XC70 III Дискусс. тема Выбор АКБ для преимущественного использования в холодном климате

Вы смотрите тему:
XC70 III Дискусс. тема Выбор АКБ для преимущественного использования в холодном климате

Дискусс. тема
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
20,505
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
Перемещено из этой темы: Отключить прогрев салона при работе ППП - Клуб Вольво

kikigor написал(а):
Меня высаживает то, чтоб АКБ прожил эти 2-3 года его в добавок ко всему приходится таскать на подзарядку раз в пару месяцев.
Ну условия у Вас совсем нетривиальные. Может АГМ попробовать? Дороже, но может плясать вокруг него не нужно будет...
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Для меня, например, минусы такой батарейки перевешивают не очевидные плюсы.
Минус у агм один - цена. Все остальное плюсы. И да, в климате СПб эти плюсы не так очевидны, чтобы платить за них вдвое дороже. Но у ТС немного иная ситуация. А как поскакаешь вокруг машины на морозе, да еще и не один раз, быстро придет осознание, что деньги, лежащие в кошельке - тлен.

Alex 86 написал(а):
Не мешайте тачке работать.
Читай о чем пишут. И не сравнивай свои условия в теплом климате, с условиями эксплуатации при минус 30.

kikigor написал(а):
Мне пока известен основной минус, что она отдаёт меньший стартовый ток при низких температурах.
Лень лезть в характеристики. Вот прям существенно меньше?

kikigor написал(а):
А что, если поставить второй АКБ в штатное место под лобовым стеклом, собрать развязку для подзаряда, и с него запитать котел и климат. Ну высосет климат весь АКБ, и ладно, стартовый останется нетронутым...
Дорого. Если заморачиваться, то литий-титанат в багажник.

Crio написал(а):
Купите нормальный акб на 95-100Ач и не мучайтесь :1122590200: нормальный это влезающий в шатное место недорогой (в дорогом нет смысла) акб зарекомендовавших себя брендов, со свежей датой, а его корпус не имеет следов ударов и механчиеских повреждений.
Такой у ТС уже есть. И еще один такой же куплен. Ёжики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус. :)

Alex 86 написал(а):
Аккум живет реально долго.
В Москве, конечно. В Сочи еще дольше. :)
 
Griandrej написал(а):
Ерунда это всё. Вместо обычной акб, агм батарея всегда будет лучше. Можно бояться перезаряда, но недозаряда там точно не будет
Без BMS да, а с BMS нет. Если стратегия в Вольво от FoMoCo, как в последнем Фокусе и Мондео, то сдохнет не та АКБ быстрее.
 
Sobolev_IP написал(а):
Без BMS да, а с BMS нет.
Хоть с BMS, хоть без неё AGM батарейка покажет себя лучше обычной. А в холодном климате, тем более лучше.
[automerge]1614331281[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Если стратегия в Вольво FoMoCo, как в последнем Фокусе и Мондео, то сдохнет не та АКБ быстрее.
Причины хотелось бы услышать. Почему AGM батарейка будет разряжаться сильнее чем обычная и хуже заряжаться?
 
Griandrej написал(а):
Хоть с BMS, хоть без неё AGM батарейка покажет себя лучше обычной. А в холодном климате, тем более лучше.
Лучше - да, но не настолько лучше, чтобы отбить свою цену, если про BMS. Без BMS однозначно окупится при тех условиях эксплуатации, как у т/с.

А так совет прост, ребенка в детский садик подальше перевести, чтобы до него минут сорок ехать и нет проблем с АКБ:)
 
Стоит AGM 95Ач, поездки короткие, Вебаста работает, сейчас вообще 1-2 раза в неделю выезжаю, последний раз подзаряжал осенью. А да, ему 8 лет и менять не собираюсь.
 
Ну ладно, сделаю анонс небольшой. :) Планирую в конце весны запилить себе батарейку из титаната, расскажу по итогам.
 
Sobolev_IP написал(а):
не настолько лучше, чтобы отбить свою цену, если про BMS
Так я услышу, что там с BMS не так?
[automerge]1614331632[/automerge]
Maeglin написал(а):
Планирую в конце весны запилить себе батарейку из титаната, расскажу по итогам.
Одну или в дополнение?
 
Griandrej написал(а):
Так я услышу, что там с BMS не так?
Стратегия заряда, на Вольво не изучал, на других машинах FoMoCo были прецеденты, что срок службы AGM не был выше, чем у EFB или обычного при BMS и отсутствии калибровок под AGM.
 
Griandrej написал(а):
Одну или в дополнение?
Одну. На электротранспорте первые пару лет ставили в параллель, потом сложилось общее мнение, что смысла нет. Ну или если титанат очень маленькой емкости для стартерного тока, в таком случае если его ставить в параллель, он разряжается на свинчатку при простое и поддерживает ее "в форме".
[automerge]1614332212[/automerge]
У меня пока основной вопрос это стартерный ток при холодной прокрутке. Титанат в номинале отдает 10С, при превышении идет снижение ресурса.
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Планирую в конце весны запилить себе батарейку из титаната, расскажу по итогам.
Запомним! Ждем анонса. интересная тема.
 
Sobolev_IP написал(а):
Стратегия заряда
Имя, сестра, имя. Что там за стратегия, что обычная батарея заряжается, а агм нет? Как такое возможно?

Crio написал(а):
интересная тема
Только если цена будет интересная.
 
Griandrej написал(а):
Только если цена будет интересная.
30Ач вылетает в стоимость родного вольвовского аккума. 60Ач соответственно х2. Вопрос - надо ли 60. :)
 
Griandrej написал(а):
Имя, сестра, имя. Что там за стратегия, что обычная батарея заряжается, а агм нет? Как такое возможно?
Как пример, отключение зарядки АКБ при достижении напряжения, соответствующего 90% SOC. У AGM такое напряжение будет при меньшем SOC, изменения циклов зарядки в зависимости от SOH и температуры АКБ при запуске ДВС, при падении SOH, увеличение процента дозаряда АКБ, у AGM система неправильно определит SOH, используя логику для обычной АКБ, достаточно долго при падении SOH у AGM система будет считать, что SOH 95-100% на основании логики доя обычного АКБ. Также важно в зимних условиях обнуление BMS, иначе SOC и SOH неправильно распознаются, не все системы имеют цикл автоматического обучения, который позволяет распознать новый АКБ.
 
Maeglin написал(а):
Вопрос - надо ли 60.
300А холодной зимой может оказаться маловато... Может серединку, 45 Ач?

Sobolev_IP написал(а):
Как пример, отключение зарядки АКБ при достижении напряжения, соответствующего 90% SOC. У AGM такое напряжение будет при меньшем SOC
Это так. Но AGM без труда переносят более глубокие разряды, нежели обычные батареи. Поэтому, вместо 85% если будет 75%, не думаю, что критически скажется. Обратная сторона, что тот же агм, возможно, быстрее зарядится с тех же 75%, чем обычный с 85%.

Sobolev_IP написал(а):
Также важно в зимних условиях обнуление BMS
У вольво он сам обнуляется при длительном простое, например, ночью.
[automerge]1614333888[/automerge]
@Sobolev_IP, Ну и не забывайте главное, зимой BMS не ограничивает уровень заряда. Батарея заряжается всегда полностью.
 
Griandrej написал(а):
Ну и не забывайте главное, зимой BMS не ограничивает уровень заряда. Батарея заряжается всегда полностью.
BMS не ограничивает заряд при теплом АКБ, а не зимой у FoMoCo. Если запуск был с холодным АКБ, то заряд не ограничивается на Фордах, а если запуск был на АКБ теплее +10 градусов, то в некоторых стратегиях есть не заряжать АКБ выше SOC 80% при скоростях до 70 км/ч ради экономии в городском цикле. Привет Фокусу и Мондео. Самое веселое происходит после непродолжительной поездки и повторном заводе зимой (например, заехали на АЗС), АКБ уже нагрелся, не успел остыть, новый завод и применяется летний цикл заряда, а АКБ заряжен не до конца.

Я честно говорю, что не знаю логику на Вольво, но при том, что PIII детище с FoMoCo, то и smartcharge может быть унифицирован.
 
Ну так на Вольво почти тоже самое. Если температура ниже +5 никаких ограничений нет. Заряд идет всегда и постоянно. Всю холодную зиму. И АГМ вместо обычного принесет только плюсы.

Если теплее +5, то уровень заряда ограничивается на уровне 85% SOC. Для АГМ, возможно, это будет 75% SOC, но я не уверен. Опять же, в силу технологии изготовления, полагаю, что 75% для АГМ примерно равно 85% для обычной батареи.

Ну и опять же, можно купить две, если уж BMS так дорог сердцу и отключить его религия не позволяет. :face__palm Зимой использовать АГМ, в теплое время года обычный. :)
 
Griandrej написал(а):
Данные от модуля BMS на клемме АКБ.
Тогда я описал, какие приколы будут и АГМ не спасет.

Самый лучший способ решения проблемы т/с - ездить больше, либо ездить на такси.
 
Griandrej написал(а):
300А холодной зимой может оказаться маловато... Может серединку, 45 Ач?
Там есть пара нюансов... годные ячейки с 30 начинаются, и его еще надо суметь в стандартное место поставить. :)
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Vicc67
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
2
Просмотры
24K
skydriver
skydriver
РосАвтоПодбор
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
6
Просмотры
14K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
Сверху Снизу