XC90 I Обзоры, ссылки Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

Вы смотрите тему:
XC90 I Обзоры, ссылки Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Недавно я опять общался со своим другом (собственно который и надоумил меня когда-то зачиповать бибику). У него бензинка (не суть важно какая машина). И он сказал, что каждый раз льёт в бак присадки: немножко ацетона (для очистки движка) и в какой то пропорции вещество Толуол (для повышения октанового числа). Говорит, что чиптюнинг эффективнее при этом. И он сказал, что для дизтоплива тоже существуют различные присадки для улучшения цетанового числа. Какие именно - он сам не знает (т.к. не заморачивался с этим, ибо у него бензинка). Но посоветовал "погуглить".

Я погуглил. Выдало несколько:

1. Cetane Booster
http://www.nanostore.com.ua/sredstv...henija-cetanovogo-chisla-pro-tec/p/57258.html

2. 1. Cetane Booster
http://bardahlkz.com/catalog/prisadki/cetane_booster_dizel_kakim_ty_ego_eshche_ne_videl/undefined

3. И особенно меня заинтересовала присадка Difron H372
http://www.topreg.ru/prisadki-dlya-...a/difron-h-372-modifikator-tsetanovogo-chisla


Вопросы моей темы:

1. Кто нибудь вообще пользуется присадками для дизельного топлива ? Интересуют именно присадки для повышения цетанового числа, а не понижения температуры застывания. Какие именно используете ?

2. Если используете, то какие именно и какие ваши отзывы/ощущения ?

3. Я читал, что 3-я присадка (Difron H372) стабильно добавляется на каждой уважающей себя заправке. Что вы можете сказать про эту присадку ? Есть смысл её лить ?

Судя по написанному: "Дозировка: при добавлении 1000 грамм присадки на одну тонну топлива, прирост на 10 единиц цетановое число" получается, что при заправке надо лить совсем немного в бак.


Буду рад услышать любое мнение.


P.S. На всякий случай, если вдруг возникнут доп. вопросы, я уточню: я лью в бак исключительно ЛукОйл дизтопливо. Не говорю, что это лучшее топливо, но во-первых у нас в городе 95% заправок Лукойловских, а во-вторых оно меня пока еще не подводило, даже в -35 градусный мороз.

Я это к тому, что может кто то владеет информацией о качестве Лукойловского топлива и может быть скажет, что дескать "У топлива Лукойл и так хорошее цетановое число и нет смысла его повышать". Поэтому на всякий случай уточнил.
 
@Anti-policay написал(а):
А на что влияет большее/меньшее цетановое число дизеля?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цетановое_число

----------

@Anti-policay написал(а):
Ну скажем в Европе стандарт ЦЧ такой то

Это потому, что у них в Европе все делается с пониманием о качестве.


@Anti-policay написал(а):
в России такой то

А у нас жмотьё, которое экономит на всём. Им легче в сертификате написать красивые цифры, чем эти цифры воплотить в реальность.

А влияние цетанового числа на качество дизельного топлива - оно везде одинаковое. Хоть в России, хоть в Европе.

Только одни россияне это понимают и пытаются самостоятельно улучшить ДТ при помощи присадок. А остальным пофиг - что им залили с "пистолета" - тому они и рады.

Удивляет также то, что о качестве бензина народ думает. Выбирает себе либо 92, либо 95, либо 98. А о качестве солярки - многим пофиг. Всем кажется, что раз на заправках не продают ДТ-45, ДТ-48, ДТ-55, а просто пишут ДТ, то типа значит топливо хорошее. да хрен оно там хорошее.

Даже ЛУкОйл - и тот немного туфтит с ЦЧ. :)



Ах да, забыл совсем сказать. Я проведу 2 тестирования. Одно планирую 2 февраля (на зимнем ДТ), а другое уже ближе к лету, когда город перейдет на летнее. Присадки на летнем топливе (я уверен) по другому будут влиять на ЦЧ (видимо из-за отсутствия керосина или чего то подобного).
 
Последнее редактирование:
цетановое число должно быть не более 55, добавляя присадку для повышения мы априори считаем что соляра говно, поэтому присадкой мы делаем её нормальной доводя до 43-52 единиц.
А если солярка нормальная то заливая присадку мы можем получить солярку с цетановым числом и 60 и больше.
А теперь вопрос, что для двигателя хуже, работать на топливе в 40 единиц что вполне нормально для летнего топлива и такой показатель выдаст самая хреновая солярка или проработать на заботливо сдобренной соляре в 60 единиц?
Я бы выбрал без присадок.
 
@d2336 написал(а):
А если солярка нормальная

Делаем так:

1. Берем сертификат на ДТ у продавца.
2. Смотрим какое ЦЧ там заявлено. Уж явно ВЫШЕ, чем заявлено в сертификате - НЕ будет ! :) Поэтому для подстраховки берем как написано (не занижая, хотя по факту занижено, как выяснилось).
3. Я проведу опыты с различными концентрациями. С одинарной, с двойной с тройной. А также добавлю столько, чтобы получить заявленный производителем эффект (и потом скажу сколько получилось). То есть может оказаться так, что заявлено 20 мл на 50 л ДТ для повышения на 8 единиц ЦЧ. А опыт покажет, что для повышения на 8 ед ЦЧ нужно будет добавить 63 мл присадки.
4. Ну и далее уже сами рассчитываем по концентрации.

Допустим на заправке ЛукОйл продают летнее топливо. Пишут, что 49. Вам понравилась (допустим) присадка Дифрон. Опыт показал, что при одинарной (заявленной производителем) концентрации идет повышение ЦЧ на 3 единицы. При двойной 5. При тройной 8.

Вы сами для себя решаете: какое ЦЧ вы хотите получить. Допустим около 55. Ну вот, можно ливануть тогда двойную. Получится 49+5=54. Ну а далее уже можете сами подрассчитать и добавить еще чутка присадки и получить примерно 55. :)

Всё очень просто. :)

----------

@d2336 написал(а):
цетановое число должно быть не более 55

Не более 60 ! ЦЧ 55 - заявлено как "премиальное топливо", то бишь "золотая середина". Я думаю, что если будет 57 или даже 58 - тоже ничего особо страшного не будет.

Ну а вообще да, надо стремиться к 55.
 
@KEO написал(а):
Вы сами для себя решаете: какое ЦЧ вы хотите получить
Логично, я к тому что в принципе заливая ДТ солярку ты так не навредишь как если бы заливал в машину АИ-80 которая предназначена для 95 бензина. То есть если заливаешь на нормальной колонке где цитат 50 по докам то можно не лить добавку если поехал на дальняк и попалась колонке сомнительная то возьми залей. против такого применения ничего сказать не могу.
 
@d2336 написал(а):
То есть если заливаешь на нормальной колонке где цитат 50 по докам

Ну если по факту 50, то в принципе да, это нормально. Но докам написано одно, а по факту как правило меньше. А насколько меньше - никто не знает. Поэтому я и говорю - лучше брать за эталон ЦЧ 55.

Возьмем к примеру всё ту же присадку Дифрон. Она относительно не дорогая. 125 мл стоит 146 рублей. 5 литров - что то около 2500 рублей. Ну плюс доставка рублей 500. Получается, что 1 мл присадки стоит 60 копеек. Тесты покажут более точно, но уже навскидку я думаю, что 20 мл присадки на 50 л ДТ смогут поднять ЦЧ на 2-3 единицы. Ну вот и считайте, что будет 50 + 3 = 53. В пределах нормы. А если там изначально по факту ЦЧ не 50 (как по сертификату), а поменьше, то как раз эти +3 ЦЧ дадут вам около 50.
А 20 мл присадки будут стоить 12 рублей. Я думаю, что это не сильно напрягающие дополнительные расходы на 50 литров заправки ДТ.


Я лично буду делать именно так. Но сперва вот надо определиться с концентрациями. Когда подробный отчёт буду писать, обязательно затрону и финансовую сторону вопроса.
 
Последнее редактирование:
KEO написал(а):
Я заказал целую партию присадок от ТОТЕК. Цетан-корректор, Евро-4 (для смазки системы), Пирамин-Д (очиститель системы), ОксидженБуст (аналог спидтека у Ликви моли). Вот кроме того, что по отдельности протестирую, также я хочу сделать коктейль из этих 4-х присадок и протестировать полученное ЦЧ.
я вааще не сильно верую в эти химчудеса, но т.к. выход был на прямой контакт с изготовителем и уважаемый человек мне клялся что это вещь! То взял, но использовал редко как и писал ранее.
 
@Alex B написал(а):
я вааще не сильно верую в эти химчудеса

По сути никто не говорит про то, что присадки творят чудеса. Но цетановое число надо держать в норме. От этого и горение начинается быстрее. Следовательно ДТ сгорает быстрее. Повышается КПД, т.к.чем быстрее сгорит топливо при такте рабочего хода ДВС - тем быстрее в цилиндре образуется максимальное давление. А если топливо сгорает полностью только тогда, когда поршень находится где -нибудь например посередине между НМТ и ВМТ, то на полном давлении поршень пройдёт лишь полпути. От полноты сгорания зависят и выбросы в выхлопную. Зависит и нагар на клапанах и прочее.

Поэтому присадки - это ДОЛГОВРЕМЕННОЕ вложение в работу двигателя, которое даёт результаты не сразу. Присадки поддерживают двигатель в чистоте, делая топливо качественным. И субъективно порой ощущается прирост мощности и приемистости.

Многие отрицают эту субъективность. Но всё равно внутреннее состояние человека ВСЕГДА чувствует, когда что то отклоняется от обычного, от нормы. Но это уже психология и не будем в неё вдаваться. Факт то, что ощущая субъективно, что "двигатель стал работать веселей" - далеко не всегда лишь кажущееся ощущение.

Поэтому, подводя итог вышесказанному: поддерживайте топливо на качественном уровне и двигателю всегда будет хорошо.
 
тогда в продолжение, доводы в минус, солярка получается путем перегонки нефти, то есть натур продукт, а добавляя присадку ты заливаешь химию которая повышает цетан но может оставлять нагар или образовывать другие отложения в ЦПГ.
если отталкиваться от твоего примера с бензином то это все равно что заливать в современный инжектор АИ 80 и добавлять в бак октанкорректор говоря что таким образом в баке получается натуральный 98 бензин.
 
@d2336 написал(а):
тогда в продолжение, доводы в минус, солярка получается путем перегонки нефти, то есть натур продукт, а добавляя присадку ты заливаешь химию

Ну в данном случае в жизни ОЧЕНЬ МНОГО примеров, когда в полученный натур продукт что то добавляют и оно становится лучше. Ну например в кашу добавить масла и сахара. :) В спирт добавляют ароматизаторы - получают духи/одеколоны. И так далее.

Ну кто вам сказал, что всё так просто с "перегонкой нефти" ? Чтобы получить солярку - нефть перегоняют со множеством различных веществ (катализаторов) и многое еще чего другое. http://www.findpatent.ru/patent/224/2247140.html
Солярка - с одной стороны это конечный продукт, но не всегда доведённый до нужного качества.
Там съэкономили на катализаторе, тут съэкономили на очистителе (и так далее) - вот и получилась ДТ, в котором тот или иной параметр ниже нормы (или в норме, но на низком пределе).


@d2336 написал(а):
заливаешь химию которая повышает цетан но может оставлять нагар или образовывать другие отложения в ЦПГ.

Нагар и отложения оставляет ТО вещество, которое горит в основной своей массе. В данном случае ДТ. Присадки льются в очень низком кол-ве. Ну вот опять же возьмем Difron H372. Заявлено, что 20 мл на 50 л ДТ. Да никогда в жизни 20 мл присадки не дадут вам нагара. А учитывая что они повышают цетановое число - нагар только уменьшится за счёт того, что основной компонент (ДТ) будет быстрее и качественнее сгорать.


P.S. Я предлагаю в наших с вами рассуждениях сойтись на том, что всё вышеперечисленное мной и вами - это очень сложная ОРГАНИЧЕСКАЯ химия ! Ни вы, ни я не владеем знаниями её в совершенстве. И поэтому все наши подобные вышесказанные рассуждения - не более, что "интуитивные знания". :) В лучше случае "где-то кто-то мне это сказал". Не более того.

Суть в другом: никто никого не заставляет. Каждый для себя сам решает: лить или не лить. Я свой выбор сделал.

Поймите правильно: делая тесты присадок на увеличение ЦЧ - я никому НЕ ПЫТАЮСЬ доказать что-либо. Тесты эти я делаю исключительно ДЛЯ СЕБЯ ! А с вами я лишь просто делюсь результатами. Вдруг кому то будет интересно. Тут ведь не все боятся присадок. Есть люди, которые их активно используют. Есть те, кто не очень активно, но тоже (время от времени) используют. Им я думаю будет полезно узнать результаты теста. А остальных я ни в чём не побуждаю. Уж поверьте. Будете вы присадки лить в свой движок или не будете - вообще пофиг ! :hi:
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
Вдруг кому то будет интересно.
Интересно:), как разовое применение. А то я тут намедни из Беларуси ехал....в мороз.....медленно....недолго:facepalm
 
Refractor написал(а):
Интересно:), как разовое применение. А то я тут намедни из Беларуси ехал....в мороз.....медленно....недолго:facepalm

А какая взаимосвязь между морозами и тестом на увеличение цетанового числа ? :)
 
@KEO написал(а):
А какая взаимосвязь...
ну дык разговор ведь вообще о присадках, и о ЦЧ-присадке в частности.:dum
Мне например, в моей ситуации с белорусским дизелем не помешали бы две присадки - и для повышения ЦЧ, и для повышения морозостойкости. Или Вы считаете, что мне не могли там залить хреновое летнее топливо?:)
 
Литровая антигеля в багажнике. При температуре менее 25 добавляю колпачёк, у нас в Сибири и пишут, что до -32 но все считают, что скорее всего опечатка и до -23 :)
 
Вчера заезжал на ту же заправку ЛукОйл, на которой заправляюсь обычно. И сфотографировал часть сертификата на ДТ.

Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива


Обратите внимание, что цетановое число 47, а цетановый индекс 43.

Цетановый
индекс - приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава.

То есть: наш местный Ухтинский нефтеперерабатывающий завод (на котором делают ДТ) этим сертификатом уже официально заявляет, что добавляет присадки, повышающие цетановое число. Правда немного жмотится на их кол-ве, ибо по факту ЦЧ не 47, а как я уже выяснил 45,3, но ... тем не менее - присадки льют.



P.S. Сегодня в почтовом ящике обнаружил квитанцию о том, что в наше почтовое отделение мне поступила посылка из Твери (продукция ТОТЕК). Завтра почта не работает, а в понедельник тогда (если никаких срочных дел не возникнет) планирую с утра забрать посылочку и поехать в лабораторию. Проводить тестирование.
 
Последнее редактирование:
KEO, не совсем понял, почему в шапке сертификата указал класс 3?shok при этом в маркировке дт-А-к5:dum
Так какого класса топливо?
 
@Refractor написал(а):
почему в шапке сертификата указал класс 3

Почему у них там написано класс 3 - не могу вам сказать. :) Скоро поеду заправляться, постараюсь не забыть задать им ваш вопрос. Вопрос вполне логичный.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
сфотографировал часть сертификата на ДТ.
там на фото второй и третий столбец указаны цифры по разным нормам, а вот в четвертом столбце, где должны быть указаны текущие значения топлива, на фото не видать.
 
@Евгений Косоуров написал(а):
ам на фото второй и третий столбец указаны цифры по разным нормам, а вот в четвертом столбце, где должны быть указаны текущие значения топлива, на фото не видать.


А, ну да. Правильно. В следующий раз попрошу еще раз и перефотографирую.
Ну в любом случае: что бы они там не писали в столбце "по факту", но последний мой тест показал, что по факту там 45,3. :)

Ну и заодно уточню: почему такая непонятка с классом топлива. Написано "3", но тут же пишут, что К5.

"Непоняяяяяятно ...." (с) из Комеди Клаб
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
уже официально заявляет, что добавляет присадки, повышающие цетановое число.
ну продолжим выступать в роли адвоката дьявола, получается мы берем соляру не чистую а уже с присадками, в итоге добавляя присадку мы во первых увеличиваем их общее количество, а во вторых неизвестно что было залито и как оно подействует с новой и отразится на двигателе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: MiTcheLL
Ответы
250
Просмотры
54K
MiTcheLL
M
С
Последнее сообщение: Crio
Ответы
23
Просмотры
24K
Crio
Сверху Снизу