Всех приветствую. Поделюсь, как словил сегодня нерв с аккумулятором. Виноват конечно сам. Машину купил в конце весны, все вроде уже сделал под себя, а до аккумулятора руки не дошли. Заводится и заводится. Когда похолодало, почувствовал, крутить стал вяловато. Сегодня утром было -10, сел, нажал на кнопку и тишина. Потом пожамкал несколько раз и все и сообщение «низкий заряд АКБ». Приплыли, полез под капот, открыл лючки. Аккум Вольво, походу родной (авто 16 года). Рулеткой померял размеры, сфотографировал и отправился в ближайший магаз. Выбор невелик, подобрали Топлу 75А. Вообщем, приступил в итоге к замене. Думал 10 мин и все. Полчаса, а то и больше не мог понять, что его держит. Читаю инструкцию, написано, открутить винт крепежа, который сверху аккумулятора. Но у меня такого нет, внизу какая-то скобка, но до нее не добраться, сверху ее лежит толстенный кабель, и как она крепится, непонятно. Ковырял скобку и отверткой и всяко, ничего. Потом всеми правдами и неправдами кое-как отогнул вверх этот кабель, там внизу болт на 10 под ключ. Надо получается головку маленькую, потому-то места совсем мало, руки все ободрал и отморозил. Плюс еще удлиннитель надо см 20 минимум, там глубоко. Хорошо Леруа рядом, пошёл туда. Потом уже открутил эту скобку, вытащил наконец аккумулятор, сунул новый. Начался новый геморрой - поставить на место крепежную скобку. Пока мучался, сообразил, что у корыта под аккумулятор отщелкивается и отгибается торцевая стенка. Это немного помогло. Справился. Вольво завелся с полтычка. Ни на чего не заругался. Но на дачу я в итоге так и не поехал, было уже час дня.
Представьте, что тот болт, (который притягивает скобу, удерживающую АКБ) завернут во втулку. Втулка выполнена из латуни (чтобы болт можно было вывернуть, даже если он закиснет) и запрессована в подиум АКБ, но запрессована в плоскости вращения (по констуктивному недостатку) плохо. В связи с этим, при попытке отвернуть болт, втулка сорвалась с запрессовки и провернулась в подиуме, но, при этом, вертикальный профиль запрессовки прочно удерживает втулку на месте))
Выпейте любимый напиток за то, что такой сценарий Вас миновал.
Представьте, что тот болт завернут в гильзу. Гишьза выполнена из латуни (чтобы болт можно было вывернуть, даже если он закиснет) и запресмована в подиум АКБ, но запрессована (по констуктивному недостатку) плохо. В связи с этим, при попытке отвернуть болт, гильза сорвалась с запрессовки и провернулась в подиуме...
Думал 10 мин и все. Полчаса, а то и больше не мог понять, что его держит. Читаю инструкцию, написано, открутить винт крепежа, который сверху аккумулятора.