Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп

V70 III Решено Дизель D5244T4 - может ли забитый интеркулер давать недодув?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала 9 Май 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,231
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 9 Май 2021
  • #1
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 III
Год выпуска
2008
Пробег, км
465000
С приходом тепла начал ловить недодув на высоких скоростях. Ошибки шли в паре: ECM-P010116 и ECM-P029900.

Решил, что дело в MAF, поскольку я брал в свое время б/у его, и только у меня прошел уже 220 тысяч км. Исходя из опыта уже было пора.

При ТО были заменены MAF, TMAP (новые, Bosch), поставлен новый оригинальный воздушный фильтр и промыты радиаторы. Про интеркулер мастер сказал, что уже от возраста есть грязь, которая застряла между замятых сот и не вымывается. В следующий раз интеркулер мыть не имеет смысла уже.

Сегодня поймал недодув опять (после ТО прошло 1000 км). Опять ошибки в паре. Утечку воздуха отметаю, поскольку машина в целом прет, разгонял сегодня до 190 км/ч после сброса ошибки. Ошибку поймал после серии кикдаунов с 80 км/ч до 150 км/ч.



Обратил внимание, что ошибки объединяет симптом "неправильный впуск датчика температуры воздуха". Может ли забитый интеркулер, который недостаточно охлаждает воздух, приводить к тому, что ECM думает, что датчик температура дает неверные данные? Регестрирует ли ECM код по недостаточной производительности интеркулера? Знаю, что на других брендах такое есть.
При температуре окружающего воздуха 9 градусов TMAP регистрирует 52 градусов на скорости 150 км/ч, когда обдув, что надо. Не слишком ли высокая температура?

Доп. информация по истории обслуживания авто:
Гидрики + рокера - замена на новые INA 20 тысяч км назад
Вихревая - замена 30 тысяч км назад
ЕГР + дроссель - обслужены и продиагностированы 20 тысяч км назад
Сажевый стоит, был заменен на новый оригинал, пробег нового около 60 тысяч км.
 
Последнее редактирование: 9 Май 2021
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Sobolev_IP

  • 10 Май 2021
@Kertman, ты был прав. Нашли подсос воздуха вместе, где ниппель входит в воздушный патрубок. Подсос был по резиновой вставке, т.е. между резиновой вставкой и патрубком. Ниппель нормально в резиновой вставке стоит. Чуть начинаешь изгибать нипель относительно патрубка, сифонит сильнее. Поэтому в режиме кикдауна скорее всего и проявлялась проблема (двигатель и наддувные патрубки раскачиваются дополнительно при сбросе оборотов при переключении передачи, из-за чего подсос увеличивался).
Завтра будет поездка, буду тестировать в движении.
[automerge]1620634783[/automerge]
Crio написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных (с) должен подсказать хотя бы померить выход мафа мультиметром, перед тем, как его хоронить.
Нажмите для раскрытия...
Так цена ошибки не так высока. Я б/у всегда продам)...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
First Назад 5 из 5
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,231
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 18 Июнь 2021
  • #81
Kertman написал(а):
@Sobolev_IP, Привет ! Сейчас жарища , как авто гоняет ? Радиатор поменял ?
Нажмите для раскрытия...
Привет! Интеркулер придет только на следующей неделе, так что еще не менял. Заказывал Valeo, а он из Польши идет.
Пока эксплуатация не позволяет вывести машину на максимальную скорость, да и я берегу ее немного. Недодув не ловил в это время, почитать ошибки на предмет ДМРВ пока руки не дошли, но глобальных затупов не было.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,371
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 18 Июнь 2021
  • #82
Sobolev_IP написал(а):
Привет! Интеркулер придет только на следующей неделе, так что еще не менял. Заказывал Valeo, а он из Польши идет.
Пока эксплуатация не позволяет вывести машину на максимальную скорость, да и я берегу ее немного. Недодув не ловил в это время, почитать ошибки на предмет ДМРВ пока руки не дошли, но глобальных затупов не было.
Нажмите для раскрытия...
Спасибо , за ответ .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,961
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 21 Июнь 2021
  • #83
@Kertman, если вдруг проверяли, имеется ли ощутимая разница в мощности мотора при заср..ном интеркулере (многолетними посохшими остатками масла внутри) и новом? Или разница не ощутима? Не найти такую инфо.
То есть если интеркулер не забит. но плохо охлажадет.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,371
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 21 Июнь 2021
  • #84
Crio написал(а):
@Kertman, если вдруг проверяли, имеется ли ощутимая разница в мощности мотора при заср..ном интеркулере (многолетними посохшими остатками масла внутри) и новом? Или разница не ощутима? Не найти такую инфо.
То есть если интеркулер не забит. но плохо охлажадет.
Нажмите для раскрытия...
Таких не попадалось , только забитые снаружи . Да есть масло внутри , но засохшего я не видел , может дальше в трубках? На дизелях раздувает и рвет трубки в радиаторе , то верх , то низ .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,961
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 21 Июнь 2021
  • #85
Kertman написал(а):
Таких не попадалось , только забитые снаружи . Да есть масло внутри , но засохшего я не видел , может дальше в трубках? На дизелях раздувает и рвет трубки в радиаторе , то верх , то низ .
Нажмите для раскрытия...
Может есть информация о том, как лаковая пленка из масла (или что там за пленка внутри интеркулера) ухудшает охлаждение воздуха в интеркулере? на 10, 20, 30%? Как это влияет на максимум мощности двигателя?
То есть в смысле интеркулер не забит, а просто плохо охлаждает.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,371
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 21 Июнь 2021
  • #86
Crio написал(а):
Может есть информация о том, как лаковая пленка из масла (или что там за пленка внутри интеркулера) ухудшает охлаждение воздуха в интеркулере? на 10, 20, 30%? Как это влияет на максимум мощности двигателя?
То есть в смысле интеркулер не забит, а просто плохо охлаждает.
Нажмите для раскрытия...
Такой информации у меня нет . Не было таких задач . Думаю пленка масла не особо влияет на охлаждение наддува , больше забитые радиаторы . Ведь интеркулер стоит между радиаторами ,а кондейный и охлаждения греются сильно .
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,961
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 21 Июнь 2021
  • #87
Kertman написал(а):
Такой информации у меня нет . Не было таких задач . Думаю пленка масла не особо влияет на охлаждение наддува , больше забитые радиаторы . Ведь интеркулер стоит между радиаторами ,а кондейный и охлаждения греются сильно .
Нажмите для раскрытия...
Нашел, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Какая то маленькая цифра. Тогда проще выбросить этот громадный причиндал и в плюсе получить большую отзывчивость турбины ака отсутствие турбоям.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,231
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 21 Июнь 2021
  • #88
Crio написал(а):
Нашел, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Какая то маленькая цифра. Тогда проще выбросить этот громадный причиндал и в плюсе получить большую отзывчивость турбины ака отсутствие турбоям.
Нажмите для раскрытия...
Есть другой вариант WCAC)
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,231
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 28 Июнь 2021
  • #89
@Kertman, привет!

Поменял интеркулер. По ощущениям прибавилось прыти в диапазоне 120-160 км/ч. При +35 за бортом разгонялся до 210 км/ч, но дальше пришлось тормозить, может и больше пошла бы. Плюс для чистоты эксперимента 2,6 атм в шинах по-хорошему быть должно.

Через 2 недели в отпуск поеду в Питер по М11 - будет возможность оценить максимальную скорость.

Осмотр старого интеркулера показал, что это уже не интеркулер, а бетонный забор.
 
Последнее редактирование: 28 Июнь 2021
Реакции: Kertman и Mike15
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,845
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 28 Июнь 2021
  • #90
@Sobolev_IP, на какой поменяли?
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,231
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 28 Июнь 2021
  • #91
Mike15 написал(а):
@Sobolev_IP, на какой поменяли?
Нажмите для раскрытия...
На Valeo 818 277 - обошелся в 14 тысяч.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,371
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 28 Июнь 2021
  • #92
Sobolev_IP написал(а):
@Kertman, привет!

Поменял интеркулер. По ощущениям прибавилось прыти в диапазоне 120-160 км/ч. При +35 за бортом разгонялся до 210 км/ч, но дальше пришлось тормозить, может и больше пошла бы. Плюс для чистоты эксперимента 2,6 атм в шинах по-хорошему быть должно.

Через 2 недели в отпуск поеду в Питер по М11 - будет возможность оценить максимальную скорость.

Осмотр старого интеркулера показал, что это уже не интеркулер, а бетонный забор.
Посмотреть вложение 302745
Нажмите для раскрытия...
Привет ! Да забит в хлам , сейчас мотору дышать легче будет.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,845
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 28 Июнь 2021
  • #93
че-то я туплю
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,961
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 28 Июнь 2021
  • #94
Mike15 написал(а):
че-то я туплю
Нажмите для раскрытия...
Все нормально.
Интеркулер может быть забит снаружи- забитые соты, тогда его эффективность близка к нулю, но не особо гасит мощность.,т.к. не снижает наддув турбины.
Может быть забит внутри продуктами разложения масла, что мешает мотору выйти на полную мощность.
Может быть просто покрыт внутри коркой лака от масла, что опять же уменьшит его эффект к нулю вследствие отсутствия теплопередачи воздуха к сотам.
В целом интеркулер вносит свою лепту в турбоямы, т.к. турбине нужно сперва надуть давлением объем интеркулера.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,845
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 28 Июнь 2021
  • #95
Crio написал(а):
Все нормально.
Интеркулер может быть забит снаружи- забитые соты, тогда его эффективность близка к нулю, но не особо гасит мощность.,т.к. не снижает наддув турбины.
Может быть забит внутри продуктами разложения масла, что мешает мотору выйти на полную мощность.
Может быть просто покрыт внутри коркой лака от масла, что опять же уменьшит его эффект к нулю вследствие отсутствия теплопередачи воздуха к сотам.
В целом интеркулер вносит свою лепту в турбоямы, т.к. турбине нужно сперва надуть давлением объем интеркулера.
Нажмите для раскрытия...

Просто видел соты и внутри интеркуллера, и подумал, что на фотке разрезанный вариант
[automerge]1624911007[/automerge]
потом присмотрелся и понял, что затупил
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,961
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 28 Июнь 2021
  • #96
Forester XT 2013 (SJ). Охлаждение температуры впуска. Эксперимент №1. — Subaru Forester, 2.0 liter, 2013 year on DRIVE2
Из статьи не следует, что интеркулер дает прирост три копейки, в результате увеличения плотности воздуха.
При 70° масса составляет 1.04 кг, а при 20° 1.19.
В итоге, мы получаем разницу в 11% (соответственно примерно же столько мощности, то есть 30+ сил).
Однако, это так если интеркулер гасит температуру аж на 50 градусов, а на сколько он у нас ее гасит, никто не знает.
Можно ориентироваться на температуру наддуваемого воздуха и наружную температуру, при 160 кмч.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,231
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 12 июля 2021
  • #97
@Kertman, привет. Удалось сегодня протестировать машинку. Максимальная скорость 220 км/ч по жаре в +30 на груженной машине, давление 2,2 атм. Если поднять до 2,6 и разгрузить, то уверен машина выйдет на свои паспортные 225 км/ч.

Так что интеркулер решает.
 
Реакции: Kertman
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,961
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 12 июля 2021
  • #98
Sobolev_IP написал(а):
Так что интеркулер решает.
Нажмите для раскрытия...
Дак определился, на сколько градусов интеркулер в реалиях понижает температуру воздуха на впуске?
[automerge]1626080859[/automerge]
Было бы очень интересно знать для моего авто, паспортные 209 л.с. достигаются при какой эффективности интеркулера?
Или может езжу на фактических 180-190 л.с. и в ус не дую, но за налог обидно)
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
First Назад 5 из 5
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC70 III V70 III Ожидает решения Код по продолжительности прожига - помирает сажевый?
  • Sobolev_IP
  • 13 Март 2025
  • Подача воздуха, выхлоп
2
Последнее сообщение: O_leg
Ответы
25
Просмотры
4K
16 Март 2025
O_leg
O
L
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?
  • litvaperm
  • 13 февраля 2021
  • Подача воздуха, выхлоп
2 3 4
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
20K
27 Март 2021
Sobolev_IP
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено При езде накатом не останавливается, потребляет много дизеля.
  • rina1155
  • 15 Март 2024
  • Подача воздуха, выхлоп
2
Последнее сообщение: rina1155
Ответы
32
Просмотры
8K
25 апреля 2024
rina1155
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?