S60 I Решено D5, после замены вихревой перестала заводиться

Вы смотрите тему:
S60 I Решено D5, после замены вихревой перестала заводиться

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
K

Kos76

Постоянный участник
Регистрация
8 апреля 2020
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Литва
Модель
S60 I
Год выпуска
2009
Приветствую сообщество

была проблема в странных периодах жора машины. Методом исключения допер, что дело в вихревой заслонке (так и оказалось - головка от застревания разболталась, гуляла, положение рычага почти не влияло на положение заслонки)
Короче, сменил вихревую, заодно очистил коллектор от археологических отложений, заодно патрубок, заодно, раз всё равно залез туда, снял с другой стороны патрубок от воздухофильтра и без разборки (там насквозь видно) почистил узел ЕГР и дросселя. Заодно, раз всё равно снимал, сменил воздушный фильтр на новый.
Само собой, прокладка под коллектор новая, вольвовский ремкомплект из "шампура", прокладки, рукоятки.
Само собой, раз уж вынимал форсунки, так и с их головок каменноугольные отложения счистил. Само собой, медные колечки под них новые, и прижимающие их болты новые. А сами форсунки и стаканы под них ветошью до блеска вылизаны.

Итак, после сборки и подключения акума - стартер крутит, но и только. Никаких признаков схватывания от слова вообще. Даже не чихает. Как будто либо топлива вообще не льет, либо цилиндры не герметизируются (невозможно, винты прижима форсунок затягивал с усилием из мануала, 13Нм), либо.. больше идей нет.

Думал, развоздушка. Что логично: топливные трубки снимал. Нагуглил, что можно снять трубочку от обратки к насосу, навесить на неё вакуумный насос и сосать, пока соляра не пойдет без пузырьков. Вакуумного насоса нет, но по очереди ослаблял гайки топливотрубок к форсункам и крутил стартер, чтоб насос гнал топливо, пока не намокнет соединение. Намокало практически мгновенно.
То есть, ко всем форсункам топливо подается.
Но как и прежде - ни малейшего признака схватывания.
Ошибок на экране никаких. Если долго крутить стартер, появляется ошибка подушки безопасности, но прекратив крутить, через несколько секунд гаснет и она. Если крутить-насиловать еще дольше - проявляется даже ошибка тормозов (вероятно, некая логика кручение валов воспринимает и ожидает чего еще) - но опять же, прекратив крутить стартер, всё исчезает. Само собой, что ничего связанного с гидрашкой я не трогал даже.

Симптом, который, возможно, поможет, - после выключения (ключ вынул) примерно минуту тонкий писк в районе топливного фильтра, за минуту 2 примерно раза что-то чпокает как открытие некоего клапана, и через минуту прекращение пищания с тем же чмокающим звуком. Точно локализовать писк не смог, по ощущению, это цилиндрик (электромотора? к нему электроразьем идет) в нижней передней части блока топливонасоса.

В засорение топливной системы не очень верю: головки к топливотрубкам на время ремонта закрывал колпачками, чтоб мусор не попал. Горловины на вход и на обратку форсунок и аналогично трубочек перед монтажем проверил, чтоб ни пылинки ни песчинки (внутри топливо как было, так и осталось). Да и к форсункам топливо гонит исправно, проверено. Само собой, все соединения, всё перепроверил. Само собой, форсунки пронумерованы были еще до снятия и не перепутывал.

Словом, в чем может быть косяк?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
зы, вечерком, как маслом промыло с двигателя попадавший туда в прочессе чиханий из цилиндров мусор, заодно сменил масло с фильтром, звук вернулся к мягкому.
По поводу сажевого - тут чисто мой косяк, в утренней спешке забыл надеть трубку сапуна. При работающем двигле открыл капот, увидел, что свистит, надел, ошибка исчезла.
единственное, что прикалывает, это что по сути ничего не изменилось от замены вихревой, точно так же на одном и том же режиме и том же участке дороги расход может на литр с лишним различаться. А я думал, это от того, что она болталась как попало.
PbMan написал(а):
Не слишком ли высокая детонация будет? Я что то опасаюсь так заводить дизеля.
Не, ничего криминального. Других вариантов то особо нет в данном случае.
 
PbMan написал(а):
Не слишком ли высокая детонация будет? Я что то опасаюсь так заводить дизеля.
Не волнуйся , сколько уже запущено и сколько еще впереди .
Люди годами форсунками звенят и ничего , а тут несколько секунд .
 
Kos76 написал(а):
остается мысль о компрессии, но что причиной - хз
Если нет компрессии, двигатель ровно работает, нет "чихов" от сжатия. Чем-то похоже на работу электромотора - относительно ровный шум.
[automerge]1588261498[/automerge]
Kertman написал(а):
Так специалист уже пробовал !!!
Да, что-то я упустил. Ну тогда пробовать мыть клапана.

Я бы еще elm-кой глянул, вращение двигателя блок управления вообще видит? Ну и про давление уже говорили.
 
Griandrej написал(а):
Если нет компрессии, двигатель ровно работает, нет "чихов" от сжатия. Чем-то похоже на работу электромотора - относительно ровный шум.
Это бензин так делает , а дизель и не поймешь , что нет достаточного сжатия в цилиндрах . Крутит как нормальный мотор .
 
Понятно. Не было такой практики с дизелями. На бензине хорошо понятно, когда компрессии нет.
 
Когда снижена на дизеле тоже чувствуется. Крутит как бензинка.
 
Fatto написал(а):
Когда снижена на дизеле тоже чувствуется. Крутит как бензинка.
Да может , но не все это слышат . Вот и крутит как бензинка .(когда она рабочая ) Но кажется что все хорошо .
И при обрыве ремня не понимают что нет компрессии . Тут все субъективно и на слух .
[automerge]1588263173[/automerge]
Пускай видео снимет без шланга впуска , как заводит . И может понятней будет.
 
Последнее редактирование:
Может ещё акб подсел немного и не хватает мощности завести двигатель . Вроде крутит , но не заводится ?
 
Kos76 написал(а):
грязь с каналов (стенок) удалял аккуратно, специнструментом, изобретенным в процессе, чтоб вниз ничего не падало. После - в самую глубину еще кривым пинцетом залезал и всё, что крупное было, вытягивал, а потом скрученной ветошью вылизывал, пока не выходила без грязных пятен. Не "на скорость" чужую, а себе делал..
Тоже думаю что сажа под клапана попала.А сейчас,если действительно это так,она на седлах плотненько прилипла.Я бы попробовал самый простой тест-на гайку коленвала одел головку с длинным удлиннителем(можно два стандартных состыковать) и обычной трещёткой покрутил.По усилию прилагаемому на трещётку будет сразу понятно есть компрессия или нет.Перед каждым ВМТ на такте сжатия очень трудно прокрутить коленвал,чем ближе к ВМТ тем труднее.И поэтому получается что крутится рывками.Если крутиться будет без ощутимых усилий на такте сжатия то значит компрессии точно нет.Тогда остается пробовать все варианты как эту сажу смыть или сдуть с сёдел клапанов. Одно непонятно,не могла же сажа попасть под все клапана?На всех цилиндрах?Попала бы под один,второй,но почихала бы и завелась.Почему вообще не заводится?
 
Последнее редактирование:
@КИОСИ, достаточно одного клапана на цилиндр . В 3 цилиндрах не будет компрессии не заведется , будет из глушителя идти белый дым , но с сажевым ничего не видно .
 
КИОСИ написал(а):
Тогда остается пробовать все варианты как эту сажу смыть или сдуть с сёдел клапанов.
Учитывая, что она спрессовалась уже клапанами, то просто может и не сдастся...

КИОСИ написал(а):
Одно непонятно,не могла же сажа попасть под все клапана?На всех цилиндрах?
Тоже этот момент показался странным.

Kertman написал(а):
В 3 цилиндрах не будет компрессии не заведется
Но пыхать-то будут два цилиндра оставшиеся.
 
@Griandrej, пыхать может , но не заведется .я говорю белый дым из глушителя должен быть , но сажевый все тормозит ! Тут надо бы на сто . И подсевший акб не даст завестись двигателю .
 
Kertman написал(а):
Вот. А автор пишет, что
Kos76 написал(а):
Даже не чихает.
Поэтому или под хотя бы один клапан из каждого цилиндра попала грязь (Велика ли вероятность этого, если автор соблюдал осторожность при чистке, как он пишет?) или в чем то другом причина...
 
@Griandrej, почему на эфире не заводится ? Еще раз напишу , дизелю надо воздух и топливо ( впрыск , распыл , эфир ) .
 
Не увидел в списке деталей новых кронштейнов крепления форсунок. Только болты.Новый кронштейн при установке пластично деформируется и при повторной установке не обеспечит необходимого усилия в сопряжении форсунка-гбц
Свечи открутить и померить утечки в цилиндре.
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
Свечи открутить и померить утечки в цилиндре.
Насколько я понял у ТС нет такой возможности,машина стоит в гараже и ничего под руками нет,никакого оборудования.Нечем и давление в рампе посмотреть и даже компрессию в цилиндрах.ИМХО надо попробовать все методы которые можно применить в условиях гаража,а если ничего не получится то тащить машину в сервис где есть ВИДА и где можно посмотреть и компрессию и утечки
[automerge]1588357987[/automerge]
Griandrej написал(а):
(Велика ли вероятность этого, если автор соблюдал осторожность при чистке, как он пишет?
Велика.ТС не проворачивал коленвал (раз спрашивал как коленвал прокрутить)и тем самым не обеспечивал чистку при полностью закрытых клапанах,не продувал после чистки.В таком случае запросто можно насорить под клапана
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
Не увидел в списке деталей новых кронштейнов крепления форсунок. Только болты.Новый кронштейн при установке пластично деформируется и при повторной установке не обеспечит необходимого усилия в сопряжении форсунка-гбц
Свечи открутить и померить утечки в цилиндре.
Привет ! Крепление форсунки можно пробить трубой подходящей по окружности . И да по ВИДА замена всего .
 
Kertman написал(а):
почему на эфире не заводится
Да мы на кофейной гуще гадаем. Не знаем чем и как там заводили.


КИОСИ написал(а):
ничего под руками нет,никакого оборудования
Елм есть. Но как-то не очень у ТС получается им пользоваться...


КИОСИ написал(а):
ИМХО надо попробовать все методы которые можно применить в условиях гаража
Баллончик быстрого старта или компрессометр для оценки компрессии.


КИОСИ написал(а):
Велика.ТС не проворачивал коленвал (раз спрашивал как коленвал прокрутить)и тем самым не обеспечивал чистку при полностью закрытых клапанах
Ну в одном цилиндре они были открыты, в остальных закрыты. Сколько же там насыпаться должно, чтобы это все засыпалось под клапана в таком количестве, что им не закрыться? ТС пишет, что соблюдал осторожность при чистке...
 
Griandrej написал(а):
Елм есть. Но как-то не очень у ТС получается им пользоваться...
Это самая простая и дешевая диагностика, и я бы начал с нее именно по этим резонам, даже если вероятность этой неисправности представляется низкой в свете того, что пишет ТС. И отсечь эту возможную неисправность надо сейчас, а не потом, когда скинешь голову с мотора и поймешь, что там все ОК. Голова это долго и очень недешево.
 
Борисович написал(а):
Это самая простая и дешевая диагностика, и я бы начал с нее именно по этим резонам, даже если вероятность этой неисправности представляется низкой в свете того, что пишет ТС. И отсечь эту возможную неисправность надо сейчас, а не потом, когда скинешь голову с мотора и поймешь, что там все ОК. Голова это долго и очень недешево.
Тоже так думаю,Дело в том что буквально две недели назад я делал такую же процедуру как и ТС.Менял у себя ремень ГРМ и заодно приурочил к этому чистку впуска.Правда я это делал зряче,при закрытых клапанах на каждом цилиндре.Удивился сколько там отложений накопилось (последний раз чистил 100 тыс .пробега назад).Уверен.Что если чистить при открытых клапанах то что нибудь,сколько нибудь обязательно попадет на седло клапана и там нагартуется при первом же закрытии клапана.Но не под все же клапана враз!По моему причина что не заводится не из за потери компрессии в некоторых цилиндрах(всё равно бы чихала при попытках завести),Причина в другом.Может просто какой нибудь пин на разьёмчике развалился.?Первым делом я бы проверил компрессию(хотя бы врукопашную,как я советовал).А потом ELM ом посмотрал давление в рампе
[automerge]1588428577[/automerge]
Kertman написал(а):
Крепление форсунки можно пробить трубой подходящей по окружности .
У себя всегда так делаю,ни разу новые скобы не ставил.Есть одна новая на образец,по ней смотрю и пробиваю старые
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

D
Последнее сообщение: demasb
Ответы
17
Просмотры
10K
D
Ш
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Шура
Ответы
40
Просмотры
3K
Шура
Ш
Сверху Снизу