Все модели Уровень антифриза при разной погоде

Вы смотрите тему:
Все модели Уровень антифриза при разной погоде

Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,048
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
-
Камрады, задам нубский вопрос.
Жахнул мороз -35, антифриз сжался и перед запуском приборка посигналила про низкий уровень ОЖ. Я долил сколько-то, и пока морозы были - все ок. А теперь морозы ушли и уровень на холодную стал выше максимума. Откачать лишнее или пофиг, так ездить?
Жижу летом менял, и уровень выставлял на жаре. Если снова тепла дождаться, там наверное вообще под горлышко получится :)
 
У меня подобная фигня закончилась заменой радиатора :)
 
Yaspit написал(а):
У меня подобная фигня закончилась заменой радиатора :)
Расскажи как дошёл до такой жизни :)
 
Началось всё также, без объявления войны :) Зимой, в сильные морозы, загорелась лампочка долить антифриз. Мысли как у тебя были, долил, катался дальше. Даже продал машину. А через неделю он таки потёк. С другой стороны, но новом бегемоте радиатор уже 4 года потеет антифризом и 50 тысяч километров. Недавно загорелась лампочка долить и именно в морозы.
[automerge]1674061082[/automerge]
Кстати не изучал радиатор? Нет запотеваний?
 
@Yaspit, ну я больше склоняюсь к физике, что при снижении температуры объём уменьшается, соответственно и уровень падает. А как морозы ушли - объём увеличился и уровень поднялся
 
Janvar написал(а):
@Yaspit, ну я больше склоняюсь к физике, что при снижении температуры объём уменьшается, соответственно и уровень падает. А как морозы ушли - объём увеличился и уровень поднялся
Проверь патрубки. Физика физикой, но это не нормально.
 
@Yaspit, да почему ж не нормально? Если бы объем не менялся от температуры, расширительный бак вообще был бы не нужен. Залил под горло нужный объем и запаял навеки :)
 
Janvar написал(а):
а почему ж не нормально? Если бы объем не менялся от температуры, расширительный бак вообще был бы не нужен.
Имел ввиду другое Денис) это когда от мороза не только жидкость ужалась, но и с железками неприятности произошли..и в плюс к ужатию жидкости присоединилась утечка..посему и жидкость упала так, что нужен долив. В норме не меняется уровень так сильно, что в мороз требует долив, а после прогрева зашкаливает.
 
Janvar написал(а):
@Yaspit, да почему ж не нормально? Если бы объем не менялся от температуры, расширительный бак вообще был бы не нужен. Залил под горло нужный объем и запаял навеки :)
Вопрос на засыпку, сколько раз в мороз у тебя падает уровень ОЖ?
 
@Yaspit, один раз упал, когда -35 шарахнуло :) А потом снова поднялся когда стало -10
 
@Janvar, у меня тоже ругнулось на низкий уровень в морозах, но он у меня и так был небольшой: минимум или даже меньше, все никак не заменю антифриз. После прогрева надпись ушла. Уровень также меняется при открытии крышки, но по-нормальному должен меняться несильно. После полного прогрева двигателя (после поездки например) оставь машину на небольшое время, чтоб двс чуть остыл. Потом засеки уровень ОЖ в бачке и потихоньку отворачивай крышку. Уровень не должен сильно подняться. Если возрос сильно, например сантиметров на 5, то это явно не нормально и может говорить о пробитии прокладки или в самом худшем варианте -- трещине. Многие говорят (по-моему Crio из них), что уровень при открытии крышки на системе с избыточным давлением вообще не должен меняться. Но у меня меняется, хоть и несильно. И на фордовском движке менялся. Поэтому небольшое изменение -- это нормально, как я считаю, т.к. газы под давлением в верхней точке в бачке должны давить на зеркало ОЖ, а она в свою очередь может уходить под небольшие полости в системе (если они есть, в зависимости от мотора) или чуть поддуваться в патрубках. Может я не прав и упускаю из логики какую-то деталь... Я вот хочу свою крышку перебрать на всякий случай, читал на drive2 -- там ничего сложного.
[automerge]1674075222[/automerge]
У некоторых жидкость вдавливает так, что ее в бачке не видно. Отворачивают -- и она поднимается аж до максимума или горловины. Это точно газы в системе. С другой стороны, если есть ОГ, то почему их крышка не стравливает.. :dont-now: Либо совпадение: нерабочая крышка + пробитие. Но это я вообще, не про твой случай. :)
 
Последнее редактирование:
@Mike15, да я вообще не вижу признаков неисправности :) Вопрос то в чем, на морозе объём уменьшился, а при потеплении вернулся обратно, и долитое стало лишним.. И че теперь с ним делать, оставить так или откачать. Всё! :)
Прост тут что ни тема - так сразу мотор на стол, особенно если @Crio участвует в дискуссии :)
 
Janvar написал(а):
И че теперь с ним делать, оставить так или откачать. Всё! :)
На сколько выше отметки MAX при открытой крышке на едва теплом? Если где-то на сантиметр, я б забил, по крайней мере до лета. А перед летом уже можно скорректировать, если прямо сильно выше станет.
 
@Mike15, на едва теплом не смотрел. На холодном (-10) где-то на 5-10мм выше
 
Janvar написал(а):
@Mike15, на едва теплом не смотрел. На холодном (-10) где-то на 5-10мм выше
Я бы просто наблюдал :)
По идее, максимум ты рискуешь тем, что чуток выбросит через крышку. Но 5-10мм навряд ли такое учинят.. (мое мнение)
[automerge]1674076106[/automerge]
Ну если так переживаешь -- откачай, туда вроде обычный шприц влезает, даже без всяких трубок для капельницы.
 
@Mike15, ну через крышку не беда. Главное чтоб хоботы не порвало или радик :)
 
Janvar написал(а):
@Mike15, ну через крышку не беда. Главное чтоб хоботы не порвало или радик :)
Если я правильно понимаю физику этой схемы, то порвать может только при превышении максимального штатного давления, на которое настроен клапан (1,5 атм). Если крышка исправна, то при возрастании давления она его сбросит: только газы или газы с ОЖ :dont-now:
[automerge]1674076409[/automerge]
Но чтоб ОЖ полезло, то она должна быть под горловину или почти под горловину.
 
Последнее редактирование:
Я тут после неприятного случая узнал, что крышка бачка на этих авто это бомба замедленного действия, и всем теперь советую ее проверить на давление открытия или просто заменить.
 
@Fatto, говорят замена тоже не панацея. Даже в оригинале хлам (но может контрафакт попался). Я свою не менял именно из-за того, что проблем не доставляет. А с новой будет ХЗ как..
А как ее проверить?
 

Похожие темы

C
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
18
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
78
Просмотры
22K
Lipok48
SergeiBav
Последнее сообщение: SergeiBav
Ответы
4
Просмотры
11K
SergeiBav
Сверху Снизу