850 B5254FS M 4.4 - большой расход (~20л), плохо заводится на горячую

Вы смотрите тему:
850 B5254FS M 4.4 - большой расход (~20л), плохо заводится на горячую

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
K

Konstan

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Я не любитель "флудить" на форумах, но многомесячный поиск причин неисправностей заставляет кричать о помощи.

Начну по порядку. Машину взял в апреле 2011, из приобретенных проблем сразу было заметно только плохой старт на горячую, была надежда исправить относительно малыми жертвами. Как всегда "быстро и легко" не получилось, некоторое время я мирился с таким положением вещей, но с недавних пор увеличился расход топлива с ~15 до 20 л на 100 км по городу герою Москва.

Что предпринималось до увеличения расхода топлива :
- Смена бензонасоса, давление держит исправно
- Почистили все контакты на всех релюшках до которых можно было добраться из под капота.
- Заменена крышка трамблера на "нонейм"
- Нашли отвалившуюся массу (синий толстый провод снизу вереди), после возвращения её на место заводиться стала чуток получше но проблема не исчезла совсем.
- приехал к официалам (Авто-пассаж), попал на бегунок с крышкой трамблера (уверили что полюбому оно, к бабке не ходи), коды ошибок ругались на пропуск зажигания в 2-ух цилиндрах (3 и 5). После смены трамблера ничего не изменилось, мастера отморозились, по типу "свечи, провода и всё такое" - так как денег на них(официалов) мне зарабатывать долго - уехал.
- Заменил свечи(volvo) и ВВ провода(такие же как были, а были оригинальные вроде как). Проблема не решилась.

С конца октября увеличился расхода топлива, вроде ни чего не делал, только резину сменил по случаю, я понимаю, что расход должен был измениться, но не на столько ведь. Через пару недель умер Датчик воздушного потока:
- Замена датчика
- Почистили вентиляцию картера с заменой маслоотделяющего бачка, выходила обратка из трубки с щупом, собственно после чистки вентиляции ничего не изменилось.
- Почистили КХХ и все трубки от ёлочки продули.
- Заменили переднюю лямбду
- проверили коды ошибок, показывает пропуск зажигания 2 и 4-го
- из показаний тестера мастер отметил только увеличенное время впрыска на холостом ходу при прогретом двигателе (~0.35), после проверили газораспределительные фазы которые оказались в норме.

В общем "воз и ныне там".
На текущий момент периодически загорается чек (три дня горит, три не горит, бессистемно похоже) думаю всё тот же пропуск зажигания, расход ~20 л, при прогреве иногда (не каждый день) обороты резко падают (~ до 300) после чего мотор резко подхватывает и пыхтит дальше нормально.
Плохо заводится прогретый - стартер крутит исправно но хватает далеко не сразу и не всегда с первого раза. Хотя иногда и на горячую, что называется, с пол пинка взлетает. Дым едкий, но не "грязный", СО мастер проверять не стал, сказал на "нюх" - переливает.

Вычитал на форумах, что может тупить датчик ОЖ, однако на панели он показывает норму, или так тоже может быть - по приборам нормально, а по факту брешет местами?

Многоуважаемые, пожалуйста, подскажите куда копать дальше?
 
Konstan, лямда зонды посмотреть стоит. Форсунки возможно текут. Компрессия какая по проблемным цилиндрам?
 
iNickolas, передний зонд менял, задний показывает "живые" значения вроде как.
Компрессию не измеряли (кстати, обязательно надо на холодную, как утверждают в сервисе, или неважно?), однако к приемистости претензий нет, на холостых потрухивает слегка (по рулю чувствуется) а на оборотах от 1500 и выше - всё великолепно.
По цилиндрам - напрягает что сначала ругалось на 3,5 потом на 2,4, в воскресение сделаю диагностику в очередной раз - отпишусь.
Кстати, датчик КВ может как-то на это влиять?

"Форсунки возможно текут" - внешний осмотр специалистом течи не выявил.
 
Konstan,форсунки проверяют на стенде. Не знаю что там на глаз можно определить.

Датчик КВ конечно влияет, но его мне кажется надо рассматривать в последнюю очередь. Возможно проблема еще и в катушке зажигания?
 
Konstan,поставить заведомо исправную и покататься. контрольный параметр для них - сопротивление.
 
Спасибо, при первой возможности попробую.
А еще идеи есть? чтобы, так сказать, комплексно работать на сервисе?

PS: Кстати, может кто подскажет нормальный сервис с тестером для таких машин в Москве? Оказалось что далеко не везде есть такие тестеры, даже не во всех сервисах специализирующихся на volvo. На текущий момент езжу в "Брук", плохого ничего сказать не могу, однако мою проблему они решить пока не могут. Живу в Жулебино, поэтому не очень удобно туда кататься, может есть что путное поближе?
 
Konstan,попробуйте в Ресурс обратиться. Если что подменная катушка у меня есть.
 
Всех с наступившими праздниками и началом рабочей недели ;).

На праздниках, таки съездил в Сервис ресурс.
Электрик минут за 10 определил неисправность и, самое главное, устранил её!!!

Намагничен коленвал - что-то он там установил (некий фильтр сигнала, на сколько я понял) и заводится теперь просто прекрасно!!!

Конечно это не решило проблему с расходом топлива и потерей оборотов на холостых при прогреве, однако я пока доволен и таким результатом, а то разами подходило к полной разрядке аккумулятора пока заведешь.

Чек, правда, опять загорелся. То есть ошибки возникают не из-за плохого старта, планирую в субботу съездить считать.
 
У меня такая же проблема с расходом топлива: город -20-23л., трасса 9-10л., мотор В5254Т с катушками зажигания на каждый цилиндр, машина V70 99 г.в..
При холостых оборотах двигатель работает как дизель и при движении до 1500-1600 об/мин(все, кто садится в машину, спрашивают - "у тебя Дизель???"). Не сразу схватывает при заводке на горячую, иногда при запуске выбрасывает СНЕК, да и на холодную может заводится около 3-5 секунд и схватывает как-то жестко(как дизель).
Заезжал в Москве (сам живу в Туле) в Хаус Доктор - смотрели-смотрели ничего вменяемого не сказали(что-то типа "надо смотреть правильность установки ремня ГРМ, если нет, то надо чистить обгонную муфту опережения зажигания, если нет, то смотреть состояние форсунок, заодно свечи поменять и еще что-то сделать) - вообщем проще мотор поменять ;)
Просто хочеться методом исключения чужих ошибок, устранить свою проблемму, т.к. в Москву особо не накатаешься, а у нас я мастеров по Вольво не нашел.
 
Последнее редактирование:
Konstan, " Намагничен коленвал" :dum:dum:dum -может маховик?
 
}l{eKa, "за что купил..." как говорится.
Однако датчик КОЛЕНВАЛА, как я понял он с коленвала пропуски зажигания и снимает, так что не знаю, может от маховика на коленвал передается...
 
Последнее редактирование:
Посмотрели ошибку, связана всё с тем-же ДКВ, вроде как после очистки сигнал все равно не похож на эталонный, посему мозг ругается, других ошибок не было.

Буду наблюдать дальше.
 
Последнее редактирование:
С холодами пришла другая проблема, заводится оно теперь отлично, но, как на морозе ночку постоит, так же быстро глохнет :(. При чём, если сначала дрынь-дрынь и всё, то перед окончательным запуском секунд 5 может проработать и заглохнуть. Сегодня с 47-го(!) раза (хвала аккумулятору!!!) завелась окончательно.
На сервисе по звонку сказали стандартное - "Приезжайте, будем смотреть", однако толку от того, что я приеду будет ноль, машину оставлять им не готов, да и не замерзнет она в сервисе так, как на улице.

Может кто сталкивался с похожей проблемой?

PS: понаблюдал расход топлива - На ~200 литров проехал 1200 км = ~17 л/100км, в смешанном режиме. Были праздники, в пробках стоял довольно мало, мотался по Подмосковью, то да сё...
В общем мне кажется что это многовато при номинальных 9,4 в смешанном цикле, я неправ? А то слесаря на сервисе меня успокаивают на тему "ну пробки, ну зима... - 20 это нормально" НЕ ВЕРЮ!!! :)
 
expluatator написал(а):
на 5252 около 16 в слабогородском режиме, около 14 в смешаном.
Хотя, должен сказать мотор мотору рознь по состоянию.
Вон я вчера на денискиной катался, правда в основном по КАДу (но 140) и немного по лесу потолокся - средний - 8,3/100.
:facepalm

Так что диапазон "нормы" тут довольно широк
 
правильно ли я понял, что зимой в режиме - завел, прогрелся, постоял 30 минут в пробке (10 км), и назад также 20 л/100 км есть вполне нормально для такого двигателя с пробегом 340 т.км. ?
 
Konstan написал(а):
правильно ли я понял, что зимой в режиме - завел, прогрелся, постоял 30 минут в пробке (10 км), и назад также 20 л/100 км есть вполне нормально для такого двигателя с пробегом 340 т.км. ?
Я бы сказал - около дела.
Если за двигателем ооочень внимательно следить, часто менять масло, фильтры, мыть форсунки и всё такое - наверное можно на пару-тройку литров снизить... а для среднестатистического мотора с пробегом 340 - нормально, имхо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
Последнее сообщение: drpercept
Ответы
114
Просмотры
11K
D
Правильный олигарх
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Правильный олигарх
Ответы
9
Просмотры
4K
Правильный олигарх
Правильный олигарх
Сверху Снизу