XC70 I Толчок при переключении в режим D (не всегда)

Вы смотрите тему:
XC70 I Толчок при переключении в режим D (не всегда)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
medvezavr

medvezavr

0
RCM
Регистрация
14 Март 2013
Сообщения
4,642
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Доброго времени.
Наслышан, что коробочки TF-80SC имеют проблемы, но не думал, что так быстро...

Я - второй владелец. Авто XC70 07.2010 (MY2011), D5 AWD, пробег сейчас 41544 км. Проездил на ней тыщи три. Было абсолютно нормальное поведение. После покупки была замена ATF (как предписано на ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ TF-80SC, оригинал). И все как до, так и после замены работало очень мягко. При включении передачи на месте был даже не легкий толчок, а слегка ощутимое тихое действо. И вот в тяпницу, протолкавшись в плотном потоке от Площади Гагарина до ул. Ремизова через Севастопольский, а потом нормально двигаясь где-то 40-50 км/ч пропиликал до дома в Бутово.

Паркуясь, при переключении R-D (естественно, с полностью выжатым тормозом), когда перевел селектор в D, ощутил толчок. shok При переключении D-R все нормально, R-D опять было то же самое, через раз. Припарковался, дал 10 минут ДВС помолотить на нейтрали - толчок пропал. Потыкал селектор туда-сюда - вроде тихо.

Сегодня по делам и пробкам намотал 250 км, часть из них в ИКЕЮ в Мамырях, по пробке. При парковке опять же при перемещении в D был толчок. Вечером при парковке (а это было после часа непрерывного режима на 100-100 по трассе и 40-50 без светофоров по району - никаких толчков.

Дополню: при трогании утром после прогрева ДВС в течение 7-10 минут толчка не было, при этом АКПП по рекомендации одного АКПП-шника всегда грею (и в мороз, и сейчас) включением передачи и нажатием педали тормоза в течение пары минут. И когда отъезжал от магазина на теплом ДВС тоже толчков не было. ПРИ ДВИЖЕНИИ ТОЛЧКОВ НЕТ.

Что это: глюк соленоида, перегрев, люфты в трансмиссии, обрыв/износ реактивной штанги (у одного драйвовца было с вот этой деталью http://h.a.d-cd.net/8f68928s-480.jpg) или что еще? В понедельник еду на чтение кодов, а как проверить не коды, а в принципе поездить, потестировать? И куда лучше в ремонт если что? В Москве, области или Тульской и Орловской губерниях (стандартный маршрут).
 
В курсе. С технической грамотностью у меня все в порядке. Просто первая машина с АКПП, не с чем сравнивать, вот и собираю инфу.

Насчет допрадиатора думал давно. С ним есть два нюанса, из-за которых собственно в Пиндосии и ставят термостат с радиатором. Это не ради красоты конструкции, а для гарантированного поддержания температуры в диапазоне рабочих. (Кстати, это и для нашего климата актуально) Увы, тут Вольво, тут без голубозубого ELM-а или типа того показания текущей температуры не снять.:facepalm Скоро вообще один спидометр из приборов останется и две дырки - омывайки и топлива. Хотя, нет... Одна... Вместо второй будет розетка.

Что касается АКПП: прошел диагностику, ошибок нет. Вообще нет. Локальный перегрев или за предыдущие 40 ткм (что были у первого владельца), пока не поменяли соленоид, стал шалить гидромодуль.

Ребят, а кто может подсказать рабочие давления в АКПП?

Добавлено через 2 минуты
Спасибо, но если что, предпочту новый. Радиатор будет. Скоро.
 
Овес - парень принципиально цифровой..
Умываю руки и не хочу спорить!

Просто не понимаю - зачем городить огород, если штатный вариант оч.хороший!?!

з.ы. теплообмен жижа-жижа (или жижа-твердое тело) лучше, чем жижа-воздух!
Не зря компьютерный люд использует жидкостное охлаждение вместо воздушного при разгоне! Либо безумных размеров радиаторы нужны....
Доп.радиатор разве настолько большой?
 
Merlinspb, достаточно большой, думаешь почему его ставят то все ? Ты вообще видел размеры того самого как ты говоришь жижа-жижа ??
 
medvezavr написал(а):
А допрадиатор надо ставить с термостатом. Жижа должна быть в рабочем диапазоне температур.
Если нормального размера радиатор, она итак живёт в рабочем диапазоне.
 
Последнее редактирование:
Да, размерчик не радиатора печки. Вопрос с размещением. В большинстве реализаций, что я видел, он стоит на штатном и практически
Впритык с конденсором, что не очень хорошо, т.к. основной перегрев идет в жару в пробочки, а конденсор при работающем кондиционере - та еще грелка. Другие места установки есть?

Вопрос: температуры диапазона 70...90 С, как я понимаю, являются оптимальными для АТФ? И, какое все же максимальное давление в АКПП?
 
Merlinspb написал(а):
Просто не понимаю - зачем городить огород, если штатный вариант оч.хороший!?!
Да отличный вариант. Только с этим вариантом я гидромодуль поменял уже :) Легко отделался - многие коробку перебрали целиком. А так да, нормальное штатное охлаждение :)
Merlinspb написал(а):
Овес - парень принципиально цифровой..
Умываю руки и не хочу спорить!
Не Овёс парень цифровой, а любой нормальный инженер. Это по поводу картин Айвазовского спорить без цифр можно - а в технике, увы.

Добавлено через 6 минут
medvezavr написал(а):
Вопрос: температуры диапазона 70...90 С, как я понимаю, являются оптимальными для АТФ?
Да, примерно в этих пределах. В городе даже без термостата с доп.радиатором в минуса АТФ без проблем догревается до 86-87 градусов. Методология простая - вешаем DiCE, ноут с Видой, и пишем графики.
 
Вот сколько проблем из-за отсутствия показометров БК по нескольким параметрам, которые все равно знают мозги.

На трассе и проблем с перегревом нет:коробка не только радиатором охлаждается. Внимательные владельцы видели на штатной защите картера продухи. У меня пока не было проблем после трассы, да даже после 10 км на стабильных 20 км/ч. Вопрос именно из-за пробочного режима встал. А вот, что с допрадиатором на 120 по трассе в -30 не будет недогрева я не уверен...
Вспомним для примера просчет конструкции маслосъемных колец ВАГовых ДВС. Не любят нынче производители признавать ошибки. А ведь машины разрабатывают инженеры, конструкторы, то есть люди. А им свойственно ошибаться.
Учитывая мои скромные познания в области механики сплошных сред и физической химии, видится мне следующее: потерявшая в результате перегрева и накопления продуктов абразивного износа сплошность и эксплуатационные свойства несменяемая и охлажденная штатной системой, не имеющей недостатков системы охлаждения, вызывает не только абразивный износ, но и кавитацию в каналах "плиты" гидроагрегата, что ведет к наводораживанию, а может и коррозионному охрупчиванию .... Вот и дохнет гидромодуль, а затем и гидротрансформатор....

Больше всего меня волнуют именно:
1. потенциальный недогрев с допрадиатором зимой, что черевато
2. естественно, перегрев летом
3. отсутствие контроя и простейшей диагностики состояния систем охлаждения из-за отсутствия простых показометров.
Пути решения в моем представлении описаны выше.
 
medvezavr написал(а):
1. потенциальный недогрев с допрадиатором зимой, что черевато

Уже было -
В -30 не ездил, но ездил в -25 -26. Даже со снятым пыльником. Больше года прошло - никаких последствий не ощущаю. Также после этой зимы. Если постоянный недогрев - это чревато. Но разово по трассе проехать - стоит ли городить огород с термостатом, и усложнять схему? Вдобавок: 1) Масло не теряет смазывающих свойств даже при отрицательных значениях температуры 2) На трассе ГТФ работает в режиме блокировки, переходные процессы быстротечны - т.е. плотность жидкости не влияет на работу АКПП - прямая механическая передача момента.

Добавлено через 1 минуту
medvezavr написал(а):
3. отсутствие контроя и простейшей диагностики состояния систем охлаждения из-за отсутствия простых показометров.
Простых нет, есть относительно простые - DiCE с VIDA.
medvezavr написал(а):
2. естественно, перегрев летом
Собираюсь летом измерить, с допрадиатором и снятым пыльником.
 
Последнее редактирование:
Oves, Да всё измерено до нас, результаты хорошие))

Добавлено через 18 секунд
Но ещё для статистики не помешает конечно результат
 
Есть блютуз-приблуды и айфон. Этого достаточно. DiCE для серьезных случаев и детализации. Для меня поехать куда-нибудь (куда глаза глядят) далеко норма. А схема с термостатом не сложнее обычной. Н-образный термостат ставится непосредственно у допрадиатора. Можно готовый модуль взять, коэффицент охлаждения потоком сильно зависит от скорости, чем выше скоростной напор, тем сильнее охлаждение. Это при том, что температура воздуха одна и та же.
Помнится, на какой-то инопомойке из Фатерлянда эту проблему для малых сколостей решал допвентилятор, работающий на высасывание воздуха. То ли Мерин был какой-то, то ли бмв. Кстати, про БМВ: на их системе охлаждения АКПП термостат стоит)
 
medvezavr написал(а):
А схема с термостатом не сложнее обычной. Н-образный термостат ставится непосредственно у допрадиатора.
Увы, у меня некуда воткнуть. Там всё забито, шланги упираются в низ передней части пыльника. На новой, наверное, поболее места.
 
Между прочим.. на новых ксюхах тоже есть термостат на магистрале масла акпп! А теплообменник тот же... Хм... Странно! Да? Он же типа плохо работает.. как вы говорите...
 
Merlinspb написал(а):
Между прочим.. на новых ксюхах тоже есть термостат на магистрале масла акпп! А теплообменник тот же... Хм... Странно! Да? Он же типа плохо работает.. как вы говорите...


Каталожный номер термостата пожалуйста в студию. И с какого модельного года?
 
Последнее редактирование:
medvezavr написал(а):
Каталожный номер термостата пожалуйста в студию. И с какого модельного года?
софт залей)
"наращивание TCM" называется. И не надо путать AWшку и TF-80,это абсолютно разные коробки.проверь уровень и качество масла в прогретой коробке,нужна лишь яма и торкс сороковой
 
Последнее редактирование:
А теперь то же самое, но в подробностях.
1. Софт - ты предлагаешь обновить ПО автомобиля? В мае поеду к дилеру. Это само собой.
2. "наращивание TCM" - тут поподробнее.
3. TF-80SC и AW-50/51 никто не путает, в том числе и Феликс. Они вольво вдоль и поперек знают. А Айсин он и в Африке Айсин. Болячки те же самые. Качество жижи проверял - все в норме.

А номерочек термостата, который стоит на системе охлаждения АКПП (если стоит) таки сообщите, дабы посмотреть его живьем. Потому как одно дело - программное изменение алгоритмов работы АКПП, другое - физическое устройство.
 
Я не хочу хвастать,но я то же знаю вольво:)наращивание TCM это платный софт,который дилер может залить в твой авто.Я не предлагаю обновлять ПО всего автомобиля,а лишь модуля коробки,хотя можно схитрить-заказать сервис 2.0,т.к он бесплатный,и туда может уже входить наращивание коробки,вот только вопрос в том,тот ли софт на коробку в подборке 2.0
 
Oves написал(а):
Увы, у меня некуда воткнуть. Там всё забито, шланги упираются в низ передней части пыльника. На новой, наверное, поболее места.
Очень отлично на новую ксюху встает допрадиатор от Опель Астра Жей. Кстати с термостатом в комплекте уже.
 
Последнее редактирование:
Vujasinovic написал(а):
Я не хочу хвастать,но я то же знаю вольво:)наращивание TCM это платный софт,который дилер может залить в твой авто.Я не предлагаю обновлять ПО всего автомобиля,а лишь модуля коробки,хотя можно схитрить-заказать сервис 2.0,т.к он бесплатный,и туда может уже входить наращивание коробки,вот только вопрос в том,тот ли софт на коробку в подборке 2.0

Про сервис 2.0 я в курсе, а вот про наращивание ТСМ не знал. Платный-бесплатный, но это софт. Кстати, каков порядок цен на обновления? А то авто постгарантийное, к официалам на обслуживание гонять каждый раз нет смысла, когда ближе есть бывшие официалы, которые знают и любят Вольво.

Да, изменятся алгоритмы работы, что, возможно, весьма благолепно скажется на АКПП, но ЭПР радиатора останется той же, а физику никакими софтом и указами Президента не перешибешь. Это я как фиико-химик говорю.

Кстати, возможно он и был залит в ноябре-декабре того года. При замене соленоида и АТФ.
 
Последнее редактирование:
ну если пробег 40 тысяч реальный,то ни о каком износе пакетов и проточек в гидроблоке и быть не может.значит начинать нужно с софта и масла.Т.е в коробку уже лазили?зачем?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: mlnay
Ответы
3
Просмотры
3K
mlnay
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
2K
E
C
Последнее сообщение: Cloudy
Ответы
5
Просмотры
1K
C
Сверху Снизу