Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп

V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала 9 Май 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #1
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.



Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование: 9 Май 2021
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Sobolev_IP

  • 10 Май 2021
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Нажмите для раскрытия...
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
1 из 5 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

}l{eKa

Рядовой диванных войск
RCM
Регистрация
26 Май 2011
Сообщения
2,550
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
  • 9 Май 2021
  • #2
Ну так на датчик температуры и надо обратить внимание.Забитых кульков изнутри и снаружи не существует,это нонсенс
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #3
}l{eKa написал(а):
Ну так на датчик температуры и надо обратить внимание.
Нажмите для раскрытия...
TMAP заменен на новый.
 
Реакции: Pingvin
Upvote 0 Downvote

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
3,150
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
  • 9 Май 2021
  • #4
Sobolev_IP написал(а):
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях.
Нажмите для раскрытия...
Пробег на скринах реальный? Че, правда 460 тыс. км?
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #5
VALIUM написал(а):
Пробег на скринах реальный? Че, правда 460 тыс. км?
Нажмите для раскрытия...
Да, правда, весь пробег в одной семье.
 
Реакции: VALIUM
Upvote 0 Downvote

}l{eKa

Рядовой диванных войск
RCM
Регистрация
26 Май 2011
Сообщения
2,550
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
  • 9 Май 2021
  • #6
Ну воткни впуск мимо кулька,посмотри на изменения
 
Upvote 0 Downvote

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
16,119
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 9 Май 2021
  • #7
Я бы разобрал посмотреть актуатор на турбине...недостаточный рост давления вызывает недодув,а он тащит неправильный расход воздуха/изменения расхода...думаю сектор со стороны максимума подожрало и периодически из-за люфта на паре геометрия на турбине не отрабатывает....
 
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #8
asmoscow написал(а):
Я бы разобрал посмотреть актуатор на турбине...недостаточный рост давления вызывает недодув,а он тащит неправильный расход воздуха/изменения расхода...думаю сектор со стороны максимума подожрало и периодически из-за люфта на паре геометрия на турбине не отрабатывает....
Нажмите для раскрытия...
Так на низких скоростях тапка в пол недодув не ловится. Не понимаю, почему только на высоких скоростях это проявляется. Сектор смотрел 20 000 км назад - был живой, без износа.

И в моей ситуации наоборот сначала код по ДМРВ, а потом по недодуву. До ТО было также.
[automerge]1620591751[/automerge]
@asmoscow, вообще какая нормальная температура после интеркулера должна быть?
[automerge]1620592180[/automerge]
У меня в данной ситуации получается при одном положении педали газа (нажатие в половину, расчетная нагрузка 97%, скорость 151 км/ч, обороты 3500, давление 220 кПа) ловится код по ДМРВ, далее переключение вверх, обороты 2700 об/мин, и спустя 14 словится код по недодуву (давление 192 кПа).
[automerge]1620592358[/automerge]
Наоборот выглядит - нехватка массы воздуха приводит к недодуву.
 
Последнее редактирование: 9 Май 2021
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,368
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #9
Sobolev_IP написал(а):
У меня в данной ситуации получается при одном положении педали газа (нажатие в половину, расчетная нагрузка 97%, скорость 151 км/ч, обороты 3500, давление 220 кПа) ловится код по ДМРВ, далее переключение вверх, обороты 2700 об/мин, и спустя 14 словится код по недодуву (давление 192 кПа).
[automerge]1620592358[/automerge]
Наоборот выглядит - нехватка массы воздуха приводит к недодуву.
Нажмите для раскрытия...
А ничего , что EGR показывает глючное значение 93,73 ? При нагрузке . И получается основная ошибка по недодуву.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #10
Kertman написал(а):
А ничего , что EGR показывает глючное значение 93,73 ? При нагрузке . И получается основная ошибка по недодуву.
Нажмите для раскрытия...
Так это же заданное значение в параметрах в стоп-кадре.
[automerge]1620593301[/automerge]
Kertman написал(а):
А ничего , что EGR показывает глючное значение 93,73 ? При нагрузке . И получается основная ошибка по недодуву.
Нажмите для раскрытия...
Когда появляется код по ДМРВ заданное положение ЕГР 100%. Может мозги его приоткрывают из-за кода по ДМРВ?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,368
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #11
@Sobolev_IP
EGR должен быть закрыт под нагрузкой , ну уж точно не 93,73.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #12
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP
EGR должен быть закрыт под нагрузкой , ну уж точно не 93,73.
Нажмите для раскрытия...
Логично, но смущает, что это заданное положение такое, т.е. ECM сам его определил.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,368
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #13
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP
EGR должен быть закрыт под нагрузкой , ну уж точно не 93,73.
Нажмите для раскрытия...
Походу расходомер начинает глючить , выдает ошибку , а потом и EGR приоткрывает ?
[automerge]1620594032[/automerge]
Пропустил, что расходомер новый ☹
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 10 Май 2021
  • #14
Kertman написал(а):
Походу расходомер начинает глючить , выдает ошибку , а потом и EGR приоткрывает ?
Нажмите для раскрытия...
Так вот вопрос из-за чего расходомер глючит, если он новый.

До замены ДМРВ, TMAP и промывки радиаторов машина не ехала больше 170 км/ч. Сейчас едет 190-195 км/ч, по зиме вполне могла осилить 215 км/ч.
При этом после замен в 190-195 упираешься, машина дальше не едет, но не было кодов до сегодня.
[automerge]1620594452[/automerge]
Я актуатор проверю конечно.
[automerge]1620594807[/automerge]
Но между регистрацией 2 кодов неисправности прошел 1 км судя по стоп-кадрам, а это никак не 14 с самое интересное. Т.е. ECM мог начать считать все по расчетному расходу, из-за чего и поймали недодув, но блин почему проблема с массой воздуха...
 
Последнее редактирование: 10 Май 2021
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,368
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 10 Май 2021
  • #15
@Sobolev_IP,
Проверь ещё раз подсос воздуха от расходомера до турбины .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,929
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 Май 2021
  • #16
Sobolev_IP написал(а):
Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.
Нажмите для раскрытия...
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 10 Май 2021
  • #17
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Нажмите для раскрытия...
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)
[automerge]1620634824[/automerge]
Да и замена MAF дала эффект все-таки - +20 км/ч.
 
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,368
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 10 Май 2021
  • #18
@Sobolev_IP,
Если я правильно понял , надо это
EPC
3507985
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,929
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 10 Май 2021
  • #19
Sobolev_IP написал(а):
Да и замена MAF дала эффект все-таки - +20 км/ч.
Нажмите для раскрытия...
Какая то фантастическая история..
Sobolev_IP написал(а):
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)
Нажмите для раскрытия...
Дак на этом можно еще и навариться? ежели б со всеми деталями так и мушльтиметр наконец можно было бы выбросить.. когда же настанут такие времена..
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,216
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 10 Май 2021
  • #20
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Если я правильно понял , надо это
EPC
3507985
Нажмите для раскрытия...
Эту штуку я менял 30 тысяч км назад уже с проклейкой. Видать не помогло, сейчас буду патрубок в сборе менять.
Утечка по ней.
[automerge]1620636126[/automerge]
Crio написал(а):
Какая то фантастическая история..
Нажмите для раскрытия...
Нет, просто старый МАФ скорее всего уже подвирал. Родной с завода прошел где-то 240 тысяч. Второй б/у только у меня 220 тысяч, так что в целом ему +/- уже пора…
 
Последнее редактирование: 10 Май 2021
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
1 из 5 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC70 III V70 III Ожидает решения Код по продолжительности прожига - помирает сажевый?
  • Sobolev_IP
  • 13 Март 2025
  • Подача воздуха, выхлоп
2
Последнее сообщение: O_leg
Ответы
25
Просмотры
4K
16 Март 2025
O_leg
O
L
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?
  • litvaperm
  • 13 февраля 2021
  • Подача воздуха, выхлоп
2 3 4
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
20K
27 Март 2021
Sobolev_IP
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено При езде накатом не останавливается, потребляет много дизеля.
  • rina1155
  • 15 Март 2024
  • Подача воздуха, выхлоп
2
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
25 апреля 2024
rina1155
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?