S60 I Решено D5, после замены вихревой перестала заводиться

Вы смотрите тему:
S60 I Решено D5, после замены вихревой перестала заводиться

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
K

Kos76

Постоянный участник
Регистрация
8 апреля 2020
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Литва
Модель
S60 I
Год выпуска
2009
Приветствую сообщество

была проблема в странных периодах жора машины. Методом исключения допер, что дело в вихревой заслонке (так и оказалось - головка от застревания разболталась, гуляла, положение рычага почти не влияло на положение заслонки)
Короче, сменил вихревую, заодно очистил коллектор от археологических отложений, заодно патрубок, заодно, раз всё равно залез туда, снял с другой стороны патрубок от воздухофильтра и без разборки (там насквозь видно) почистил узел ЕГР и дросселя. Заодно, раз всё равно снимал, сменил воздушный фильтр на новый.
Само собой, прокладка под коллектор новая, вольвовский ремкомплект из "шампура", прокладки, рукоятки.
Само собой, раз уж вынимал форсунки, так и с их головок каменноугольные отложения счистил. Само собой, медные колечки под них новые, и прижимающие их болты новые. А сами форсунки и стаканы под них ветошью до блеска вылизаны.

Итак, после сборки и подключения акума - стартер крутит, но и только. Никаких признаков схватывания от слова вообще. Даже не чихает. Как будто либо топлива вообще не льет, либо цилиндры не герметизируются (невозможно, винты прижима форсунок затягивал с усилием из мануала, 13Нм), либо.. больше идей нет.

Думал, развоздушка. Что логично: топливные трубки снимал. Нагуглил, что можно снять трубочку от обратки к насосу, навесить на неё вакуумный насос и сосать, пока соляра не пойдет без пузырьков. Вакуумного насоса нет, но по очереди ослаблял гайки топливотрубок к форсункам и крутил стартер, чтоб насос гнал топливо, пока не намокнет соединение. Намокало практически мгновенно.
То есть, ко всем форсункам топливо подается.
Но как и прежде - ни малейшего признака схватывания.
Ошибок на экране никаких. Если долго крутить стартер, появляется ошибка подушки безопасности, но прекратив крутить, через несколько секунд гаснет и она. Если крутить-насиловать еще дольше - проявляется даже ошибка тормозов (вероятно, некая логика кручение валов воспринимает и ожидает чего еще) - но опять же, прекратив крутить стартер, всё исчезает. Само собой, что ничего связанного с гидрашкой я не трогал даже.

Симптом, который, возможно, поможет, - после выключения (ключ вынул) примерно минуту тонкий писк в районе топливного фильтра, за минуту 2 примерно раза что-то чпокает как открытие некоего клапана, и через минуту прекращение пищания с тем же чмокающим звуком. Точно локализовать писк не смог, по ощущению, это цилиндрик (электромотора? к нему электроразьем идет) в нижней передней части блока топливонасоса.

В засорение топливной системы не очень верю: головки к топливотрубкам на время ремонта закрывал колпачками, чтоб мусор не попал. Горловины на вход и на обратку форсунок и аналогично трубочек перед монтажем проверил, чтоб ни пылинки ни песчинки (внутри топливо как было, так и осталось). Да и к форсункам топливо гонит исправно, проверено. Само собой, все соединения, всё перепроверил. Само собой, форсунки пронумерованы были еще до снятия и не перепутывал.

Словом, в чем может быть косяк?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
зы, вечерком, как маслом промыло с двигателя попадавший туда в прочессе чиханий из цилиндров мусор, заодно сменил масло с фильтром, звук вернулся к мягкому.
По поводу сажевого - тут чисто мой косяк, в утренней спешке забыл надеть трубку сапуна. При работающем двигле открыл капот, увидел, что свистит, надел, ошибка исчезла.
единственное, что прикалывает, это что по сути ничего не изменилось от замены вихревой, точно так же на одном и том же режиме и том же участке дороги расход может на литр с лишним различаться. А я думал, это от того, что она болталась как попало.
КИОСИ написал(а):
...пробить трубой подходящей по окружности.
Миль пардон, г-да! Что значит эта загадочная фраза? Собираюсь повторить подвиг ТС...
 
Griandrej написал(а):
Учитывая, что она спрессовалась уже клапанами, то просто может и не сдастся...
Сорри, что молчал, пришлось восстанавливать пароль...
Итак, я всё-таки снял крышку коллектора, и выяснил, что несмотря на все старания, всё-таки, походу, до дна каналов не доставал, и там осталось каши. И её хорошенько так выкашлял двиг назад в каналы.

Изначаьно было засрано до ужаса, площадь сечения на некоторых снизилась если не вдвое, то недалеко от того..




это в процессе чистки было -

после окончания не фотал, но каналы блестели. Сколько я доставал светом.
Все 10.

Когда открыл - Все 10 черные и закашлянные. Значит,всё-таки засрал, несмотря на всю аккуратность. Возможно, засрал на заключительной фазе, именно протирая ветошью, а не спецлопаточками вытягивая наверх.

тут крупным планом сами каналы склеил..


Да, попутно проверил на эльме параметры, пока крутил
В рампе давление вполне пристойное, где-то 350 атмосфер. (сразу фотать и крутить рук на хватило, по красным птичкам видно максимумы).
То есть, причина именно и только в засранности клапанов.



Итак, собсно вопросы.

1) мусор этот по консистенции напоминает песок. Мне его дампить в цилиндры как-то не очень хочется. Пока то, что было в пределах досягаемости, опять лопаточкой собрал и выкинул, но сам понимаю, что это не всё. Если смывкой напшикать в каналы на закрытом, пожулькать, долить солярой и шприцем попробовать повытягивать, а оставшееся размякшее попробовать выкашлять с седла, чуть приоткрыв клапан, и ткнувшись в канал форсунки сжатым воздухом? Или малоосмысленно, раз не удалилось при кручении движка? Кстати, от такой операции коленвал сам не крутнется? Висящий на гайке ключ ничего не ударит-не поцарапает?

2) На фото видно 2 распредвала, один на впускные, другой на выпускные? Ближний на впуск, дальний на выпуск? Или как-то иначе? Это к тому, чтоб по положению эксцентриков понимать, что я открываю, вращая вал.

3) крутить цапу можно только в некоем одном направлении, как понимаю. А в каком?

4) сняв форсунки, увидел,что медные колечки уже не с гладкой, а с щербатой поверхностью, вероятно, как несколько раз вынимал, мусора уже попало на поверхность. Правильно понимаю, что надо снова новые купить для хорошей прилегаемости?
 
@Kos76,
1 ) попробуй вымывать , хуже не будет и так в цилиндры попала грязь. промой потом цилиндры соляркой .

2 ) на крышке р/в есть буква Е это выпуск . I впуск .

3) крутить па часовой стрелке ,

4 ) есть ершики с гибким удлинителем , одеваешь на дрель и с жидким ключом чистишь колодцы . шайбы обжечь или новые .
 
я всё-таки уточню, по часовой, это глядя на гайку? Сверху - вперед (по ходу движения авто), снизу назад, так?
 
Kos76 написал(а):
я всё-таки уточню, по часовой, это глядя на гайку? Сверху - вперед (по ходу движения авто), снизу назад, так?
Да .
 
Такой глупый вопрос, а не должно ли при выключенном зажигании клинить?
Просто провернуть вал не могу (хоть позиция неудобна, яма занята), но не настолько же.
Разумеется, нейтраль.
 
Ну как клинить_ ты преодолеваешь такт сжатия,не более.Если "колом" - то это должно настораживать как минимум
 
Последнее редактирование:
Kos76 написал(а):
Такой глупый вопрос, а не должно ли при выключенном зажигании клинить?
Просто провернуть вал не могу (хоть позиция неудобна, яма занята), но не настолько же.
Разумеется, нейтраль.
А что делал , если перестал крутится ?
 
Не, все-таки просто очень неудобно было, с другой стороны добрался, идет.
Сорри за ложную тревогу)
Другой вопрос, полностью высосать жидкость из цилиндров не получается, шприц сербает, но лужица есть.
Мысль прокрутить зажиганием без форсунок, чтоб выплюнуло, тут была. Но разве комп не накидает ошибок и не заблочит зажигание, не обнаружив форсунок?
И из рампы топливо во все стороны при снятых трубочках не будет хлестать?

Другой момент - что при провороте вала в олном из цилиндров сербает. Вроде не должно б, форсунки вынуты, нет таких щелей, чтоб сербать.
 
@Kos76,
В блоке предохранителей есть реле стартера . Надо замкнуть 2 контакта , и стартер будет крутить двигатель , без включения зажигания .
А что такое сербает ?
 
Сербает.. Ну, звук, когда через соломинку пьют, напиток кончается, и всасывая последние капли, соломинка издает такой звук.

А которые 2 контакта замкнуть у него?
Релюшки обычно по нескольку имеют.
Как понимаю, вынуть само реле и вместо него перемычку вставить?
 
Свечи можно выкрутить, форсунки пусть стоят. Ничего не заблочит.

Два контракта, которые перпендикулярны. Те что параллельны по краям, поменьше. Их не трогать.
 
@Kos76,
Да перемычку , а вот с контактами я не подскажу . Я не помню .
 
В Яндексе найди картинку реле, замкнуть нужно контакты 30 и 87.
 
И ошибок не накидает?
Я просто к тому, чтоб еще чего не накосячить, как в предыдущий раз))

зы, каналы.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5, после замены вихревой перестала заводиться
    kan.jpg
    291.2 KB · Просмотры: 20
  • Club Volvo. Ru - D5, после замены вихревой перестала заводиться
    kn2.jpg
    282 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:
Kos76 написал(а):
И ошибок не накидает?
Я просто к тому, чтоб еще чего не накосячить, как в предыдущий раз))
Зажигание выключено , какие ошибки могут быть .
 
Kos76 написал(а):
И ошибок не накидает?
Делайте по совету Игоря, это безопаснее. А так, если и накидает ошибок, они не помешают завести мотор, если других препятствий запуску нет.
 
Такой глупый вопрос: а почему при прокруте стартера, чтоб выкашлять из цилиндров остатки, 2 клапана хлопают с таким звуком?
Были б все - другое дело, решил бы, что открытый двиг. Но только два?

Пока собираю помаленьку, погляжу, заведется ли..
Купленные шайбы оказались чуть другими, доля мм разницы, но уже не крепко сидят, а болтались на свече, потому просто перевернул старые колечки гладкой стороной наверх. Надеюсь, из-за этого не придется еще раз разбирать..
 
Последнее редактирование:
Kos76 написал(а):
Купленные шайбы оказались чуть другими, доля мм, но болтались на свече, потому просто перевернул старые колечки гладкой стороной наверх. Надеюсь, из-за этого не придется еще раз разбирать..
Вы не того боитесь. Вся эта экономия на шайбах копеечных обычно встает боком по простому сценарию- сначала все герметично и Вы забываете об этом, но через какое-то время чувствуете вонь или того хуже- машина троить начинает с ошибками. Поднимиете крышку, а там вся форсунка (или несколько) уже по уши в говне. Она может закоксоваться так, что ее без поломки не вытащить или вообще высокая температура ломает саму форсунку и она по сути сгорает.
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: demasb
Ответы
17
Просмотры
11K
D
Ш
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Шура
Ответы
40
Просмотры
3K
Шура
Ш
Сверху Снизу