Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

Стучит клапан на XC90 T6

  • Автор темы Saalan
  • Дата начала 18 Июнь 2009
  • Теги
    клапан стучит хс90
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

Дополнительные настройки

Редактировать префикс
S

Saalan

  • 18 Июнь 2009
  • #1
Господа помогите советами.

Месяц назад, родственник отдал нам в пользование XC90 T6, 2003 года, европейка, пробег 132т. Изначально в двигателе был тихий (не звонкий) шум, в салоне вообще не слышно.
На сл. день, после длительной поездки на дачу (часа 2 сначала по пробкам, затем трасса ~120), начла помаргивать лампа давления масла.

Я позвонил хозяину узнать, что с двиглом?
По поводу стука, он сказал - оно вроде давно так, не мешает и не беспокоит… (типа гидрокомпенсатор)
По поводу моргания - не давно появилось, накануне он долил 1 литр масла (стало на 2/3 выеше min), странно, что не помогло (масло Castrol 0w30)

Прошел месяц (накатали около 1000км, стало 133т.) и вдруг застучало громко и звонко, очень похоже на клапан... Я сразу записался в Обухов, проверил уровень масла и обнаружил, что ушло на 1-2мм ниже уровня…

После диагностики, приговор официалов - дефекация двигателя со снятием ГБЦ…
Устно пояснили - стучит клапан во 2-ом цилиндре, предположительно:
- либо что-то с пружиной/шайбой
- либо он частично рассухарился
- возможно, нагар в цилиндре и поршень бьет в клапан.
- либо что-то еще … надо снимать ГБЦ.

Вопрос: Прогорел клапан?
Ответ: Нет, он бы не звенел, а машина бы троила. У вас двигатель работает ровно, если не считать звука, практически идеально...

Вопрос: Куда ушло масло?
Ответ: Скорее всего, ушло через убитый маслосъемный колпачок больного клапана.

Вопрос: Значит клапан цел ... , а почему нельзя только снять только крышку ГБЦ и поменять, что надо!?
Ответ: А кто даст гарантию, что клапан не погнуло…, а вдруг там его направляющая разбита…

Сказали, что еще можно выкрутить свечи посмотреть на них + померить компрессию, но это вряд ли что-то даст/покажет. Кроме лишних расходов и времени (я так понял, что для этого надо коллектор снимать…)

Дома я думал, думал…
- Не пойму, как могло загнуть клапан, если ГРМ не проворачивало (менялся вовремя).
- Нагар на поршне бьющий в клапан вообще не могу представить… Думаю, там расстояние с запасом, да и не мог он образоваться в условиях, когда по нему постоянно лупит клапан. (и почему только в одном цилиндре)
- Что-то буркнули по поводу вероятной перекладки поршня, но тут же сказали что это практически не реально...

Завтра поеду к знакомому мотористу, надеюсь он мне скажет, что-нибудь умное…
А пока жду ваших советов, соображений, комментариев.

З.Ы. Если катиться под горку, то стук пропадает. кажется, что под нагрузкой становиться громче (может из-за того, что чаще)

Saalan добавил 18.06.2009 в 21:04
=================================================
Всем спасибо, за множество советов , ситуация прояснилась

Я еще только заезжал в цех, когда мой знакомый мастер мне сказал:
"Это не клапана, этот звук я слышал сотню раз - боюсь, что это шатун и сейчас мы это проверим..."

Что он делал:
- снял трубки турбин.
- снял крышку и провода с ВВ катушками.
- вывернул свечи.
- через свечное отверстие 2 цилиндра вставил шток (который уперся в поршень).
- снял правое колесо.
- провернул коленвал чуть-чуть дальше ВМТ 2-го цилиндра и рукой треснул по штоку.

При этом был четко слышен "бздыньк...", для уверенности, он повторил это несколько раз.
Проверил другие цилиндры - такого нет.

Приговор - проточка коленвала, замена вкладышей...
Если не повезло и провернуло вкладыш, то еще и замена шатуна.

Еще сказал, что этот двигатель не знает, но предполагает, что из-за убитого вкладыша поршень может подлетать выше положенного и немного бить в клапан (отсюда и резко появившейся шум в клапанах).

Не хочу обидеть мастеров Обухова, но человек за 1 минуту вынес предварительный диагноз и он подтвердился...
 
Последнее редактирование: 18 Июнь 2009
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Серж

Постоянный участник
Регистрация
15 Май 2005
Сообщения
5,403
Возраст
59
Марка машины
Нет машины
  • 18 Июнь 2009
  • #2
Saalan написал(а):
Я позвонил хозяину узнать, что с двиглом?
По поводу стука, он сказал - оно вроде давно так, не мешает и не беспокоит… (типа гидрокомпенсатор)
По поводу моргания - не давно появилось, накануне он долил 1 литр масла (стало на 2/3 выеше min), странно, что не помогло (масло Castrol 0w30)

Прошел месяц (накатали около 1000км, стало 133т.) и вдруг застучало громко и звонко, очень похоже на клапан... Я сразу записался в Обухов, проверил уровень масла и обнаружил, что ушло на 1-2мм ниже уровня…
Нажмите для раскрытия...
Ещё будет интересно послушать версию мастера о том "куда масло исчезло".
 
Последнее редактирование: 18 Июнь 2009
Upvote 0 Downvote
S

Saalan

  • 19 Июнь 2009
  • #3
Мастер тоже сказал, что остается открытым вопрос, куда пропадает масло...
Среди прочих косяков официалы написали:
Замена уплотнения слива масла левой турбины - хорошо если туда...

У вас есть варианты?

З.Ы. Сижу ломаю голову, что делать продавать или чинить...
 
Последнее редактирование: 19 Июнь 2009
Upvote 0 Downvote

tuskan

RCM
Регистрация
18 июля 2007
Сообщения
7,783
Возраст
49
Марка машины
Suzuki
Модель
Spacia
Регион
Санкт-Петербург
  • 19 Июнь 2009
  • #4
Saalan написал(а):
На сл. день, после длительной поездки на дачу (часа 2 сначала по пробкам, затем трасса ~120), начла помаргивать лампа давления масла.
Нажмите для раскрытия...

Да по моему как первый раз моргнуло, так сразу надо было:

Saalan написал(а):
приговор официалов - дефекация двигателя со снятием ГБЦ…
Нажмите для раскрытия...



Saalan написал(а):
Не хочу обидеть мастеров Обухова, но человек за 1 минуту вынес предварительный диагноз и он подтвердился...
Нажмите для раскрытия...

А чего тут такого? Они вынесли бы доже диагноз. Просто со снятием головы - ее по любому для ремонта снимать, и по любому мотор с таким "косячком" даже заводить нельзя.

PS Надо очень радоваться, что за:

Saalan написал(а):
Прошел месяц (накатали около 1000км, стало 133т.)
Нажмите для раскрытия...
Не произошло чего то ГОРАЗДО более затратного.
 
Upvote 0 Downvote
S

Saalan

  • 19 Июнь 2009
  • #5
tuskan написал(а):
Да по моему как первый раз моргнуло, так сразу надо было:
Нажмите для раскрытия...
Надо ... да хозяин успокоил... и тогда уже поздно было, это не клапан стучал а шатун, просто тише было...

tuskan написал(а):
А чего тут такого? Они вынесли бы доже диагноз. Просто со снятием головы - ее по любому для ремонта снимать, и по любому мотор с таким "косячком" даже заводить нельзя.
Нажмите для раскрытия...
В том-то и дело, что при удачном раскладе ГБЦ можно и не снимать. Мастера Обухова проморгали стук шатуна, который опытный мастер сразу по звуку определил...

Мне сейчас больше всего интересно узнать куда девалось масло.
Если это "Замена уплотнения слива масла левой турбины ", то это одно дело, а если поршневая и маслосъемные, то это совсем другое...
 
Последнее редактирование: 19 Июнь 2009
Upvote 0 Downvote
А

Алекс98

  • 21 Июнь 2009
  • #6
Saalan, Стучит уже поршень - только не по клапану а по головке блока !!!
при вмт клапана закрыты !!!igz
масло ушло скорее всего из-за залипшего верхнего кольца проблемного цилиндра - от деформации поршня после ударов о головку блока !!!igz
 
Upvote 0 Downvote
S

Saalan

  • 25 Июнь 2009
  • #7
Отогнал в сервис, разобрали двигатель.
По телефону сообщили:
1. Трешена в поршне (скорее всего заводской брак)
2. На коленвале есть риски - надо протачивать (вероятно стружка от поршня в масло попала)
 
Upvote 0 Downvote
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
  • Вопрос-Ответ
S40 I Ожидает решения Стук в двигателе
  • Vanek
  • 2 Март 2024
  • Двигатель, ECM
2 3
Последнее сообщение: stvolitos
Ответы
47
Просмотры
4K
3 Май 2024
stvolitos
S
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S80 II Бензин Люфт клапана на впуске
  • Slime
  • 19 декабря 2018
  • Двигатель, ECM
2 3
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
50
Просмотры
7K
9 апреля 2019
Griandrej
G
  • В теме есть решение вопроса
XC70 III Решено Дизель D4T12 - точить или не точить?
  • devicer
  • 22 Июнь 2021
  • Двигатель, ECM
2 3
Последнее сообщение: Crio
Ответы
44
Просмотры
11K
1 июля 2021
Crio
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?