Техн. обзор. Сделано мной Замена датчика SAS или подрулевой улитки

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Замена датчика SAS или подрулевой улитки

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
vaucher

vaucher

Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
7,290
Возраст
37
Модель Volvo
S80 II
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Всех приветствую.

В один прекрасный день посетила меня ошибка

Позвонил Volvo-Kot, договорился о встрече. В принципе я догадывался что это датчик SAS, но решил убедится.

Добрый Volvo-Kot приговорил датчик SAS, что и следовало ожидать.

Посмотрел ценик нового в СМАце - 11 800 рублей shokshokshok

Но тут заходя через пару дней на форум нашел тему с продажей нового датчика SAS за 6000. https://clubvolvo.ru/member.php?u=23728 Правда его заблокировали и удалили тему :dn. Успел взять у него почту и по почте мы с ними договорились. Пришел ко мне новый датчик. Все шикарно. :cool

И так начнем:

1) Снимаем клемму с аккумулятора

2) Снимаем кожух рулевой колонки, три винта Torx 25.


3) Снимаем подушку. Поворачиваем руль на 90 градусов, сзади вставляем отвертку и отщелкиваем с одной стороны, потом руль на 180 и повторяемый процедуру.



4) Снимаем разъемы с подушки


5) Снимаем разъем идущий на кнопки


6) Откручиваем болт руля, головка на 18. Закручен он не сильно, резким рывком сорвал его и потом уже руками.


7) Метим шлицы на руле и колонки, дабы потом все поставить как было.


8) Снимаем подрулевые переключатели. По два болта с торцов.


9) Откручиваем три болта и фишку с датчика SAS.


10) Вот и все. Можно ставить новый датчик.


Вот он виновник торжества


Вот новый датчик



11) Ставим новый датчик. Обратить внимание на установленный транспортировочный болт. после установки руля его надо выкрутить.


12) Ставим руль. На болт обязательно наносим герметик. Руль тянем правильным ключом. 1 этап 30 НМ, 2 этап 30градусов.



Вот и все. Все стоит и работает. Единственное что мне сказал Volvo-Kot, надо его откалибровать после установки. Будет время заеду к нему и откалибрую.



Буду рад если вам это поможет :hi:
 
komnoff написал(а):
vaucher, просто если у человека напряг с деньгами, то можно и анани***м заняться.
к примеру у меня перестал работать правый поворотник, мне с ходу приговорили подрулевой переключатель... казалось бы 2500 руб. новый, купил и забыл. но мне просто ради интереса захотелось покопаться, благо время было, снял переключатель, контактная группа целая, плата прозванивается, т.е. он рабочий.... после этого мне приговорили подрулевой модуль сам.... снял его, вытащил плату, прозвонил, проверил, все работает как надо и все на месте.... оказалось дело то на самом деле в релюшке
это я все к тому, что если есть время, почему бы не попробовать сделать без материальных затрат, поменять то всегда можно на новое
тем более alkuz пишет, что год работает уже без нареканий

У меня подход немного другой. Часто мотаюсь между городами. И не дай бог, где нибудь на трассе зимой отключится DSTC. И зимой поменять его проблематичней. У меня ошибка выскочила только раз на 5 минут и погасла, больше я ее не видел. Volvo-kot прочитал ошибки и сказал что датчик SAS. Так что не стал ждать пока он опять отключится.... Безопасность прежде всего. А не работающий поворотник, это немного другое, с ним можно и покапаться....
 
vaucher написал(а):
А не работающий поворотник, это немного другое, с ним можно и покапаться....
а как же
vaucher написал(а):
Безопасность прежде всего
я 3 дня без поворотника по Москве ездил и это был ад, раз 5 в меня чуть не впендюрились и постоянно сигналили говоря мне о том, что я му--к
А вот на счет отключения DSTC при глюке улитки не согласен, т.к. при перезапуске мотора и достижении 30 км/ч ошибка уходит, да и глючит улитка не при движении по прямой а при повороте руля причем как правило до упора
Вот когда у меня на трассе зимой ночью в метель вышел из строя датчик положения педали тормоза :p
ну да ладно, не будем о грустном
 
komnoff написал(а):
а как же

я 3 дня без поворотника по Москве ездил и это был ад, раз 5 в меня чуть не впендюрились и постоянно сигналили говоря мне о том, что я му--к
А вот на счет отключения DSTC при глюке улитки не согласен, т.к. при перезапуске мотора и достижении 30 км/ч ошибка уходит, да и глючит улитка не при движении по прямой а при повороте руля причем как правило до упора
Вот когда у меня на трассе зимой ночью в метель вышел из строя датчик положения педали тормоза :p
ну да ладно, не будем о грустном

У меня не так. У меня просто вылетела ошибка и висела. Кручу я рулем не кручу я рулем не важно. Просто висела и все тут.
 
komnoff написал(а):
в какой момент выскочила и сколько висела? до замены на новую запчасть?

завел машину загорелась, пока ехал до Volvo-kot она погасла. Прочитали ошибки, датчик SAS ошибку выдал.
 
Volvo-Kot написал(а):
alkuz, тогда глупый вопрос: а откуда появляется это "рассогласование", если датчик как был поставлен на заводе, так и стоит (и никто туда не лазил)?
Если же виноват вертикальный датчик (я так понимаю, что по сути своей это ползунковый потенциометр), то скорее всего это из-за механического износа рабочих графитовых поверхностей - соответственно не поменяв потенциометр, проблему не решить.

Дело в том, что вертикальный датчик не резистивный, а оптический, что собственно еще более странно, учитывая данную ситуацию.
Как я предполагаю происходит следующее: показания завязаны на освещенность фотоприемника через шкалу с линейно-переменной светопроводностью. Со временем снижается эмиссия кристала излучателя, что приводит к смещению точки 0. Что характерно, до какого-то момента "мозги" эту погрешность отслеживают, но после определенного порога выдают информацию об ошибке. Описанными действиями я просто перемещаю оптопару в "рабочую зону"
 
Последнее редактирование:
vaucher, ну о чем я и говорю, либо машина стояла с вывернутым рулем либо повернул когда заводил, улитка заглючила, а потом в процессе езды, система переопросила датчики, ты уже ехал по прямой т.е. датчик показал, что усе в порядке и ошибка ушла...
Я уже год езжу с такой улиткой
 
komnoff написал(а):
vaucher, ну о чем я и говорю, либо машина стояла с вывернутым рулем либо повернул когда заводил, улитка заглючила, а потом в процессе езды, система переопросила датчики, ты уже ехал по прямой т.е. датчик показал, что усе в порядке и ошибка ушла...
Я уже год езжу с такой улиткой

Я бы уточнил, с учетом выше описанного: при включении зажигания поворот руля был таков, что показания датчика вышли за пределы погрешности.

Кстати, забыл сказать - в свое время Вольво выпускало специальное ПО для коррекции этой ошибки. Т.е. как я понимаю программно "загрублялись" диапазоны чувствительности.
 
alkuz написал(а):
Кстати, забыл сказать - в свое время Вольво выпускало специальное ПО
ну в принципе и сейчас можно подъехать к ОД и сделать обновление ПО для SAS
например в Муса Моторс загрузка (работа) стоит 759руб. и 651руб. само программное обеспечение.
Собираюсь через недельку съездить к ним и провести данную процедуру. А там будет видно поможет или нет.
 
komnoff, практика показывает, что на машинах не старше 2008 мод.года перезагрузка софта помогает. На более старых - всё равно приходится менять датчик SAS.
Если там оптический детектор, то скорее всего из-за "выгорания" кристалла излучателя не только падает его яркость, но и изменяется характеристика выходного сигнала (в том числе и линейность) - соответственно, фиксируется неправильная работа.
Получается, что для качественного ремонта необходимо в первую очередь заменить свето-диод.
 
Volvo-Kot, предполагать конечно можно многое, но раз человек сумел исправить улитку без каких либо замен и все работает на протяжении года, значит не все там так сложно...
А насчет обновления ПО тоже слышал, что на свежих годах помогает а на более старых как у меня 2006 не всегда, но это не те деньги, поэтому попробую
 
Volvo-Kot написал(а):
... из-за "выгорания" кристалла излучателя не только падает его яркость, но и изменяется характеристика выходного сигнала (в том числе и линейность) - соответственно, фиксируется неправильная работа...
Думаю в данном случае линейность излучения роли не играет. Скорее всего он работате просто как источник света а оптические изменения производятся механическим путем. Другой вопрос в том, что рядом на плате есть подстроечный резистор. Возможно он какраз и служит для первичной калибровки (а возможно какраз он и является связью между механическими воздействиями и уходм рабочей точки, но это только гипотеза), но без точных параметров трогать его безсмысленно.
Собственно повтороить саму процедуру труда не составит, так что почему-бы и попробовать перед принятием решения о полной замене? Единственное условие - четко фиксировать все нарпавления, положения и углы, для возможности возврата всего в первичное положение.

Кстати, первые успешные экспериментя я ставил какраз на "списанных" сервисом датчиках.

Добавлено через 9 минут
Да, кстати еще одно дополнение - однажды, на машине 2003 года попался датчик совершенно другой конструкции. Вот в нем просто небыло возможности плавной перестройки положения. Привод не шестеренкой, а чемто типа храповика. Но там и показания по Виде были достаточно дискретные - ошибка 180 градусов. Видимо какраз тот случай, когда при демонтаже не попали в первоначалное положение руля. Результат лечения в итоге тоже положительный.
 
Последнее редактирование:
Машина 2008 год, пробег 104000, датчик поменял и проблема ушла. Если новый датчик опять будет глючить то перепрошью.
 
alkuz, :cool
еще бы картинок, чтоб наглядно увидеть что и куда вертеть
 
komnoff написал(а):
alkuz, :cool
еще бы картинок, чтоб наглядно увидеть что и куда вертеть
Ок! Дома есть один разобранный SAS. Вечерком постараюсь огранизовать, ну в крайнем случае завтра.
 
Проблема в SAS именно в вертикальном датчике вы правильно все это определили.
Но проблема именно в приемнике. Интенсивность свечения излучателя одинаковая на новом и вышедшем из строя датчике.
Мне лично не удалось найти его маркировку для того чтоб купить и заменить.
Датчик хитрый, это не фотодиод , и не транзистор.
Это похоже на ПЗС матрицу , с помощью которой отслеживается смещение флажка с наклонной прорезью. Пока никаких более точных данных у меня нет.
Если вы будете ими распологать сообщите , бум искать чем заменить .
 
SergVolvo, а как специалист скажи, стоит ли овчинка выделки в итоге? стоит заморочиваться, искать этот датчик, он же тоже не даром достанется...
 
komnoff написал(а):
SergVolvo, а как специалист скажи, стоит ли овчинка выделки в итоге? стоит заморочиваться, искать этот датчик, он же тоже не даром достанется...

Думаю с паяльником туда лезть, скорее всего не рентабельно получиться. Хотя конечно сама деталь ценой не испугает. Но вот юстировка после полной разборки может оказаться большой проблемой.
Весь смысл того, что описал я, в достаотчной простоте и реальной возможности отсрочить грядущую замену на ощутимый интервал времени.
 
Самое главное цена.
Иногда на спец элементы для авто и авиа прома цены такие что мало не покажется.
Взять допустим туже серию процессоров автосерии .
Ширпотребоваская версия имеет хреновые параметры и стоит 500 руб
Версия с проверкой под мелкосерийное производство с более жесткими требованиями по параметрам стоит уже 3500 руб ( у нас купить проблема только под заказ)
Версия для авто электроники стоит уже 10000 руб (причем ее хрен купишь у нас вообще, а забугром найти и даже заказать проблема еще та).

Купить 1 штуку обычно не реально.
Предлагаются партии в 1000 шт для продажи.
Понятно дело что купить даже по 500 р за штутку сумма покажется не маленькой 500 000руб плюс растаможка и прочее (это конечно мелочи уже по сравнению с основной суммой).
Теперь встает вопрос о реализации всей этой партии запчастей тут.
Даже я занимась ремонтом не куплю такую партию и не возьму ее на реализацию , так как речь идет о самой дешовой (гавенной если правильно сказать) продукции.
После ремонта с применением таких ЗЧ я не дам гарантии и два дня.

Многие торгаши местные прибегают к перемаркировки радиодеталей.
Так как то что идет на конвейер имеет отличительную маркировку от ширпотреба и мелкосерийки.
Смывается маркировка с корпусов и наносится новая.
Этим грешат на заводах в Зеленограде например.
И вываливают этот ширпотреб в продажу.
Это касается и транзисторов и микросхем , не гнушаются ничем.
Я натыкался уже не раз на такие партии.

Например я не покупаю больше здесь "лазеры" для DVD и CD приводов.
Одно барахло в продаже.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
Последнее сообщение: DiM_Dragon
Ответы
2
Просмотры
3K
DiM_Dragon
D
C
Последнее сообщение: eg0rmir
Ответы
3
Просмотры
2K
eg0rmir
vaucher
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
39
Просмотры
10K
Leo_Spb
Сверху Снизу