Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,229
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,433
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,461
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,461
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,793
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,522
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,061
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,303
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,229
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,433
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,461
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,461
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,793
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,522
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,061
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,303
Последнее редактирование модератором:
@Darsen, я бы тойоту залил.
 
Oves написал(а):
@Darsen, я бы тойоту залил.
тойоту нашел с таким оригинальным номером 0888601705 -- она ?
Griandrej написал(а):
Говорят, что мультики не лучший выбор.
А почему ?
Просто пишут, что допуск 3309 (полусинтетика) для айсиновских пятиступок, а у меня 6-ступеней + 240 дизельных пони.
[automerge]1549127370[/automerge]
Griandrej написал(а):
Может и факты были?
Лично -- не сталкивался
В мотор себе покупаю Mobil Delvac 1 5W40 20L
 
@Darsen, оно, в железных банках. Главное не паленое взять
 
Darsen написал(а):
А потому, что универсал все делает плохо. В данном случае удовлетворительно. Грубо говоря, мультик это мультитул. Если нужно откручивать гайки, удобнее взять гаечный ключ, нежели орудовать мультилутом. Хотя, и с помощью последнего можно открутить гайку, хоть и не всякую.

Darsen написал(а):
В мотор себе покупаю Mobil Delvac 1 5W40
Это ж грузовое? Гуталин наверняка, на зиму я бы не лил.

Oves написал(а):
я бы тойоту залил
Дорогая она сейчас. Идемитсу дешевле.

Darsen написал(а):
пишут, что допуск 3309 (полусинтетика) для айсиновских пятиступок
Ваше оригинальное масло ему соответствует, поэтому, зачем платить больше, если не видно разницы?
 
Griandrej написал(а):
А потому, что универсал все делает плохо.
Тогда любое масло можно рассматривать как универсальное, потому что оно имеет с десяток допусков, а не ограничивается одним конкретным.
[automerge]1549204225[/automerge]
Griandrej написал(а):
Это ж грузовое? Гуталин наверняка, на зиму я бы не лил.
А я вас и не заставляю ) Отличное масло, которое проверено практикой на собственном моторе, который был абсолютно новым и собран своими руками, с нуля.
Пока покатаюсь на нем, а потом, возможно, перейду на Лукойл 5W40 или ZIC, которые так же проверены на личном опыте
Griandrej написал(а):
Ваше оригинальное масло ему соответствует, поэтому, зачем платить больше, если не видно разницы?
Да, всё так и есть, но под АКПП 4-5 ступку, а у меня 6-ти ступка. Если это никак не влияет, то и бог с ним.
 
Последнее редактирование:
Darsen написал(а):
Отличное масло, которое проверено практикой на собственном моторе, который был абсолютно новым и собран своими руками, с нуля.
В смысле? Вы его своими руками на заводе собрали? И я не говорю, что оно плохое, я говорю, что с очень низким индексом вязкости очень густое в холодном состоянии. Ну и опять же, что значит проверено? Мотор на нем не стуканул? Или после определенного пробега был разобран, отдефектован, детали взвешены и измерены и все это было сравнено с тем, что было изначально? Если первое, то грош цена такой проверке, а если второе, то снимаю шляпу! :hi:

Darsen написал(а):
Да, всё так и есть, но под АКПП 4-5 ступку, а у меня 6-ти ступка.
Так в вашу коробку в оригинале что льется? Не 0450000170?

Crio написал(а):
Проблемой грузового масла может быть отсутствие присадок, обеспечивающих стойкость масляной пленки на больших оборотах.
Проблемой может быть, что под разные условия работы спроектированы грузовые и легковые масла.
 
Darsen написал(а):
лить его и не париться ?
В АКПП есть термодатчик, производящий термокоррецию. Вся система рассчитана на именно оригинальное масло, густота которого меняется по своей кривой. Залив туда другое (к примеру вместо своей минералки- синтетику), можно получить не корректную работу в некоторых режимах.
Касательно того, что только синтетика может обеспечить требуемую вязкость во всем диапазоне температур, это не совсем так)
 
Crio написал(а):
В АКПП есть термодатчик, производящий термокоррецию.
У меня скорее вопрос даже вот в чем: остановится на допуске T IV или все таки можно заливать масло с допуском WS ?
Например, тот же Idemitsu ATF Type TLS или Idemitsu ATF Type TLS-LV ?
Почитал тему на оилклабн, но так и не понял -- "зя" или "низя"
 
Darsen написал(а):
У меня скорее вопрос даже вот в чем: остановится на допуске T IV или все таки можно заливать масло с допуском WS ?
О какой коробке речь? для авто в подписи в 14г на свид спиде объяснили, что у них оригинал вольво в 55-51 и тойета т-4 льются из одной бочки. Купил тогда аж за 5 тыс 20л канистру т-4, заменил и пользуюсь. Коробка ок уже 5 год после смены оригинала.
Экспериментировать с маслом WS для 5ст. 55-51 вряд ли стоит, оно пойдет в 6 ст. 60-ку вольво.
 
Crio написал(а):
Экспериментировать с маслом WS для 5ст. 55-51 вряд ли стоит, оно пойдет в 6 ст. 60-ку вольво.
Я экспериментировал. :) Правда это был маннол тойота WS.
После меня @VNeal менял масло, обратил внимание на совершенно черный цвет.
Деградировало масло, ободрались фрикционы, или ПАО грязь всю отскребло - неизвестно.
 
Maeglin написал(а):
ободрались фрикционы
Имхо масло горело на фрикционах. Если не ошибаюсь, в 6ст. акпп давление масла больше, т.к. текучесть синтетики больше.
 
Поменял Mannol WS на Ravenol WS. Отрицательного ничего не замечено. Но при следующей замене залью Ravenol T-IV. Сравню, посмотрю, чокак.
WS по идее для ТФ80 и поздних Айсинов 55-51
 
Darsen написал(а):
Разные обороты, разные температуры, уже этого достаточно, чтобы задуматься о целесообразности применения. Но если на легковой ездить не выходя из 2-х тысяч, можно и залить.

Darsen написал(а):
Практически -- второе.
Оставлю за собой право не поверить.

Darsen написал(а):
после вскрытия -- при пробеге 75000км -- свое "фу" забрали обратно
Смешно. За 75 тысяч с мотором на любом масле ничего не станет.

Darsen написал(а):
Да, 170 на конце. Вы,лично, как я понимаю, предлагаете лить его и не париться ? Просто оно -- минеральное и нифига не дешевое для минерального масла. 800р в закупке.
Нет, я говорю о том, что если оригинал имеет допуск 3309, можно взять любое другое масло с данным допуском. Производителя выберете на свой вкус. Оригинал чаще всего нет никакого смысла лить. Тот же идемитсу т-4. На 3324 не вижу смысла переходить.
 
VNeal написал(а):
Поменял Mannol WS на Ravenol WS. Отрицательного ничего не замечено. Но при следующей замене залью Ravenol T-IV. Сравню, посмотрю, чокак.
Отпишитесь плз, не забудьте. Очевидно, разложение "не своего" масла зависит от манеры езды. Если не давить тапку в пол и не буксовать, вероятно даже моторное будет работать).
 
Darsen написал(а):
Так мультик о ZIC имеет данный допуск, но вы его забраковали, так, кстати, и не объяснив почему.
Разве? Зачем покупать универсальное/компромиссное масло, если можно купить именно то, что нужно вашей коробке? Это мой взгляд - вместо универсального инструмента, взять специализированный. Вам уже предлагали идемитсу т-4, тойота т-4, мобил 3309 - то, что создано для вашей коробки, а не для всего на свете.

Darsen написал(а):
Очень толсто, даже ничего и отвечать не хочется.
Вы, возможно, удивитесь, но даже моторы классических жигулей, при использовании дешевых масел 10-40, на этом пробеге еще не имеют ни износа, ни нагара. Поэтому, преподносить как достоинство, что современный мотор отходил 75 тысяч по меньшей мере наивно.

Darsen написал(а):
Не верите -- не верьте.
Я просто представляю объем и стоимость подобных исследований. Как и необходимый навык, для их выполнения. Очень сомневаюсь, что подобное под силу частному владельцу, который без помощи форума масло не может выбрать в коробку.

Darsen написал(а):
Что значит разные обороты и какие разные температуры.
Ну вы же ездили на хорошем новом тягаче? Неужели не заметили, что обороты там за 2 тысячи очень редко переваливают, а точнее, почти никогда. А при движении по трассе (основном режиме работы тягача) вообще ниже 1500. Т.е. раза в полтора - два меньше, чем на легковом. И температура масла тоже гораздо ниже.
Но повторюсь, если вы на легковом, как на грузовике ездите, ничто вам не мешает использовать грузовое масло. Мне оно однозначно не подходит.

Darsen написал(а):
Любой современный тягач имеет высокооборотистые моторы, иначе туда не стали бы ставить систему Comon Rail
Система Common (С двумя "m", кстати) Rail, устанавливается вовсе не из-за того, что моторы стали оборотистыми. Вы хотя бы погуглите, что это за система, и ее основные преимущества. Ну и про обороты погуглите, у старых двигателей и у новых, эксперт. :face__palm

Darsen написал(а):
эксперт из вас так себе
Скажу больше - вообще никакой. :) Да я и не набивался в эксперты, вообще-то. Тут только Медвезавра к экспертам можно отнести, но я думаю у него уже изжога от вопроса: "Какое масло залить?" :face__palm
 
Griandrej написал(а):
Зимой на него все матерятся, что первые пару километров коробка не едет совсем.
 
Maeglin написал(а):
Зимой на него все матерятся, что первые пару километров коробка не едет совсем.
Полагаю, что 3309 все таковые по сравнению с 3824. Оффтоп У последнего вязкость гораздо ниже. Но у ТС делвак в мотор залит, там и мотор первые пару километров не едет, он и не заметит. :)
 
Griandrej написал(а):
Зачем покупать универсальное/компромиссное масло, если можно купить именно то, что нужно вашей коробке?
Вот человек имеет альтернативное мнение, кстати, вольвовод :)
По какой причине всё таки плох мультик ? Из-за чего его не стоит покупать ? Причину назовите.
Griandrej написал(а):
Скажу больше - вообще никакой.
или на этом и остановимся ?
Griandrej написал(а):
Я просто представляю объем и стоимость подобных исследований. Как и необходимый навык, для их выполнения.
не раскрыли мысль.
[automerge]1549280210[/automerge]
Griandrej написал(а):
Но у ТС делвак в мотор залит, там и мотор первые пару километров не едет, он и не заметит
Во-первых я не ТС ) А во вторых -- делвак не густеет, как вам почему то кажется, и мотор на нем отлично заводится и едет.
ВЫ ,видимо, по своем мотору судите и своей АКПП :)
[automerge]1549280305[/automerge]
Griandrej написал(а):
Полагаю, что 3309 все таковые по сравнению с 3824
а что такое 3824?
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Дорогая она сейчас. Идемитсу дешевле.

Дешевле оригинала. Не знаю что за идемитсу, но Т-4 проверенное масло, 5-ти ступки на нём очень адекватно работают.
 
Darsen написал(а):
Вот человек имеет альтернативное мнение
Его право. Но надо понимать, что это мнение обычного автовладельца, ничем не обоснованное, кстати. У меня есть такое же, ничем кроме собственного опыта не обоснованное мнение. Но целиком противоположное. До вольво ьыл у меня мондео-IV, с таким же айсином 6 ст. Если не ошибаюсь, то модель как у вас, TF-81SC. Так вот, никакого негатива отмечено не было. Откатал на нем 40 тысячный интервал, потом заменил на тойоту т-4.

Человек по вашей ссылке про мотюль опять же негатив пишет. И опять же, у меня тоже есть собственный опыт его использования. Мотюль мульти атф мною был куплен на тот же мондео. Но так случилось, что не залил его. Когда вольво купил, при замене масла залил этот мотюль в акпп, хотя тут тоже писали авторитетные люди, что могут быть проблемы с блокировкой гтф. Никаких проблем не было, 40 тысяч проехал и заменил на тойоту WS.


Darsen написал(а):
По какой причине всё таки плох мультик ? Из-за чего его не стоит покупать ? Причину назовите.
Я не проводил исследований, как я могу назвать причину? Я выше писал, что это мое мнение, а вы почему-то ждете от меня данных исследований или еще чего. Да и я разве писал, что он плох? А если плох, то может быть он окажется плох не для айсиновских коробок, а для коробок ZF или GM? Я всего лишь высказал мнение, что предпочитаю летом использовать летнюю шину, а зимой зимнюю. Хотя, некоторые водители ездят на всесезонных.


Darsen написал(а):
на этом и остановимся ?
Ну если вы про Common Rail почитали и на тахометр тягача посмотрели, то действительно, можно и остановиться. :)

Darsen написал(а):
не раскрыли мысль.
Ну если вы и в самом деле не поняли, могу и раскрыть.
Оффтоп

Darsen написал(а):
А во вторых -- делвак не густеет
При довольно низком показателе индекса вязкости (150), он или чрезмерно жидкий при 100 градусах или чрезмерно густой при 40, чудес ведь не бывает? Учитывая, что это коммерческое масло, считаю, что с вязкостью при 100 градусах у него все нормально, а густой он именно в холодном состоянии.

Darsen написал(а):
ВЫ ,видимо, по своем мотору судите
Я сужу по спецификациям производителя.

Darsen написал(а):
3324.

Oves написал(а):
Не знаю что за идемитсу, но Т-4 проверенное масло
Идемитсу тоже Т-IV делает. Отзывы про него тоже неплохие. Но оно существенно дешевле тойоты и менее распространено, что в какой-то степени плюс - не так интересно для подделки.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
4K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
109
Просмотры
21K
skydriver
MrMiloradovich
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
5
Просмотры
2K
Maeglin
Сверху Снизу