_IP написал(а):
Вернулась жара, вернулась и проблема.

Что в итоге было сделано, при очередном проявлении проблемы поменял реле кондиционера и реле звукового сигнала местами (они одинаковые). Заметил, что реле кондиционера неплотно сидело в колодке, реле звукового сигнала плотно село в ту же колодку. Чуда не случилось, машина на месте постояла минуту - вентиляторы не заработали, но примерно через 3 минуты езды - о, чудо кондей сам начал холодить.

После этого отвез машину в Доктор Хаус - за 3 дня попыток неисправность проявилась 1 раз, принесли ВИДу, выключили двигатель, подсоединили ВИДу и все заработало в идеале. В Докторе посмотрели тепловой зазор - в норме, исходя из поведения и симптомов полностью исключили регулировочный клапан, муфта по звуку работает нормально.

Единственное предположение пока - CCM, плата деформируется при прожарке авто и пропадает контакт, из-за этого такое и происходит.

Для себя решил для начала поменять реле кондиционера на новое на всякий случай. Как-то с реле звукового сигнала неисправность реже проявляется.

А дальше посмотреть. Возможно следующим летом и придется поменять CCM.

Основной вопрос, может ли исправный регулировочный клапан делать нулевую производительность компрессора кондиционера? Если не может, то тема с CCM отметается.

Диагност у amoscow сказал, что регулировочный клапан не может делать нулевую производительность, в Докторе сказали, что не могут однозначно ответить на этот вопрос. Сам информацию найти не смог.
CCM как связан с компрессором? Он ни муфтой ни клапаном не управляет напрямую, ето делает ECM. Вообще конечно надо ловить симптом. Недавно смотрел машину , но там кондей практически постоянно не холодил, иногда в движении что то происходило и кондей начинал работать. В момент когда он не работал по ощущениям компрессор вообще не качал, давление практически не менялось . Поменял клапан, все заработало как часы.
 
Fatto написал(а):
CCM как связан с компрессором? Он ни муфтой ни клапаном не управляет напрямую, ето делает ECM. Вообще конечно надо ловить симптом. Недавно смотрел машину , но там кондей практически постоянно не холодил, иногда в движении что то происходило и кондей начинал работать. В момент когда он не работал по ощущениям компрессор вообще не качал, давление практически не менялось . Поменял клапан, все заработало как часы.
В Хаусе сказали, что CCM же ECM посылает сигналы, исходя из которых ECM непосредственно им управляет.

А давление практически не менялось или вообще не менялось? У меня просто вообще не меняется.
 
Fatto написал(а):
CCM как связан с компрессором?
Да никак ) Он в контроллерной сети, да еще и с самодиагностикой. В случае проблем с ним - ошибки пойдут
Fatto написал(а):
Поменял клапан, все заработало как часы.
Вполне вероятно так и надо сделать тут.
 
viper написал(а):
Да никак ) Он в контроллерной сети, да еще и с самодиагностикой. В случае проблем с ним - ошибки пойдут

Вполне вероятно так и надо сделать тут.
Основной вопрос, может ли клапан давать нулевую производительность. Если нет, то значит, проблема по линии муфты. Если да, то проблема по его линии тоже может быть.
 
Sobolev_IP написал(а):
Основной вопрос, может ли клапан давать нулевую производительность. Если нет, то значит, проблема по линии муфты. Если да, то проблема по его линии тоже может быть.
Клапан - игла. Если зависает ( а это его обычная неисправность), то да - производительности не будет.
[automerge]1659075520[/automerge]
Они на али даже не дорогие есть, для пробы можно взять
Оригинал вроде около 9 тыр стоил раньше
 
Sobolev_IP написал(а):
Основной вопрос, может ли клапан давать нулевую производительность
Может, во всяком случае ни давление ни температура практически не меняются.
 
viper написал(а):
Клапан - игла. Если зависает ( а это его обычная неисправность), то да - производительности не будет.
[automerge]1659075520[/automerge]
Они на али даже не дорогие есть, для пробы можно взять
Оригинал вроде около 9 тыр стоил раньше
Спасибо за ответ.
 
@Sobolev_IP, это кстати можно проверить. Отключить клапан и принудительно включить муфту, и сравнить показания.
 
Fatto написал(а):
@Sobolev_IP, это кстати можно проверить. Отключить клапан и принудительно включить муфту, и сравнить показания.
Логично, только в таком режиме он может оказаться в положении полной подачи, как в некоторых дозаторах на ТНВД реализовано.
[automerge]1659076035[/automerge]
Оригинальный клапан стоит 14, по Валео отдельно не идет. Сижу, думаю.
 
Sobolev_IP написал(а):
в таком режиме он может оказаться в положении полной подачи,
Часто сам и отскакивает. Управление по ШИМ подразумевает, что сигнал ушел а результат никак не узнаешь/ То что клапан не двигается, уже не узнаешь
 
Sobolev_IP написал(а):
Логично, только в таком режиме он может оказаться в положении полной подачи, как в некоторых дозаторах на ТНВД реализовано.
Без питания он пружиной закрывается. Ни разу не встречал что бы клапан увеличивал дозирование.
 
Fatto написал(а):
Без питания он пружиной закрывается. Ни разу не встречал что бы клапан увеличивал дозирование.
Я просто предположил, если он нормально закрытый, то вопросов нет.
 
Sobolev_IP написал(а):
Я просто предположил, если он нормально закрытый, то вопросов нет.
Да именно так.
 
Внутренняя жаба посмотрела прогноз погоды на югах, испепеляющую жару не обещают (+28 максимум), жаба решила отложить проблему до следующего лета.

Просто, чтобы понять помогла замена клапана или нет нужна жара 30-32 градуса в тени минимум.
[automerge]1659076961[/automerge]
Поменяю реле и на этом остановлюсь пока.
 
Жаба не права ) Надо решать проблему, хотя бы понять - в клапане ли дело )
 
viper написал(а):
Жаба не права ) Надо решать проблему, хотя бы понять - в клапане ли дело )
Чтобы понять - нужна жара за +30, а ее не предвидится. Проблема проявляется только при простое авто более 12-14 часов, если попробовать его завести, когда в тени +30 и выше, а авто на солнышке стояло. При +27 - +28 в тени, проблема не ловится уже.
При простое авто 9-10 часов на жаре, когда в тени +30 и выше, за весь сезон только 1 раз проблема проявилась, но потом заработало.

Поэтому сейчас можно поменять клапан, а узнаешь помогло или нет, только следующим летом.
 
Sobolev_IP написал(а):
Чтобы понять - нужна жара за +30, а ее не предвидится. Проблема проявляется только при простое авто более 12-14 часов, если попробовать его завести, когда в тени +30 и выше, а авто на солнышке стояло. При +27 - +28 в тени, проблема не ловится уже.
При простое авто 9-10 часов на жаре, когда в тени +30 и выше, за весь сезон только 1 раз проблема проявилась, но потом заработало.

Поэтому сейчас можно поменять клапан, а узнаешь помогло или нет, только следующим летом.

Не верьте прогнозу, тут стабильно за 30, даже когда в прогнозе указано +28+29. В районе Анапы вчера в прогнозе было +28, а по факту местами было под +35, без кондиционера в авто будет тяжко...
 
NiKK3500 написал(а):
Не верьте прогнозу, тут стабильно за 30, даже когда в прогнозе указано +28+29. В районе Анапы вчера в прогнозе было +28, а по факту местами было под +35, без кондиционера в авто будет тяжко...
Я в Адлер через неделю поеду.
[automerge]1659080126[/automerge]
Так в прогнозе температура в тени, а вы на солнце смотрите.

У меня проблема вылезает, когда в тени температура за +30 переваливает.
[automerge]1659080438[/automerge]
@Bulyan, в итоге замена клапана на компрессоре Вам помогла?
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Сверху Снизу