Вы смотрите тему:
XC70 I Предложено решение Бензин Замена TCM

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

RCM
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
292
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Модель
V70XC / XC70 I
Год выпуска
2006
Пробег, км
189000
Привет!

Стало любопытно: насколько взаимозаменямые блоки TCM на платформе P2? Например, могу ли я взять блок от дизельной полноприводной S80 2006 года и установить его в бензиновую XC70 2006 года?

Понятно, что и там и там коробка AW55-50/1SN, но насколько отличается софт? Или он универсальный? Можно ли как-то по номеру блока TCM опеределить от какой он машины?

Спасибо.
 
moniso

moniso

RCM
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
292
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Модель
V70XC / XC70 I
Год выпуска
2006
Пробег, км
189000
Привет!

Стало любопытно: насколько взаимозаменямые блоки TCM на платформе P2? Например, могу ли я взять блок от дизельной полноприводной S80 2006 года и установить его в бензиновую XC70 2006 года?

Понятно, что и там и там коробка AW55-50/1SN, но насколько отличается софт? Или он универсальный? Можно ли как-то по номеру блока TCM опеределить от какой он машины?

Спасибо.
 
moniso написал(а):
сейчас по мотору ошибок нет, в этом загвоздка, я уже не знаю, что еще с ним можно сделать
[automerge]1652795895[/automerge]

да, это он
если позволите, снова справочный вопрос. чем отличаются ДМРВ 0 280 218 088 и 0 280 218 089? или разницы нет?
 
moniso написал(а):
если позволите, снова справочный вопрос. чем отличаются ДМРВ 0 280 218 088 и 0 280 218 089? или разницы нет?
Точно не скажу , но они разные . Была похожая авто , коробку ремонтировали , г/блоки меняли и ничего . Пинки при перелючении , так года 3 катался пока не помер ДМРВ . Когда начали смотреть а он другой ! Поставили 088 и всё как бабка отшептала .
 
Kertman написал(а):
Точно не скажу , но они разные . Была похожая авто , коробку ремонтировали , г/блоки меняли и ничего . Пинки при перелючении , так года 3 катался пока не помер ДМРВ . Когда начали смотреть а он другой ! Поставили 088 и всё как бабка отшептала .
Понял, спасибо. Нашел похожую историю на американском форуме, там владельцу объясняли, что ДМРВ от дореста отличается и свежая машина с ним может капризничать.

Сходил на всякий случай проверил: у меня оба 088.
 
По поводу версий TCM зафиксирую тут:

1. Физически без машины-донора перед глазами понять от какой модели блок TCM можно, но до определенной степени.
2. В моем случае подходят блоки TCM с номерами 00008863A2, P30734493 и 29.1.
3. Опять же в моем случае проблема в том, что такие блоки ставились на S80, XC70, S60 и XC90, и понять точно подходящий ли это TCM без донора перед глазами очень сложно.
3.1. Блок TCM даже от подходящей машины может не подружиться с ECM. Проверно опытным путем и блоком от XC70 2005 года с установленным Service 2.0. При включении зажигания появляется ошибка о необходимости срочно провести ремонт АКПП.
4. Дополнительных хлопот доставляет тот факт, что TCM с правильными номерами ставился и на XC90 с двигателем D5244T. Будет ли этот блок работать с бензиновой машиной я не знаю. Не будет? Club Volvo. Ru - Замена TCM
5. На блоке TCM помимо трех вышеобозначенных номеров есть еще один. Обычно он начинается с буквы «T». Далее идет набор цифр, первые две из которых — год производства блока/коробки. Обычно это значение отстает от модельного года автомобиля на 1, а иногда совпадает и машина 2007 MY имеет блок TCM с номером T07XXXXXX.
5.1. Остальные цифры, я предполагаю, серийный номер блока TCM. Опять же беглый поиск по сайтам разборок и объявлениям дает понять, что серийники двигателей и коробок отличаются от шести цифр после «TXX».
6. Насколько я понял, декодировать этот серийник (как VIN, например) и получить данные о том, с какой машины снят блок, невозможно.

Итоги ожидаемые, я лишь подтвердил, что говорил asmoscow: понять от какой машины блок TCM и будет ли он работать без установки или анализа специальным софтом нельзя.
 
Решение было найдено: вчера заменил гидроблок на восстановленный, после стенда. Как итог пропали удары при включении R, двойное включение D, тычки при включении 1-2, 3-4 и 4-5. Почти исчезло «зависание» при 2-3, вернулся тычок при 3-2.

Самое главное: с новым гидроблоком удалось сделать «гаражную» адаптацию — раньше сколько R не втыкай, оранжевый треугольник на панели приборов не загорался. Проблемы с адаптацией раньше были на 3 и 5 передачах, с установкой нового гидроблока треугольник не сразу, но появляется на всех необходимых оборотах. После расширенной адаптации и ~60 км пробега на новом гидроблоке исчез пинок 3-2.

По поводу TCM: после установки блока от машины схожего фактического и модельного года (2006 факт., 2007 модельный) и без сброса адаптаций машина стала ехать ужасно. Коробка все передачи включала с тычками и пинками, R и D включались с ударами. Через 20 км стало лучше, но жить с таким невозможно. Сброс адаптации, расширенная адаптация и почти 100 км пробега ситуацию не изменили.

TCM от машины 2007 года (и факт и модельный) оказался в разы лучше: те же самые пинки и удары стали намного мягче уже через 5-6 км. Его и оставил.
 
moniso написал(а):
По поводу TCM: после установки блока от машины схожего фактического и модельного года (2006 факт., 2007 модельный) и без сброса адаптаций машина стала ехать ужасно. Коробка все передачи включала с тычками и пинками, R и D включались с ударами. Через 20 км стало лучше, но жить с таким невозможно. Сброс адаптации, расширенная адаптация и почти 100 км пробега ситуацию не изменили.

TCM от машины 2007 года (и факт и модельный) оказался в разы лучше: те же самые пинки и удары стали намного мягче уже через 5-6 км. Его и оставил.
У меня авто с 55-51 на своем и ТСМ с разборки ехала одинаково..и сброс адаптаций никак ни на что не влияет..в виде есть процедура адаптации, но ее выполнение ничто не улучшает и не ухудшает..вообще не замечал. чтобы авто как то по разному ехало до и после сброса адаптации.
 
Crio написал(а):
У меня авто с 55-51 на своем и ТСМ с разборки ехала одинаково..и сброс адаптаций никак ни на что не влияет..в виде есть процедура адаптации, но ее выполнение ничто не улучшает и не ухудшает..вообще не замечал. чтобы авто как то по разному ехало до и после сброса адаптации.
Mihan верно говорит. Отличия есть, с разборки мне мог попасться TCM с установленными обновлениями, которые убирают тычки и пинки при переключении 2-3 и 3-2.

Тем более моя проблема оказалась в гидроблоке -- если он исправен и работает по штатным значениям, то на любом TCM машина будет ездить как минимум удовлетворительно.
 

Похожие темы

Shadow Warrior
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: kiruXA
Ответы
27
Просмотры
8K
K
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
C
Последнее сообщение: M1твей
Ответы
55
Просмотры
38K
M
Сверху Снизу