Вопрос по замене ATF в АКПП

Вы смотрите тему:
Вопрос по замене ATF в АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,739
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Автомат выказывает вторичные признаки помирания. Первичные - толчки на переключениях - продолжались около года, сейчас вот пару раз уже при интенсивном разгоне скакнули обороты. Ошибок по электронике нет, но масло темное и горелое.
С целью продлить жизнь хочу поменять ATF. В связи с этим есть вопросы к теоретикам и практикам.

1. По мануалам в AW50-42 используется Dexron IIE. В коробку судя по истории эксплуатации залит Dexron III. Не могло ли это стать катализатором убийства коробки? И что лить мне?

2. Новое масло обычно имеет меньшую вязкость чем старое и обладает высокими моющими свойствами. Стоит ли опасаться того, что оно поднимет в коробке все отложения и забьет фильтр или увеличит фактический износ? Стоит ли опасаться того, что коробка, работая на менее вязком масле, даст дуба еще раньше чем на старом?

3. Подлежит ли замене масляный фильтр?

Спасибо.
 
1. Dexron IIE - уже не выпускается, дилеры грят, что есть "добро" от шведов пользовать Dexron III (вместе с Мерконом ессно).
Если есть желание чуть углубиться ( хотя лучше не читай :) ) http://faq.ford77.ru/info/dextron.htm

Еще немного по теме http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,76.0.html

2. Там уже все до него увеличено (зазоры) и щас стоит вопрос о работе контактных пар. И в этом смысле, новое масло следует рассматривать как помощь в ситуации. Безусловно, возможны и какие либо неожиданности, но возможность сего достаточно мала (статистика).

3. Фильтр не меняется...
 
Вместо Dexron IIE можно залить IID. Он, на сколько я знаю, тот же IIE, но менее морозостойкий. И его в магазинах пруд пруди. Да и IIE у нас с пол года назад продавались, но дороже в 2 раза, чем IID.
 
SeveR_FiN™ написал(а):
Вместо Dexron IIE можно залить IID.
Неверное мнение.
Обратная замена недопустима из-за наличия в IIE специфических присадок, обеспечивающих большее проскальзывание пар трения в АКПП.
 
Серж, а насколько безопасна замена грязного (цвет ближе к коричневому) ATF в коробке 960? Слышал, что в этом случае правильнее его не менять вообще..
 
Спасибо всем. Еще вопрос - поддон с лабиринтом на AW50-42 возможно ли снять-промыть без демонтажа коробки?
 
Maeglin написал(а):
2. Новое масло обычно имеет меньшую вязкость чем старое и обладает высокими моющими свойствами. Стоит ли опасаться того, что оно поднимет в коробке все отложения и забьет фильтр или увеличит фактический износ? Стоит ли опасаться того, что коробка, работая на менее вязком масле, даст дуба еще раньше чем на старом?
при таких опасениях - Яп махнул сразу литроФ 18-20 масла :dum
что сопсно сам и сделал
 
Как это 18-20? Она что, резиновая? :)
У нас в городе выдавливанием масло не меняют, так что по стандартной схеме "слить-залить" из 8 литров удастся заменить всего 6. Вот я и думаю - может после замены откатать километров 100 и снова поменять?
 
Maeglin написал(а):
Как это 18-20? Она что, резиновая? :)
У нас в городе выдавливанием масло не меняют, так что по стандартной схеме "слить-залить" из 8 литров удастся заменить всего 6. Вот я и думаю - может после замены откатать километров 100 и снова поменять?
блин...Сереж. все просто :) эт как замена масла в движке. мона делать
Заезжаешь на эстакаду. откручиваешь пробочку, сливаешь старое масло. При эттом мона взять канистру, расчертить ее - чтоП точно знать сколько масло вытекло. Через шуп от каропки заливаешь новое масло. Сьезжаешь с эстакады. ездишь мин 10-15. опять на эстакад. и так пока все масло не поменяешь. Зараз вытекает как раз литра 4.
после всех этих хитрых манипуляций и благадаря секономленным тычам 5 рублей (эт если делать у официалоф) нало обнулить счетчик замены масла
:hello
 
crazytosh написал(а):
блин...Сереж. все просто :) эт как замена масла в движке. мона делать
Заезжаешь на эстакаду. откручиваешь пробочку, сливаешь старое масло. При эттом мона взять канистру, расчертить ее - чтоП точно знать сколько масло вытекло. Через шуп от каропки заливаешь новое масло. Сьезжаешь с эстакады. ездишь мин 10-15. опять на эстакад. и так пока все масло не поменяешь. Зараз вытекает как раз литра 4.
после всех этих хитрых манипуляций и благадаря секономленным тычам 5 рублей (эт если делать у официалоф) нало обнулить счетчик замены масла
:hello
Антох, нашёл эстакаду? Я вот думаю, мож к тебе присоседиться... :dum
 
у меня при замене масла в АКПП прогоняли через нижний патрубок, который идет на радиатор для коробки, прогоняли на заведенном авто, до появления пузырьков с воздухом первые раза два три, а потом уже до светлого цвета нового масла и эстакада не нужна каждый раз. Просто если съезжать/ заезжать то новое и старое малсло все таки перемешается между собой, а так просто выгоняешь из системы всей старое масло.
 
sbonus написал(а):
Антох, нашёл эстакаду? Я вот думаю, мож к тебе присоседиться... :dum
я уже 12 у официалов поменял. отдал денех сдуру. зато знаю терь как его менять :). остальные 8 лежат дома. я собирлся их как с юга приеду менять. так что ежели время 2-2,5 недели терпит, конечно присоединяйся :beer
 
Alex668 написал(а):
у меня при замене масла в АКПП прогоняли через нижний патрубок, который идет на радиатор для коробки, прогоняли на заведенном авто, до появления пузырьков с воздухом первые раза два три, а потом уже до светлого цвета нового масла и эстакада не нужна каждый раз. Просто если съезжать/ заезжать то новое и старое малсло все таки перемешается между собой, а так просто выгоняешь из системы всей старое масло.
эстакада нужна ибо у меня в отличии от сервиса нет подьемника и компутера шоп ошибки стирать, которые появяцо, если "Ехать на подьемнике". а покатацо надо для того шоп масло перемешалось :)
 
Последнее редактирование:
смысл тогда в замене масла если новое перемешивается со старым?
 
Alex668 написал(а):
смысл тогда в замене масла если новое перемешивается со старым?
поясняю. масло менятеся методом обьемного вытеснения :) тобишь. сначала заливаешь 4 литра (примерно стока вытекает из каропка если отвинтить винтиг :)) перемешиваешь - это достигается путем работы каропки.
Есть два варианта:
1. либо на подьемнике - когда просто на каропке перебираюся передачи и дается тапка в пол на драйве до 80, к примеру. но в этом случае выскакивают ошибки абс и трекшена, ибо машину вумные датчиги абс стоят у всех :)
2. либо на эстакаде, как я собираюсь сделать. но в моем случае. чтоП покрутить каропку надо покатацо, да и компутера у меня нет, шоп ошибки потереть потом :)
МАСЛО должно перемешиваться. таким образом, к замене 3 канистры (по 4 литра) процентное соотношение старого и нового масла получается в соотношении 5-10% на 90-95%, что приводит к тому, что степень влияния старого масла почти нивилируется.

Можно конечно и не перемешивать. а просто, открыть крышку слить старое. закрыть залить новое и так далее, но в этом случае степень очистки каропки от старого масла будет очень не велика.
:hello
 
1. либо на подьемнике - когда просто на каропке перебираюся передачи и дается тапка в пол на драйве до 80, к примеру. но в этом случае выскакивают ошибки абс и трекшена, ибо машину вумные датчиги абс стоят у всех
Ничего у меня не выскакивало,при замене масла.Так же меняли слили,залили,погоняли.
Слили залили погоняли. Вот только масла 8литров я как ты не экономил. У меня осталось чуть на долив если что.
 
Кир написал(а):
Ничего у меня не выскакивало,при замене масла.Так же меняли слили,залили,погоняли.
.
а должно было :dn
Кир написал(а):
Слили залили погоняли. Вот только масла 8литров я как ты не экономил. У меня осталось чуть на долив если что
а кто говорит о экономии :) эт уже второй раз меняю. просто у хлопцев из автобиографии время вышло. 12 л. поменяли и домой пора. так что оставшее 8 л. сам менять буду. блин...я так 8 литрами на долиф всю машину облить могу :)
 
Влад0380 написал(а):
Серж, а насколько безопасна замена грязного (цвет ближе к коричневому) ATF в коробке 960? Слышал, что в этом случае правильнее его не менять вообще..
Влад, мне думается вопрос скорее уже из разряда минимизации затрат на эксплуатацию. Чисто финансовый...:dum

Если представится возможность в недалеком будущем за очень недорого снять относительно живую AW30-43 с какой-нибудь неушатанной 960-ой (сколько, однако, слагаемых набегает... :dum ) - то тогда заменой ATF можно и не заморачиваться.
В противном случае лучше поменять ATF - AW30-43 хоть и достаточно крепкая, но такое состояние масла её доканает.
Веришь-нет - вот чисто денежный вопрос. :dn
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Vicc67
  • Закрыта
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: negodiai
Ответы
5K
Просмотры
966K
N
Сверху Снизу