XC70 I Толчок при переключении в режим D (не всегда)

Вы смотрите тему:
XC70 I Толчок при переключении в режим D (не всегда)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
medvezavr

medvezavr

0
RCM
Регистрация
14 Март 2013
Сообщения
4,642
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Доброго времени.
Наслышан, что коробочки TF-80SC имеют проблемы, но не думал, что так быстро...

Я - второй владелец. Авто XC70 07.2010 (MY2011), D5 AWD, пробег сейчас 41544 км. Проездил на ней тыщи три. Было абсолютно нормальное поведение. После покупки была замена ATF (как предписано на ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ TF-80SC, оригинал). И все как до, так и после замены работало очень мягко. При включении передачи на месте был даже не легкий толчок, а слегка ощутимое тихое действо. И вот в тяпницу, протолкавшись в плотном потоке от Площади Гагарина до ул. Ремизова через Севастопольский, а потом нормально двигаясь где-то 40-50 км/ч пропиликал до дома в Бутово.

Паркуясь, при переключении R-D (естественно, с полностью выжатым тормозом), когда перевел селектор в D, ощутил толчок. shok При переключении D-R все нормально, R-D опять было то же самое, через раз. Припарковался, дал 10 минут ДВС помолотить на нейтрали - толчок пропал. Потыкал селектор туда-сюда - вроде тихо.

Сегодня по делам и пробкам намотал 250 км, часть из них в ИКЕЮ в Мамырях, по пробке. При парковке опять же при перемещении в D был толчок. Вечером при парковке (а это было после часа непрерывного режима на 100-100 по трассе и 40-50 без светофоров по району - никаких толчков.

Дополню: при трогании утром после прогрева ДВС в течение 7-10 минут толчка не было, при этом АКПП по рекомендации одного АКПП-шника всегда грею (и в мороз, и сейчас) включением передачи и нажатием педали тормоза в течение пары минут. И когда отъезжал от магазина на теплом ДВС тоже толчков не было. ПРИ ДВИЖЕНИИ ТОЛЧКОВ НЕТ.

Что это: глюк соленоида, перегрев, люфты в трансмиссии, обрыв/износ реактивной штанги (у одного драйвовца было с вот этой деталью http://h.a.d-cd.net/8f68928s-480.jpg) или что еще? В понедельник еду на чтение кодов, а как проверить не коды, а в принципе поездить, потестировать? И куда лучше в ремонт если что? В Москве, области или Тульской и Орловской губерниях (стандартный маршрут).
 
medvezavr написал(а):
когда перевел селектор в D, ощутил толчок

а речь случайно не идет от том что надо шлицы проклеить в ступице спецклеем? старожили подскажут точнее
 
Вы-Иван, или я ошибаюсь?
Разумеется пробег реальный) У предыдущего владельца с рождения авто были тычки, прочая ерунда. Сначала залили софт, потом по гарантии поменяли соленоид. Был какой-то код, номер в бумагах есть, что по нему диагностику делали. Мог с рождения чудить гидромодуль. Но сейчас в принципе все нормально при обеспечении нормальных условий эксплуатации. В конце концов делов-то если что поменять гидромодуль или всю акпп - не столь страшно. (Хотя, если бы была механика, я бы ее выбрал, а то левой ноге нечем заняться, ну, и на МКПП на раскисшем проселке поувереннее, есть третья педаль управления.)
Потом, проблемка появилась с ростом забортных температур и концентрацией подснежников в пробках. Но после вчерашних адских пробок - за новорожденным и обратно 4 часа колдыбахал по пробкам плюс еще по делам три - не наблюдалось проблемы. Возможно сброс адаптации частично помог.
Ибо был к этому морально готов когда принял решение о том, что желаю Вольво иметь.

Добавлено через 4 минуты
S-way написал(а):
а речь случайно не идет от том что надо шлицы проклеить в ступице спецклеем? старожили подскажут точнее

У меня на донорском Москвиче после 150 тысяч проблем в шлицах безо всякого клея не было, а здесь после 40 ... И все время после пробок. На горячую. Хотя и есть подозрения, но было бы на холодную - поверил бы, т.к. металл не расширился от работы. Есть прямая корреляция.
 
medvezavr написал(а):
т.к. металл не расширился от работы. Есть прямая корреляция.

По логике - все верно :) Но опыт доказал что не всегда все поддается разумному объяснению. Если бы все поддавалось объяснению майский жук и пчела не летали бы :) Учитывая что авто стоит во время переключения, пинок может давать или насос кпп, или шлицы - по сути больше там и нечему. Я бы пошел по пути наименьшего сопротивления - проверил бы шлицы. Товарищ RepPower когда то мне про ниx рассказывала, и как раз клей то там мог и отойти. Они сажаются на спец клей (я кстати только на вольво узнал что вообще такое существует). А вот насос в кпп ремонтировать стоит то оч дорого. Попробуйте поискать про проклейку шлицов. А то что то из старожил знакомыx с этой проблемой не заxодит в эту ветку поxоже, я думаю они бы подтвердили мои слова.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, естественно проверю. На носу замена резины на лето, заодно осмотр днища и проверка подвески естественно, плюс ещё и сход-развал. Ибо надо два раза в год делать) При замене тапочек грех подвеску и ходовую не проверить)

Кстати, задавался вопросом почему жуки летают? :) И пчелы?
 
Последнее редактирование:
пинки происходят изза неуправляемого поднятия давления,причем тут насос?)
 
Как причем?! Качает же. А вообще, АКПП - самый сложный узел. Здесь наиболее вероятная причина вполне очевидна: вязкость любой жидкости сильно зависит от температуры, причем нелинейно. А у АТФ, что льется в АКПП 2010+, при 100С вязкость 5,6 сСт, супротив JWS-3309 с 7,7 сСт. Соответственно при всего 110С будет уже около 4-ки санти-Стоксиков, а этого уже видать мало.

Поговорил с ремонтерами АКПП из Тойота-Лексус центра (говорим Айсин, подразумеваем Тойота, думаем - Партия, подразумеваем - Ленин, и т.п.). Так вот по их словам WS-ке несколько раз изменяли параметры в сторону увеличения вязкости и ее индекса, дабы при незначительном перегреве жижа была в пределах той допустимой вязкости. Кстати, эти же изменения я заметил по бюллетеням сначала Esso, а потом скупившим его Exonn-Mobil. Расчет на более жидкую АТФ себя похоже не совсем оправдал. Так что как ни банально, но средняя вязкость жижи, следуя этой логике, должна быть в районе 7.7-8.3 сСт, что требует температуры не выше 90С.

Ну, и сама по себе вязкость, точнее ее измерение - коварная штука. Очень многое зависит от стандарта (они близки, но не идентичны), методики и самого вискозиметра.
 
Последнее редактирование:
medvezavr написал(а):
Кстати, задавался вопросом почему жуки летают? И пчелы?
Оффтоп

Добавлено через 4 минуты
Vujasinovic написал(а):
пинки происходят изза неуправляемого поднятия давления,причем тут насос?)
как вариант пункт 7 из FAQ https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=67030
 
Изучайте механику жидкости и газа тщательнее, S-way. Жуки - существа маленькие, а частота взмахов крылышками большая, кроме того есть надкрылья, которыми регулируется создаваемый при махании крыльями конус зоны пониженного давления, а обычное давление в результате создает подъемную силу) Это пример знания МСС. А не оффтоп.
Касаемо АКПП толчок происходит (в моем случае) скорее всего из-за кавитации при открытии соленоида. Объем замкнутый, до открытия соленоида один, после - другой, перепад давления до и после клапана естественно есть, соответственно при изотермическом процессе имеем изменение давления, причем резкое, а если жижа перегрета, то происходит снижение вязкости и потеря сплошности, то есть кавитация. И удар. Вот вероятно более плавным управлением клапанами с целью снизить кавитацию и ее последствия. Во всяком случае мне такую картину рисует восполенное москвичеводское воображение)

Кстати не сказал бы, что звук удара локализуется в районе левого колеса. Хотя, у меня и левое ухо слышит хуже. Толчок скорее ощущается.
 
Последнее редактирование:
medvezavr написал(а):
Во всяком случае мне такую картину рисует восполенное москвичеводское воображение)
"Старушка утверждает, что у "Москвича" - не качественная коробка передач!"(С) :::bugoga:)М.М. Жванецкий 1983г.
 
У Москвича любой страны происхождения самым уязвимым местом является КПП. И вообще, как говорил мой препод по автоделу на УПК:"Парни, запомните, женщины, оружие и машины любят ласку, чистку и смазку!"
Пока все вполне понятно. О развитии событиев у Вольво отпишу.
 
Оффтоп
За переключение p-r r-n n-d больше всего отвечает соленоид SLT. Недостаток давления масла на нем в первую очередь сказывается на втулках, и в первую очередь вырабатываются втулка крышки насоса.
Проблема вовсе не в гидродинамической кавитации - схлопывающиеся пузыри воздуxа тут не причем, либо если это явление и имеет место быть то ее эффект ничтожен.
Засорение линейного соленоида SLT, и как следствие избыточное давление на нем. Засорение соленоида как правило происxодит в большей степени продуктами износа тормозной ленты. Что к 40 т.км. пробега как то маловероятно. Отсюда следует что требуется восстановительный ремонт или замена гидроблока. При прогрессирующем явлении ремонта в первую очередь потребует масляный насос.
Растрескивание клея на шлица дает поxожий эффект, и его можно спутать пинками акпп.
За сим откланиваюсь. Все источники неисправностей давно установлены эмпирическим методом, и вести полемику о физическиx явленияx (на примере Космича) при явно установленныx причинно-следственныx связяx считаю бесполезной.
Мануалы по восстановлению, замене и регулировке линейныx клапанов SONAX
http://www.sonnax.com/publications/transmission/titles/aisin-aw-linear-solenoids
 
Последнее редактирование:
5 баллов! Радует наличие умного человека. О трудах америкосов не знаком, просто за жуками наблюдал)
Теперь о кавитации: она вызывает наводораживание поверхности металла, что весьма плачевно сказывается в дальней перспективе.
Мануал по соннаксам естественно видел еще до покупки авто) Касаемо соленоида - его и поменяли, про гидроблок и его возможную замену так же указано в начале поста, но это следствие. Вопрос в причине засорения соленоида. А оно вызывается, как мне кажется, как раз состоянием АТФ, ее перегревом и потерей свойств. От пробочного перегрева (а заодно и многих сопутствующих проблем) поможет допохлаждение.
Вольво - тоже Космич, только шведско-китайский. Увы, судьба будет как у Сааба, только конвульсий больше(
Помимо шлицов есть еще подозрение на заднее крепление. По воспоминаниям, толчок слышался не слева, а ближе к ЦТ. Но после сброса адаптации пока ни одного тыка не было, тьфу-тьфу-ТЬФУУУ... Что наталкивает на опять же сам гидромодуль.
Давеча со старым другом у него на природе около 21 НИИ МО ели шашлычок, пили сок, обхаживали двух беременных женщин и попутно перебирали четырехступенчатую АКПП от его Лагуны-2, я окончательно сделал для себя вывод: чаще надо жижку менять, а то подгорает даже на надежной и простой четырехступке. Гидромодуль посмотрели, пустили слезу и пристрелили ребилдовым из королевства Францисканского. А еще попутно проводку восстановили. Современные АКПП уже в гараже не починишь, но зато эта дала неплохую информацию.
 
Последнее редактирование:
Оффтоп
Даа, замена АТФ, дополаждение, промывка радиаторов и удаление "валенка" между оными... Засорение - замкнутый круг - разрушение из-за некоректной работы соленоидов и засорение иx же. Может сказалось то что не заменили АТФ с полным вытеснением после смены соленоида.
У Лагун если не ошибаюсь стоит AL4 (возможно буквенно-численное обозначение другое), которые стоит на большинстве Пыжо и Ситроен. Там замена клапанов (кажется и там 2) раз в 40 и ранее вообще нормальное дело :) Любители лягушек на своей исторической родине уже научились и перебирать на коленке за пару часов :)
 
Между прочим, лягушек и в Азии любят, да и улитки запеченые с маслом весьма приятны. На простых коробках учиться хорошо. Ну-с, ждем тополиный пух) А еще страшна липовая пыльца. И не только для ЛКП, к ней все липнет.
 
У меня толчок небольшой на хорошо прогретой коробке всегда почти. Причём сразу же был после его замены, с новья, как говорится. Правда, трансмиссия 51-я. Думаю, это конструктивный просчёт. Кстати, гуляющие шлицы (и вообще, увеличение зазоров во всех шестерёнчатых и шлицевых узлах трансмиссии) усиливают этот эффект.
 
Разумеется, усиливается - выбирается суммарный люфт. Но как бы до установки допрадиатора и наблюдений в течении лета вопрос можно считать закрытым.
Установлю радиатор с термостатом, проверю обновления для iVolvo (жаль не через iTunes, надо предложить Вольво), продиагностирую подвеску, заодно сменю все эксплуатационные жидкости. Никакого вреда кроме пользы от этого не будет. Ну, и люфты ШРУСов проверим.
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
Да отличный вариант. Только с этим вариантом я гидромодуль поменял уже :) Легко отделался - многие коробку перебрали целиком. А так да, нормальное штатное охлаждение :)



А можно поподробнее про замену гидромодуля.
А то у меня есть опасения (пару раз в неделю толчки в пробках были на первой передаче при движении накатом. поменял масло - толчки стали реже, слабее - но остались)
 
Жидкость трансмиссионную чаще меняйте, чтобы в ней гадости меньше было. А про замену гидромодуля что именно? Его меняют целиком. Как правило отремонтировать его нормально никто не может (хотя есть исключения), а "плита" требует для ее проверки наличия специального оборудования (см. ссыль на мануал выше). Оно далеко не во всех акпп-шных конторах есть. Да и большинство этих контор так себе, судя по отзывам.

Кстати, в Техпосту много раз наблюдал переборки автоматов тойотовских. Вольвовские вроде тоже починяют. Никто к ним не обращался? Традиции МВИ требуют продолжения)
 
medvezavr написал(а):
Жидкость трансмиссионную чаще меняйте, чтобы в ней гадости меньше было.
И не перегревать - металл слабоват, ГМ компактен, ведёт его, похоже...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: mlnay
Ответы
3
Просмотры
3K
mlnay
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
2K
E
C
Последнее сообщение: Cloudy
Ответы
5
Просмотры
1K
C
Сверху Снизу