Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,229
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,433
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,461
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,461
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,793
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,522
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,061
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,303
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,229
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,433
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,461
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,461
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,793
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,522
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,061
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,303
Последнее редактирование модератором:
Добрый вечер! Недавно купил xc90 2012г. Машина обслуживалась только в сервисе, каждые 20 т. Сейчас пробег 160т. Возможности узнать что менялось в машине нет. Хочу поменять масло в коробке. Правильней поменять полностью, но одолевают сомнения. Если масло не менялось , то новое начнет вымывать грязь и может забить фильтр. Поможет ли частичная замена? Залил 4л. покатался , слил, залил новые 4л. Вообще как правильней сделать? По маслу склоняюсь к Петро канаде, но их два вида. В моем случае какое подойдет?
 
Проверьте для начала состояние масла того,что сейчас в коробке,можно по щупу посмотреть
Буквально вчера провел данную процедуру,лил TOYOTA Type T-lV.
Собственно,выше несколько постов как раз масла которые подойдут.
 
Петроканада дюрадрайв мв.
Лил и в машину 2008 года, лью и в 2014-го, коробка 6-ти ступенчатая и там и тут. Замена раз в 30-40ккм по 4-е литра.
замена на большом пробеге - замещением по 4-е литра с интервалом в 1000 км и так 3 раза!
 
Crio написал(а):
может быть, кто то делал серфинг насчет подделок масла т4
Как вы этот серфинг себе представляете? :face__palm

lot18 написал(а):
Машина обслуживалась только в сервисе, каждые 20 т. Сейчас пробег 160т. Возможности узнать что менялось в машине нет. Хочу поменять масло в коробке. Правильней поменять полностью, но одолевают сомнения.
Если машина не стояла в пробках, а ездила, я бы менял полностью.
 
lot18 написал(а):
Машина обслуживалась только в сервисе, каждые 20 т.
Имеет смысл поменять,а заодно и провести ревизию в халдексе,угловой,редукторе.
 
А Andrey, По какому щупу, где стоит?
QEQS, какое из этих
Petro-Canada DuraDriveLow Viscosity MV Synthetic ATF , Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF лучше подходит?
Griandrej, кто его знает где она ездила. Я тоже склоняюсь к полной замене, но боязно, через месяц на юг ехать , это 5000 т.
А поддон есть, можно снять посмотреть состояние?
 
@lot18, У вас какой мотор?
На 2.5 вот он Оффтоп
 
Ежели влом читать тему, то вкратце- нужно слить масло с поддона (около 3,6л), затем пошуровать тампоном через отверстие и осмотреться. Если на тампоне стружка и гуталин, то все плохо, полная замена масла может привести к летальному исходу, лучше менять маленькими порциями. Если на тампоне только следы ферадо без гуталина, то можно менять полностью.
Griandrej написал(а):
Как вы этот серфинг себе представляете?
Погуглите на "подделки масла т4", там и узнаете. Но увы материалы не свежие, может сейчас очередной пока не накрытый подпольный завод выбросил на рынок очередную партию подкрашенной осветленной отработки и кто нибудь с этим сталкивался.
 
А Andrey, дизель, 200 л.с.
Crio, спасибо, я так и хотел сделать. Про гуталин понятно, а что из себя представляет ферадо?

QEQS, где то попадалось, что для моей коробки по допускам лучше подходит Low Viscosity, но чем отличается я не знаю
 
Ваше мнение, какой алгоритм замены лучше для коробки если уже менял 12 литрами оригинала, в последующем?
1.Раз в 30000 менять 4 литра
2.Раз в ?????? менять 8 литров
3.Раз в 60000 менять 12 литров ( т.е. с доп. промывкой)

Первый вариант мне нравится тем что раз в год идет обновление частичное, перед трассой летом например.Как думаете?
 
Vol3 написал(а):
Ваше мнение, какой алгоритм замены лучше для коробки если уже менял 12 литрами оригинала, в последующем?
1.Раз в 30000 менять 4 литра
2.Раз в ?????? менять 8 литров
3.Раз в 60000 менять 12 литров ( т.е. с доп. промывкой)

Первый вариант мне нравится тем что раз в год идет обновление частичное, перед трассой летом например.Как думаете?
Меняю через 30000 км 8 литров оригинала.
 
Vol3 написал(а):
2.Раз в ?????? менять 8 литров
Раз в 30-40 тысяч менять 8 литров, по технологии вида. Имхо, но оригинал вовсе не обязателен, но можно лить и его - хуже не будет. :)
 
А если предположим оригинал залит. Я меняю например на Idemitsu ATF Type-TLS (коробка aisin AW55) то остается часть оригинала в системе.
Миксовать не вредно?
 
Vol3 написал(а):
А если предположим оригинал залит. Я меняю например на Idemitsu ATF Type-TLS (коробка aisin AW55) то остается часть оригинала в системе.
Миксовать не вредно?
не вредно
 
Vol3 написал(а):
А если предположим оригинал залит. Я меняю например на Idemitsu ATF Type-TLS (коробка aisin AW55) то остается часть оригинала в системе.
Миксовать не вредно?
12л и все меняется.
 
Возвращаясь к применению отлично себя зарекомендовавшего масла toyota T-IV в коробку 55-51, на сайте тойеты дан только один форм фактор такого масла


То есть это 5л флакончик. У продавцов же типа автодока и т.п. в предложения любой форм фактор. это и литрушки, и жестянка и т.п.
На драйве народ пишет кто во что горазд, кто считает все другое подделками, кто товарами для других рынков (что не очень подтверждается сайтами тойеты для этих рынков).У кого какое мнение здесь, покупать тольку эту 5- литровку или как? чтобы не купить подделку.

Прикольно, что питерские дилеры тойеты дистанционно вроде как и не хотят давать никакой информации о ценах на запчасти, пока ты не дашь им свой номер телефона и эл. адрес) а может не дадут если и дашь- "благодарим за обращение, позже мы созвонимся с вами"
 
Последнее редактирование:
SavagE81 написал(а):
Кстати, а что можно лить из бюджетного?
Idemitsu ATF Type-TLS
[automerge]1609137119[/automerge]
Хотя в вашем Новосибе возможно лучше будет Idemitsu ATF Type-TLS-LV.
 
Maeglin написал(а):
Idemitsu ATF Type-TLS
[automerge]1609137119[/automerge]
Хотя в вашем Новосибе возможно лучше будет Idemitsu ATF Type-TLS-LV.
И сколько на замену нужно?
А да, ещё подскажите, какой фильтр можно поставить внешний, от чего?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
4K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
109
Просмотры
21K
skydriver
MrMiloradovich
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
5
Просмотры
2K
Maeglin
Сверху Снизу