S80 II Бензин Люфт клапана на впуске

Вы смотрите тему:
S80 II Бензин Люфт клапана на впуске

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
Доброго времени суток, товарищи:hi:

Собственно ситуация такая, вкратце, при проведении работ по генератору и вкг, сняли коллектор впускной. Открылась нам картина с клапанами впускными, на вид всё красиво и чисто!:)
Решили проверить(руками подвигать, легонько) клапана на предмет люфта, в 3ем цилиндре они были в полуоткрытом положении и один из них(по счету 5ый или один из двух в 3ем цилиндре) имел ощутимый люфт(рукой можно было ощутить, не болтался конечно в разные стороны, но всё же...), рядом с ним такого не было(на другом клапане)...
С чем это может быть связано? Чем опасно, что делать, как быть итд?Club Volvo. Ru - Люфт клапана на впускеClub Volvo. Ru - Люфт клапана на впускеClub Volvo. Ru - Люфт клапана на впуске
Естественно до этого ничего не беспокоило, никаких масложоров, стуков, скрипов, свистов - всё в норме!
 
Robert написал(а):
У Вас симптома нет.
Основные симптомы данной "проблематики" - это повышенный расход масла? Или же "звуковые сопровождения" , "ухудшения" динамики итд итп?

Robert написал(а):
ездить и смотреть за расходом масла.
Повышенное внимание нужно будет обратить когда он перейдёт за какую границу? (примерно хотя бы...)
т.к. на данный момент расход масла в зависимости от различных факторов от 500мл до 1000мл на 10тыс.км!!(что полагаю абсолютная норма, даже для нового/свежего ам с т5, поправьте если не прав:))
 
Slime написал(а):
он перейдёт за какую границу?
больше пол литра на 1000км

----------

Slime написал(а):
Или же "звуковые сопровождения" , "ухудшения" динамики итд итп?
если у Вас абсолютный слух и большая практика вполне возможно что Вы услышите увеличившийся зазор втулка клапан.
это специфические люди у меня был такой клиент КВС.
его жалоба всегда звучала одинаково, слышу что машина стала работать по другому.
давай искать причину.Правда все поиски и ремонты оплачивались сполна.
 
Robert написал(а):
если у Вас абсолютный слух и большая практика
Такими "сверхспособностями" обладаю навряд ли... А при "люфте" клапанов, какой либо посторонний звук может возникать разве?
На самом деле это менее волнует, чем изменение характеристик ам и особенностей эксплуатации, в этих случаях происходят изменения данных аспектов? (увеличенный расход топлива, изменение динамики итд итп...) :dum
 
Slime написал(а):
Такими "сверхспособностями" обладаю навряд ли... А при "люфте" клапанов, какой либо посторонний звук может возникать разве?
На самом деле это менее волнует, чем изменение характеристик ам и особенностей эксплуатации, в этих случаях происходят изменения данных аспектов? (увеличенный расход топлива, изменение динамики итд итп...)
Представьте движение штока во втулке- он всегда будет располагаться по некоторой диагонали, тем большей, чем больше люфт. Отсюда следует, что тарелка клапана будет садиться все менее и менее равномерно, все силнее ударяясь о седло сперва каким то краем, затем пружина дощелкивает посадку по периметру, и соответственно другой край тарелки будет испытывать все возрастающие ударные нагрузки.
 
Битва экстрасенсов теоретиков с практиками. :) Про неравномерную посадку и убитые втулки на пробеге 120 тысяч (при отсутствии расхода масла) - повеселило. :)

Slime, Не мешайте машине работать, все у вас нормально. Потратить свои кровные всегда успеете. :)
 
Crio написал(а):
Отсюда следует, что тарелка клапана будет садиться все менее и менее равномерно, все силнее ударяясь о седло сперва каким то краем, затем пружина дощелкивает посадку по периметру, и соответственно другой край тарелки будет испытывать все возрастающие ударные нагрузки.
это вероятно было бы так если бы не было сопряжения на конус. (клапан-седло), плюс толкатель в большей степени нежели рокер разгружает клапан от изгибающего момента набегающего кулачка.
 
Crio написал(а):
тарелка клапана будет садиться все менее и менее равномерно, все силнее ударяясь о седло сперва каким то краем, затем пружина дощелкивает посадку по периметру, и соответственно другой край тарелки будет испытывать все возрастающие ударные нагрузки.
Ваш совет - разобрать мотор и при зазорах более нормированных поменять голову? Или к чему вы это написали?
 
Robert написал(а):
если бы не было сопряжения на конус. (клапан-седло)
Это никак не сглаживает описанные выше ударные нагрузки. Конус применен для автоматической компенсации износа, исключающей появление щелей.

Robert написал(а):
толкатель в большей степени нежели рокер разгружает клапан от изгибающего момента набегающего кулачка
Разгружай или нет, все равно в промежуточном положении клапана внутри направляющей шток уперт по диагонали, а тарелка не параллельна плоскости седла.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
все равно в промежуточном положении клапана внутри направляющей шток уперт по диагонали, а тарелка не параллельна плоскости седла
Почему, если толкатель ходит вертикально, клапан встает по диагонали?
 
Robert написал(а):
где вы там увидели ударные нагрузки???
С увеличением люфта шток/направляющая, первый контакт тарелки с седлом становится все более и более близким к точечному, т.е. первое касание происходит по все уменьшающейся площади. Соответственно другая часть клапана как бы захлопывается пружиной и клапан встает в седло.
Это не ударная нагрузка?
 
Robert написал(а):
где вы там увидели ударные нагрузки???
Ну если раскрутить двигатель тысяч до 12, я думаю, ударные нагрузки появятся. :)
 
Crio написал(а):
С увеличением люфта шток/направляющая, первый контакт тарелки с седлом становится все более и более близким к точечному, т.е. первое касание происходит по все уменьшающейся площади. Соответственно другая часть клапана как бы захлопывается пружиной и клапан встает в седло.
Это не ударная нагрузка?
Нет.
 
Fatto,
Robert,
Товарищи, так на эксплуатацию авто как-то влияет данный факт(если таковой есть, имеется в виду люфт выше "нормы")? Повышенный расход(топлива), динамика итд итп....
 
Slime написал(а):
Fatto,
Robert,
Товарищи, так на эксплуатацию авто как-то влияет данный факт(если таковой есть, имеется в виду люфт выше "нормы")? Повышенный расход(топлива), динамика итд итп....
только на расход масла .
 
Slime написал(а):
ак на эксплуатацию авто как-то влияет данный факт
Теоретически чем выше люфт штока в направляющей, тем больше времени требуется клапану для успокоения и создания герметичности в седле. Можно предположить, что слишком разношенный клапан начнет гореть на высоких оборотах.
 
little написал(а):
Вкладыши, зазоры РВ
Благодарю, в связи с этим еще вопрос- а в этом раскладе, имеет ли практический смысл измерение зазора клапанов?
Ведь приспособ, накидываемый на распредвал при замере клапанных зазоров, не изношен, а пара рв-постель рв, как Вы пишите, уже может быть изношена.
Таким образом, клапанный зазор корректно получится померить только с накинутой крышкой гбц ака постелью, а отверстий для щупов в ней увы нет.
 
@Robert, если не сложно, прокомментируйте плз вопрос по замерам выше?
 
Crio написал(а):
@Robert, если не сложно, прокомментируйте плз вопрос по замерам выше?
Какой комент вы хотите услышать?
Допуск на регулировку у клапанов- Сколько?
Шаг в размерном ряде толкателя -Сколько?
РАбочий( монтажный,предельный) зазор в сопряжении РВ постель Сколько?
Притягивая вал приспособой , Вы меряете несколько меньший зазор чем он есть при штатной фиксации РВ.
Почему Вы решили что инженеры не учли влияния зазора сопряжения распредвал - постель при регулировке клапанов ?
Имхо температура внесет больше погрешности нежели зазор рв-постель
.
Для перфекционистов имеющих желание и бюджет , могу предложить следующую технологию .
пластидипом определяем зазоры в шейках распредвала вашего мотора. Фиксируем данные на носителе
при замере зазоров с приспособой учитываем зафиксированные данные.
Вычисляем зазоры и требуемые толкатели ,шаг там 2 сотки , слишком большой для перфекциониста .
Поэтому снимаем клапан и шлифуем торец так что бы ВСЕ зазоры клапанов попали в 0,4 или 0,2 мм.
Ценник такой регулировки вижу в 400 евро. плюс расходники и материалы.
 
Robert написал(а):
Какой комент вы хотите услышать?
Благодаря Вашему опыту, вероятно, Вы сможете прикинуть, примерно на сколько клапанный зазор, замеренный приспособом, будет меньше фактического зазора, полученного прижимом распредвала изношенной постелью?
Robert написал(а):
Почему Вы решили что инженеры не учли влияния зазора сопряжения распредвал - постель при регулировке клапанов ?
А как это можно учесть? износ пожалуй вещь индивидуальная, а не идентичная на всех моторах. Недаром у одного мотор ходит и за 500 тыс, а у другого на 200 надо капиталить.
Robert написал(а):
Ценник такой регулировки вижу в 400 евро
Это в ЕС где то нужно делать?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Soller
Ответы
8
Просмотры
21K
Soller
Y
Последнее сообщение: omich
Ответы
42
Просмотры
8K
O
L
Последнее сообщение: Poland
Ответы
30
Просмотры
15K
Poland
Сверху Снизу