V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,202
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.
Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?Club Volvo. Ru - D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?


Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Ну так на датчик температуры и надо обратить внимание.Забитых кульков изнутри и снаружи не существует,это нонсенс
 
Sobolev_IP написал(а):
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях.
Пробег на скринах реальный? Че, правда 460 тыс. км? :hi:
 
VALIUM написал(а):
Пробег на скринах реальный? Че, правда 460 тыс. км? :hi:
Да, правда, весь пробег в одной семье.
 
Ну воткни впуск мимо кулька,посмотри на изменения
 
Я бы разобрал посмотреть актуатор на турбине...недостаточный рост давления вызывает недодув,а он тащит неправильный расход воздуха/изменения расхода...думаю сектор со стороны максимума подожрало и периодически из-за люфта на паре геометрия на турбине не отрабатывает....
 
asmoscow написал(а):
Я бы разобрал посмотреть актуатор на турбине...недостаточный рост давления вызывает недодув,а он тащит неправильный расход воздуха/изменения расхода...думаю сектор со стороны максимума подожрало и периодически из-за люфта на паре геометрия на турбине не отрабатывает....
Так на низких скоростях тапка в пол недодув не ловится. Не понимаю, почему только на высоких скоростях это проявляется. Сектор смотрел 20 000 км назад - был живой, без износа.

И в моей ситуации наоборот сначала код по ДМРВ, а потом по недодуву. До ТО было также.
[automerge]1620591751[/automerge]
@asmoscow, вообще какая нормальная температура после интеркулера должна быть?
[automerge]1620592180[/automerge]
У меня в данной ситуации получается при одном положении педали газа (нажатие в половину, расчетная нагрузка 97%, скорость 151 км/ч, обороты 3500, давление 220 кПа) ловится код по ДМРВ, далее переключение вверх, обороты 2700 об/мин, и спустя 14 словится код по недодуву (давление 192 кПа).
[automerge]1620592358[/automerge]
Наоборот выглядит - нехватка массы воздуха приводит к недодуву.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
У меня в данной ситуации получается при одном положении педали газа (нажатие в половину, расчетная нагрузка 97%, скорость 151 км/ч, обороты 3500, давление 220 кПа) ловится код по ДМРВ, далее переключение вверх, обороты 2700 об/мин, и спустя 14 словится код по недодуву (давление 192 кПа).
[automerge]1620592358[/automerge]
Наоборот выглядит - нехватка массы воздуха приводит к недодуву.
А ничего , что EGR показывает глючное значение 93,73 ? При нагрузке . И получается основная ошибка по недодуву.
 
Kertman написал(а):
А ничего , что EGR показывает глючное значение 93,73 ? При нагрузке . И получается основная ошибка по недодуву.
Так это же заданное значение в параметрах в стоп-кадре.
[automerge]1620593301[/automerge]
Kertman написал(а):
А ничего , что EGR показывает глючное значение 93,73 ? При нагрузке . И получается основная ошибка по недодуву.
Когда появляется код по ДМРВ заданное положение ЕГР 100%. Может мозги его приоткрывают из-за кода по ДМРВ?
 
@Sobolev_IP
EGR должен быть закрыт под нагрузкой , ну уж точно не 93,73.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP
EGR должен быть закрыт под нагрузкой , ну уж точно не 93,73.
Логично, но смущает, что это заданное положение такое, т.е. ECM сам его определил.
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP
EGR должен быть закрыт под нагрузкой , ну уж точно не 93,73.
Походу расходомер начинает глючить , выдает ошибку , а потом и EGR приоткрывает ?
[automerge]1620594032[/automerge]
Пропустил, что расходомер новый ☹
 
Kertman написал(а):
Походу расходомер начинает глючить , выдает ошибку , а потом и EGR приоткрывает ?
Так вот вопрос из-за чего расходомер глючит, если он новый.

До замены ДМРВ, TMAP и промывки радиаторов машина не ехала больше 170 км/ч. Сейчас едет 190-195 км/ч, по зиме вполне могла осилить 215 км/ч.
При этом после замен в 190-195 упираешься, машина дальше не едет, но не было кодов до сегодня.
[automerge]1620594452[/automerge]
Я актуатор проверю конечно.
[automerge]1620594807[/automerge]
Но между регистрацией 2 кодов неисправности прошел 1 км судя по стоп-кадрам, а это никак не 14 с самое интересное. Т.е. ECM мог начать считать все по расчетному расходу, из-за чего и поймали недодув, но блин почему проблема с массой воздуха...
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP,
Проверь ещё раз подсос воздуха от расходомера до турбины .
 
Sobolev_IP написал(а):
Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
 
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)
[automerge]1620634824[/automerge]
Да и замена MAF дала эффект все-таки - +20 км/ч.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP написал(а):
Да и замена MAF дала эффект все-таки - +20 км/ч.
Какая то фантастическая история..
Sobolev_IP написал(а):
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)
Дак на этом можно еще и навариться? ежели б со всеми деталями так и мушльтиметр наконец можно было бы выбросить.. когда же настанут такие времена..
 
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP,
Если я правильно понял , надо это
EPC
3507985
Эту штуку я менял 30 тысяч км назад уже с проклейкой. Видать не помогло, сейчас буду патрубок в сборе менять.
Утечка по ней.
[automerge]1620636126[/automerge]
Crio написал(а):
Какая то фантастическая история..
Нет, просто старый МАФ скорее всего уже подвирал. Родной с завода прошел где-то 240 тысяч. Второй б/у только у меня 220 тысяч, так что в целом ему +/- уже пора…
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
20K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
rina1155
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
rina1155
Сверху Снизу