XC70 III Техн. обзор Удары, скрежет и закусывания сзади при разгоне.

Вы смотрите тему:
XC70 III Техн. обзор Удары, скрежет и закусывания сзади при разгоне.

S

Sovinc

Постоянный участник
Регистрация
29 июля 2025
Сообщения
20
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1BZ8156F1212622
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Пробег, км
206000
Пару недель назад при выезде с парковки на оживленную улицу резко ускорился и почувствовал словно налетел задним колесом на бордюр и перелетел через него. Посмотрев в зеркало заднего вида ничего подобного не увидел, увидел только ровный асфальт. Тогда начал уже понимать что что то явно не так и стал прислушиваться ко всем звукам и уже все разгоны делал без активных ускорений, боясь что может что то заклинить. На тот момент я совершенно не понимал что могло быть и не знал даже минимально теорию как работает трансмиссия на моей машине. Найдя свободный карман на дороге я остановился и посмотрел все под машиной сзади, все выглядело нормально, никаких посторонних предметов в подвеске и вытекшего масла я не увидел. Сел в машину и поехал уже домой, но внимательно "прислушиваясь" ко всему что происходит в машине. По дороге домой стало понятно что при более актином ускорении толчки сзади более сильно выражены, при менее активном - они все равно есть. При достижении 40км/ч и выше проблем совершенно не было, вроде как проблема есть, но переживать стал меньше что ремонт выйдет дорогой и сложный. Доехав до дома я все еще раз внимательно осмотрел и увидел все тоже самое что и в начале, посторонних предметов в подвеске нет, масло нигде не течет, визуальных поломок нет. Живу я в поселке и машин там меньше чем в Москве и благодаря этому стал разделять звуки и характер. При повороте явно закусывает заднее колесо, а при движении прямо, очень хорошо было заметно после торможения перед лежачим полицейским и потом разгоном после него, я отчетливо слышал словно скрежет металла о металл. Даже если разгонялся не быстро, скрежет все равно был, просто тихий. Ускорился один раз в повороте сильно, получил сильный удар сзади и на этом эксперименты по изучению что с машиной закончил и поставил ее на парковку. Дома уже стал усиленно читать что же такое могло быть и какие пути решения моей проблемы. Очень удачно как мне тогда казалось попал на тему форумчанина Alex 86 где у него моя модель машины, схожий пробег (у меня на момент поломки 206 000 км) и год выпуска и поломка произошла при старте. Я зацепился за это и автоматически решил что его поломка это и моя поломка :) Из плюсов что мне точно помогло из той темы это то, что можно отключить насос Haldex и передвигаться без посторонних шумов. Для тех кто потом найдет в поиске мою историю, то этот предохранитель находится под бардачком. Там два блока предохранителей, нам нужен левый, там есть предохранитель под номером 29 на 15А (он подписан как "Модуль управления AWD") его и вытаскиваем. Я на следующий день вооружившись знаниями и уговорив себя что я точно знаю поломку пошел к машине. В моем сознании нарисовалась такая картина - у меня провернуло втулку но видимо не совсем и она иногда цепляется и не прокручивается, а иногда прокручивается. Тогда все нормально, и почему все звуки и на прямых колесах и на вывернутых. В комментариях было сказано что через кардан все звуки могут идти назад и поэтому создается впечатление что проблема сзади. Как я тогда ошибался :) Отключив предохранитель я начал проверять как ведет себя машина при разгоне. На выезде с парковки было несколько поворотов и я вначале пути разгонялся медленно и ко всему прислушивался, раза 2-3 в поворотах было закусывание колеса сзади, я тогда напрягся потому что в моей теории такого быть не должно, но потом всю дорогу совершенно никаких проблем машина не доставляла и ни закусываний, ни скрежета, ни ударов, совершено ничего не было. Вот тогда я расслабился и просто уже не спеша стал искать втулку и саму угловую на замену, хотел снять и поставить в один день. При вынутом предохранителе сразу загориться ошибка ESC, ничего страшного. если установить предохранитель обратно, она сразу тухнет. На второй день без предохрапнителя загорится вторая ошибка - City Safety. Вот она уже не сбросится если поставить предохранитель обратно. Можно каждый день ставить предохранитель, заводить машину и таким образом оттягивать возникновение второй ошибки. Угловую решил не брать б/у а взять после переборки, в наличии в той конторе которую выбрал для себя их не было и я ждал примерно неделю пока ее делали для меня. Пока ждал угловую я намотал 1000 км и все было идеально, ездил в деревню и обратно, ничего не напрягало и не мешало. Продолжение будет дальше, что произошло когда поставил угловую, а то смотрю много текста уже в одно сообщение.
 
Alex 86 написал(а):
А почему именно это происходит не понятно?
На что смотреть?
Существует всего две причины клина муфты:
1. Сопли в масле либо вообще не подходящее масло. Решается мойкой и наливом оригинала.
2. Не сброс давления в муфте когда это нужно (при повороте руля к примеру). Хз почему и как решать. Я бы вытащил тарельчатую пружину и без нее попробовал. Может перестанет клинить.
 
VALIUM написал(а):
Существует всего две причины клина муфты:
1. Сопли в масле либо вообще не подходящее масло. Решается мойкой и наливом оригинала.
2. Не сброс давления в муфте когда это нужно (при повороте руля к примеру). Хз почему и как решать. Я бы вытащил тарельчатую пружину и без нее попробовал. Может перестанет клинить.
Масло родное и менялось 15000 назад.
А вот не сброс давления...
Вскрою и вымою.
Оно, вроде, достаточно легко разбирается.
 
Моя история с затянувшимся ремонтом закончилась. По приезду в сервис снова все сзади было в масле, когда разобрали редуктор то стало видно что слизало все зубья у сателлитов. Т.к. я заранее попросил подготовить перебранный задний редуктор то увиденное не увеличило время ремонта, просто увеличило стоимость :) Редуктор с такими повреждениями считается не ремонтным и к обмену не подходит. На этом все, продолжаю ездить и наслаждаться машиной, теперь уже с полным приводом.
Краткий подитог для тех кто не любит много читать.
ПОЛОМКА. При выезде на оживленную улицу активно ускорился, чтобы вклиниться в поток машин, и сзади показалось словно налетел на скорости на высокий бордюр и перелетел его. Это было при повернутом руле.
Перемещения С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ отвечающего за подключение заднего редуктора. При вывернутом руле - сзади закусывания, при руле прямо - отчетливо скрежет металла о металл, если медленно ускоряться то тише, быстрее то более явно. От 40 км/ч примерно и выше машина ведет себя отлично, никаких посторонних звуков.
Перемещения БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ отвечающего за подключение заднего редуктора. Только в первый день при поворотах было 2-3 закусывания сзади, а потом в течении примерно 3-х недель и пройденном пробеге 1 500 км никаких посторонних звуков не было. А вот при движении прямо сразу было тихо, никакого скрежета. В течении этих 3-х недель ездил в деревню расположенную на расстояние 80 км в одну сторону, максимальная скорость 110 км/ч. Никаких проблем и подозрительных звуков.
П.С. Когда искал в интернете подобные проблемы то все ссылались на: либо втулка-угловая, либо муфта халдекс. С задним редуктором как то проблем не встречал читая все что связано с закусыванием и скрежетом сзади. Так бы может заказал бы его первым и не пришлось бы покупать угловую и муфту :)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Удары, скрежет и закусывания сзади при разгоне.
    20250822_144659.jpg
    335 KB · Просмотры: 20
  • Club Volvo. Ru - Удары, скрежет и закусывания сзади при разгоне.
    20250822_151527.jpg
    458.3 KB · Просмотры: 20
Sovinc написал(а):
Моя история с затянувшимся ремонтом закончилась. По приезду в сервис снова все сзади было в масле, когда разобрали редуктор то стало видно что слизало все зубья у сателлитов. Т.к. я заранее попросил подготовить перебранный задний редуктор то увиденное не увеличило время ремонта, просто увеличило стоимость :) Редуктор с такими повреждениями считается не ремонтным и к обмену не подходит. На этом все, продолжаю ездить и наслаждаться машиной, теперь уже с полным приводом.
Краткий подитог для тех кто не любит много читать.
ПОЛОМКА. При выезде на оживленную улицу активно ускорился, чтобы вклиниться в поток машин, и сзади показалось словно налетел на скорости на высокий бордюр и перелетел его. Это было при повернутом руле.
Перемещения С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ отвечающего за подключение заднего редуктора. При вывернутом руле - сзади закусывания, при руле прямо - отчетливо скрежет металла о металл, если медленно ускоряться то тише, быстрее то более явно. От 40 км/ч примерно и выше машина ведет себя отлично, никаких посторонних звуков.
Перемещения БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ отвечающего за подключение заднего редуктора. Только в первый день при поворотах было 2-3 закусывания сзади, а потом в течении примерно 3-х недель и пройденном пробеге 1 500 км никаких посторонних звуков не было. А вот при движении прямо сразу было тихо, никакого скрежета. В течении этих 3-х недель ездил в деревню расположенную на расстояние 80 км в одну сторону, максимальная скорость 110 км/ч. Никаких проблем и подозрительных звуков.
П.С. Когда искал в интернете подобные проблемы то все ссылались на: либо втулка-угловая, либо муфта халдекс. С задним редуктором как то проблем не встречал читая все что связано с закусыванием и скрежетом сзади. Так бы может заказал бы его первым и не пришлось бы покупать угловую и муфту :)
Что и требовалось доказать :) .
 
Crio написал(а):
Это если с маслом ездить.
Оно там было, а когда стало перемалывать зубья то подозреваю что стало сильно греться и плюс много стружки - повредили сальник и стало вытекать.
 
Fatto написал(а):
Вывод из сей басни таков: 200 тыс потрачены в пустую и вместо диагностики по звездам лучше было сделать диагностику в профильном сервисе, и не менять все подряд. Теперь осталось заменить редуктор и наслаждаться ездой)
К слову про профильные сервисы. Скрывать ничего не буду, ибо нечего. Сервис на парашютной где обслуживается @marrrri_44 . Отправил человека туда, тачка не заводилась, или заводилась хаотично, глохла. Диагностировали топливную систему, поменяли насос, результата нет, развели руками и на бабулеты:)
В итоге он как-то сам разобрался, дело было в элементарной "физике", как он сказал. Но такие вот они некоторые профильные сервисы..
 
VALIUM написал(а):
Существует всего две причины клина муфты:
1. Сопли в масле либо вообще не подходящее масло. Решается мойкой и наливом оригинала.
2. Не сброс давления в муфте когда это нужно (при повороте руля к примеру). Хз почему и как решать. Я бы вытащил тарельчатую пружину и без нее попробовал. Может перестанет клинить.
В пятом халдексе нет тарельчатой пружины.
 
Robert написал(а):
В пятом халдексе нет тарельчатой пружины.
А постоянные 10% момента за счет чего там обеспечиваются? Насос?
 
Griandrej написал(а):
А постоянные 10% момента за счет чего там обеспечиваются? Насос?
Вероятно. Только вчера разбирал 5халдекс до дисков пакета. Грязи очень много.в том числе между дисками Для предварительного натягга нет ничего. Вообще конструкция простейшая. Все на откуп дем и хитрому насосу. Да ещё предел на редукционном клапанне имеет значение
 
Robert написал(а):
Только вчера разбирал 5халдекс до дисков пакета. Грязи очень много.в том числе между дисками
На оригинале? Я свою разбирал после Купера, идеальная чистота внутри. Разобрал, посмотрел, собрал. :)


Robert написал(а):
Все на откуп дем и хитрому насосу.
Ну в принципе, насос всегда работает, наверняка хватает давления чуточку поджать муфту.
 
AlexeyAlexandrov написал(а):
К слову про профильные сервисы. Скрывать ничего не буду, ибо нечего. Сервис на парашютной где обслуживается @marrrri_44 . Отправил человека туда, тачка не заводилась, или заводилась хаотично, глохла. Диагностировали топливную систему, поменяли насос, результата нет, развели руками и на бабулеты:)
В итоге он как-то сам разобрался, дело было в элементарной "физике", как он сказал. Но такие вот они некоторые профильные сервисы..
Да это понятно что везде могут быть нюансы, но в профильном сервисе шансов кратно больше на успешный исход.
 
Fatto написал(а):
Да это понятно что везде могут быть нюансы, но в профильном сервисе шансов кратно больше на успешный исход.
Здесь вообще не спорю)
 
Robert написал(а):
Для предварительного натягга нет ничего. Вообще конструкция простейшая. Все на откуп дем и хитрому насосу.
А в третьем есть тарельчатая пружина? Мне чет только 4-е приходится ковырять пачками. А в пятом насос всегда работает или циклично, как в четвертом?
 
Griandrej написал(а):
На оригинале? Я свою разбирал после Купера, идеальная чистота внутри. Разобрал, посмотрел, собрал. :)



Ну в принципе, насос всегда работает, наверняка хватает давления чуточку поджать муфту.
До пакетов разбирал?
 
А есть какой-то способ проверить дифф не разбирая редуктор?
 

Похожие темы

Alex 86
Последнее сообщение: Robert
Ответы
233
Просмотры
8K
Robert
V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
12K
SergVolvo
Сверху Снизу