XC70 III Дискусс. тема Выбор АКБ для преимущественного использования в холодном климате

Вы смотрите тему:
XC70 III Дискусс. тема Выбор АКБ для преимущественного использования в холодном климате

Дискусс. тема
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
20,515
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
Перемещено из этой темы: Отключить прогрев салона при работе ППП - Клуб Вольво

kikigor написал(а):
Меня высаживает то, чтоб АКБ прожил эти 2-3 года его в добавок ко всему приходится таскать на подзарядку раз в пару месяцев.
Ну условия у Вас совсем нетривиальные. Может АГМ попробовать? Дороже, но может плясать вокруг него не нужно будет...
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
Пиши претензию в вцр)))
Не-не, меня как раз все устраивает. :)

P.S. Система видит могучий чип и считает, что мощности и так дохрена, чтобы еще крохи выгадывать, оставляя АКБ без пайка. :)
 
Fatto написал(а):
При тапке в полу. А бмс был подключен ? Просто логика может меняться если датчик не подключен.
У меня было достаточно просто активно "педальнуть", даже не в пол (тапку в пол я практически не езжу никогда). Проверял в тот раз три раза подряд, наблюдалась прямая закономерность между интенсивным разгоном и приходом сообщения VOC об экономии заряда батареи (датчик BMS был подключен).
С новым аккумулятором такие сообщения больше не приходили. :dance3:
После 24 часов простоя машины на стоянке, замерил напряжение аккумулятора: 12.6 В. Т.е. SOC ~ 98%!? (BMS отключена).
 
kikigor написал(а):
С новым аккумулятором такие сообщения больше не приходили.
Ну система решила, что раз старому аккумулятору и так песец, а вы едете за новым, то будет очень хорошо, если вы доедете быстрее. :)

kikigor написал(а):
У меня и с подключенным не отрубает заряд при разгоне любой интенсивности. Да и не работает регенерация в мороз, говорилось уже. Отключать её зимой смысла нет, с ней зарядное напряжение выше в морозы.

kikigor написал(а):
замерил напряжение аккумулятора: 12.6 В. Т.е. SOC ~ 98%!?
Не, 12.6 В это где-то 85% +/-. Никак не 98%.
 
Griandrej написал(а):
Не, 12.6 В это где-то 85% +/-. Никак не 98%.
Во, нашел примерное:
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
[automerge]1614687747[/automerge]
У меня было 12,64
 
kikigor написал(а):
Во, нашел примерное:
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
[automerge]1614687747[/automerge]
У меня было 12,64
Эти цифры надо с остаточной емкостью сопоставлять. Напряжение может быть 12.8, а емкость из-за разрушения намазки и сульфатации 10 Ач.
[automerge]1614694918[/automerge]
В свободное время гоняю ЗУСом старый аккум на 55 Ач выпуска 2006 года.
Как ни старайся (плотность 1.3 уже), остаточная емкость все равно 20-22 не превышает.
 
Maeglin написал(а):
Напряжение может быть 12.8, а емкость из-за разрушения намазки и сульфатации 10 Ач.
Ну вот и покажет это напряжение, что он заряжен на 100%. То есть, на все 10 Ач. :)
 
Maeglin написал(а):
Эти цифры надо с остаточной емкостью сопоставлять.
Это очевидно, что не бездумно. Аккумулятор производства декабрь 2020, установлен неделю назад, теоретически можно считать, что еще не успел засульфатироваться.

Griandrej написал(а):
12.6 В уже заряжать надо.
Нее, судя по тому, что bms поддерживает 85%, то пора наступит при 12,53 В.
 
Maeglin написал(а):
Как ни старайся (плотность 1.3 уже), остаточная емкость все равно 20-22 не превышает
Так активной массы мало. Но вот как 1.3 плотность. Непонятно. Видимо доливали кислоты.
 
Robert написал(а):
Так активной массы мало. Но вот как 1.3 плотность. Непонятно. Видимо доливали кислоты.
Папа точно не стал бы, начальник РМЦ, он про аккумуляторы больше меня знает, все кары были на свинце.
 
коллеги, перекурил несколько тем, так и не нашел ответа похожего. Выбор АГМ не оригинал, кто что советует? Exide-Tudor, Topla, Mutlu, Bosh?
 
К чему душа лежит, то и покупайте. Ну или по цене ориентируйтесь. Все нормальные из перечисленных.
 
Вот кстати, этой зимой не было у меня прошлогодних мытарств с АКБ. Осенью у ОД перепрошил CEM, и обнулил по инструкции счетчик наработки АКБ. BMS подключен. Вольтметр в прикуривателе стабильно показывал 14.8. Что будет следующей зимой - жизнь покажет.
Надо бы подключиться VIDA, посмотреть статистику.
 
Если 14,8 реальные, то кипятить будет в долгих поездках. Электролит кипит при 14,4+. Хотя если это только зимой, то норм.
 
Maeglin написал(а):
Если 14,8 реальные, то кипятить будет в долгих поездках. Электролит кипит при 14,4+. Хотя если это только зимой, то норм.
Это смотря сколько секций. Правда я не знаю сколько их в автомобильных акб
 
Вообще, вся эта интеллектуальная зарядка интересно работает: сразу после пуска дрыгателя, напряжение держится на уровне U АКБ, затем примерно через секунд 40 - минуту начинает постепенно увеличиваться до 15,0 - 15,1. На 15,Х, задерживается максимум секунду - две и устанавливается на 14,8.
Maeglin написал(а):
Если 14,8 реальные, то кипятить будет в долгих поездках. Электролит кипит при 14,4+. Хотя если это только зимой, то норм.

Сейчас в среднем температура окружающего воздуха +1 - +10. Напряжение по "прикуривателю" после запуска двигателя 14,8 В с последующим снижением до 14,4. Пока что ниже не видел. Но и поездок продолжительностью более часа - полутора, нет.

В этом сезоне начинает волновать обратный вопрос :), какого.. при температуре воздуха выше +5 не включается режим рекуперации, который так задолбал меня прошлым сезоном!? :face__palm По вольтметру это четко было видно падением напряжения в бортовой сети до номинального U АКБ, а то и ниже.
 
Maeglin написал(а):
Если 14,8 реальные, то кипятить будет в долгих поездках.
Реальные. Зимой до 15,3 В бывает.
 
Вообщетпо классике, 10 секций по 1.2 номинал, секция до 1.5 норма 1,6 - верхний допустимый порог, такая акб до 16 заряд допустимо, но вот вопрос какие секции и сколько их в современных акб?
 
kikigor написал(а):
В этом сезоне начинает волновать обратный вопрос :), какого.. при температуре воздуха выше +5 не включается режим рекуперации, который так задолбал меня прошлым сезоном!? :face__palm По вольтметру это четко было видно падением напряжения в бортовой сети до номинального U АКБ, а то и ниже.
там несколько условий.
в виде все есть.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Vicc67
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
2
Просмотры
24K
skydriver
skydriver
РосАвтоПодбор
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
6
Просмотры
14K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
Сверху Снизу