Все модели Уровень антифриза при разной погоде

Вы смотрите тему:
Все модели Уровень антифриза при разной погоде

Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,290
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
-
Камрады, задам нубский вопрос.
Жахнул мороз -35, антифриз сжался и перед запуском приборка посигналила про низкий уровень ОЖ. Я долил сколько-то, и пока морозы были - все ок. А теперь морозы ушли и уровень на холодную стал выше максимума. Откачать лишнее или пофиг, так ездить?
Жижу летом менял, и уровень выставлял на жаре. Если снова тепла дождаться, там наверное вообще под горлышко получится :)
 
Janvar написал(а):
@Fatto, говорят замена тоже не панацея. Даже в оригинале хлам (но может контрафакт попался). Я свою не менял именно из-за того, что проблем не доставляет. А с новой будет ХЗ как..
А как ее проверить?
Так я и новую проверил (оригинал) открылась ровно на 1.5 бар. Старая при 1.7 не открылась. После вскрытия и расчетов давления открытия получилось открытие на 1.8 бар. Т.е. пружина тупо стала жестче со временем.

Проверяется просто: снимаем с бачка тонкий шланг, глушим его, и накачиваем через редуктор и точный манометр избыточное давление в бачок и смотрим когда стрелка замрет. На новой крышке прям все идеально.
 
Тоже читал про эти крышки, в оригинальной перекашивает то ли пружину, то ли упоп под нее, на драйве есть статья как перебрать ее, чтоб все на место встало. К тому, что написал Антон могу добавить, что под штуцер бачка (где тонкая трубка) идеально подходит ниппель для колесного диска -- надеть и накачать компрессором. А в тонкую трубку болт с хомутом. И из инета понял, ни в коем случае не брать аналог крышки, всякие там febi, gp, vernet. У людей рвало радики, штуцеры и срывало патрубки потом.
[automerge]1674078200[/automerge]
Ну и крышка эта работает и на разрежение в бачке тоже.
 
Fatto написал(а):
Я тут после неприятного случая узнал, что крышка бачка на этих авто это бомба замедленного действия, и всем теперь советую ее проверить на давление открытия или просто заменить
+. Клапан то ли закисает, то ли что, но через 3-5лет, он скорее всего ничего не стравит уже...
Я на 3 машинах так делал: крышку закручивал не до конца :face__palm, т.е. не сильно, как бы едва она внатяг пошла и все, те не завинчиал до одури, а чуть-чуть. Понимаю, совет и категории вредных и вообще ))) Но 20лет все ок :). Принцип прост, могу не уследить за крышкой, а так, где тонко там и рвется и если что, стравится через слегка 'неплотно' закрытую крышку. Знаю, что давление на горячей растет и т.п., но крышка не полуоткрытая ведь, кипения никогда не было никакого. Зато радиаторы и прочее не лопались ))
[automerge]1674102052[/automerge]
И да, если на горячую бачок на нуле почтм, а отрывая - почти полон, то крышка скорее всего того...
 
Janvar написал(а):
Прост тут что ни тема - так сразу мотор на стол, особенно если @Crio участвует в дискуссии
Ни на одной машине не было так, что в мороз уровень ож падал ниже уровня срабатывания датчика.
[automerge]1674108220[/automerge]
Stealth написал(а):
Понимаю, совет и категории вредных и вообще ))) Но 20лет все ок
В системе при рабочей температуре должно быть давление, иначе будут возникать воздушные пробки и температура кипения понизится, что не есть хорошо для некоторых мест. Никогда не стал бы так делать.
 
Crio написал(а):
Ни на одной машине не было так, что в мороз уровень ож падал ниже уровня срабатывания датчика.
Уровень ОЖ падает при морозе в любом случае. Вопрос только в том, какой был изначально "теплый". Если около min, то вполне датчик может сработать. Как сработал у меня, например. Но я давно катаюсь с ОЖ на "донышке"..
 
Там и есть давление. Я может не совсем верно выразился- она плотно закручена, но без фанатизма, как бы в самом начале 'схватывания'. При ее откручивании 'пшикает'. Зато если будет 3-4атм стравит по резьбе крышки, а не лопнувшим патрубкам и радиаторам.. Хотя я конечно не призываю так делать.
Crio написал(а):
В системе при рабочей температуре должно быть давление, иначе будут возникать воздушные пробки и температура кипения понизится, что не есть хорошо для некоторых мест. Никогда не стал бы так делать.
 
Stealth написал(а):
Там и есть давление. Я может не совсем верно выразился- она плотно закручена, но без фанатизма, как бы в самом начале 'схватывания'. При ее откручивании 'пшикает'. Зато если будет 3-4атм стравит по резьбе крышки, а не лопнувшим патрубкам и радиаторам.. Хотя я конечно не призываю так делать.
Я щупаю регулярно шланги на предмет передутости при рабочей температуре, но по хорошему конечно надо проверять крышку как Антон написал, но влом ведь)
Ну а использовать резинку прокладки в качестве регулирующего давление элемента так себе затея)
[automerge]1674109220[/automerge]
Mike15 написал(а):
давно катаюсь с ОЖ на "донышке"
Давно должна наступить очередь экспериментов с маслом..катай и там ее на нижнем уровне)
 
Crio написал(а):
Давно должна наступить очередь экспериментов с маслом..катай и там ее на нижнем уровне)
"Слющай, нэ надо, да" :) Кол-во ОЖ в рабочих полостях системы у меня столько же, сколько и у тебя с твоим MAX. Я ж не говорил, что у меня вообще бачок пустой. Заменю её конечно. Обещаю тебе :victory:
 
Mike15 написал(а):
"Слющай, нэ надо, да" :) Кол-во ОЖ в рабочих полостях системы у меня столько же, сколько и у тебя с твоим MAX. Я ж не говорил, что у меня вообще бачок пустой. Заменю её конечно. Обещаю тебе :victory:
У меня уровень ож подлит существенно выше максимума для рабочей температуры. Так намного лучше, чем ездить на минимуме, и главное чтобы была воздушая пробка сверху, ее объем не очень критичен (если все исправно).
 
Crio написал(а):
У меня уровень ож подлит существенно выше максимума для рабочей температуры. Так намного лучше, чем ездить на минимуме, и главное чтобы была воздушая пробка сверху, ее объем не очень критичен (если все исправно).
Надеюсь, что водку своим гостям ты по такому же принципу наливаешь
 
Stealth написал(а):
Там и есть давление. Я может не совсем верно выразился- она плотно закручена, но без фанатизма, как бы в самом начале 'схватывания'. При ее откручивании 'пшикает'. Зато если будет 3-4атм стравит по резьбе крышки, а не лопнувшим патрубкам и радиаторам.. Хотя я конечно не призываю так делать.
На Патриоте так делал, там по другому никак :1122590200:
 
Yaspit написал(а):
У меня подобная фигня закончилась заменой радиатора :)
У меня так же. Правда длилось это прям долго. Раз месяца в три доливал, при этом течей видно не было. Уходил антифриз очень медленно, что-то типа 100 грамм за эти самые три месяца, зимой меньше. Продолжалось так пару лет. А потом, по сильной жаре, течь ускорилась так, что на парковочном месте появились капли. Радиатор прохудился по стыку пластика и металла.
 
Mike15 написал(а):
Тоже читал про эти крышки, в оригинальной перекашивает то ли пружину, то ли упоп под нее, на драйве есть статья как перебрать ее, чтоб все на место встало.
В моем случае ничего не перекосило и не прилипло, просто усилие пружины было таково что открытие происходило на 1.8 бар. Почему это произошло - загадка, по хорошему надо разобрать новую крышку и замерить усилие пружины, но жалко 2.5 тыс на такие эксперименты )
 
Fatto написал(а):
В моем случае ничего не перекосило и не прилипло, просто усилие пружины было таково что открытие происходило на 1.8 бар. Почему это произошло - загадка, по хорошему надо разобрать новую крышку и замерить усилие пружины, но жалко 2.5 тыс на такие эксперименты )
А зачем новую разбирать, просто проверить прямо на бачке с компрессором.
Вот статейка на drive2, про которую я вчера говорил:

Причем по драйву есть много ссылок на эту страничку и люди в комментариях писали, что было в точности то же самое, что и у автора странички: клапан "раскрылася", как он выразился. Т.е. явление носит довольно массовый характер.
[automerge]1674113846[/automerge]
Правда в данном случае, клапан не держал давление, как я понял. Это конечно не так страшно, как если бы он не стравливал.
 
Walsh написал(а):
У меня так же. Правда длилось это прям долго. Раз месяца в три доливал, при этом течей видно не было. Уходил антифриз очень медленно, что-то типа 100 грамм за эти самые три месяца, зимой меньше. Продолжалось так пару лет. А потом, по сильной жаре, течь ускорилась так, что на парковочном месте появились капли. Радиатор прохудился по стыку пластика и металла.
Ну вот на нынешем бегемоте это уже 4 года длится.
 
Mike15 написал(а):
А зачем новую разбирать, просто проверить прямо на бачке с компрессором.
Новую я проверил сразу, она работает идеально. Но мне больше интересно почему выросло давление открытия, если должно быть ровно наоборот, как пружина стала жестче.

Mike15 написал(а):
Причем по драйву есть много ссылок на эту страничку и люди в комментариях писали, что было в точности то же самое, что и у автора странички: клапан "раскрылася", как он выразился. Т.е. явление носит довольно массовый характер.
При раскрытии клапана, она тупо не держит давление, в моем случае все было штатно, только она перестала открываться. Как давно это случилось я не знаю, просто пока радиатор не взорвался я не придавал этому значения )
 
Fatto написал(а):
Почему это произошло - загадка, по хорошему надо разобрать новую крышку и замерить усилие пружины, но жалко 2.5 тыс на такие эксперименты )
Идея с увеличением жесткости пружины от времени кажется не реальной. Не те темпратуры, да и циклы нагрев- охлаждения отпускают, а не закаливают пружину.
 
Fatto написал(а):
Но мне больше интересно почему выросло давление открытия, если должно быть ровно наоборот, как пружина стала жестче.
Может эта крышка изначально была произведена с браком на 1.8 атм. Ты ж ее раньше не проверял? Либо какое-то препятствие движению клапана (хотя там все просто), типа пружина не при делах.. :dont-now:
 
Crio написал(а):
Идея с увеличением жесткости пружины от времени кажется не реальной. Не те темпратуры, да и циклы нагрев- охлаждения отпускают, а не закаливают пружину.
Факт остается фактом, либо она изначально была такой. Но на давление открытия влияет только это параметр, проходное сечение является константой.
[automerge]1674114279[/automerge]
Mike15 написал(а):
Может эта крышка изначально была произведена с браком на 1.8 атм. Ты ж ее раньше не проверял? Либо какое-то препятствие движению клапана (хотя там все просто), типа пружина не при делах.. :dont-now:
Может и изначально, но она оригинальная, это странно. Я ее полностью разобрал, никаких препятствий там не было, клапан работал но но более высоком давлении. Там в принципе ломаться нечему. Нужны еще крышки для экспериментов.... )
 
Yaspit написал(а):
Ну вот на нынешем бегемоте это уже 4 года длится.
Потрогай шланг после поездки)
 

Похожие темы

C
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
18
Просмотры
3K
Sobolev_IP
Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
78
Просмотры
23K
Lipok48
SergeiBav
Последнее сообщение: SergeiBav
Ответы
4
Просмотры
11K
SergeiBav
Сверху Снизу