XC90 I Обзоры, ссылки Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

Вы смотрите тему:
XC90 I Обзоры, ссылки Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Недавно я опять общался со своим другом (собственно который и надоумил меня когда-то зачиповать бибику). У него бензинка (не суть важно какая машина). И он сказал, что каждый раз льёт в бак присадки: немножко ацетона (для очистки движка) и в какой то пропорции вещество Толуол (для повышения октанового числа). Говорит, что чиптюнинг эффективнее при этом. И он сказал, что для дизтоплива тоже существуют различные присадки для улучшения цетанового числа. Какие именно - он сам не знает (т.к. не заморачивался с этим, ибо у него бензинка). Но посоветовал "погуглить".

Я погуглил. Выдало несколько:

1. Cetane Booster
http://www.nanostore.com.ua/sredstv...henija-cetanovogo-chisla-pro-tec/p/57258.html

2. 1. Cetane Booster
http://bardahlkz.com/catalog/prisadki/cetane_booster_dizel_kakim_ty_ego_eshche_ne_videl/undefined

3. И особенно меня заинтересовала присадка Difron H372
http://www.topreg.ru/prisadki-dlya-...a/difron-h-372-modifikator-tsetanovogo-chisla


Вопросы моей темы:

1. Кто нибудь вообще пользуется присадками для дизельного топлива ? Интересуют именно присадки для повышения цетанового числа, а не понижения температуры застывания. Какие именно используете ?

2. Если используете, то какие именно и какие ваши отзывы/ощущения ?

3. Я читал, что 3-я присадка (Difron H372) стабильно добавляется на каждой уважающей себя заправке. Что вы можете сказать про эту присадку ? Есть смысл её лить ?

Судя по написанному: "Дозировка: при добавлении 1000 грамм присадки на одну тонну топлива, прирост на 10 единиц цетановое число" получается, что при заправке надо лить совсем немного в бак.


Буду рад услышать любое мнение.


P.S. На всякий случай, если вдруг возникнут доп. вопросы, я уточню: я лью в бак исключительно ЛукОйл дизтопливо. Не говорю, что это лучшее топливо, но во-первых у нас в городе 95% заправок Лукойловских, а во-вторых оно меня пока еще не подводило, даже в -35 градусный мороз.

Я это к тому, что может кто то владеет информацией о качестве Лукойловского топлива и может быть скажет, что дескать "У топлива Лукойл и так хорошее цетановое число и нет смысла его повышать". Поэтому на всякий случай уточнил.
 
КЕО, вы правда верите в то, что солидные производители зимнее ДТ получают разбодяживанием летнего керосином? В технологию депарафинизации Вы не верите?
И Вы правда верите, что до сих пор на заводах из прямогонного получают 92, 95, 98 только лишь с помощью присадок?
Tapatalk
 
@Тёмный написал(а):
@KEO, стандартными (по ГОСТу) являются два способа: в тестовом двигателе (это из названия понятно, что далеко от прибора) моторный метод и в установке для измерения задержки воспламенения ( то же не слабый агрегат).

Ну я вам так скажу: есть приборы, которые измеряют ЦЧ по своему методу. Кроме моторного - есть метод "исследовательский". Если бы этот метод был не эффективен - приборы бы не создавались. А раз есть - значит можно смело мерять. :)

Нет, ну естественно, что какая-то погрешность всё равно будет. Но в данной ситуации нам важно будет измерять НЕ ФАКТИЧЕСКОЕ цетановое число, а ИХ РАЗНИЦУ по отношению друг к другу.

Ну вот смотрите: даже если прибор врет на 5 единиц (то есть по факту 47, а он покажет 42) - да и пёс с ним. Нам главное чтобы он показал разницу ЦЧ, когда мы добавим туда присадку. То есть если добавления присадки дизельное топливо возымеет ЦЧ равным 44 (а по факту получается 49), то что так разница будет 2 единицы (44-42), что так (49-47).

Вот это главное померять.

Ну а с другой стороны: а зачем это вам ? Лично вам же неинтересно всё это ? :) Вы же не верите в присадки.

----------

@OlegUr написал(а):
КЕО, вы правда верите в то, что солидные производители зимнее ДТ получают разбодяживанием летнего керосином?

Где я это утверждал ? Ссылку плиз.


@OlegUr написал(а):
И Вы правда верите, что до сих пор на заводах из прямогонного получают 92, 95, 98 только лишь с помощью присадок?

Я не могу ничего сказать про бензин. Я могу лишь поделиться с вами информацией, которую услышал на просторах интернета. А уже верить или нет - это право каждого.
Ну как я могу верить или не верить в керосин в ДТ или получение 92 бензина присадками, если я не участвовал в этом лично ? :)
В данном случае я всего лишь (по возможности, постараюсь) померяю октановое число различных типов бензинов. И скажу вам результаты. А из чего их там гонят, какие присадки в них льют - ПОФИГ ! Каждый сделает свои выводы сам.
 
Последнее редактирование:
KEO, еще раз, кроме двух методов, установленных ГОСТами остальные могут не показать влияние присадок. Для начала Вашего эксперимента необходимо выяснить какой метод используется. Вполне может оказаться, что влияние не только Ваших, но и присадок производителя Вы просто не определите. Эксперимент надо ставить корректно.
 
@Тёмный написал(а):
Для начала Вашего эксперимента необходимо выяснить какой метод используется.

Я выясню, потом вам скажу. :) Может быть даже завтра спрошу по телефону.
 
КЕО, Ваш пост 78 в этой теме. Про ЛукОйл и керосин.
Tapatalk
 
@OlegUr написал(а):
КЕО, Ваш пост 78 в этой теме. Про ЛукОйл и керосин.

Ну давайте будем как то отличать понятия "утверждение" от "предположения" и "передача слухов".

@KEO написал(а):
Хотя бы наверное тем, что (по слухам) ЛукОйл чтобы сделать зимнее топливо - бодяжит его керосином

Вот моя фраза. Тут ключевые слова "наверное", "по слухам".

Я НЕ утверждал, что ЛукОйл однозначно бодяжит керосином. Я лишь предположил, и то я сослался на слухи, услышанные в интернете. Но ведь как говорится "земля слухами полнится". Все мы черпаем информацию с разных форумов, а зачастую это почти тоже все "слухи". :)

Тем более про летнее я ничего не говорил. Можно ведь и зимнее (с небольшой температурой застывания) чуть пободяжить и получить ДТ с более низкой ТЗ.
 
Последнее редактирование:
KEO написал(а):
Ну давайте будем как то отличать понятия "утверждение" от "предположения" и "передача слухов".



Вот моя фраза. Тут ключевые слова "наверное", "по слухам".

Я НЕ утверждал, что ЛукОйл однозначно бодяжит керосином. Я лишь предположил,

Слово утверждение имеет несколько значений, одно из них - уверенно высказывать что-либо, другое значение - особая форма предположения. Но мы тут, конечно, не лингвисты... :)
 
@Тёмный написал(а):
Слово утверждение имеет несколько значений, одно из них - уверенно высказывать что-либо, другое значение - особая форма предположения. Но мы тут, конечно, не лингвисты...

Внесу ясность: я всего лишь высказал то, что где то увидел в инете. И то я не утверждаю, что это так. Я не в курсе. Может бодяжат керосином, может нет. :) Не знаю.

Там речь шла о другом. О том, что если вдруг всё-таки такое бодяжание имеет место быть, то керосин плохо влияет на ЦЧ. Он понижает его. Но это опять же: сам лично не проверял, но где то слышал.

А кстати неплохая идея. У меня же есть в цехе авиационный керосин (с вертолёта пилоты слили по просьбе). Можно будет в ДТ (без присадок) плюхнуть керосина и померить ЦЧ. Посмотрим как изменится.
 
вот пристали к парню - пусть проверит/замерит все и распишет нам
тем более пишет он очень хорошо :)
 
Согласен, есть хорошие идеи.


Tapatalk

----------

Есть вопрос тс, случаем нет в наличии эфира, нирометана, тегеэна, глицерина?
Керосин сколько процентов? 98-99%?
Спасибо)


Tapatalk
 
Leo_Spb, Vicc67, KEO, и др.
Господа, кто нить пробовал антигель Хай Гир?
А то я никогда ничего не лил ни в бак, ни в масло, но последняя поездка в Беларусь закончилась заглоханием прямо на трассе в мороз. Посему, в канун предстоящих морозов прикупил маленькую баночку этого антигеля, но побаиваюсь толкать в бак.


Оффтоп
 
Уже лет 5-6 используем его постоянно на всей нашей технике рабочей и я на своем ХС90. Ноу проблем.
 
Тоже такой лью ,иногда в сильный мороз
 
Последнее редактирование:
@Denisx1 написал(а):
Есть вопрос тс, случаем нет в наличии эфира, нирометана, тегеэна, глицерина?
Керосин сколько процентов? 98-99%?
Спасибо)

Вышеуказанных веществ в наличии нет.
Сколько процентов керосин - понятия не имею. Знаю, что авиационный, т.к. сам лично стоял рядом, когда пилот вертолёта (на котором мы летели) сливал с бака в полторашку при промежуточной посадке.


По поводу метода измерения у прибора я звонил сегодня. Ну конкретики мало.

1. Инженер-химик не знает сама каким методом этот прибор измеряет. Они этим прибором почти совсем не пользуются.
2. Она сказала, что измеряет он при помощи каких то встроенных многочисленных калибровок.
3. Меряет ТОЛЬКО цетановое число.
Но это нам даже лучше, ибо любой специализированный прибор, заточенный под измерение чего либо конкретно - дает более точные результаты, нежели чем "универсалы". Ну это я думаю ни для кого не новость.
4. Объём пробы для измерения: 50-100 мл. Отлично. А то я боялся, что по поллитра. Тогда пришлось бы не 5 литровую бутыль с ДТ тащить в лабораторию, а ведро. :)
5. Прибор для измерения октанового числа у них есть отдельно. Сказали, что тоже можно будет поюзать его
6. Кстати, насчёт "поюзать": вчера она мне говорила, что приезжайте и мерьте. Сегодня уже говорит, что надо сперва с начальником лаборатории перетереть сперва. :) Ну я думаю, что проблем не должно возникнуть, тем более если прибор никуда не буду выносить за территорию и буду мерить прямо там, в лаборатории.

Ну как я уже сказал: нам не суть важно измерить фактическое(!) значение. Нам важно будет померить РАЗНИЦУ при добавлении присадки. А это уже попроще.

Ну в общем по приезду с работы в феврале заморочусь с этим.

----------

@Refractor написал(а):
Господа, кто нить пробовал антигель Хай Гир?

Я антигель за все время лил только 1 раз и было это в первых числах января (во время 40 градусных морозов). И лил LiquiMoly. Про Hi-Gear не могу сказать. Hi-Gear я сейчас лью Цетан-Корректор (его кстати тоже возьму на испытание ЦЧ). Ну фиг знает. Полет нормальный. :)

Надо погуглить отзывы про их гель. Если что найду - отпишу ссылку тут.
 
Последнее редактирование:
@Тёмный написал(а):
@KEO, каким методом определяется ЦЧ в вашей лаборатории?

Я вот тоже подумал, что лучше сперва провести предварительный тест на влияние присадки на дизтопливо. А вдруг действительно прибор не определит её в ДТ и получается, что зря потащу гору присадок, 5-литровый бутыль с ДТ и гору приспособлений (трубка, шприцы и так далее).

А тут как раз под конец моей вахты у меня выдалась командировка в мой город и как раз в подразделение, где находится наша Лаборатория.


Для Тёмный:

Вот ты спрашивал "каким методом определяет прибор ЦЧ ?"

Вот какой оказался там прибор:
http://www.irox-rus.ru/index.php/iroxdiesel

См. ссылку, там пишут что и каким методом измеряет.

Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

IROX DIESEL. Прибор немецкого происхождения. Уж качество немецкой продукции я думаю для многих неоспоримо. :) И в бумажной инструкции по эксплуатации прибора на самой первой странице прямо так и написано: "Прибор для измерения цетанового числа, бла-бла-бла, а также для измерения влияния присадок на увеличение ЦЧ". И когда этот прибор включаешь – он сперва 5 минут самокалибруется (что то там выравнивает по температуре), затем 5 минут самотестируется опять же с калибровкой зеркал.

То есть изначально в самой инструкции сказано, что он меряет ЦЧ, увеличиваемое от присадок. Диапазон измеряемого ЦЧ у него 25-75.

И кстати говоря, как выяснилось – он даже меряет кол-во (в "ppm") этих присадок в ДТ. Ну короче говоря впечатление сразу создалось, что не "фуфлометр". :)


В общем с собой я взял 2 бутылки. В одну бутылку налил около 250 мл чистого дизельного топлива, взятого с заправки ЛукОйл. В сертификате у них прописано, что цетановое число 47.

А в другую бутылку налил точно такого же ДТ (с той же 5-ти литровки) и добавил туда нашей отечественной присадки Difron H372.
Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива


Добавлял БЕЗ учёта рекомендаций производителя. Производитель рекомендует лить 20 мл этой присадки на 50 литров дизтоплива. Получается 1 мл на 2,5 л ДТ. Или 0,1 мл на 250 мл. Не имея на тот момент маленького шприца, я просто взял и ливанул примерно 1-2 мл в бутылку. И взболтал её. Но судя по тому, что концентрацию я залил львиную, то повысить ЦЧ должно прилично.

Вот прибор и две подготовленные бутылки. Красная крышка - чистое ДТ. Синяя - с присадкой.
Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

Начал проводить тестирование. Кстати, при тестировании я отключил многие параметры, в том числе "цетановый индекс", "кол-во присадок в ДТ" и что то ещё. Оставил только вывод на экран "Цетановое число".
Но в будущем, когда буду делать тестирование с дозировками – все эти параметры оставлю.


Сперва протестировал чистое дизтопливо.
Результат: 45,3.
Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива


Затем тестировал топливо с присадкой.
Результат: 59,9
Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива


Ну как и следовало ожидать – ЦЧ поднялось круто. :)

Кстати, кол-во ДТ, требуемого для анализа – 7-10 мл. Время тестирования – примерно 1 минута.

И обратите внимание, что на дисплее показана также плотность ДТ, наличие какие то Био добавок, наличие метилэстера какого то и что то еще.


Ещё раз говорю: это было предварительное тестирование для выяснения целесообразности дальнейших исследований на этом приборе.

Поэтому для себя я делаю следующие предварительные выводы:

1. Прибор впечатляет (и размерами, и временем самотестирования) и прочим. Прибор работает, ЦЧ измеряет – это меня ОЧЕНЬ порадовало !

2. Передаю привет ЛукОйлу. Пишут, что 47, по факту 45,3. Разбежка не критичная, конечно. Но тем не менее.

3. Присадка (пробовал только пока Difron H372) цетановое число повышает. Это тоже очень радует ! Следовательно осталось только протестировать с дозировками и сделать выбор в пользу какого то одного цетан-корректора. Сейчас как раз в пути присадки от фирмы ТОТЕК. Надеюсь они придут до 2 февраля.

4. Есть у меня такое ощущение, что рекомендуемая производителем присадки Difron концентрация (20 мл на 50 л ДТ для повышения ЦЧ на 8-10 единиц) - сильно ЗАНИЖЕНА. Я так думаю, что наверное как минимум надо будет лить 50 мл, а не 20, чтобы получить заявленный эффект. Но это уже посмотрим при общем тестировании.


Ну вот, 1 февраля воскресенье, Лаба не работает. Планирую поехать 2 февраля и провести более детальное исследование с различными концентрациями различных присадок.
Вот, даже парочку 1-мл шприцов купил. И шкала у них такая, что можно будет более чётко соблюсти концентрацию.
Club Volvo. Ru - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива

И заодно протестирую влияние керосина на ЦЧ. Везде пишут, что добавляют до 20% керосина в ДТ, чтобы снизить его температуру застывания. Ну вот наверное и я в 100 мл ДТ бухну 20 мл керосина.

Ну вот как то так. :) Ну вобщем ждите окончательных результатов, они будут после 2-го числа. Ну при условии, если ТОТЕК успеет придти по почте. Ну думаю должен.
 
Последнее редактирование:
KEO,ждём....интересно:):):)
 
юзал ТОТЕК http://www.totekmsk.ru/prisadki-v-toplivo/totek-umt.html на прошлом авто в поездках по России - на непроверенных заправках лил АИ-92 и присадку от ТОТЕК, брал её только в оф. представительстве - ничего плохого не скажу.
 
Последнее редактирование:
@Alex B написал(а):

Я заказал целую партию присадок от ТОТЕК. Цетан-корректор, Евро-4 (для смазки системы), Пирамин-Д (очиститель системы), ОксидженБуст (аналог спидтека у Ликви моли). Вот кроме того, что по отдельности протестирую, также я хочу сделать коктейль из этих 4-х присадок и протестировать полученное ЦЧ.


Вообще, мне если честно пофиг что использовать. Зарекомендует себя ТОТЕК с положительной стороны - буду его юзать. Лучше окажется Difron - буду использовать дифрон.
 
А на что влияет большее/меньшее цетановое число дизеля?
Ну скажем в Европе стандарт ЦЧ такой то, в России такой то(вроде 45 по госту). В реале что то третье льем.
А на чем это отражается и когда начинает отражаться? При каком отклонении от заявленного производителем.
Опять же зимой одно летом другое.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: MiTcheLL
Ответы
250
Просмотры
54K
MiTcheLL
M
С
Последнее сообщение: Crio
Ответы
23
Просмотры
24K
Crio
Сверху Снизу