Non AMP
Клуб Вольво
  • Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • AWD, Haldex, DEM

XC70 III Техн. обзор Удары, скрежет и закусывания сзади при разгоне.

  • Автор темы Sovinc
  • Дата начала 21 Август 2025
  • Tagged users Нет
Ответить
S

Sovinc

Постоянный участник
Регистрация
29 июля 2025
Сообщения
20
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Москва
Регион
Москва
  • 21 Август 2025
  • #1
VIN
YV1BZ8156F1212622
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Пробег, км
206000
Пару недель назад при выезде с парковки на оживленную улицу резко ускорился и почувствовал словно налетел задним колесом на бордюр и перелетел через него. Посмотрев в зеркало заднего вида ничего подобного не увидел, увидел только ровный асфальт. Тогда начал уже понимать что что то явно не так и стал прислушиваться ко всем звукам и уже все разгоны делал без активных ускорений, боясь что может что то заклинить. На тот момент я совершенно не понимал что могло быть и не знал даже минимально теорию как работает трансмиссия на моей машине. Найдя свободный карман на дороге я остановился и посмотрел все под машиной сзади, все выглядело нормально, никаких посторонних предметов в подвеске и вытекшего масла я не увидел. Сел в машину и поехал уже домой, но внимательно "прислушиваясь" ко всему что происходит в машине. По дороге домой стало понятно что при более актином ускорении толчки сзади более сильно выражены, при менее активном - они все равно есть. При достижении 40км/ч и выше проблем совершенно не было, вроде как проблема есть, но переживать стал меньше что ремонт выйдет дорогой и сложный. Доехав до дома я все еще раз внимательно осмотрел и увидел все тоже самое что и в начале, посторонних предметов в подвеске нет, масло нигде не течет, визуальных поломок нет. Живу я в поселке и машин там меньше чем в Москве и благодаря этому стал разделять звуки и характер. При повороте явно закусывает заднее колесо, а при движении прямо, очень хорошо было заметно после торможения перед лежачим полицейским и потом разгоном после него, я отчетливо слышал словно скрежет металла о металл. Даже если разгонялся не быстро, скрежет все равно был, просто тихий. Ускорился один раз в повороте сильно, получил сильный удар сзади и на этом эксперименты по изучению что с машиной закончил и поставил ее на парковку. Дома уже стал усиленно читать что же такое могло быть и какие пути решения моей проблемы. Очень удачно как мне тогда казалось попал на тему форумчанина Alex 86 где у него моя модель машины, схожий пробег (у меня на момент поломки 206 000 км) и год выпуска и поломка произошла при старте. Я зацепился за это и автоматически решил что его поломка это и моя поломка Из плюсов что мне точно помогло из той темы это то, что можно отключить насос Haldex и передвигаться без посторонних шумов. Для тех кто потом найдет в поиске мою историю, то этот предохранитель находится под бардачком. Там два блока предохранителей, нам нужен левый, там есть предохранитель под номером 29 на 15А (он подписан как "Модуль управления AWD") его и вытаскиваем. Я на следующий день вооружившись знаниями и уговорив себя что я точно знаю поломку пошел к машине. В моем сознании нарисовалась такая картина - у меня провернуло втулку но видимо не совсем и она иногда цепляется и не прокручивается, а иногда прокручивается. Тогда все нормально, и почему все звуки и на прямых колесах и на вывернутых. В комментариях было сказано что через кардан все звуки могут идти назад и поэтому создается впечатление что проблема сзади. Как я тогда ошибался Отключив предохранитель я начал проверять как ведет себя машина при разгоне. На выезде с парковки было несколько поворотов и я вначале пути разгонялся медленно и ко всему прислушивался, раза 2-3 в поворотах было закусывание колеса сзади, я тогда напрягся потому что в моей теории такого быть не должно, но потом всю дорогу совершенно никаких проблем машина не доставляла и ни закусываний, ни скрежета, ни ударов, совершено ничего не было. Вот тогда я расслабился и просто уже не спеша стал искать втулку и саму угловую на замену, хотел снять и поставить в один день. При вынутом предохранителе сразу загориться ошибка ESC, ничего страшного. если установить предохранитель обратно, она сразу тухнет. На второй день без предохрапнителя загорится вторая ошибка - City Safety. Вот она уже не сбросится если поставить предохранитель обратно. Можно каждый день ставить предохранитель, заводить машину и таким образом оттягивать возникновение второй ошибки. Угловую решил не брать б/у а взять после переборки, в наличии в той конторе которую выбрал для себя их не было и я ждал примерно неделю пока ее делали для меня. Пока ждал угловую я намотал 1000 км и все было идеально, ездил в деревню и обратно, ничего не напрягало и не мешало. Продолжение будет дальше, что произошло когда поставил угловую, а то смотрю много текста уже в одно сообщение.
 
Реакции: liner
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 3 из 4 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
3,248
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
  • 21 Август 2025
  • #41
Alex 86 написал(а):
А почему именно это происходит не понятно?
На что смотреть?
Нажмите для раскрытия...
Существует всего две причины клина муфты:
1. Сопли в масле либо вообще не подходящее масло. Решается мойкой и наливом оригинала.
2. Не сброс давления в муфте когда это нужно (при повороте руля к примеру). Хз почему и как решать. Я бы вытащил тарельчатую пружину и без нее попробовал. Может перестанет клинить.
 
Реакции: Alex 86
Upvote 0 Downvote

Alex 86

Всепропальщик
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2015
Сообщения
8,628
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 21 Август 2025
  • #42
VALIUM написал(а):
Существует всего две причины клина муфты:
1. Сопли в масле либо вообще не подходящее масло. Решается мойкой и наливом оригинала.
2. Не сброс давления в муфте когда это нужно (при повороте руля к примеру). Хз почему и как решать. Я бы вытащил тарельчатую пружину и без нее попробовал. Может перестанет клинить.
Нажмите для раскрытия...
Масло родное и менялось 15000 назад.
А вот не сброс давления...
Вскрою и вымою.
Оно, вроде, достаточно легко разбирается.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sovinc

Постоянный участник
Регистрация
29 июля 2025
Сообщения
20
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Москва
Регион
Москва
  • 22 Август 2025
  • #43
Моя история с затянувшимся ремонтом закончилась. По приезду в сервис снова все сзади было в масле, когда разобрали редуктор то стало видно что слизало все зубья у сателлитов. Т.к. я заранее попросил подготовить перебранный задний редуктор то увиденное не увеличило время ремонта, просто увеличило стоимость Редуктор с такими повреждениями считается не ремонтным и к обмену не подходит. На этом все, продолжаю ездить и наслаждаться машиной, теперь уже с полным приводом.
Краткий подитог для тех кто не любит много читать.
ПОЛОМКА. При выезде на оживленную улицу активно ускорился, чтобы вклиниться в поток машин, и сзади показалось словно налетел на скорости на высокий бордюр и перелетел его. Это было при повернутом руле.
Перемещения С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ отвечающего за подключение заднего редуктора. При вывернутом руле - сзади закусывания, при руле прямо - отчетливо скрежет металла о металл, если медленно ускоряться то тише, быстрее то более явно. От 40 км/ч примерно и выше машина ведет себя отлично, никаких посторонних звуков.
Перемещения БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ отвечающего за подключение заднего редуктора. Только в первый день при поворотах было 2-3 закусывания сзади, а потом в течении примерно 3-х недель и пройденном пробеге 1 500 км никаких посторонних звуков не было. А вот при движении прямо сразу было тихо, никакого скрежета. В течении этих 3-х недель ездил в деревню расположенную на расстояние 80 км в одну сторону, максимальная скорость 110 км/ч. Никаких проблем и подозрительных звуков.
П.С. Когда искал в интернете подобные проблемы то все ссылались на: либо втулка-угловая, либо муфта халдекс. С задним редуктором как то проблем не встречал читая все что связано с закусыванием и скрежетом сзади. Так бы может заказал бы его первым и не пришлось бы покупать угловую и муфту
 

Вложения

  • 20250822_144659.jpg
    335 KB · Просмотры: 26
  • 20250822_151527.jpg
    458.3 KB · Просмотры: 26
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,786
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 22 Август 2025
  • #44
Sovinc написал(а):
Моя история с затянувшимся ремонтом закончилась. По приезду в сервис снова все сзади было в масле, когда разобрали редуктор то стало видно что слизало все зубья у сателлитов. Т.к. я заранее попросил подготовить перебранный задний редуктор то увиденное не увеличило время ремонта, просто увеличило стоимость Редуктор с такими повреждениями считается не ремонтным и к обмену не подходит. На этом все, продолжаю ездить и наслаждаться машиной, теперь уже с полным приводом.
Краткий подитог для тех кто не любит много читать.
ПОЛОМКА. При выезде на оживленную улицу активно ускорился, чтобы вклиниться в поток машин, и сзади показалось словно налетел на скорости на высокий бордюр и перелетел его. Это было при повернутом руле.
Перемещения С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ отвечающего за подключение заднего редуктора. При вывернутом руле - сзади закусывания, при руле прямо - отчетливо скрежет металла о металл, если медленно ускоряться то тише, быстрее то более явно. От 40 км/ч примерно и выше машина ведет себя отлично, никаких посторонних звуков.
Перемещения БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ отвечающего за подключение заднего редуктора. Только в первый день при поворотах было 2-3 закусывания сзади, а потом в течении примерно 3-х недель и пройденном пробеге 1 500 км никаких посторонних звуков не было. А вот при движении прямо сразу было тихо, никакого скрежета. В течении этих 3-х недель ездил в деревню расположенную на расстояние 80 км в одну сторону, максимальная скорость 110 км/ч. Никаких проблем и подозрительных звуков.
П.С. Когда искал в интернете подобные проблемы то все ссылались на: либо втулка-угловая, либо муфта халдекс. С задним редуктором как то проблем не встречал читая все что связано с закусыванием и скрежетом сзади. Так бы может заказал бы его первым и не пришлось бы покупать угловую и муфту
Нажмите для раскрытия...
Что и требовалось доказать .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,315
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 22 Август 2025
  • #45
Sovinc написал(а):
С задним редуктором как то проблем не встречал
Нажмите для раскрытия...
Это если с маслом ездить.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sovinc

Постоянный участник
Регистрация
29 июля 2025
Сообщения
20
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Москва
Регион
Москва
  • 22 Август 2025
  • #46
Crio написал(а):
Это если с маслом ездить.
Нажмите для раскрытия...
Оно там было, а когда стало перемалывать зубья то подозреваю что стало сильно греться и плюс много стружки - повредили сальник и стало вытекать.
 
Upvote 0 Downvote

AlexeyAlexandrov

Баба Яга
RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2020
Сообщения
2,912
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
  • 23 Август 2025
  • #47
Fatto написал(а):
Вывод из сей басни таков: 200 тыс потрачены в пустую и вместо диагностики по звездам лучше было сделать диагностику в профильном сервисе, и не менять все подряд. Теперь осталось заменить редуктор и наслаждаться ездой)
Нажмите для раскрытия...
К слову про профильные сервисы. Скрывать ничего не буду, ибо нечего. Сервис на парашютной где обслуживается @marrrri_44 . Отправил человека туда, тачка не заводилась, или заводилась хаотично, глохла. Диагностировали топливную систему, поменяли насос, результата нет, развели руками и на бабулеты
В итоге он как-то сам разобрался, дело было в элементарной "физике", как он сказал. Но такие вот они некоторые профильные сервисы..
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
17,075
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 23 Август 2025
  • #48
VALIUM написал(а):
Существует всего две причины клина муфты:
1. Сопли в масле либо вообще не подходящее масло. Решается мойкой и наливом оригинала.
2. Не сброс давления в муфте когда это нужно (при повороте руля к примеру). Хз почему и как решать. Я бы вытащил тарельчатую пружину и без нее попробовал. Может перестанет клинить.
Нажмите для раскрытия...
В пятом халдексе нет тарельчатой пружины.
 
Реакции: VALIUM
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,511
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 23 Август 2025
  • #49
Robert написал(а):
В пятом халдексе нет тарельчатой пружины.
Нажмите для раскрытия...
А постоянные 10% момента за счет чего там обеспечиваются? Насос?
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
17,075
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 23 Август 2025
  • #50
Griandrej написал(а):
А постоянные 10% момента за счет чего там обеспечиваются? Насос?
Нажмите для раскрытия...
Вероятно. Только вчера разбирал 5халдекс до дисков пакета. Грязи очень много.в том числе между дисками Для предварительного натягга нет ничего. Вообще конструкция простейшая. Все на откуп дем и хитрому насосу. Да ещё предел на редукционном клапанне имеет значение
 
Реакции: VALIUM
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,511
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 23 Август 2025
  • #51
Robert написал(а):
Только вчера разбирал 5халдекс до дисков пакета. Грязи очень много.в том числе между дисками
Нажмите для раскрытия...
На оригинале? Я свою разбирал после Купера, идеальная чистота внутри. Разобрал, посмотрел, собрал.


Robert написал(а):
Все на откуп дем и хитрому насосу.
Нажмите для раскрытия...
Ну в принципе, насос всегда работает, наверняка хватает давления чуточку поджать муфту.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,786
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 23 Август 2025
  • #52
AlexeyAlexandrov написал(а):
К слову про профильные сервисы. Скрывать ничего не буду, ибо нечего. Сервис на парашютной где обслуживается @marrrri_44 . Отправил человека туда, тачка не заводилась, или заводилась хаотично, глохла. Диагностировали топливную систему, поменяли насос, результата нет, развели руками и на бабулеты
В итоге он как-то сам разобрался, дело было в элементарной "физике", как он сказал. Но такие вот они некоторые профильные сервисы..
Нажмите для раскрытия...
Да это понятно что везде могут быть нюансы, но в профильном сервисе шансов кратно больше на успешный исход.
 
Реакции: Crio, marrrri_44 и VALIUM
Upvote 0 Downvote

AlexeyAlexandrov

Баба Яга
RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2020
Сообщения
2,912
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Алексей
  • 23 Август 2025
  • #53
Fatto написал(а):
Да это понятно что везде могут быть нюансы, но в профильном сервисе шансов кратно больше на успешный исход.
Нажмите для раскрытия...
Здесь вообще не спорю)
 
Upvote 0 Downvote

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
3,248
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
  • 23 Август 2025
  • #54
Robert написал(а):
Для предварительного натягга нет ничего. Вообще конструкция простейшая. Все на откуп дем и хитрому насосу.
Нажмите для раскрытия...
А в третьем есть тарельчатая пружина? Мне чет только 4-е приходится ковырять пачками. А в пятом насос всегда работает или циклично, как в четвертом?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,511
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 23 Август 2025
  • #55
VALIUM написал(а):
А в пятом насос всегда работает или циклично
Нажмите для раскрытия...
В пятом всегда.
 
Реакции: VALIUM
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
17,075
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 23 Август 2025
  • #56
Griandrej написал(а):
На оригинале? Я свою разбирал после Купера, идеальная чистота внутри. Разобрал, посмотрел, собрал.



Ну в принципе, насос всегда работает, наверняка хватает давления чуточку поджать муфту.
Нажмите для раскрытия...
До пакетов разбирал?
 
Upvote 0 Downvote

Alex 86

Всепропальщик
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2015
Сообщения
8,628
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 23 Август 2025
  • #57
А есть какой-то способ проверить дифф не разбирая редуктор?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,511
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 24 Август 2025
  • #58
Robert написал(а):
До пакетов разбирал?
Нажмите для раскрытия...
Да.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,511
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 24 Август 2025
  • #59
Alex 86 написал(а):
А есть какой-то способ проверить дифф не разбирая редуктор?
Нажмите для раскрытия...
Если в нём есть масло, с ним всё будет хорошо.

Можно залезть эндоскопом в масло заливное отверстие.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
17,075
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 24 Август 2025
  • #60
Griandrej написал(а):
Да.
Нажмите для раскрытия...
Хс70 пробег 300ккм на купере с ноаья. При езде по кругу самого малого диаметра появляются рывки. Если отключить дем то все хорошо. Насос родной. Кодов нет. При замене масла все чистое, так как нет возможности долго вешать авто на подъёмник, приготовил другой халдекс на замену. Перед установкой разобрал его. Грязь соплевой налёт везде от полости где крутится пакет до подпоршневого объёма. Все отмыл собрал. Вернётся авто из отпуска буду менять.
 
Последнее редактирование: 24 Август 2025
Реакции: Griandrej
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 3 из 4 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC70 III Решено Лязг сзади при разгоне
  • Alex 86
  • 4 июля 2025
  • AWD, Haldex, DEM
9 10 11 12 13
Последнее сообщение: Alex 86
Ответы
240
Просмотры
9K
25 Август 2025
Alex 86
V
  • В теме есть решение вопроса
V70 III Решено Задний привод подключается с толчками.
  • Valek)
  • 27 Июнь 2023
  • AWD, Haldex, DEM
2
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
12K
16 Август 2023
SergVolvo
P
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Подергивания, вибрация на малой скорости (на парковке, при начале движения)
  • Pabloo82
  • 11 Май 2025
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Pabloo82
Ответы
16
Просмотры
5K
Воскресенье в 21:08
Pabloo82
P
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • AWD, Haldex, DEM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?